Топливный фильтр лада веста: где находится, замена

Аналоги и цена фильтров

Альтернатив заводской детали для Lada Vesta множество.

Наиболее распространенные:

Вид Характеристика
Mannw914-2 Немецкого производства. Стоимость 170-190 рублей. Используется чаще других. Характеризуется бесперебойной работой обратного клапана и высоким качеством фильтрующей бумаги.
Framph 5822 Стоимость – от 150 рублей. Среди недочетов отмечается затухание индикатора масляного давления спустя несколько секунд после запуска мотора. Достоинством считается большая площадь фильтрации.
Nf 1005 Отечественного производства. Наиболее оптимальный из всех бюджетных вариантов. Стоимость 100-115 рублей.

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.

Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.

С миру по нитке

Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Лада Веста и Икс Рей стали этапными моделями для АвтоВАЗа. Неудивительно, что в их конструкции были применены решения, которые до этого на автомобилях АвтоВАЗа не встречались. Это касается и расположения топливного фильтра – у седана и кроссовера он находится непосредственно в модуле электробензонасоса, из-за чего с его чисткой либо заменой возникают сложности.

По этой причине часть обладателей авто самостоятельно дорабатывают конструкцию, по аналогии с предыдущими моделями российской компании, устанавливая съемный топливный фильтр. Стоит отметить, что подобное решение владельцев не лишено оснований. Ведь не секрет, что качество горючего, которое заливают на многих отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. А потому нередки случаи, когда на машинах сгорали бензонасосы именно из-за засорения фильтров.

А вот монтаж выносного компонента существенно облегчит его замену. Как оказалось, есть несколько вариантов подобной доработки, что зависит от типа двигателя.

Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей

Подготовительный этап:

  • Ветошь;
  • Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка с плоским наконечником.

Регламент замены на Лада Икс Рей:

  • Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
  • Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
  • Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
  • Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
  • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
  • Защелкиваем пластиковую крышку.

Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.

Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.

Двигатель ВАЗ

Способ №1 (автор iLyaBLagoy):

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Lada Xray. Замена топливного фильтра

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).

Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.

Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе…

…и выводим наконечник трубки из фильтра.

Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.

Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние…

.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Видео по теме «Lada Xray. Замена топливного фильтра»

https://youtube.com/watch?v=tX2YfVROopE

Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

LADA XRAY 1.6 (2016): Замена салонного фильтра

Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Какой лучше воздушный фильтр для Весты

Модель фильтра не имеет никакой корреляции с объемом двигателя машины.

Замена воздушного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/553016416693912468/

В 2021 году на рынке в основном представлено 2 вида воздушных фильтров:

  • Фильтры из картона. Это наиболее популярный и доступный воздушный фильтр, который можно приобрести в любом автомагазине по низкой цене.
  • Фильтры из синтетического волокна. Этот вид более современный и надежный, нежели его конкурент из картона. За это устройство придется заплатить больше. Такие воздушные фильтры требуют точных интервалов в обновлении.

Воздушные фильтры различаются по принципу действия:

  • Инерционные фильтры являются устаревшими и сейчас практически нигде не используются. Они долгое время служили основным элементом защиты, но не были надежны.
  • Инерционно-масляный фильтр эффективнее справляется со своей задачей. В основе очистки лежит моторное масло.
  • Бумажные фильтры представляют собой простое устройство, в основе которого специализированная бумага.
  • Фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить мощность двигателя. Но качество фильтрации не самое лучшее. Используется преимущественно на спортивных автомобилях.

Каждый водитель сам выбирает необходимый уровень защиты, исходя из своих финансовых возможностей. Экономить на фильтре не следует, потом это приведет к дорогому ремонту двигателя.

Заводской фильтр: артикул и цена

Заводские запчасти – всегда наиболее подходящие для автомобиля. Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.

Аналоги

Не все готовы покупать официальную продукцию. Кого-то не устраивает цена, а кто-то хочет получить лучшее качество. Поэтому концерны предлагают разнообразные аналоги.

