Содержание
- Когда требуется замена топливного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Лучший топливный фильтр для Лады Приоры
- Масляный фильтр на Лада Приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?
- Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»
- Как заменить салонный фильтр?
- Замена электростеклоподъемника
- Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
- Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены
- Пошаговая инструкция
- Замена и проверка на работоспособность и герметичность
Когда требуется замена топливного фильтра
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
Топливный фильтр изнутри
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина
Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;. Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности
При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно. можно двигаться в дорогу
В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки
можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком
Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Берегите свой автомобиль!
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.
По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Лучший топливный фильтр для Лады Приоры
Чтобы определить, какой топливный фильтр лучше выбрать на Приору, нужно разобраться в конструктивных характеристиках этих очистительных элементов.
- Для карбюраторных и инжекторных двигателей фильтры тонкой очистки различаются не только внутренним строением, но и внешним видом. Автоматический впрыск бензина возможен только при сильном давлении в топливной системе, поэтому корпус фильтра выполняют из металла, стали и алюминия. Торцы данного фильтра завальцовываются или свариваются по специальной методике. Выпускаются также корпуса, изготовленные из высококачественного пластика. Оба вида фильтров как пластиковые, так и металлические имеют неразборную конструкцию.
- Фильтр тонкой очистки содержит ячеистую специальную бумагу, свернутую «гармошкой», которая способна задерживать посторонние элементы размером в 10-15 микрометров.
- Фильтрующий элемент может иметь спирально-складчатую укладку или быть уложенным в виде многолучевой звездочки. Рабочие возможности фильтра тонкой очистки для инжекторного двигателя зависят от укладки бумажной «гармошки». При спиральной укладке разрешается менять фильтр в среднем через каждые 40 тыс. км., при фильтрате, уложенным звездочкой, каждые 25 тыс. км. Данное обстоятельство объясняется тем, что спиральная укладка содержит в 2 раза больше слоев специальной крепированной бумаги, которая обладает лучшими фильтрующими свойствами.
Серийные автомобили с инжекторными двигателями, выпускаемые Волжским автозаводом в Тольятти, оснащаются топливными фильтрами фирмы BIG FILTER:
- GB-320 (металлический корпус)
- GB-332PL (высокопрочный пластиковый корпус)
- GB-3198 (железный гальванизированный корпус)
Фильтрами данной марки оснащают также иностранные автомобили (Ауди, Дэу, Фольксваген, Шкода, Опель, Шевроле и др.) При их эксплуатации за рубежом и наличии качественного бензина, замену данных очистительных элементов можно проводить каждые 60 тыс. км. пробега, до тех пор гарантирована нормальная работа двигателя
Поэтому, выбирая фильтр на Приору, в первую очередь обратите внимание на эту марку, которая прошла не только стендовые тест-драйвы, но и выдержала испытания в полевых условиях. Фильтрами этой марки автомобили Приора оснащают уже более 7 лет
Масляный фильтр на Лада Приора 8 и 16 клапанов: оригинал, аналоги — какой лучше?
LADA Priora выпускается с 2007 г. и по наши дни. Автомобиль оснащается только бензиновыми двигателями. Существует 8- и 16-клапанный вариант силовой установки. Модель масляного фильтра не зависит от модификации автомобиля.
Масляный фильтр на Приору 8 и 16 клапанов
В не зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель установлен на Лада Приора, автомобиль оснащается одними и теми же масляными фильтрами. В оригинальной комплектации с конвейера могут устанавливаться фильтра от 2-х производителей:
LADA 2108-1012005-08 – производитель АО «Автоагрегат». Стоимость – от 160 руб. Имеет много негативных отзывов. Из основных недостатков – протекание масла по контуру завальцовки и низкое качество фильтрующей бумаги.
АО «Автоагрегат» – крупный российский производитель фильтрующих элементов для автомобильной индустрии. Является поставщиком оригинальных фильтров для многих производителей, в том числе и АвтоВАЗ.
Салют 2108-1012005-010 – производитель ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена — от 160 руб. Имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которому обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующие компоненты забиты. Отзывы о данной модели фильтра разные. Из основных недостатков – плохое качество фильтрующей бумаги. В ней часто случаются разрывы во время эксплуатации. Также неровная укладка фильтрующего элемента.
ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» – российское предприятие, которое специализируется на производстве автомобильных фильтров. Занимается поставкой масляных фильтров на конвейер для автомобилей ВАЗ с 1997 г.
