Белый и красный поворотники

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Штраф за американские габариты

Всем привет.Решил я себе сделать американские габариты, перед этим много статей прочел как делаю люди .Я решил незаморачиваться и подключить их к габаритам на прямую.Процесс вроде лёгких, но пришлось по потерь.В поворотниках сделал еще одно отверстие для патрона от повторителя по воротника.Все это проклеил и начал собирать назад.Результатом доволен в дальнейшем думаю вытащит лампочки из габарит оставить только в поворотниках.И еще что хочу сказать, что я не стал габариты в поворотниках оранжевого цвета, т.к. не хочу путать водителей на дороге, многие могут и не понять))

На одном сайте прочитал что габариты в поворотниках это изменение конструкции, а значит штраф 2500.Ну пока у меня полёт нормальный ))

Как наши ДПС относятся к «американским» габаритам спереди (т.е. оранжевого цвета).Машина Киа Спектра, планирую установить в секцию поворотника 2 контактную лампу и реле с конденсатором, чтобы при включении поворотника габарит не горел и тем самым поворотник будет отлично виден — все по уму вобщем.Про колхоз и т.д. не пишите прошу, ибо спектры американки существуют и смотрится на ней в тему.

Комментарии 37

Ровно у нас к этому относятся гаеры)

Езжу, все норм

Тормозили, гаи на это внимание не обращало

Опять суприм ерунду какую то придумал

Это тебе не в 14ку кондей ставить — вот это реально ерунда

не стоит это того.

Чего не стоит?Комфорта в жару?

Те вложенные в 14 деньги можно уже было взять что то с кондеем и не наше)) Хотя дело каждого.

Я не люблю б.у машины

Все зависит от самого гаишника, если захочет докопаться, то напишет тупо внесение изменения в конструкцию автомобиля, и все привет штрафстоянка ))Но это редкость, я бы сделал и не парился вообще )

>> то напишет тупо внесение изменения в конструкцию автомобиля, и все привет штрафстоянкасам в это веришь?

У меня джапские тоже оранжевые(они же поворотники) …вопросов ни у кого не было

В пдд разрешено

У меня оранжевые габариты. Все ок. В БЖ на главной видно как горят.

Пока ни разу еще не останавливали из-за оранжевых габаритов спереди и красных поворотников сзади

Тоже сделал американские огни, все нормально, не придираются

был у меня американец, и габариты желтые и поворотники красные сзади, ни разу ничего не говорили)

Правила почитай, всё понятно станет.Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация3.6. На транспортном средстве установлены:• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем «+» с габаритов и «+» с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Про ВСП

Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием

Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.

  • освещения дороги,
  • освещения заднего госномера,
  • для световой сигнализации.

Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.

Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Как выбрать комплект противотуманок?

Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:

  • Прочность корпуса и стекла или линзы. Противотуманки крепятся на бампер или даже подвешиваются снизу. Поэтому велика вероятность, что камешек или кусок твёрдой грязи отскочит и ударит по ПТФ. Необходимо устанавливать не пластик, а твёрдое стекло.
  • Ремонтопригодность. Часто ПТФ продаются в готовом неразборном корпусе. Такой тип удобнее и быстрее устанавливать – но если случилась поломка, починить такую фару практически невозможно.
  • Обтекаемость корпуса. Да, при использовании ПТФ машина движется исключительно медленно: эти фары в принципе не предназначены для того, чтобы светить дальше, чем на 10 м. Но во время обычной езды с нормальной скоростью плохо подобранный корпус будет оказывать сопротивление и шуметь в набегающем воздушном потоке.
  • Регулируемость. Если планируется использовать ксенон, то без этого ПТФ вообще нельзя использовать. Но даже для галогенок или светодиодов возможность поправить световой поток будет не лишней.

Можно ли устанавливать дополнительные фары дальнего света фар?

Да, Технический регламент допускает установку факультативного света. Вот только, в основном, не для легковых автомобилей. А если и для легковых, то только для тех, которые выпущены в единичном экземпляре. Все пруфы мы привели в .

Какой штраф?

За нарушения Техрегламента ответственности в 2021 году нет. Зато она есть за нарушения Перечня неисправностей. Упомянутая нами выше часть 1 статьи 12.5 предусматривает вынесение предупреждения или 500 рублей штрафа за это.

Более того, устанавливая дополнительные фары (прожекторы, вспышки и так далее) и подключая их к электросети автомобиля, вы вносите изменения в конструкцию авто. А это уже может повлечь аннулирование регистрационного учёта ГИБДД машины по инициативе ГАИ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли установить зеркало-видеорегистратор в машину вместо родного по ПДД? Грозит ли штраф?
  • Придёт ли штраф за проезд под «кирпич» на камеру? Какой размер и грозит ли лишение прав?
  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?

