Зеркальный элемент гранта

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.

В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида на Ладе Калине

  • Нам потребуются следующие инструменты: плоская и крестовая отвертка, пассатижи.
  • Первым делом с внутренней стороны, из салона, необходимо снять пластиковую накладку, так называемый декоративный кожух. Извлекается он очень просто, достаточно поддеть его плоской отверткой и преодолевая сопротивление фиксаторов, потянуть на себя.

Теперь, когда накладка снята, приступаем к извлечению металлического фиксатора-пластины. Для этого берем пассатижи и зажимая край пластины, тянем ее в сторону, как показано на фотографии ниже:

Далее, крестовой отверткой откручиваем три болта крепления наружного зеркала Калины, и когда будете откручивать последний болтик, то придерживайте зеркало с обратной стороны, так как его больше ничего держать не будет.

И придерживая, аккуратно вынимаем зеркало с наружной стороны, как показано на картинке:

Замену производим в обратном порядке и главное — не забудьте вставить обратно фиксирующую пластину. Инструкция была приведена на примере правого зеркала, водительское снимается аналогично, никакой разницы нет.

Ремонт зеркала бокового вида калина

Как разобрать автомобильное зеркало

Причин для разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание покрасить его, или же привести в порядок после того, как его зацепил какой-нибудь лихач. Как разобрать автомобильное зеркало, а перед этим как быстро и легко его снять, интересует многих автолюбителей. От неумелых движений автомобильное зеркало может полностью придти в негодность и тогда будет необходима покупка нового, и как результат, последует установка зеркала в автосервисе.

Но марок и тем более моделей автомобилей много, также как и зеркал для них. Также много и разновидностей зеркал – с электроприводом, складывающиеся, с элементами поворотов, и так далее. Самое главное, как снять, чтобы не повредить. Ниже приведены общие действия по разбору бокового автомобильного зеркала.

Процесс демонтажа

Оглавление

Можно ограничиться минимальным набором инструментов, основное правило работы – осторожность и точность приложения усилий. Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации

Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации.

Для начала, необходимо отсоединить непосредственно зеркало (процедура не обязательна), для чего снимается фиксатор, расположенный на стойке со стороны салона. Сначала ослабляется верхняя крепежная деталь, а потом – две нижние.

Пример HTML-страницы

После этого откручиваются винты, удерживающие зеркало, отсоединяются провода, обеспечивающие электроуправление зеркалом.

У зеркал с подогревом также снимаются провода, отвечающие за подачу электроэнергию на обогревающее устройство. Предварительно их необходимо отсоединить от греющей спирали. При последующем подключении используется пайка.

Дальнейший набор действий
выглядит следующим образом:

Зеркальный элемент отводится в крайнее положение, что формирует небольшой зазор.

Отвертка с плоским шлицем вставляется в зазор, легким усилием фиксирующие детали отводятся в сторону.

  • Фиксаторы расположены по всему периметру, что нужно учитывать.
  • Зеркальный элемент снимается и меняется на новый неповрежденный аналог.

После того, как новое зеркальное полотно установлено, проводится сборка в обратном порядке.

При сборке корпуса нужно учитывать не только расположение фиксаторов, но и ориентироваться на 4 направляющих элемента, которые должны совпадать с соответствующими отверстиями.

Установка не представляет особых сложностей, главный момент также заключается в том, чтобы контролировать усилие, не давить на конструкцию слишком сильно, исключая деформации и трещины.

Если на зеркале имеется механический привод, то при демонтаже и установке необходимо аккуратно работать со всеми механизмами. Электрический привод снабжается питанием по проводам, расположенным в специальной колодке.

При демонтаже колодка аккуратно вытаскивается, а при сборке устанавливается на прежнее место без особых усилий. В среднем, такая работа занимает около получаса, если речь идет о наиболее простой модификации зеркала.

Наличие дополнительных элементов, обогрева и электрического привода, немного увеличивает данное время.

