Плёнка против керамики. что лучше?

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто – это специальное средство, которое возобновляет лаковое покрытие, заполняя все неровности и нарушения на поверхности кузова.

В основе состава данной полироли находятся различные полимерные соединения диоксида кремния –  твердого, прочного и тугоплавкого кристаллического вещества без цвета. Эти свойства позволяют жидкому стеклу обеспечивать высокую степень защиты кузова автомобиля. Также среди компонентов данного средства нет таких, которые могли бы повредить эмаль, что, несомненно, является плюсом.

Нанесенное жидкое стекло на ваше личное средство передвижения проникает в структуру первоначального защитного слоя, сцепляясь с его молекулами. В итоге данного взаимодействия на поверхности образуется прочная гладкая пленка. Теперь частицы веществ, приводящие к разрушению кузова, не смогут проникнуть к нему и нанести урон.

Изготавливают жидкое стекло для авто из силикона, оксидов титана и алюминия, силикатов калия и натрия. Также в состав входят различные наноэлементы и небольшое количество поверхностно-активных элементов.

Данная полироль для авто была изобретена в Японии около 10 лет назад. Но за счет того, что средство обладает долговременным эффектом, что выделяет его из других подобных, оно быстро стало известным во многих других странах.

На рынке существует несколько разновидностей жидкого стекла для авто, различающихся составом: калиевое, натриевое, литиевое. Особенность первого заключается в повышенной способности отталкивать воду. Оно обладает рыхлой структурой. Полироль на основе натрия отличается высокой огнестойкостью. Наименее распространенным является литиевое стекло. Чаще всего его используют в покрытиях в качестве терморегулятора.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-400 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Керамическая скорлупа на кузове автомобиля

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Автомобильные новости со всего мира

Набор для ремонта стекол Windshield repair kit

FuelFree экономитель топлива

Смарт–ресивер для автомобиля PIONEER SPH–10BT

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей ­однородностью яйцо.

Использование в строительстве

В строительстве использование средства весьма популярно, связано это с перечисленными выше положительными свойствами, при этом применяется состав для разнообразных видов работ. Можно выделить следующие области использования:

  • Окрашивание и гидроизоляционные работы с фундаментами из бетона. Для получения данного эффекта, следует часть жидкого стекла смешать с двумя частями воды. Наносить требуется полученный состав на поверхность кисточкой, требуется сделать двухслойное покрытие. Каждый слой должен полностью просохнуть до обработки вторым;
  • Для покрытия подвалов и цокольных этажей, с целью защиты от влаги, тогда раствор готовится так же, как в предыдущем случае, но нанесение производится несколькими слоями, чтобы получить лучшую защиту;
  • Добавление средства в строительные растворы, чаще всего выбирается именно эта область применения;
  • Гидроизоляционные работы в бассейне, жидким стеклом пользуются, как качественным барьером между основанием и водой, наносить средство нужно также двумя слоями;
  • Использование в составе затирочной смеси для плиточного покрытия, чтобы получить затирку с защитой от грибка и плесени. Потребуется часть силиката добавить на три части затирочного раствора;
  • Разбавление цемента с жидким стеклом, чтобы получить клеевой раствор, который будет создавать качественно соединение компонентов между собой, при этом просушка будет происходить быстрыми темпами;
  • Выбирается как клеевой раствор для укладки линолеума, ковролина и иных напольных материалов.

Чаще всего жидкое стекло выбирается для добавления в строительные растворы.

Применение в строительных растворах

Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала. Обычно используются, чтобы добавить в бетонную конструкцию. Предпочтительно подобная добавка для сооружений, где условия эксплуатации предполагают постоянную повышенную влажность, цементный раствор будет более устойчивым, поэтому долговечность всего строительного объекта увеличится.