Как выбирать лампы для фар

Ближний свет

Работа фар ближнего света – то, что обеспечивает безопасность при езде в тёмные периоды суток

Поэтому так важно выбрать и установить правильный тип ламп. Речь может идти не только о замене источника света, но также о дополнении к штатному оборудованию

По сути, есть 4 пути:

  • установка ксенона;
  • монтаж светодиодов;
  • использование «галогенок»;
  • дополнение к уже установленному освещению.

С ксеноном не так всё просто. В РФ, к примеру, законом запрещено устанавливать ксеноновые фары на машины, в которых это не предусмотрено требованиями конструкции (то есть те, для которых ксенон не является «родным» светом). Отбросив этот момент, стоит отметить преимущества ламп такого типа:

  • яркость;
  • надёжность;
  • долгий срок службы;
  • сочетаемость с разными моделями авто;
  • доступная цена.

Светодиоды ещё дешевле, чем ксенон, и заметно проще по части монтажа в фару. LED лампы тоже отличаются долговечностью и ярким светом, однако, в контексте автомобильных фар, есть у них серьёзный недостаток. Подробнее об этом – в разделе «Ошибки при выборе ламп».

Часто в фары ближнего света устанавливают современные галогенные лампочки. Их преимущества перед стандартными «галогенками» — большая мощность, а также высококачественные нити накаливания из кварцевого стекла. Плюс цена не самая отпугивающая. Недостатки, впрочем, у этого типа тоже есть: относительно короткий срок службы и меньшая, в сравнении с ксеноном и LED, яркость.

Установка же дополнительного освещения в фары подразумевает доработку оптики, включающую монтаж специальных линз — билинз. Отмечают, что лучшего светового потока можно добиться, если доработать фары билинзами и поставить к этому ксеноновые лампы. Монтаж линз без переделки оптики – дело пустое. Для водителя ближний свет таких фар будет недостаточно ярким, а встречных участников дорожного движения он, наоборот, может заслеплять.

Дальний свет

Основная задача фар дальнего света – обеспечивать водителю нормальную видимость на большом расстоянии, в том числе в плохих погодных условиях. Световой поток для этого должен быть широким. Ксеноновые лампы дают большую ширину, чем «галогенки», поэтому предпочтительными выглядят именно они.

Дальний свет ксеноновых ламп.

Но это – теория, а на практике ксенон, как уже было замечено, не для всех фар подходит. Более универсальный вариант – галогенные светящие устройства. Их маркировка содержит заглавную букву Н. Для монтажа в огни дальнего света применяют лампочки Н1, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3.

Что же до противотуманных фар, то их функция – создать пятно света, которое за счёт отражения от поверхности дороги будет расчищать водителю видимость. Они монтируются в бампере и светят понизу. Главное правило насчёт противотуманок – ксенон сюда не подходит. Из «галогенок» используют Н3, Н7, Н11.

Габариты

Традиционно в габаритные огни ставят галогенные лампочки, и для их замены на светодиоды есть только 2 резонные причины:

  • экономичность и долговечность;
  • LED-свет визуально более красивый и имеет большую вариативность настроек.

Для передних габаритов подходят лампы W5W, для задних – 21/5W.

Аварийки

Аварийные световые сигналы устанавливаются для предупреждения о неполадках автомобиля, из-за которых он несёт потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Для таких огней лучше всего подойдут светодиодные лампочки с следующими характеристиками:

  1. Оптимальная яркость в пределах 50-100 лм.
  2. Угол освещения не менее 270 градусов.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?

Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Установка противотуманки предусматривает:

  • Монтаж ПТФ в бампер. Здесь всё зависит от конструкции как бампера, так и самой противотуманки: в некоторых моделях автомобилей предусмотрено штатное место для монтажа дополнительных фар, в других же приходится резать отверстия.
  • Установка кнопки для включения ПТФ внутри салона.
  • Протяжка проводки от кнопки к блоку предохранителей и к самой фаре. Здесь тоже всё зависит от конкретной модели: в некоторых иномарках есть штатные гнёзда для подключения ПТФ. Если же их нет, нужно делать разводку в соответствии со электросхемой машины. Главная задача здесь – это сделать так, чтобы плюсовые контакты каждой фары соединялись сначала между собой, а затем с реле, а минус подсоединялся к корпусу или шасси. В этом случае выключатель замыкает реле, которое в свою очередь даёт питание на ПТФ.
  • Регулировка света включенных ПТФ.

В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.