Фильтр Pilenga FAP2180. Источник фото: https://xn--80adi0aoagldk8i.xn--80aeam7bte.com/catalog/avtozapchasti/filtra/filtry-vozdushnye/filtr-vozdushnyy-loganlargus-pryamoug-sibtek

Еще один представитель рынка ‒ BM FA2180. Средняя цена продукта ‒ 200 рублей. В отзывах отмечают, что фильтрующий элемент не хуже оригинального.

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Двигатель Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
DC1300-20182 Комплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) ROSTECO Аналог 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. 4
DC1822-8200291355 Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355 Оригинал 4900 / 5200 р. Дисконт: 4900 р. 1
DC380-ASAM-30376 Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналог Аналог 150 / 100 р. Дисконт: 80 р. 3
DC1211-8200132254 Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254 Оригинал 2200 / 1900 р. Дисконт: 1600 р. 4
DC919-226A41772R Датчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393R Оригинал 4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. 5
DC619-8200048024 Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024 Оригинал 700 / 500 р. Дисконт: 300 р. 2
DC1321-161757436R Прокладка дроссельной заслонки H4M оригинал 161757436R Оригинал 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. 1
DC981-FCR210114 Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114 Аналог 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. 2
DC1200-BK64105/30598 Кольцо бензонасоса с прокладкой Аналог 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. 2
DC1398-30777 Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777 ASAM 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. 3
DC1746 Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0) Аналог 2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. 1
DC1322-224332428R Катушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428R Оригинал 2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р. 2
LRT-002 / 6001548140 Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140 LOGEM 1000 / 900 р. Дисконт: 500 р. 1
DC382-ASAM-30494 Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460) Аналог 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. 1
DC1766 Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64 Аналог 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. 1
DC1314-135101KT0A Сальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0A Оригинал 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. 2
DC1320-161191KA1B Дроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1B Оригинал 25000 / 18900 р. Дисконт: 17900 р. 1
DC1740 Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX) Аналог 2100 / 1800 р. Дисконт: 1400 р. 2
6001548140 Бачок омывателя Рено 6001548140 оригинал Оригинал 2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. 1
DC918-226A44171R Датчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171R Оригинал 11000 / 10500 р. Дисконт: 9900 р. 1
DC955-150100565R Насос масляный для F4R оригинал 150100565R Оригинал 5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р. 1
DC957-8200665520 Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 Оригинал 12000 / 9900 р. Дисконт: 9500 р. 1
DC1302-166008992R Форсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992R Оригинал 3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р. 4
DC1315-122791HC0A Сальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0A Оригинал 2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. 1
DC1889 Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналог Аналог 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. 1
DC1682-6001549070 Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070 Оригинал 4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. 2
DC1663-21120370501015 Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 Оригинал 1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р. 4
DC1664-21179113201000 Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113201000 Оригинал 1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. 4
DC1643-140323253R Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253R Оригинал 1900 / 1500 р. Дисконт: 1400 р. 1
DC1644-140328698R Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698R Оригинал 700 / 600 р. Дисконт: 400 р. 4
DC1738 Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma) Аналог 800 / 500 р. Дисконт: 350 р. 1
DC1837 Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.) Оригинал 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. 4
DC1839 Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) Rosteco Аналог 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. 1
DC1878-21080130704204 Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204 Оригинал 50 / 30 р. Дисконт: 20 р. 1
DC522-233009370R Стартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370R Оригинал 14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р.
DC1836 Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.) Оригинал 25 / 15 р. Дисконт: 10 р.
DC1838 Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.) Оригинал 25 / 15 р. Дисконт: 10 р.
DC1002-B208A03276 Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) Аналог 2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Веста: расположение, схема, цена

Автомобили Лада Веста оснащены модулями ножевого типа в модификации:

От установки модулей цилиндрического типа производитель отказался 7 лет назад по причине устарелости модели.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Подсветка, обогрев кресел
K 2 Отвечает за прикуриватель
K 3 Обогрев заднего стекла
K 4 Передние стеклоподъемники
K 5 Отопитель салона (печка)
K 6 Стеклоподъемник на задние двери
K 7 Бензонасос
K 8 Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт)
K 9 Обогрев лобового стекла
K 10 Реле обогрева
K 11 Стартер
K 12 Звуковой сигнал
K 13 Звуковой сигнал (дополнительно)
K 14 Реле КСУД
K 15 Система кондиционирования
K 16 Муфта компрессора
K 17 Вентилятор системы охлаждения

