Содержание
- ВАЗ-21213 технические характеристики
- Объявления по запросу «нива 21218» в России
- Двигатели и трансмиссия
- Внешние габаритные размеры
- Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
- Технические характеристики автомобилей
- «Лада Урбан»
- Крепление и материалы
- Багажник «Классический»
- Характеристики мотора 21213
- Неисправности
- Узел трансмиссии
- ВАЗ-2121Ф
- Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
- Двигатель
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Габариты ВАЗ-2121 | |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Объявления по запросу «нива 21218» в России
Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» – 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.
Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.
БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года. Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»
Двигатели и трансмиссия
Как уже говорилось, первые внедорожники под маркировкой 2121 комплектовались двигателями от легкового автомобиля 2106. Модели же 21213 и 21214 модернизировались с целью улучшения их технических характеристик.
Двигатель Нива 21213 получил новые системы питания и зажигания, что позитивно сказалось на расходе топлива, но при этом сам двигатель получил несколько больший объем камер сгорания. Если у первых 2121 Нива силовая установка обладала объемом 1,6 литра, то после модернизации этот показатель увеличился до 1,7 л. Эта силовая установка получила карбюраторную систему питания с применением карбюратора «Солекс» и безконтактную систему зажигания. Такой двигатель позволял развивать 82,8 л.с. У ранней версии 2121 характеристики мощности были меньше, двигатель выдавал 80 л.с.
Пришедшая на смену 21213 модель 21214 обладает теми же показателями объема и мощности, что и предшественница, но на ее двигателе уже используется централизованный впрыск топлива. У 2131 Нива поначалу использовался двигатель от ВАЗ 21213, но со временем его заменили. На данный момент ВАЗ 2131 Нива поступает к владельцам с силовой установкой на 1,8 литра, которая способна развить 84 л.с.
Багажник машины
Первые 2121 Нива комплектовались механической коробкой переключения передач и двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Но с появлением нового семейства ВАЗ 21213 Нива, старую коробку заменили на 5-ступенчатую. Раздаточная коробка так и осталась двухступенчатой. Эту же трансмиссию получили модели 21214 и удлиненная ВАЗ 2131 Нива. Привод у всего семейства 2121 Нива является постоянным — полным.
Поскольку 2121 является внедорожником, то скоростные характеристики не являются достоинством авто. Максимальная скорость для автомобиля составляет всего 135 км/ч. А разгоняется он до 100 км/ч за 19 секунд.
У ВАЗ 2131 Нива с агрегатом 1,8 литра эти характеристики несколько отличаются. Данное авто может разогнаться до 140 км/ч, но вот 100 км/ч удлиненный внедорожник набирает за 20 секунд.
Такая характеристика, как потребление топлива для всего семейства 2121 остается на уровне 10-12 литров.
Внешние габаритные размеры
Ниже приведены все типы когда-либо выпускаемых ВАЗ 2121 и ее модификации и их подробные размеры.
Размеры Нивы 2121/2123
Нива 2123 является рестайлингом модели 2121 и по внешним габаритам полностью копирует свою предшественницу.
Габариты Нивы 2123
Размеры салона Нивы 2123
Значение (мм) Значение параметра в (мм) | |
Годы выпуска 1977 — настоящее время | |
Высота: | 780 (мм) |
Диагональ: | 1420 (мм) |
Диагональ: | 1420 (мм) |
Объем багажника: | 265-585 (л) |
Параметр | Значение, (мм) |
Высота | 1640 |
Ширина | 1680 |
Длинна | 3740 |
Клиренс | 290 |
Длинна колесной базы | 2200 |
Ширина колесной базы | 1440 |
Размеры багажника
Объем багажного отделения нивы составляет внушительные 265 литров, которых вполне достаточно для перевозки любых грузов. Но если сложить заднее сиденье, то 265 литров магическим образом превращаются в ошеломительные 585 литров, в которые можно положить все необходимое. Например, такой объем будет полезен при езде на рыбалку или охоту.
Параметр | Значение (л) и (мм) |
Объем багажника без сложенных сидений | 265 литров |
Объем багажника со сложенными сиденьями | 585 литров |
Ширина 3 двери | 1045мм |
Высота 3 двери | 870мм у 2123, 820мм у 2121 |
Размеры Нивы 2131
Нива 2131 явялется удленненой копией нивы 2121, но только с 5-ю дверями. Инженерам АвтоВАЗа удалось увеличить салон автомобиля, распилив пополам трех дверную Ниву и сделав вставку между частями автомобиля, которую можно заметить на крыше пяти дверного авто.
