Меняем ремень грм на «ладе весте» своими руками

Содержание

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем, раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.

Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

Замена комплекта ГРМ и помпы на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/559873520960537283/

В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Производитель Артикул Минимальная цена по exist.ru, руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Перспектива

Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше)

Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на с ниссановским двигателем

Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.

Есть и хорошая новость, 20 октября 2017 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.

Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и . Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя. Но выбор коробки остается уже за рамками этой статьи, из двигателей же стоит отметить 1.6-литровый именно ниссановского концерна ввиду его более высокой надежности и экономичности.

На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения:
— 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
— 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ

Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

ВАЗ-11189

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

ВАЗ- 21129

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

ВАЗ-21179

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Чем грозит неправильная установка

Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

  • потерю мощности;
  • износ всех элементов приводной системы;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление подозрительных шумов и вибрации.

При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

Подготовка к замене

Начинается всё с приобретения нужных деталей. С этим проблемы не будет. Надо только остановиться с выбором производителя на изделиях одной из ведущих фирм мира, комплекты для Весты производят многие. Обычно это Gates, Contitech или INA-LUK. Качество примерно одинаковое, тут уже у каждого свои предпочтения. Или наличие в быстрой доступности. Можно порекомендовать комплекты INA 530053610 и Contitech CT1137K1.

Чуть подороже, но не факт, что лучше, Gates K015631XS. Цена, в зависимости от места приобретения, может колебаться в пределах 2500-3500 рублей. В состав входят сам ремень, натяжитель и опорный ролик.

Помпу можно взять от Тольяттинского автоагрегатного завода, типа 21129-1307010-20. Они достаточно неплохо себя зарекомендовали. Хорошие помпы делает также фирма HEPU, это отличный выбор.

Стоит запастись также инструментом и обеспечить условия для работы. Потребуется приподнимать автомобиль и вывешивать двигатель, поэтому помнить о правилах техники безопасности надо всегда. Домкраты и страхующие упоры должны быть абсолютно надёжными. Их инструмента понадобится универсальный набор ключей и головок, включая шестигранники и торксы. Обычным для старых жигулей ключиком «на 13» тут не обойтись.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

Выкручиваем болт на натяжном ролике.

Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

Осмотрим состояние роликов и ремня.

Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

Одеваем новый ремень, натягиваем его

Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

Лада Vesta Ангкор мультимедиа › Бортжурнал › привод ГРМ LADA VESTA

Полный размерпациент готов всем привет! Итак пробег уже 34 тысячи километров, появился звук посвистывания на горячую с периодичностью в 1 раз в секунду! посмотрел форумы приороводов и решил сделать профилактику роликам, сразу скажу возможно кто то не в курсе, ремень ГРМ и ролики с помпой спокойно подходят от приоры, (126 двигатель). что потребуется: 1. домкрат 2. гараж с ямой 3. ключ для натяжения ремня Порядок действий: 1. снимаем защиту двигателя (если есть) 2. ставим поперек ямы брус 3. поддомкрачиваем за поддон спереди двигателя 4. слегка поднимаем двигатель 5. откручиваем 2 винта головкой E12 подушку двигателя (откручивал головкой на 10) 6. откручиваем 2 болта головкой 16 7. вытаскиваем подушку двигателя 8. поднимаем двигатель чуть выше (для того что бы можно было удобнее откручивать болты кожуха) 9. откручиваем винты кожуха их 5 штук под шестигранник на 5 10. вытаскиваем кожух 11. подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха 12. откручиваем опорный ролик и натяжной дальше я снял сепаратор подшипника и увидел то что смазки за завода вообще практически нет, к тому же она не очень хорошего качества, ремень и ролики фирмы ГЕТС прочистил это все в керосине, затолкал туда новую пластичную смазку для подшипников, собрал все обратно.

Полный размеркак видно по метке ремень перетянут с завода!

