Поделки своими руками для авто, дачи и дома. схема поворотников

Содержание

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

  • Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
  • Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

#include // подключаем библиотеку
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе
Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе
void setup()
{
pinMode(3, INPUT);
pinMode(4, INPUT);
pinMode(5, INPUT);
pinMode(6, INPUT);
strip.begin();
strip.show();
strip2.begin();
strip2.show();
}
void loop()
{
{
if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH))
{
//Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс
for(int k = 0; k

}

if (digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == HIGH)
{
// включается один поворотник
for(int k = 0; k

}

}
}
if (digitalRead(5) == HIGH and digitalRead(6) == LOW)
{ // включаем второй поворотник
for(int k = 0; k

Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
delay(60);
strip2.show();
}
for(int i = 0; i

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
delay(60);
strip2.show();
}
}
}
if (digitalRead(3) == HIGH)
{
// режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс
for(int j = 0; j

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(20);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(20);
}
for(int j = 0; j

show();
delay(20);
}
}
if (digitalRead(4) == HIGH)
{
// Режим стробоскова, если на 4 пин подаем питание
for(int j = 0; j

show();
delay(15);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(15);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(15);
}
}
if( digitalRead(3) == LOW and digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == LOW and digitalRead(9) == LOW)
{
for(int i = 0; i

}

Видео как работает наша фара:

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов велосипедистом может выступать в качестве дополнительного освещения – переднего и заднего фонарей. Конструкция представляет собой трехсекционный фонарь, управление которым осуществляется на специальном блоке, закрепленном на руле велосипеда. Сигнальные фонари закреплены с блоком проводами. Велосипедист в определенный момент зажимает кнопку – лампочка начинает моргать.

Сигнальный фонарь может состоять из следующих элементов:

  • левый поворот (мигающая лампочка оранжевого цвета);
  • правый поворот (мигающая лампочка желтого цвета);
  • стоппер (немигающая ярко-красная лампочка).

Активные области фонарей могут быть выполнены в виде стрелок, указывающих соответствующее направление движения. При установке задних поворотников стандартный фонарик может выполнять функцию габаритных огней. Чаще всего он работает в нескольких режимах (мигающие и один немигающий). Указывая сигналы поворотов, лучше поставить штатный фонарь в немигающий режим, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения при включении фонаря.

Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников

Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.

Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:

  1. Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
  2. Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
  3. В корпус монтируется плата.
  4. Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
  5. Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
  6. Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников

Схема для организации ленивых поворотов

Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.

Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:

  1. Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
  2. Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
  3. В корпус монтируется плата.
  4. Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
  5. Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
  6. Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

Комфортное и безопасное вождение с «Комфортными поворотниками».

Во многих автомобилях не хватает удобной функции — несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам

А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей

Даже просто сказать «спасибо», мигнув аварийкой — не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей. Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

С устройством «Комфортные поворотники + Спасибо» вы получаете сразу три автоматических устройства в одном — удлинение сигнала поворота, аварийная сигнализация при движении задним ходом и «спасибо». Теперь вам не надо заботиться об удобном использовании поворотников при перестроении, о включении аварийки при движении задом и о неудобном включении-выключении аварийки, когда хотите поблагодарить других водителей. И все это — в одном маленьком устройстве с большими возможностями:

  • быстрая установка без разрезания проводов и внесения изменений в схему автомобиля
  • для работы нужно подключить всего от 3 до 5 проводов
  • изменение настроек в любой момент без доступа к самому устройству
  • настраиваемое количество миганий при удлинении сигнала поворота (от 1 до 50)
  • настраиваемое количество миганий сигнала «спасибо»
  • настраиваемая задержка перед включением аварийного сигнала при движении задним ходом
  • настраиваемый антидребезг подрулевого переключателя — защита от случайного срабатывания
  • сохранение настроек при отключении питания устройства
  • устройство небольшого размера — легко разместить в любом месте

«Комфортные поворотники» не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников! Есть всего лишь одна проблема — к комфорту очень быстро привыкаешь, а безопасности никогда не бывает слишком много!

Предназначение прерывателя указателей поворота

В соответствии с ПДД, каждый водитель при выполнении маневра должен предупредить и уведомить об этом других автомобилистов. В то время, когда машины только стали появляться, водитель обязан был подавать такие уведомления своими руками. Если левая рука была вытянута, это свидетельствовало о намерении водителя повернуть влево, если согнута с пальцами вверх — то вправо.

Указатель поворотов начал ставиться на автомобили с ростом популярности транспортных средств. Комфортные поворотники позволяют не только облегчить процесс передвижения в темное время суток, но и предупредить других водителей об изменении движения либо об остановке авто. Световой указатель поворота во время работы обязательно должен моргать.

Для того, чтобы комфортные поворотники не работали беспрерывно, впоследствии в конструкцию оптики был добавлен прерыватель, который также называется поворотным реле. Видов таких устройств достаточно много, не функция у них одна — это передача пульсирующего сигнала на источники освещения в фарах, а также сигнализация с помощью щелчков или звуковых сигналов об их активации.