В связи с этим рекомендуются использовать средство для нижеописанных растворов:

  • Постройка фундамента на поверхности, где грунтовые воды, расположены вблизи;
  • Строительство и отделка конструкций, которые находятся под землей;
  • Отделка поверхности дымоходов печей, из камня с наружной стороны;
  • При сборке конструкций здания с повышенными показателями влажности – бани, сауны, бассейнов;
  • При укладке декоративных элементов на территории участка, к ним относят водоемы, пруды и т.п.

Свойство средства создавать антигрибковое воздействие, предполагает его добавление в бетон. Когда применяется состав для работ на уличной стороне, то используют 10% силикатного вещества от общей массы. Соотношение песка и цемента делается 1 к 2.

Для цокольных этажей и подвалов, можно использовать раствор с жидким стеклянным средством для того, чтобы покрыть не только напольное покрытие, но также стены, потолок. Тогда следует соблюдать пропорцию 1 к 10.

Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала.

Изоляционные свойства

Средство востребовано для областей, где требуется повысить защиту материала от воды. Тогда его применяют как компонент гидроизоляционного раствора. По технологии, чтобы использовать отдельно только раствор жидкого стекла, его следует разбавить в воде, тогда берется одна часть вещества и четыре части воды.

Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8. Можно применить раствор силиката натрия, чтобы обработать стенки колодцев. Тогда проводится двухслойная защита, первый слой подразумевает использования только жидкого стекла, а вот второй уже включает бетонный раствор с силикатом натрием.

Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8.

В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить влагозащиту со всех сторон, спася сооружение от быстрого разрушения.

Для бытового пользования жидкое стекло также часто выбирается. Нанесение жидкого стекла на стекло, поможет получить надежное склеивание, если предмет, например стол, треснул, применимо средство и для фарфорных, пластиковых, деревянных материалов. В огородах применяется состав для защиты плодоносный деревьев.

В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить.

Как выбрать фирму и не купить подделку

Кроме откровенных подделок в продаже десятки (если не сотни) баночек с «нано» от неизвестных брендов. На деле большинство такой продукции — чистая косметика, которая после первой мойки теряет свойства, а затем смывается окончательно.

Главные ошибки покупателей — попытка сэкономить и самостоятельно обработать кузов. Для нанесения нужно точное соблюдение технологии: одинаковая температура, отсутствие пыли, выполнение подготовительных работ, выдержка по времени. Полноценная обработка занимает от 1 до 3 дней. 90% самостоятельных попыток нанести нанокерамику заканчиваются разочарованием и потерей денег.

1. Не пытайтесь самостоятельно обработать кузов. Потратите время и деньги, но результата не получите.

2. Не покупайте полироли на рынке или в интернете. В крупных детейлинг-центрах все есть.

3. Выбирайте состав по образцам. В сервисных центрах вам покажут примеры обработанных деталей — сразу все поймете.

Антигравийная пленка. Что клеить и как клеить?

Самым надежным вариантом защиты для машины является антигравийная пленка. Это обязательно автомобильный полиуретан с особенным покрытием Top Coat на лицевой поверхности. Об антигравийной пленке придумано много страшилок. Давайте начнем с них.

Миф Реальность
Чтобы установить антигравийную пленку, машину нужно разобрать. А после разборки/сборки бампер может отвиснуть, пазы станут больше, появятся скрипы. Совсем недавно так и было. Однако сейчас разбирать новую машину для качественной оклейки уже не нужно. Пленка для бронирования нарезается на плоттере строго под размер детали. Устанавливается броня с подворотом или с открытым краем. Современные антигравийные пленки абсолютно незаметны, а держатся очень крепко.
После нескольких лет эксплуатации антигравийная пленка снимается вместе с лаком. Такие ситуации возникают с крашенными автомобилями. Отделение лака указывает, что антигравийку установили лак, который не успел высохнуть, или же при покраске была нарушена технология. С машинами в родной краске такого не бывает.
Спустя годы пленка снимается, а клей остается. Клей приходится отдельно смывать и соскребать. Все это стоит больших денег. Такого не бывает с полиуретановой пленкой. Иногда на машины вместо антигравийной клеится пленка ПВХ. Она не предназначена для таких целей и ее нельзя эксплуатировать долго, потому что клей у нее затвердевает. Он, действительно, отделяется и остается на лаке машины.
Антигравийные пленки быстро мутнеют, и машина становится, как пульт в целлофане. Это правило тоже справедливо только в отношении пленок ПВХ. Иногда такие пленки устанавливаются под видом антигравийных. Они стоят в разы дешевле полиуретановых. Автомобильные полиуретановые пленки имеют особый наружный слой, отвечающий за самозаживление царапин. Поэтому качественные антигравийные пленки сохраняют прозрачность даже через 5-10 лет эксплуатации.
Антигравийные пленки могут желтеть и растрескиваться. Это неверно. Растрескиваются пленки ПВХ, но не полиуретан. ПВХ – это пластик. Он дубеет на морозе, и поэтому идет трещинам. Желтеют тоже пленки ПВХ, вернее – клей, который их держит. Но пленка ПВХ – это не антигравийная защита.