Габаритные размеры Нивы 2131
Размеры салона Нивы 2131
Параметр | Значение, (мм) |
Высота | 1640 |
Ширина | 1680 |
Длинна | 4240 |
Клиренс | 290 |
Длинна колесной базы | 2700 |
Ширина колесной базы | 1476 |
Размеры багажника
Размер багажного отделения у 5-ти дверной Нивы изначально больше чем у младшей модели. Объем багажника Нивы 2131 составляет аж 420 литров, но стоит только сложить задние сиденья, 420 литров превращаются в огромные 780 литров.
Параметр | Значение (л) и (мм) |
Объем багажника без сложенных сидений | 420 литров |
Объем багажника со сложенными сиденьями | 780 литров |
Ширина багажной двери | 1045мм |
Высота багажной двери | 870мм |
Размеры Нива Урбан
Нива Урбан является современной копией Нивы 2123 и 2131 с пластиковыми бамперами и более современным салоном.
Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.
Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды. Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства. Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».
Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
АвтоКаталог »ВАЗ »ВАЗ 21214 »Характеристики ВАЗ 21214 Нива
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передних колес |
Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задних колес |
Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин |
175/80 R16;185/75 R16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер дисков |
5Jx16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние |
Дисковые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние |
Барабанные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива ВАЗ 21214 Нива, л /100 км |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл |
10,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл |
8,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанный цикл |
9,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо |
Бензин А-95 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л |
42 |
Технические характеристики ВАЗ 21214 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21214 Нива с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21214
Продажа ВАЗ 21214 | Сервис ВАЗ 21214 | Запчасти ВАЗ 21214 |
Автомобильные новости от от DriveNetwork
Технические характеристики автомобилей
Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
— до поперечины передней подвески 221/228
— до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
— не оборудованного тормозами 400
— оборудованного тормозами 1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
— с водителем и пассажиром 137
— с полной нагрузкой 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
— с водителем и пассажиром 19
— с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
— при использовании рабочей системы 40
— при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
— на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
— в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
— в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Двигатель ВАЗ-21213
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 — 127 (12,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800
Система питания — С карбюратором
Топливо — Бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания — Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1
Двигатель ВАЗ-21214
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880
Система питания — Распределенный впрыск
Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95
Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача 3,67
2-я передача 2,10
3-я передача 1,36
4-я передача 1,00
5-я передача 0,82
задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
— повышенная передача 1,2
— пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2015 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
Крепление и материалы
Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу “муравья” (будет посередине багажника) – добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень – всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь…
Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить – понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками – раздражает.
Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:
Багажник «Классический»
Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!
Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!
Базовый вариант, без покраски: 7500 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.
Дополнения
Две дополнительные опоры: +500 руб. Крепление для Хай-Джека: +700 руб. Крепление для запасного колеса: +300 руб. Сетка: + 1000 руб. Крепление лопаты: +700 руб.
Видеообзор
Небольшой виедообзор «Классического» экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
ДВС 21213
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Карбюратор Солекс
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
А еще интересно: Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
Узел трансмиссии
Автомобиль «Нива», габариты (размеры) кузова которого практически одинаковы на всех модификациях, в первом поколении оснащался механической коробкой передач с двухступенчатой «раздаткой», а также возможностью блокирования межосевого дифференциала.
После выхода модели 2123 машина оборудуется пятиступенчатой КПП. Аналогичный трансмиссионный блок установлен на удлиненной версии и на ВАЗ-2124. Привод у всех машин этого класса на оба моста.
Основные тяговые показатели внедорожника:
- предельная скорость – 135 километров в час;
- разгон до сотни километров – 19 секунд;
- потребление горючего составляет 10-12 литров на 100 км;
- грузоподъемность – четыреста килограмм;
- полная масса – 1,6 тонны.
Удлиненная модель 2131 с мотором 1,8 литра может разогнаться до 140 км/ч при наборе скорости до сотни километров за двадцать секунд.
ВАЗ-2121Ф
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)
Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.
Двигатель
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине. Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 4×4 2121 Нива составляет 42 л.