​Как оборудовать Ладу Гранту зеркалами с подогревом и электрорегулировкой?

Работа эта требует немного большей квалификации, чем, например, установка спойлера. Поэтому наличие небольшого навыка по обращению с электрикой автомобиля, или помощника обладающего таковыми, приветствуется.

Доработка по обогреву

Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.

Меры предосторожности пред началом работ:

  1. Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
  2. Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  1. Фирменные зеркальные элементы зеркал с подогревом;
  2. Изолента;
  3. Несколько метров 0.75-1 мм2 провода;
  4. 2 клеммы «мама мал.»;
  5. 2 кольцевых клеммы «масса под винт»;
  6. 1 зажимная клемма;
  7. 1 держатель для предохранителя;
  8. Надфиль круглый, паяльник, набор отвёрток, термоусадка.

Прокладка проводов

Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.

Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку

Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом

По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.

Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:

  1. Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
  2. Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.

Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.

Другие варианты

Для некоторых пользователей более приемлемым вариантом является использование отдельного тумблера. В этом случае следует удостовериться, что лимит величины тока через выключатель, который, как правило, отмечается на корпусе, превышает ток, расходуемый системой обогрева.

Для тех, кто хочет одновременно с нагреванием установить электрорегулировку оптимальным вариантом будет использование зеркал от Лады Калины. Родные стёкла Гранты большие, обзорные. Электрозеркала от Калины чуть меньше, поэтому такой способ — хороший вариант для тех автолюбителей, кому не нравятся увеличенные зеркала. Другим водителям следует напомнить, что меньший их размер компенсируется гораздо большим комфортом в эксплуатации.

Первым делом снимаются прежние зеркала. Они закреплены на 3 винтах, доступ к которым открывается после снятия декоративной накладки. Далее устанавливаются новые детали и протягиваются провода, как это описано выше. К комплекту новых зеркал, имеющих электропривод, прилагается схема подключения. Вмонтировать узел управления следует над кнопками модуля управления электростеклоподъёмников.

Делаются все соединения с учётом описанного выше алгоритма, а также инструкции к новым деталям. В результате получается Гранта с требуемой опцией — электроприводом и подогревом наружных зеркал.

Демонтаж обивки двери

Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.

Последовательность действий такова:

  • Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
  • Снятие заглушек.

  • Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
  • Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.

  • Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
  • Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.

Разборка зеркала


Пример разборки

Как снять и разобрать боковое зеркало

на автомобиле ЛадаКалина .

Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

Видео обзор по самостоятельной замене зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида таких автомоб…

Разобрать автомобильное зеркало можно несколькими способами.

Первый способ

При помощи какого-либо изогнутого предмета или отвертки отщелкнуть зеркало, аккуратно надавливая на него изнутри. Попытка отщелкнуть зеркало с краю может привести к его повреждению. Некоторые автолюбители применяют для снятия зеркального элемента самые разнообразные предметы. Это могут быть даже всевозможные кухонные лопаточки. Некоторые обматывают край лопаточки изолентой, чтобы не повредить, вернее, не поцарапать зеркальную поверхность. Другие используют одну жесткую лопатку – для фиксации щели, а вторую более мягкую, чтобы продеть ее в образовавшуюся щель.

Второй способ

Для того чтобы извлечь зеркальный элемент следует резко ударить корпусом по мягкому предмету – это может быть все, что угодно. Для того чтобы отсоединить сам корпус зеркала от треугольного крепления нужно снять пружину, открутить регулировочную тягу и снять штифт. Сборка и установка зеркала осуществляется, как правило, в обратной последовательности.

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.

Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

Установка накладок для зеркал

Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.

Для начала нужно тщательно очистить зеркало с внешней стороны от пыли и грязи, затем его следует протереть насухо. С внутренней стороны накладка должна быть промазана герметиком. Слой его должен быть небольшой, но максимально ровный. Затем нужно приложить накладку на очищенную поверхность зеркала и на несколько минут с усилием прижать ее. Далее нужно вытереть излишки клея, а затем оставить детали высыхать.

Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.