Как быть с подделками?

Нередко, желая сэкономить, владельцы автомобилей соглашаются на обработку кузова недорогими аналогами, якобы заменяющими покрытие ceramic pro 9h. Существуют даже составы, имеющие достаточно неплохие характеристики как пример, можно использовать Ceramic Pro Light. Однако данный продукт не показывает высоких результатов. Его скромную цену нельзя назвать преимуществом, ведь защитные свойства этого материала оставляют желать лучшего.

Проявляются ухищрения предприимчивых «бизнесменов» и в названиях покрытий. Добавляя к ним маркировку 9h, многие пытаются выдать непонятные субстанции за аналоги известного бренда. Но это становится возможным только за счет не внимательности заказчика. «Полимерная керамика», «3d ceramic platinum», Ultra ceramic Coat 9н, Kryptonyt ,kritex 9н, нано-керамостекло и другие невероятные словосочетания, говорят только о том, что за этой бессмысленной вакханалией звуков кроется бог знает что. Инициаторы подобных предложений порой не в состоянии дать даже вразумительную характеристику составов этих покрытий, а хранятся они на складах, в упаковках, которые показывать не принято никому. Характеристика 9h, это параметр общепринятой минералогической шкалы твердости. Что он означает можно понять, оттолкнувшись от оценки, данной по этой шкале алмазу. Это максимальные 10h. Не удивительно, что недобросовестные дельцы замыливают глаза такой формулировкой, но покрытие ceramic pro 9h прошло проверку временем и пока является непревзойденной величиной в этой сфере.

Детейлинг.NEWS

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Жидкое стекло или керамика – чему отдать предпочтение?

Ноу-хау последних лет в сфере защиты кузова автомобиля – «жидкое стекло» и керамическое покрытие. Две эти технологии постоянно соревнуются друг с другом, предлагая автовладельцам разную степень защиты авто. Перед тем, как решиться на подобную процедуру, необходимо понимать, за что, собственно, Вы заплатите деньги, какого эффекта от той или иной салонной обработки стоит ждать.

Особенности «жидкого стекла»


Нанесение «жидкого стекла» производится в несколько этапов. На первом очищается и обезжиривается поверхность, на втором – полируется авто с помощью специальных приспособлений. Завершающий этап полировки – нанесение, собственно, «жидкого стекла» на кузов машины. Чтобы достигнутый эффект закрепился и сохранялся как можно дольше, машину нельзя мыть после такой процедуры как минимум неделю. Результатом использования «жидкого стекла» становится:

  • «лечение» автомобиля от небольших царапин и других неглубоких повреждений;
  • восстанавливает первоначальный цвет кузова;
  • придает дополнительный блеск;
  • предохраняет ЛКП от химических повреждений;
  • упрощает последующий уход за автомобилем, так как грязь, пыль уже не так интенсивно притягиваются и загрязняют кузов машины.