Схема установки предохранителей Лада Веста

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Омыватель лобового стекла
F (Ф-2) / 5 Подрулевой переключатель
F (Ф-3) / 10 Дальний свет (левая фара)
F (Ф-4) / 10 Подрулевой переключатель (слева)
F (Ф-5) / 20 Подогрев кресел
F (Ф-6) / 30 Габаритные огни (правые)
F (Ф-7) / 30 Левые габариты
F (Ф-8) / 7,5 Противотуманные фары задние
F (Ф-9) / 10 Повторители поворотников правые
F (Ф-10) / 10 Селектор автоматизированной КПП
F (Ф-11) / 10 Ближний свет (левая сторона)
F (Ф-12) / 10 Указатели поворотов
F (Ф-13) / 30 Цепь питания
F (Ф-14) / 30 Стоп сигналы
F (Ф-15) / 10 Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар
F (Ф-16) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-17) / 15 Подсветка вещевого ящика, порогов
F (Ф-18) / 10 Повторители поворотников (слева)
F (Ф-19) / 10 Ближний свет (справа)
F (Ф-20) / 10 Подогрев зеркал (наружные)
F (Ф-21) / 5 Приборная панель (щиток)
F (Ф-22) / 5 –/–
F (Ф-23) / 5 –/–
F (Ф-24) / 5 ЭРА ГЛОНАСС
F (Ф-25) / 5 Контроллер ES9.1
F (Ф-26) / 5 Бензонасос
F (Ф-27) / 20 Парктроник
F (Ф-28) / 15 Электрический усилитель руля
F (Ф-29) / 15 Линейный выход на прицепное устройство
F (Ф-30) / 20 ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно)
F (Ф-31) / 15 ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно)
F (Ф-32) / 15 Подсветка моторного отсека
F (Ф-33) / 5 Стеклоподъемники
F (Ф-34) / 15 Датчик поворота рулевого колеса
F (Ф-35) / 5 Программный блок дверей
F (Ф-36) / 15 Радио, диагностический разъем
F (Ф-37) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-38) / 15 Стоп сигнал (дополнительно)
F (Ф-39) / 15 Дневные ходовые огни
F (Ф-40) / 20 Дальний свет (правая)
F (Ф-41) / 20 Штатный прикуриватель
F (Ф-42) / 20 Питание шины
F (Ф-43) / 20 Замки дверей
F (Ф-44) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-45) / 20 Вентилятор печки (салон)
F (Ф-46) / 20 Стеклоочиститель (дворники)
F (Ф-47) / 15 ПДС, ЛБС, ЛГО
F (Ф-48) / 15 Стеклоочиститель (дополнительно)
F (Ф-49) / 15 ПТФ, ЗПТО, номерной знак
F (Ф-50) / 15 ПДС, ЛБС, ЛГО (дополнительно)
F (Ф-51) / 70 Электрический усилитель рулевого колеса
F (Ф-52) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-53) / 40 Система курсовой устойчивости (ESP)
F (Ф-54) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-55) / 5 Резервация
F (Ф-56) / 15 Автоматическая коробка передач
F (Ф-57) / 15 Резервация
F (Ф-58) / 70 Трансмиссия дополнительно
F (Ф-59) / 15 Кондиционер
F (Ф-60) / 15 Цепь питания предохранителей
F (Ф-61) / 60 Генератор
F (Ф-62) / 10 Звуковой сигнал (дополнительно)
F (Ф-63) / 5 Фонарь заднего хода
F (Ф-64) / 15 Противоугонная сигнализация
F (Ф-65) / 15 Центральный замок
F (Ф-66) / 20 Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ
F (Ф-67) / 15 Топливный насос, на зарядку
F (Ф-68) / 15 Резервация

