Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Содержание

Пошаговая инструкция

Установить биксенон можно почти на любой автомобиль, в фарах которого дальний и ближний свет совмещены (галогенная лампа Н4). Исключение – модели с не очень глубокими фарами. В них биксенон не влезет – упрётся в стекло. Для примера мы установим биксеноновые лампы в фары «Шевроле Авео».

Определяем, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фары

По поводу влезет/не влезет мы уже говорили. Но пока не начнешь устанавливать, не угадаешь. Определимся по ходу действия. По посадочному месту биксенон ставится в любую фару, в которой установлен галоген Н4. Теперь по поводу можно/нельзя с точки зрения закона. Согласно существующим нормам в фары допустимо устанавливать только лампы, предназначенные именно для них. То есть если фары не рассчитаны на ксенон (биксенон), применять его нельзя.

В «Шевроле», в который мы собираемся ставить биксенон, стоял галоген. Значит, использовать ксенон нельзя? Не факт. Существуют фары, которые допускают установку и галогена, и ксенона. В основном это изделия японских производителей. А что у нас за фара и для каких типов ламп она предназначена, можно выяснить по маркировке, описанной в статье «Расшифровка обозначений в маркировке фар под ксенон и не только».

Процесс установки

В фарах «Шевроле Авео» даже заменить лампочку проблемно – тут воздухоочиститель мешает, там аккумулятор. Проще открутить два болта и снять фару. Отворачиваем, снимаем. Кому лень, тот обдирает руки о внутренности моторного отсека.

Отключаем провода корректора, питания лампы головного света и указателя поворотов.

Снимаем резиновый пыльник. При этом запоминаем, в какую сторону смотрят сапуны – два отверстия для отвода конденсата из фары. Они должны быть направлены вниз, когда фара стоит на автомобиле.

Отжимаем фиксирующую пружину и вынимаем штатную лампу.

Снимаем с биксеноновой лампы металлический экран. Для этого проворачиваем его относительно лампы против часовой стрелки.

Важно! Снимая экран, не касаемся колбы лампочки руками. Если коснулись, протираем спиртом

В противном случае лампа сгорит сразу после включения из-за локального перегрева.

Возвращаем экран на место ранее стоявшей лампочки, чтобы окно в нём было вверху фары, когда она будет установлена на автомобиль. Фиксируем экран пружиной, которая ранее держала лампочку.

Надеваем на место пыльник (сапунами вниз). Натягиваем края отверстия пыльника на юбку экрана.

Возвращаем на место лампу с электромагнитным механизмом и фиксируем её в экране поворотом по часовой стрелке.

Важно! Лампа должна быть металлической шторкой вниз, когда фара будет стоять на автомобиле. Большое окно в экране, как мы помним, смотрит вверх

Устанавливаем фары на место и идём в следующий раздел выяснять, как подключить установленный нами биксенон.

Схема подключения

В комплекте с лампой и блоком розжига идет проводка, так что подключение проблемы не составит, поскольку все разъёмы разные – перепутать их невозможно. Но на схему подключения биксенона стоит взглянуть. Подключаем и переходим к проверке работоспособности.

Схема подключения биксенона

Оптика на основе ксенона

Итак, чтобы понять, что лучше, ксенон или лед лампы, немного углубимся в физику.

Сначала, про газоразрядные лампы на основе ксенона. Внутри такой колбы нет нитей накаливания. Принцип работы заключается в создании высокого напряжения между двумя электродами. В результате, газ, которым заполнена емкость, начинает издавать яркое свечение. Такой свет, при корректной настройке, не ослепляет водителей на встречной полосе, а сама лампочка отличается высокой экономичностью и способна гореть, как минимум, 2 года.

Более современные конструкции включают плавающие перегородки, которые управляются с помощью магнита. Технологию именуют биксеноновой. В результате, появляется возможность регулировать направленность света, а также его интенсивность.

