Замена грм на калине 16 клапанов

Содержание

Замена ремня ГРМ 8 клапанов на Lada Kalina: инструкции, фото- и видеообзор

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения

Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время.

Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье.

Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном

  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

Оттягиваем и закреплеям щиток

  • Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

Метки должны быть совмещены

Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

Окошко закрытое резинкой

Далее снимаем ремень генератора.
Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.

На 16 клапанном

  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

Ключ для демонтажа колеса

Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

Совмещение меток

Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
Снимаем ограничивающую шайбу.
Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
Снимаем ремень.
Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки

Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 16 клапанном

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).

Замена ремня грм и роликов

В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 ставят ремни Gates.

Гарантия – 120 000 км пробега с заявленным ресурсом 200 000 км. Но, производитель советует менять ремни ГРМ, с целью профилактики, через

75 000 км потому, что обрыв ремня способствует поломке поршней и клапанов.

Что бы поменять ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовый ключ «на 10», накидной ключ «на 17», ключ для поворота натяжного ролика и отвёртку.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите ремень привода генератора.

3. Зафиксировав машину, убрать правое переднее колесо.

4. Зафиксировав поршень 1-го цилиндра , открепите верхнюю часть фронтальной крышки ГРМ.

5. Расслабьте затяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня (смотрите пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).

6. Вывинтите скрепляющий болт колеса привода генератора.

Примечание

Что бы вывинтить скрепляющий болт колеса привода генератора, закрепите коленвал от прокручивания. Для машин с механической коробкой передач, снимите пробку в картере сцепления, отверткой не дайте коленвалу прокручиваться за зубчатую поверхность венца маховика.

Воспользуйтесь другим способом, на самой высокой передаче затормозите стояночным тормозом, таким образом, вы закрепите коленвал от прокручивания.

Для машин с автоматической коробкой передач, держите коленвал за гайку крепления гидротрансформатора, которая станет доступна после того, как вы снимите передний щиток.

7. Снимите колесо привода генератора с коленвала.

8. Вывинтите 3-и скрепляющих болта нижней части фронтальной крышки привода ГРМ.

9. Открепите крышку.

10. Снимите колесо привода генератора с коленвала.

11. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию. Зафиксируйте колесо привода генератора.

12. Что бы поменять натяжной ролик, вывинтите скрепляющий болт натяжного ролика, открепите его.

13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию.

Что бы сменить ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите инструменты для того, что бы открепить ремень привода генератора, и фронтальной крышки ремня привода ГРМ, накидной ключ «на 17», ключ «на 15», ключ для поворота натяжного ролика, отвертку.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите ремень привода генератора.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.

4. Расслабьте натяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня.

5. Открепите ремень от колеса распредвала, натяжного ролика, зубчатого колеса водяного насоса.

6. Вывинтите скрепляющий болт, открепите колесо привода генератора.

Примечание

Что бы вывинтить скрепляющий болт колеса привода генератора, закрепите коленвал от прокручивания. Для машин с механической коробкой передач, снимите пробку в картере сцепления, отверткой не дайте коленвалу прокручиваться за зубчатую поверхность венца маховика.

Воспользуйтесь другим способом, на самой высокой передаче затормозите стояночным тормозом, таким образом, вы закрепите коленвал от прокручивания.

Для машин с автоматической коробкой передач, держите коленвал за гайку крепления гидротрансформатора, которая станет доступна после того, как вы снимите передний щиток.

7. Открепите шайбу от колеса привода ремня ГРМ.

8. Открепите ремень привода ГРМ от зубчатого колеса распредвала.

9. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию.

10. Затем произведите исходную установку натяжного ролика. Что бы сделать это, прокрутите его в левую сторону…

11. До момента соединения разреза на наружном диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.

12. Что бы поменять ролик перед фиксацией ремня, вывинтите скрепляющий болт, открепите ролик.

13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию. Маркированный диск ролика должен быть снаружи.

14. Произведите исходную установку натяжного ролика

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью

С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей

Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к

меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня
ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные
работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная
автотехника могла все стерпеть.

Замена ремня ГРМ

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки
относительно расположения газораспределительного механизма и
коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить
натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому
нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми
авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто
привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения
коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Стоит
помнить, что периодически нужно выполнять замену всех расходных материалов –
гаек, болтов, уплотнителей. И даже водяной насос (помпу) желательно сменить на
новый, особенно если он не в лучшем состоянии.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент.
Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для
ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним
относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка
    или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня,
следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и
поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ
к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите
    демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите
    кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения.
    Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку
    (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.

Шкив коленвала

  1. Далее
    необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую
    точку — то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит
    избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте
    натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите
    ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только
    после этого шкива водной помпы.
  4. Для
    полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите
    принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый
    вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного
    колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите
    ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените
    натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и
    скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку
    механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть
    ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на
Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8
клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно
переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые
фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго
откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается
    натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Если не поменять вовремя

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Калины 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.

Проверять ремень ГРМ рекомендуется каждые 15 — 20 тысяч километров пробега. Обрыв ремня на 8-ми клапанной Калине не смертелен, клапана останутся целыми, а вот на 16-ти клапанной — погнет их. Поэтому за ремнем ГРМ нужно следить и своевременно менять его на новый (его ресурс от 50 до 80 000 километров пробега). Процесс замены ремня ГРМ почти одинаков и для 8-ми и для 16-ти клапанных двигателей.