Устройство системы подачи топлива

Система подачи топлива автомобиля Lada Vesta состоит из 5 частей:

  • Бензобак с наливной трубой. Бензиновая емкость изготовлена из спрессованного пластика, прикреплена снизу машины двумя металлическими хомутами. Наливная горловина расположена с правого бока «Весты». В пробке предусмотрено 2 клапанных механизма. Один обеспечивает сброс лишнего давления, создающегося в баке при тепловых расширениях. Другой служит для забора воздуха, заполняющего емкость при уменьшении уровня жидкости в бензобаке.
  • Топливный модуль. Обеспечивает перекачивание бензина в топливную рампу. Состоит из бензонасоса, перепускного клапана, датчика уровня бензина и фильтрующего устройства.
  • Форсунки. Расположены на рампе. Впрыскивают топливо в камеру внутреннего сгорания.
  • Адсорбер. Главный компонент системы улавливания паров. Расположен по правой стороне автомобиля, в районе переднего крыла. Оснащается клапаном продувки.
  • Трубопроводы. Служат для транспортирования топлива и газов между компонентами системы подачи топлива.

Где находится топливный фильтр на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

В отличие от конструкции узла, устанавливаемого на предыдущие модели АвтоВАЗа, фильтр топливный Vesta невыносной. По заверениям производителя, ресурса очистителя хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Иногда происходят случаи залива некачественного бензина, что вынуждает владельцев заменять в фильтре «Весты» сеточку.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина

Всем привет, продолжаю обкатывать новый мотор, стал крутить его до 5000об/мин. И иногда появлялись проблемы с тягой, а именно создавался эффект отсечки на 4000об/мин. Т.е. тупо падали обороты в ноль и машина не хотела ехать пока обороты не падали ниже 3000. Такое бывало и на старом моторе, но тогда я грешил на прогоревшую прокладку, но тут понял что это связанно с одной из систем двигателя. Так же бывало, что с остатком в баке примерно 13литров, машина глотала воздух и глохла как дизель, сначала жутко троила и потом замолкала, хотя насос должен прогонять воздушную пробку. Все симптомы указывали на проблемы в топливной системе.

форсунки промыты при сборке, оставались РДТ (регулятор давления топлива) и сам насос.

Проверить давления в системе очень просто. Нужен манометр, шланг и 2 хомута. Не забываем что манометр точно показывает в второй трети шкалы, т.е. если нужно замерить давление в районе 2-4кгс/см2 нужно брать манометр от 1 до 8-10кгс/см2. На крайняк можно снять манометр с насоса, главное чтобы предел был в районе 7кгс/см2. Я взял поверенный манометр на 10кгс/см2.

Подключается на рампах старого и нового образца одинаково. Снимается пластиковый колпачок с торца рампы

Под колпачком штуцер, в которой завернут обычный колесный золотник, выкручиваем его колпачком с колеса (ВАЖНО! Система под давление, будьте осторожны выкручивая золтоник

), а лучше снимите предохранитель насоса или разъем с него и заведите машину чтобы стравить давление в системе. А дальше надеваем наш шланг с манометром.

Теперь проверяем регулятор давления, для этого на холостом ходу снимаем с него вакуумный шланг от ресивера, давление должно резко подскочить на 0.7-0.9кгс. Если этого не произошло или произошло медленно регулятор не исправен.

У меня работал отлично, менял его год назад.

Далее проверяем сам бензонасос, для этого на холостом открываем дроссель и смотрим показания. Давление не должно падать ниже 2.2кгс.Если давление не падает читаем как проверить фильтр, если упало как у меня то просто читаем почему это может быть , у меня упало до 1кг. Падение может происходить из-за забитых фильтров или из-за полумертвого насоса. Теперь чтобы найти виновника всех бед, на холостом ходу пережимаем пассатижами обратку топлива, которая идет от регулятора давления. При этом давление должно дойти до 5-7кгс/см2. Т.е. насос в упор должен качать больше 5кгс. Теперь следим как это происходит, если давление доходит выше 6кгс но очень долго, порядка минуты или больше, виноваты забитые фильтры (грубой очистки в баке, или тонкой около бака). Если не доходит хотя бы до 4 кгс значит насос мертв, т.е. он работает но не так как должен. У меня насос не смогу накачать в упор даже 3кгс. Вердикт замена насоса.