Как поменять ксенон на обычные лампы

Меняем ксеноновые лампы

без сторонней помощи

Чуток больше 20-ти годов назад в авто мире тихо-спокойно произошла революция света. Заместо издавна обычного всем галогенного освещения авто производители (в главном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар близкого и далекого света ксеноновые лампы

. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое четвёртое химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов.

Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах).

В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Замена лампы

(ксенон ) ближнего света Тойота Авенсис.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Сколько масло заливается в коробку передач

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Honda Accord CF4, можно ли поменять лампы в фарах (вместо ксенона поставить обычные)? Юлия

Юлия, здравствуйте. К сожалению, система ксенона, отличается от обычной галогенной лампы не только лампочкой, но и всей фарой, а также дополнительными устройствами (например блок поджига). Поэтому ответ на Ваш вопрос – нет. Нужно менять не только лампу, но и фару и проводку.

Достаточно одного взгляда на патрон (основание лампы), чтобы понять, что замена одного типа ламп на другой невозможна.

Кстати, в обратную сторону правильная замена осуществляется тоже только с заменой фар. Так называемые, «китайские комплекты» ксеноновых ламп H4, H1 и прочих, мало того, что недолговечны, так и из-за конструкции фары светят в разные стороны, ослепляя других водителей.

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.

Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.

От ксенона в стандартной фаре толку нет!

Останавливают за ксенон

? Что делать? Сэкономьте ваши нервы, время, деньги и сохраните водительские права. Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. Мото красота и если поставить ssd? Как убрать ксенон и поставить обычные лампы. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.

Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением. В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Пример можно увидеть на фото.

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает. Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных блоков известных производителей — к примеру Hella.

Теперь к светодиодам

Переделка люминесцентного светильника в светодиодный

Переделка вышедшей из строя люминесцентной лампы в светодиодную — очень правильная мысль. Диоды при сравнимой потребляемой мощности светят ярче и служат дольше. Способ переделки люминесцентного светильника в светодиодный зависит от типа самого светильника.

Типы конструкций светильников для ламп дневного света:

Как переделать линейный светильник дневного света в светодиодный

Если у вас есть светильник с линейным корпусом, переделать его в LED вариант не составит труда. Самый постой способ – использовать диодные ленты. Существуют даже варианты для подключения к сети 220В без специальных драйверов питания. Особенность их – все светодиоды подключены последовательно и выход одного из них приведет в неработоспособности всего сегмента.

Схема включения очень простая:

Характеристики светодиодной ленты на 220В:

  • Тип матрицы: SMD 5050;
  • количество диодов на погонный метр: 60 шт. (60 х 3,5В = 210В);
  • мощность нагрузки: 10Вт;
  • световой поток: 2100Лм.

По яркости свечения метр такой ленты будет соответствовать обыкновенной лампочке накаливания на 100Вт.

Преимущества конструкции:

Очень простой и быстрый монтаж и подключение.

Недостатки конструкции:

  • Из-за отсутствия сглаживающего конденсатора светодиоды мерцают с частотой 100 Гц. По санитарным нормам такие источники освещения нельзя использовать в жилых помещениях.
  • По всей длине ленты большое количество контактных площадок, через которые проходит напряжение 220В. Для предотвращения короткого замыкания такой тип лент выпускается только в герметичном корпусе, что затрудняет ремонт при перегорании одной из диодных матриц.
  • Минимальная длинна сегмента 50см затрудняет создание компактных конструкций.

Основной недостаток таких лент – высокочастотное мерцание. Оно практически не воспринимается зрением, но вызывает быстрое утомление при выполнении точных работ либо чтении. Частично проблему решает установка высоковольтного конденсатора перед диодным мостом из расчёта 60-70 мкФ х 500В на 10Вт мощности ленты.

Как переделать настольный люминесцентный светильник в светодиодный

Переделать такой светильник малой кровью, смонтировав туда ленту на 220В не получится. При минимальной длине сегмента 50см в корпус она не поместится, а к изгибам её конструкция относится очень негативно. В такой светильник можно установить несколько полос диодных лент рассчитанных на напряжение 12В.