Полный размервот так выглядит моя версия ремонта грм на весте)

Полный размерпластиковый ролик гетс

Полный размеропорный ролик, смазки ноль

Полный размернатяжной ролик, так же не густо

Полный размердля сравнения это уже чистый опорный ролик РЕЗУЛЬТАТ ни чего не свистит и даже посвистывание которое было всегда тоже пропало! теперь ролики спокойно отходят еще тысяч 60! а там и помпу менять нужно.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это — первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Специальное приспособление для регулировки ролика

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

Подготовка к ремонту.

Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Демонтаж защитной крышки.

На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней. Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ. Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.


Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора.

Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой. Далее послабляем гайку шкива генератораРегулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают. Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.Натяжение.

Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать. Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию поясняющее видео о том, где искать метки:

Инструкция по замене ремня генератора

Заменить ременную деталь генератора или ГРМ можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Первые шаги в ходе ремонта будут одинаковыми для всех комплектаций Лада Веста. Однако особенности снятия ремня у версий с механической коробкой или с автоматической – разные. Будет немного отличаться замена детали у комплектаций с кондиционером и без.

Первый шаг – демонтаж подкрылка

Автомобиль загоняется на эстакаду или яму. Устанавливается домкрат и поднимается правое переднее колесо. Затем водитель снимает его и приступает к снятию подкрылка. Для демонтажа его понадобятся следующие инструменты:

  • вороток;
  • бита Т 20.

Процедура снятия:

  1. Открутить два самореза, крепящие локер к бамперу снизу.
  2. Выкрутить два шурупа по колесной арке.
  3. В вороток установить биту Т 30 и открутить два самореза, крепящие локер к подрамнику.
  4. Снять три фиксатора и клипсы, которые держат подкрылок с брызговиком вместе.

Теперь нужно убрать локер назад, чтобы не мешал продолжать работать.

Второй шаг – открытие доступа к генератору

Если у автовладельца машина без кондиционера, то потребуется удалить защиту. Для этого откручивают 13 болтов по периметру. Используется вороток и головка на десять. Затем снимается стартер вместе с проводкой. Блокируется маховик через техническое отверстие для крепления стартера на коробке передач. Далее снимается демпфер коленвала.

У модификаций Лада Веста с кондиционером отпускается сначала гайка, а натяжной ролик поворачивается влево до упора вверх. У моделей с механической коробкой передач, потребуется открутить еще и гидропривод.

Демонтаж ремня и установка нового

Когда доступ к ремню генератора будет открыть, от автовладельца потребуется сделать следующее:

  1. Снять пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
  2. Ослабить гайку.
  3. Взять длинную биту Т 55 (L – 28 мм) и вставить в техотверстие на ступице шкива.
  4. Воротком повернуть его влево, пока не начнет ослабляться натяжение ремня.
  5. Демонтировать деталь и установить новую.

На модификациях Лада Веста с кондиционером в первую очередь деталь одевается на демпфер. В последнюю очередь – на натяжной ролик. Его необходимо крутить вправо и установить на нижнее исходное положение. А на моделях без кондиционера – сперва одевается на шкив и только потом на демпфер.

Затем повторить все шаги в обратной последовательности.

Ход работы

Начинать традиционно надо со снятия клеммы с аккумулятора. Это требование безопасности. Потребуется снимать стартёр, замыкание его силовых проводов на массу недопустимо.

К подготовительным работам относится вывешивание правой стороны автомобиля, снятие колеса, брызговика и стартёра, фиксация коленвала от проворачивания за зубчатый венец маховика и ослабление очень туго завёрнутого болта крепления шкива. После чего демонтируется ремень привода генератора и его приводной шкив на переднем конце коленвала.

Сняв верхнюю крышку, закрывающую привод ГРМ, вращением коленвала совмещаются метки на звёздочках распределительных валов с ответными метками на задней части кожуха

Это очень важно для последующего сохранения правильного положения распредвалов относительно коленвала. В этом положении звёздочки желательно зафиксировать, хотя бы применив между ними клин из подручных материалов

Завод предусматривает специальное приспособление, которое мало у кого есть.