Масляный фильтр LADA 2108-1012005-08
Масляный фильтр Салют 2108-1012005-010
93 мм | 62 мм | 1,2 бар | 3/4″-16UNF |
При выборе масляного фильтра на LADA Priora стоит обратить внимание на следующие заменители:
- BIG Filter GB-102M. Цена – от 120 руб. Производитель – российская компания BIG Filter. Популярный заменитель среди владельцев Лада Приора. По отзывам покупателей – качество выше среднего. Из недостатков – слабое уплотнительное резиновое кольцо.
- FRAM PH5822 Цена – от 170 руб. Отзывы о данной модели фильтра как позитивные так и негативные. Из основных недостатков – фильтрующий элемент имеет небольшую общую площадь, и недостаточно плотный.
- Mann W914/2 Цена детали – от 170 руб. Качественный иностранный аналог для Приоры. Отзывы покупателей – только позитивные. Имеет хорошее качество фильтрующей синтетической бумаги, а также давление открытия перепускного клапана в 1,2 бара.
Масляный фильтр BIG Filter GB-102M
Масляный фильтр FRAM PH5822
Масляный фильтр Mann W914/2
Замену масляного фильтра, согласно регламенту ТО на Лада Приора нужно производить каждые 10 — 15 тыс. км пробега, или через 12 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило, он меняется вместе с маслом. Явным признаком плохо работающего масляного фильтра — при запуске двигателя минимум 5 сек. не тухнет лампа аварийного давления масла.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»
«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.
Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы
Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.
Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива
Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.
Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Какой фильтр лучше: мнение экспертов
Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят
Изделия с резьбой на штуцере не подходят.
В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.
Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь
Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали
У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.
Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.
Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.
Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.
Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева
Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности
Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда
Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ
Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.
Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.
Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
Как заменить салонный фильтр?
Процедура замены и установки простая, за ее выполнение необязательно платить на СТО. Если меняем фильтр самостоятельно, то пригодятся фото и видео, которые можно увидеть ниже.
Замена фильтра на автомобиле с кондиционером
Итак, как снять и заменить салонный фильтр воздуха в автомобилях ВАЗ Приора с кондиционером:
- Подготовьте отвертку с плоским наконечником и чистую тряпку, найдите место монтажа фильтрующего устройства.
- Откройте капот автомобиля и выполните демонтаж пластиковой решетки.
- Выкрутите отверткой два болта, которые фиксируют пластмассовую защитную крышку корпуса устройства. После откручивания винтов ее надо сдвинуть в сторону.
- Демонтируйте заглушку очистительного устройства. Когда она фиксируется на защелке, то с помощью пальцев нажмите на крепление и отодвиньте его вниз. Если крепление выполнено в виде болтов, их надо открутить. После этого защелка убирается в сторону.
- Так вы получаете доступ к фильтрующему устройству. Вытащите его из посадочного места, которое надо очистить тряпкой от загрязнений или пыли. Для прочистки удобнее использовать пылесос, если есть такая возможность. Необходимо удалить все листья, мусор и грязь, чтобы новый очиститель быстро не засорился.
- Установите новый фильтр воздуха. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Замена электростеклоподъемника
Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:
- демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
- снимаем обшивку двери;
- чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
- отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
- отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
- откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
- вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
- затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;
Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:
- отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
- демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
- монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
Сама конструкция отопителя ничем не отличается в данном случае от ВАЗ 2110. Но прежде, чем добраться до фильтра, необходимо будет снять как минимум правую часть жабо — накладки лобового стекла, открутив верхние винты крепления при помощи крестообразной отвертки:
А также сбоку необходимо отвернуть винты крепления утеплителя, что и продемонстрировано ниже на фото.
Далее, откинув уплотнительную резинку капота в сторону, снимаем правую часть жабо Приоры.
Также под ней еще находится внутренняя часть, которую необходимо извлечь:
Ну а теперь откручиваем несколько винтов крепления решетки салонного фильтра.
Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены
Датчик фаз (положения распредвала)
Датчик распредвала Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
В каких ситуациях требуется замена
Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.
Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.
В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика – Alexandr V).
Инструкция по замене
Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.
Схема действий по демонтажу и установке такая:
- вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
- теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
- ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
- установка производится в обратном порядке действий.
Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
Корректор положения коленвала отдельно Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.
Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.
В каких ситуациях требуется замена?
Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.
Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа;
- снижение мощности;
- детонация при увеличении нагрузки.
Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.
Инструкция по замене
Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.
- Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
- Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
- Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.
В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика – IZO)))LENTA).
Загрузка …
avtozam.com
Пошаговая инструкция
Ниже приведена инструкция по замене фильтра топлива на автомобиле Лада Приора без резьбовых соединений.
Подготовительный этап
Удобнее всего менять фильтр топлива на смотровой яме или эстакаде. Помните: топливо в системе питания автомобиля находится под давлением. Перед заменой проводят декомпрессию. Существует три пути сброса давления в топливной системе.
Способ № 1. После остановки двигателя выждите 4 часа. Через этот промежуток времени давление само по себе снижается.
Способ № 2. В блоке предохранителей найдите цепь бензонасоса. Выньте предохранитель насоса и заведите автомобиль. Через 2–4 минуты двигатель сам заглохнет, потому что закончится бензин в системе: бензонасос отключён и не подаёт новую порцию топлива. Выключите зажигание и приступайте к замене фильтра тонкой очистки.
Способ № 3. Отключите фишку на бензонасосе. Для этого снимите нижнюю часть заднего дивана, открутите защитный люк и отсоедините разъём питания насоса. Заведите двигатель и выждите 2–4 минуты, пока не заглохнет мотор. Поверните ключ в замке зажигания в положение «Выкл.». Проведите замену фильтра.
Процесс замены
- Очистите щёткой по металлу и средством WD-40 место крепления фильтра и соединения топливных шлангов.
Перед заменой очистите крепление топливного фильтра и соединения топливных шлангов
Проверьте состояние резиновых сальников перед установкой топливных шлангов. Желательно их заменить на новые.
Заведите двигатель и проверьте соединения. Бензин не должен течь.
Видео замены фильтра топлива на Лада Приора
Для наглядности процесса замены топливного фильтра предлагаем просмотреть видео:
https://youtube.com/watch?v=gN8EbrhpKbM
Как видно, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Приора без визита на СТО возможна. Для этого не требуется особых знаний и умений. Правда, следует помнить, что перед заменой надо сбросить давление в топливной системе и соблюдать технику пожарной безопасности, так как бензин горюч.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
Замена и проверка на работоспособность и герметичность
Демонтаж старого фильтра Лада начинают, подставив под него емкость. С одной стороны отжимают пружинный фиксатор, а с другой – сжимают пластмассовый фиксатор с двух сторон и снимают трубки со штуцеров. Если горючее не течет, емкость отодвигают в сторону, чтобы не мешала
С пластмассовым фиксатором надо обращаться осторожно, он достаточно хрупкий. Ключом на 10 ослабляют болт хомута, который прижимает элемент к кронштейну, извлекают старый фильтр
Прежде чем менять топливный фильтр на Приоре, нужно осмотреть состояние уплотнительных резиновых колец, которые находятся в наконечниках топливных трубок. Если резина растрескалась или порвалась, кольца подлежат замене. Операция эта непростая, кольцо расположено глубоко в наконечнике, поэтому при его извлечении хрупкий пластик фиксатора может сломаться. Тогда придется заменить топливную трубку целиком, наконечник отдельно от трубки не поставляется.
Новый топливный фильтр на Приоре устанавливают в обратном порядке, убедившись, что стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива. Аккуратно затягиваем гайку прижимного хомута
Надев топливные шланги на штуцеры фильтра, обратите внимание на то, чтобы фиксаторы защелкнулись на выступах. Операция закончена, можно приступать к проверке работоспособности
Перед запуском под новый фильтр следует подставить емкость. Включаем зажигание и даем время электрическому бензонасосу поднять давление в системе, запускаем двигатель. Производим осмотр и убеждаемся в герметичности соединений. Если горючее все-таки прокапывает, значит, подвели резиновые уплотнительные кольца. Дело в том, что на глаз их дефекты определить зачастую невозможно.
Резина со временем теряет эластичность, но на старом элементе протечек не дает, пока ее не сдвинешь с места. Стоит только поменять топливный фильтр на Приоре – и герметичность старые кольца обеспечить не смогут. Подтекание топлива недопустимо, поэтому нужно вновь все разобрать и заменить резиновые кольца или трубки подачи горючего вместе с наконечниками.
Загрузка …