До этого, года 3 назад уже менял насос, тогда не было опыта и пару раз вставал с сухим баком. А сейчас это произошло из-за неисправной приборки. На ней врут все показания, поэтому ей готовится замена на приборку 2110. В общем не оставляйте бензин на дне бака, всегда держите в нем хотя бы литров 15, насос не переносит работу на сухую, нет охлаждения протекающей средой, т.е. бензином, в лучшем случаи износ насоса и падение давления, а после полный выход из строя. В худшем перегрев и воспламенение внутри насоса. Взрыва не будет, но напугает вас дымом конкретно.

Делать нечего, пришлось брать деньги и искать новый насос, к слову тогда 3 года назад я взял оригинальный БОШ за 750руб. Стоял такой же. Сейчас же спросив оригинал офигел от цены в 1600руб. Все дело в калинах и приорах, на них цены запчастей выше чем на те же Самары, а вот насос к несчастью везде одинаковый, и благодаря новой маркировки т.к. Самары сняты с производства, считается как насос на Приору поэтому и цена такая. Но я пошел другим путем и нашел в Магнитогорске функцианальный аналог БОШ фирмы СОАТЭ. Но цена 780руб. Так же взял новый фильтр грубой очистки (гусиная лапка) и тонкой очистки фирмы SCT.

Для тех читателей блога, которые следят за моим каналом YouTube, информация будет не новой, а для остальных опишу все здесь. Итак, в течение последних нескольких дней с моей Калиной начались проблемы. И заключались они в следующем:

  • двигатель после длительного простоя начал плохо заводиться, чаще со второго раза даже
  • машина стала очень «тупая», и по ощущениям потеря мощности составляла порядка 20 %
  • расход топлива увеличился на 10 % при работе двигателя на холостых оборотах, и при движении тоже

В общем, по всем признакам, которые описаны выше, похоже было на умирающий бензонасос. Разумеется, предварительно проверил ДМРВ, так как его рабочее напряжение тоже уже близко к критическому. Но при его отключении ничего не изменилось в лучшую сторону.

В итоге, начал разбираться уже с топливной системой. Сразу скажу, чтобы не было лишний вопросов:

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

  1. Топливный фильтр. — Toyota Camry клуб Россия
  2. Ремень ГРМ Лада Веста оригинал аналоги
  3. Как провести замену топливного фильтра в автомобиле Toyota Camry v40
  4. Замена топливного фильтра Рено Дастер Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Дастере

Как определить необходимость замены

Каждая неисправность в автомобиле имеет свои характерные черты, по которым можно сделать вывод о необходимости замены тех или иных комплектующих. Не являются исключением и топливные фильтры, засоренность которых проявляется следующим образом:

  • движение автомобиля рывками на высокой скорости с последующими проблемами при езде на низких скоростях;
  • повышенный уровень шума бензонасоса.

В соответствии с регламентом ТО, замена топливного фильтра на Ладе Приора производится через каждые 30 000 км пробега. Однако на самом деле необходимость этой процедуры наступает заметно раньше, регулярная эксплуатация автомобиля в сочетании с низким качеством топлива, которым «грешат» наши заправки, приводит к скорому засорению данного элемента.

Стоимость топливного фильтра для Лады Приора составляет около 250 рублей – далеко не самый серьезный повод для экономии. А произвести его замену вы можете и самостоятельно. Далее поговорим о том, как это сделать своими руками.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

  1. Топливный фильтр. — Toyota Camry клуб Россия
  2. Ремень ГРМ Лада Веста оригинал аналоги
  3. Как провести замену топливного фильтра в автомобиле Toyota Camry v40
  4. Замена топливного фильтра Рено Дастер Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Дастере

↑ Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

↑ Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.