«Жидкое стекло» нельзя отнести к долговременным средствам защиты, так как эффект от такой процедуры продержится от 15 до 30 моек транспортного средства, постепенно стираясь и смываясь. Продолжительность эффекта зависит от качества средства и от особенностей и интенсивности использования машины. Зато радует цена, по сравнению с керамическим покрытием она выглядит более демократичной.

Особенности керамического покрытия


Керамическое покрытие способно уберечь кузов авто от повреждений, имеющих разное происхождение – физическое, химическое или механическое. Перед нанесением керамического покрытия также проводятся подготовительные процедуры, после чего наносится подложка. Далее наносится керамика двумя слоями. Первый слой сцепляется с заводским лаком, благодаря чему повышается прочность ЛКП. Второй слой на поверхности ЛКП кузова создает пленку. Нанесение последнего слоя придает блеск кузову и делает его гидрофобным. Керамика следующим образом влияет на автомобиль:

  • защищает от разнообразных повреждений;
  • восстанавливает• природный оттенок цвета;
  • придает дополнительный блеск;
  • устраняет мелкие дефекты ЛКП;
  • срок службы такой обработки достигает 3-х лет.

Одним из главных минусов использования такого покрытия является то, что его стоимость в разы превышает другую обработку, в том числе и «жидкое стекло».


«Жидкое стекло» и керамическое покрытие способны защитить автомобиль от возникновения небольших царапин и появления дефектов от пескоструя. От серьезных сколов уберечь кузов автомобиля ни одно из этих покрытий не в состоянии. Выбор покрытия зависит от той суммы, которую Вы готовы потратить. Керамика требует одномоментных больших финансовых вложений и позволяет защитить автомобиль на длительный период. «Жидкое стекло» при сравнительно не высоких затратах требует частого повторения процедуры. Выбор остается за Вами в каждой конкретной ситуации.

В чем еще заключается разница между жидким стеклом и керамикой

В 90 % случаев состав жидкого стекла для авто не является тайной. Его база – это SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), который также известен как кремнезём, кварц или кварцевое стекло. Название «жидкое стекло» пошло отсюда.

Главный недостаток такого типа покрытия – сложность нанесения. Не рекомендуем пользоваться такими продуктами самостоятельно. Впрочем, многие из них не продают лицам, которые не занимаются этим профессионально. Если жидкое стекло нанести неправильно, то должной защиты и износостойкости вы не получите. К тому же легко испортить внешний вид машины, на поверхности могут появиться пятна и разводы.

У жидкого стекла есть свои сильные стороны:

  • Долговечность. Это средство стоит дорого, но при этом окупает будущие затраты на уход за покрытием, включая мойку и полировку.
  • Гидрофобность. У покрытия хорошие влагозащитные свойства, отталкивающие не только воду и грязь, но и разные химикаты.
  • Антистатика. Дорожная пыль – это главный враг внешнего вида машины. В этом случае жидкое стекло имеет большое преимущество перед керамикой, так как к его поверхности не липнут даже мелкие частицы.
  • Антикоррозийные свойства. Поскольку покрытие отталкивает воду и грязь, это повышает ее антикоррозийные свойства, защищающие кузов от факторов внешней среды.

В смесь также входят ПАВ. Эти вещества дополнительно отталкивают грязь при засыхании.

Отдельный класс покрытия – это жидкое стекло на основе силикатов:

  • Калия. Имеет рыхлую структуру и хорошо защищает от влаги, также отличается устойчивостью к реагентам.
  • Натрия. Обладает самой высокой степенью защиты от механических повреждений.
  • Лития. Используется редко, чаще всего его применяют для терморегуляции покрытия.

Керамика не сможет замаскировать недостатки красочного покрытия. Если на поверхности уже есть царапины, то их все равно будет видно. Именно поэтому керамику следует наносить на новую или отполированную абразивами поверхность.

Зачастую сильно преувеличивается способность керамики защищать поверхность от механических повреждений. Во время эксплуатации керамика не спасет кузов от сколов и серьезных царапин, которые могут появиться в результате сильного внешнего воздействия. Также повредить покрытие может неправильная мойка автомобиля.