Как включать поворотники? Справа за или под рулевым колесом имеется специальный переключатель, он используется для активации оптики. При повороте направо рычаг следует повернуть по ходу движения руля, то есть вправо, при маневре влево — рычаг переключается в соответствующую сторону (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Разновидности

Типичный блок подачи сигнальных огней для велосипедов состоит из боковых указателей поворотов и центральной части, которая визуально разделяет световой поток от указателей. Различают несколько типов «мигалок» для велосипедов:

  1. Указатели, расположенные на жилете. В данном случае пульт управления располагается на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому велосипедистам следует установить также фронтальную фару и задние габариты.
  2. Классическая система поворотников с проводным способом коммутации. В данном случае могут возникнуть некоторые сложности с установкой. В магазине можно найти стандартные фонари со светодиодами или лампочками накаливания. Есть прямоугольные панели, встречаются также указатели со светящейся стрелкой.
  3. Беспроводные изделия. В этом случае понадобятся батарейки, передатчики и приемники сигналов. Устройство недостаточно хорошо защищено от радиочастотных помех, поэтому крепить его к раме следует с помощью жгутов.

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов. Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

  • Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:
  • -набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 (ссылка на набор);

Перечень инструментов и материалов-отвертка;- ножницы;-паяльник;-кембрик;-аккумуляторная батарея от сотового телефона;-блок питания на 12В;-соединительные провода;-фольгированный текстолит для печатной платы;-микросхемы К561ТМ2;-резисторы;-транзисторы КТ815(или аналоги);-светодиоды.

Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.Данная схема работает от 3 до 15В.

Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.

Схема конструктора.

У меня схема заработала при первом включении.

Шаг второй. Модернизация схемы бегущих огней.

Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815.

Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А.

Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов.

В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Схема после переделки..

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля (набор с Алиэкспресс 63р.). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9

Идея

7.2

Описание

6.8

Исполнение

Итоговая оценка: 7.67

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями

Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.

В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.

Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
Старые лампочки следует выкрутить.

Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.

После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей.

В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей.

Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

  • Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами
  • Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
  • «Комфортные», «ленивые» или «вежливые» указатели поворота: сделай сам!

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Как сделать бегущий поворотник своими руками

Подробное описание процесса установки и настройки бегущих указателей поворота SkodaOctavia.

Снять светодиодный повторитель поворота с зеркала несложно. Он выглядит таким образом.

светодиодный повторитель поворота

Для монтажа бегущих указателей поворота сперва извлекаем повторители, расположенных в зеркалах. Далее необходимо демонтировать плату со светодиодами, на которой также располагаются токоограничительные резисторы. Для этого нужно оторвать накладку с тыльной стороны повторителя, на которой расположен разъем. Трудностей возникнуть не должно, поскольку она приклеена не очень крепко.

отрываем накладку с тыльной стороны повторителя

На повторителе следует оторвать стекло от корпуса. Далее нужно удалить отражатель, вырезав его по контуру при помощи многофункциональной шлифовальной машинки марки Dremel или другого подобного инструмента. Работу выполнять с особой аккуратностью, поскольку местами его края прилегают к стеклу довольно плотно и есть вероятность повреждения корпуса. После извлечения отражателя на его место необходимо установить плату марки SMD 5730 со светодиодами желтого цвета. Чтобы плата поместилась ее надо немного расслоить и сделать небольшой изгиб, поскольку повторитель имеет довольно изогнутую форму.

Бегущий поворотник для авто

От старой платы нужно отрезать часть, на которой расположен разъем, вставить его в накладку и припаять провода, чтобы в дальнейшем запитать контроллер. Все детали необходимо поместить на место и хорошо проклеить эпоксидным клеем.

Бегущий поворотник для авто

На фото изображена плата от SkodaYeti с SMD-компонентами.

Чтобы отрегулировать время «пробега» светодиодной дорожки необходимо припаять переключатель к контактам 4 и 5 микроконтроллера на плате. После того как нужное время найдено, следует запаять одну или несколько соответствующих перемычек взамен переключателя. Если оба вывода будут соединены с массой, то наименьшее время между вспыхиванием светодиодов составит 20 миллисекунд. Если контакты будут незамкнуты, то период между вспышками будет равен 35 миллисекундам. Во время работы токоограничивающие резисторы будут сильно разогреваться, но в этом нет ничего страшного. Детали должны быть в SMD-исполнении. В конце статьи можно скачать прошивку, проект, сделанный в программе Proteus, схему плат.

схема повторителя

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах. Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток. Имеет функцию удлинителя поворотов

(“лентяйка”). Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Предназначение прерывателя указателей поворота

В соответствии с ПДД, каждый водитель при выполнении маневра должен предупредить и уведомить об этом других автомобилистов. В то время, когда машины только стали появляться, водитель обязан был подавать такие уведомления своими руками. Если левая рука была вытянута, это свидетельствовало о намерении водителя повернуть влево, если согнута с пальцами вверх — то вправо.

https://youtube.com/watch?v=va-c6e2MnyQ

Указатель поворотов начал ставиться на автомобили с ростом популярности транспортных средств. Комфортные поворотники позволяют не только облегчить процесс передвижения в темное время суток, но и предупредить других водителей об изменении движения либо об остановке авто. Световой указатель поворота во время работы обязательно должен моргать.

Для того, чтобы комфортные поворотники не работали беспрерывно, впоследствии в конструкцию оптики был добавлен прерыватель, который также называется поворотным реле. Видов таких устройств достаточно много, не функция у них одна — это передача пульсирующего сигнала на источники освещения в фарах, а также сигнализация с помощью щелчков или звуковых сигналов об их активации.

Как включать поворотники? Справа за или под рулевым колесом имеется специальный переключатель, он используется для активации оптики. При повороте направо рычаг следует повернуть по ходу движения руля, то есть вправо, при маневре влево — рычаг переключается в соответствующую сторону (автор видео — канал В гараже у Сандро).