Приподняв двигатель снизу, например подкатным домкратом, можно снять правый кронштейн крепления агрегата с подушкой. Без этого демонтировать ремень не получится.

Отвернув пять болтов крепления снять нижнюю крышку кожуха ГРМ. Появится доступ к нижней звёздочке коленвала и роликам ремня. Ослабив натяжной поворотом его против часовой стрелки, снимаем ремень и внимательно его осматриваем. Отклонения от штатного состояния могут многое рассказать, например подтвердить своевременность вмешательства.

Замена помпы потребует снятия задней крышки кожуха, для чего потребуется демонтаж всех зубчатых шкивов, слив антифриза из системы охлаждения, аккуратный монтаж нового насоса с обеспечением герметичности. Это отдельная, достаточно сложная процедура

Особое внимание должно быть уделено правильной установке прокладки помпы, повреждения тут недопустимы

После замены ремня и роликов надо натянуть ремень, вращая натяжитель при не до конца затянутом болте крепления. Для проворачивания в нём сделаны соответствующие углубления. После поворота по часовой стрелке ремень натягивается, а метки на натяжителе должны совпасть. Только потом болт затягивается окончательно.

Установка ремня завершается проверкой правильности выполнения. Метки на шкивах распредвалов должны остаться на своих местах, причём их положение не должно измениться после аккуратного проворота коленвала на два оборота по ходу его естественного вращения.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
  4. Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
  5. Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
  6. Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
  7. Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  8. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  9. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы, крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  10. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
  11. Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
  12. Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  13. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  14. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  15. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  16. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  17. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  18. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  19. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

Как снять генератор автомобиля Лада Веста

Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:

  • минус клемму батареи аккумулятор;
  • защиту картера ВАЗ;
  • приводной ремень навесных агрегатов;
  • компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).

Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.

Снимается узел таким образом:

Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.

Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.

Сообщений с 1 по 25 из 33

1 Тема от vaako 2016-01-19 00:18:08 (2016-01-19 00:28:44 отредактировано vaako)

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

Тема: Ресурс ремня ГРМ

Всё в сервисной книжке написано:

2 Ответ от Патриот 2016-01-19 03:00:34

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

vaako, Не верьте ей, она вас обманет

3 Ответ от vaako 2016-01-19 09:05:58

  • vaako
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Севастополь
  • Сообщений: 96
  • Спасибо: 31

да просто прозвучало утверждение, что в сервисной книжке ничего не написано, оказывается это не так. А вот правда что в ней написано или нет, утверждать не берусь.

4 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 10:43:51

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

А цифры очень даже не плохие.

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Столько цепь уже наверное не ходит

6 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 16:13:06

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

На предыдущей машине за четыре года проехал 50тыс.даст бог и тут без замены обойдусь если такие цифры останутся!

7 Ответ от Филька_Лузер 2016-01-19 16:15:34

  • Филька_Лузер
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 171
  • Спасибо: 23

Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.

8 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-20 07:10:45

  • Dmitriy.Kazantsev
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Башкортостан
  • Сообщений: 135
  • Спасибо: 51

Про ваз ничего сказать не могу. Владел авео.101 л.с замена ремня грм при пробеге130000. И это по регламенту

9 Ответ от lada 2016-01-20 13:36:42

  • lada
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 1,284
  • Спасибо: 268

цепь ходит по разному чем мощнее двигло тем чаще будешь менять. последние поколение двиг в мерене ауди ходит 60тыс сильно растягивается при том что там далеко не однорядка и не из пластмассы.

10 Ответ от Bobik 2016-01-20 13:51:02

  • Bobik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 109
  • Спасибо: 14

На УАЗ Патриот цепь вообще могла порваться через несколько тысяч километров.

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139