Особенности применения жидкого стекла

Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.

В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.

Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:

Подготовка материалов и инструментов. По большому счету, вам понадобится несколько губок (специалисты пафосно называют их аппликаторами) и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало. Так, разве что, зеркала заднего вида обработать.

Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних (гаражных) условиях. Рабочее место должно быть, в первую очередь, хорошо освещенным, иначе вы не увидите своевременно свои же “косяки”. Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив.

Условия для нанесения жидкого стекла. Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов. Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.

Мойка автомобиля. Тут, наверное, и так все ясно — чем чище будет автомобиль, тем меньше вероятность “зацепить” ветошью какую-нибудь твердую частицу, которая при растирании жидкого стекла оставит царапины.

Шлифовка. Нужна обязательно, если ЛКП вашего автомобиля выглядит “подуставшим”. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее.

Обезжиривание. Многие пренебрегают этим пунктом. А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта.

Нанесение жидкого стекла

Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска

Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди. Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота
Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой. Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке.

Растирание нанесенного состава
Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять. Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку (аппликатор) и микрофибру.

Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев. Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально.

Завершающий этап. После растирания последнего слоя жидкого стекла многие применяют средства аля “антидождь” или полируют все это дело пивком полиролями на восковой основе. Особой нужды, как показала практика, в этом нет.

Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.

Плюсы и минусы керамического покрытия

Чтобы разобраться, что лучше жидкое стекло или керамика, необходимо изучить их преимущества, особенности и нюансы эксплуатации.

Керамика представляет собой специальную полироль. В состав входят диоксиды кремния и титана, изоцианат. Основа — полиуретан. Такой состав обеспечивает материалу высокую прочность, пластичность и твердость.

Преимущества керамики:

  • Препятствует появлению мелких царапин и трещин.
  • Эффективно защищает от УФ-излучения, перепадов температуры, воздействия высокой влажности, воды и грязи.
  • Предотвращает выгорание цвета ЛКП и появление обледенелой корочки в зимний период.
  • Обладает эффектом «антиграффити». Если злоумышленники решат испортить ваш автомобиль надписями с помощью маркеров или баллончиков с краской, ЛКП не пострадает. Надписи легко смыть водой, и машина снова будет выглядеть, как прежде.
  • Обладает гидрофобным эффектом. Образует тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и химические реагенты, соли.
  • Образует яркую глянцевую поверхность.
  • Сохраняет привлекательный вид до 2 лет при бережной эксплуатации, однако, в условиях активного использования авто покрытие можно обновлять ежегодно.
  • Позволяет сэкономить на многочисленных мойках и полировках.

На что обратить внимание:

  • Высокая цена.
  • Для работы с керамической скорлупой требуется большой опыт. Здесь нельзя пропустить момент начала полимеризации материала. Если нарушить технологию, не удастся отполировать слой, придется его снимать.
  • Мастера должны использовать специальное оборудование, которое позволяет запекать слои.
  • Чтобы добиться идеального глянца, наносят несколько слоев.

Что дает защитное жидкое покрытие?

Не стоит ждать от жидких покрытий особой защиты. Толщина пленки составляет несколько микрон. При этом условия эксплуатации в российских широтах укорачивают реальные сроки службы, заявленные производителем.

Несмотря на это, жидкие составы довольно эффективны:

  • Отталкивают воду и грязь от лакокрасочной поверхности.
  • Препятствуют появлению микроцарапин и паутинок, возникающих от слабого пескоструя и незначительных механических воздействий.
  • Защищают ЛКП от воздействия дорожных реагентов и солей.
  • Защищают лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце, обледенения зимой.

Обратите внимание

. Жидкие составы наносят после полировки кузова авто. Первый этап — мойка и чистка обрабатываемой поверхности, обезжиривание. Второй этап — абразивная полировка и восстановления глянцевого блеска. Финишный этап — нанесение выбранного прозрачного покрытия.

Важно

. Стекло и керамика не выдерживают воздействия гравия, ударов, сколов.