Для начала нужно снять пластмассовую защиту ремня ГРМ, которая крепится на 3-х болтах.

Теперь надо снять правое переднее колесо. Вам откроется доступ к правому щитку защиты двигателя. Откручиваем 2 винта, на которых он крепится и оттягиваем его вниз. Теперь мы сможем достать до шкива на коленвале.

Перед этим Вам нужно, прокручивая коленчатый вал, установить обе звезды (коленвала и распредвала) по меткам. Метки ГРМ распредвала и коленвала:

Что бы открутить маховик нужно застопорить коленвал. Со стороны сцепления, на двигателе есть специальное смотровое окошко, через которое виден маховик. Снимаем резиночку и стопорим его мощной отверткой. Для это понадобится помощник.

Шкив может быть очень сильно затянут, поэтому не удивляйтесь, что он не откручивается.

После нужно снять ремень генератора.

Снимаем шкив, снимаем старый ремень. Для этого откручиваем натяжной ролик и максимально отпускаем ремень

Теперь ВНИМАНИЕ! Следите за тем, что бы шестерни не сбились с меток

Новый ремень начинаем одевать с шестерни коленвала. Затем натягиваем его на шестерню распредвала с правой стороны. Все время следим за метками. Далее проводим ремень через ролик и натягиваем на помпу.

Натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика. Для этого я использовал самодельный ключ, сделанный из стальной проволоки (2-3 мм):

Новый ремень ГРМ на Калине нужно натягивать так, чтобы его можно было повернуть на 90 градусов, но ни больше, ни меньше. После натяжки проворачиваем коленвал на 2-3 оборота и снова смотрим, не сбились ли метки. Если сбились — то снимаем и выставляем все заново.

Ремень ГРМ Лада Калина представляет кольцевой собой зубчатый ремень, изготовленный из резины, капроновыми армированной нитями. Его роль заключается в вращающего передаче момента от шкива коленвала до звезды вала распределительного со снижением количества оборотов вдвое.

состояния от Именно ремня ГРМ и его настроек слаженность зависит работы газораспределительного механизма двигателя.

Замена ремня ГРМ на Калине

1,6 литра, 8 клапанов

Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять

В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ

Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец.

Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью

С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей

Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к

меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ

Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом

О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».


Схема ГРМ

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к процессу замены расходников в системе газораспределительного вала, нужно подготовить инструменты, которые будут необходимы для работы.

Необходимые инструменты:

  1. Набор накидных ключей;
  2. Специальный ключ для регулировки пружины натяжителя ремня.
  3. Раздвижной упор (нужен для стопора педали тормоза).

После того как автовладелец подготовил необходимый инструмент, можно ознакомиться с правилами техники безопасности.

Техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  1. Все технические работы в системе ГРМ автовладелец должен выполнять только при выключенном двигателе.
  2. Педаль тормоза в салоне автомобиля должна быть зафиксирована в нажатом положении для стопора коленвала. Это обеспечит фиксацию положения коленвала, и не даст ему проворачиваться во время замены роликов.
  3. Во время проведения работ автовладелец должен надеть прорезиненные перчатки, которые защитят его руки от различных травм. Лучше всего использовать перчатки с армированными вставками.
  4. В процессе проведения технических работ в двигателе, клеммы аккумулятора должны быть сняты.

Если подготовка к замене роликов ГРМ на Лада Калина проведена, то можно приступать к самому процессу замены расходников.

Процесс смены роликов ГРМ

Процесс замены натяжителей ремня газораспределительного вала на Лада Калина довольно простой. Тем не менее, для того чтобы после проведенных технических работ не возникло никаких неполадок в двигателе, нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию.

Пошаговая инструкция по замене натяжителей ремня:

  • Для начала нужно снять пластиковую накладку на двигатель. Не стоит бояться сломать крепежи накладки, они выполнены из алюминия, как и в модели Калина Спорт. Поэтому подтягиваем ее в вверх, и затем тянем на себя.
  • Теперь нужно снять защитный кожух ГРМ. Для этого нужно отвинтить всего 2 болта с шестигранной шляпкой.
  • Теперь нужно снять ролики. Для этого нужно ослабить натяжение пружины ролика №1, который подписан на ниже приведенном изображении.


1,2 — натяжители ремня ГРМСледует учесть, что в некоторых комплектациях нет обводного ролика, вместо этого производитель может установить два гидравлических натяжителя ремня.

  • После ослабления натяжения пружины, ролик можно снять, открутив контр гайку с посадочной шпильки.
  • После снятия первого ролика, ремень ослабится, и автовладелец может снять его с обводного ролика. Затем нужно снять и его.
  • Далее необходимо установить новые натяжители ремня, при этом проводя все в обратной последовательности. Таким образом, сначала устанавливаем обводной ролик, а после него ролик натяжения ремня. Если в системе ГРМ установлены два гидравлических натяжителя, то устанавливаем их оба. Затем надеваем на них ремень, после чего проводим их настройку.
  • Выполняем регулировку натяжения ремня.

По завершению работ выполняем проверку работы двигателя. При его запуске нужно посмотреть на приборную панель, если сообщений об ошибках в работе мотора нет, то вся процедура обновления расходников выполнена верно!