Оптимальный вариант конструкции в этом случае такой:

Используем четыре полосы по 25 см с разводкой на 12В. В итоге, яркость будет на уровне 75Вт лампы накаливания.

Источник питания для компактной лампы

Метр ленты потребляет около 15Вт и рассчитан на силу тока 1,2А. Для такой мощности покупать 30-ватный специализированный драйвер не имеет смысла. Можно воспользоваться готовым фабричным решением. Этот миниатюрный блок питания с суммарной мощностью до 20Вт. Вот только габариты 79 х 30 х 24 мм не позволят разместиться ему в корпусе светильника.

Можно собрать компактный импульсный источник питания своими руками по следующей схеме. Конденсатор 20-30 мкФ х 400В, стабилитрон на 9-12В.

Как переделать цокольные лампы дневного света в светодиодные

Вариантов модификации такой лампочки в светодиодную два:

  • использование отрезков диодной ленты;
  • компактная лампа на ярких светодиодах.

Переделка под светодиодную ленту

Материалы для переделки и схема подключения:

Подробная видеоинструкция по переделке:

Для компактных настольных решений переделать люминесцентный светильник под светодиодную лампу можно следующим образом. В отличие от предыдущего варианта такая конструкция даёт направленный световой поток и идеально подходит для освещения рабочего места. Диоды можно использовать на 0,5 либо 1Вт. Тогда итоговая яркость будет 350Лм либо 700 Лм соответственно.

Для питания конструкции можно использовать любой блок питания на 12В 2А, если соединить все светодиоды параллельно, либо зарядное устройства от мобильного телефона на 5В 2А при соединении в три параллельные линии.

Драйверы питания энергосберегающих лампочек для светодиодов не подходят, поэтому смело выпаиваем из них провода, идущие к цоколю, а сами платы отправляем на последующую переработку.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1 5,00 из 5) Загрузка…

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Галоген Ксенон
Лампочки можно менять по одной При перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиля Требуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установка Установка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателем Требуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдача Хорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарами Установка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимость Неоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуИтак, согласно таблице ксенон – сплошные недостатки и проблемы. А вот у галогенок недостаток всего один – более низкая светоотдача. Таким образом, замена ксенона на галоген в большинстве случаев вполне оправдана.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.

Ксеноновые

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Галогенные лампы под ксенон

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

Предыдущая
КсенонКакой выбрать ксенон H1 и как установить своими руками
Следующая
КсенонКак выбрать ксенон Н3 и установить его в автомобиль

Спасибо, помогло!Не помогло

Что такое LED

Плюсы светодиодов

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Как выбрать новую деталь

Чтобы правильно подобрать новую деталь, необходимо знать несколько очень важных моментов, без которых это просто будет невозможно, а именно знать какой тип ксенона в вашей машине, а также немало важно понимать, какой установлен цоколь лампочки, мощность её и температура. Все эти нюансы необходимо в обязательно порядке знать, чтобы выбрать правильную деталь

Тип ксенона делится на два вида: ксенон и биксенон. Определить какой именно подойдёт легко. Дальний или же ближний свет проходит за счёт одной лампы в самой фаре, тогда нужно устанавливать биксенон. Если они расположены в разных рефлекторах, нужно установить обычный ксенон.

Лампочку выбирать исходя от её цоколя, который представляет собой металлическую часть на лампе. К ней подключается проводка машины. Чтобы определить цоколь, нужно выкрутить лампочку и осмотреть металлическую часть.

Ксеноновая лампа может обладать мощностью от 35 Вт до 50 Вт. Световой поток 3 000 люменов.

Температура лампочки может быть 4300К (белый свет с жёлтым оттенком), 5000К (максимальная светоотдача 3 800-3 900 люмен, белого цвета), 6000К (белый свет с голубым оттенком, мощностью в 6000К).

Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары , не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.