Lada vesta sport 2019

Управляемость и внедорожные характеристики

Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.

Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.

Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.

↑ Как самостоятельно измерить динамику машины

Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.

Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.

Как самостоятельно измерить динамику машины

Зафиксировать момент достижения определенной скорости очень сложно без специализированной техники. К тому же водитель должен следить за дорогой, пытаясь разглядеть показания, что небезопасно.

Сегодня у российских автолюбителей появилась прекрасная возможность легко и непринужденно измерять разгон Лада Веста до км/ час. Для этого нужно установить приложение «Автоускорение», созданное российским программистом, на смартфон. Программа, в отличие от конкурентов, идентифицирует информацию с акселерометра и GPS-приемника.

Популярный российский автоблоггер Жорик Ревазов «мучает» новый универсал Lada Vesta во вседорожном исполнении Cross в достаточно сложных для обычной легковушки условиях на пересеченной местности, в том числе и не стесняясь заезжать в глубокую грязь. Напомним, что рассматриваемая нами модель, несмотря на высокую посадку и наличие защитного пластикового обвеса по периметру кузова, не является полноценным кроссовером, да и технически от обычного SW кроме переработанной подвески с увеличенным ходом по сути ничем не отличается. Тем не менее, отсутствие полного привода и совсем не внедорожные свесы, что называется, не дают «ударить в грязь лицом».

Во второй части видео автор посредством специальных подручных средств замеряет максимальную скорость и разгон данной Лады Весты Кросс до 100 км/ч в реальных условиях эксплуатации на обычной трассе. Отметим, что тесты проводились на модели, оснащенной двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. с механический 5-ступенчатой коробкой передач. Поправку следует сделать на то, что данный автомобиль является практически новым без существенной обкатки, прошедший чуть более 1000 км, что вполне может оказать влияние на его динамические показатели.

↑ Сравнение с основными конкурентами

К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.

Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.

Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:

  • Профессиональных возможностей водителя.
  • Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
  • Точности измерительных приборов.
  • Погодных условий в конкретный момент времени.

Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.

Фальшивый углепластик и настоящая труба

Кресла-ковши, на удивление, комфортны. Сидишь глубоко, как будто и не в автомобиле марки Lada. Красные акценты оживляют простоватый интерьер «Весты», но вставки под углепластик выглядят дешево, лучше если бы их не было. Руль обшит приятной кожей, отделка рычага грубее, да и сам рычаг с его длиной и ходами — как будто от другого, совсем не спортивного автомобиля.

Задний диван тоже отделан красно-черной комбинацией кожи и алькантары, но это единственное его отличие. У Vesta Sport такой же 480-литровый багажник, как и у обычного седана, так что грузопассажирские возможности не изменились. Однако буксировка прицепа спортивной «Вестой» не предусмотрена.

веста_спорт

Фары — самые простые, как и на обычной «Весте». Противотуманки умеют освещать повороты

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Максимальный диаметр дисков — 17 дюймов, размерность штатных шин — 205/50

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Салон оживили красными акцентами и вставками под углепластик

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Приборы тоже выделили красным

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Спортивные сиденья комфортны и хорошо держат в поворотах

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Мультимедийная система доступна только в самой дорогой версии

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

У рычага коробки передач для спортивного автомобиля великоваты ходы

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

На заднем ряду нет подогрева и центрального подлокотника

Фото: Борис Ульзибат

веста_спорт

Объем багажника — 480 литров

Фото: Борис Ульзибат

Интерьер Hyundai i30 N украшен скупо — чуть хрома, чуть черного глянца, но выглядит дорого и качественно. О том, что это именно спортивная версия, подсказывает литера N на приборной панели, рычаге коробки передач, сиденьях, ковриках. Плюс легкомысленные кнопки серо-голубого, как кузов, цвета. Ими выбирают режимы движения.

Водительское кресло, обитое кожей и алькантарой выглядит скромнее вестовского, но в поворотах держит тело плотнее и комфортнее при обычном передвижении. У него есть даже регулировка длины подушки. Задний ряд i30 N кажется более тесным, но диван у корейского хетча удобнее и, в отличие от «Весты», снабжен откидным подлокотником. Между спинками и багажником стоит трубчатая распорка, усиливающая кузов. Она как будто нарочно выставлена напоказ и ограничивает погрузочные возможности автомобиля. Впрочем, вряд ли кто-то будет возить в i30 N холодильник.

Система впуска и выпуска

Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а более холодный из-за борта автомобиля, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.

Материал — нержавеющая сталь.

Диаметр труб:

  • дополнительный глушитель 60 мм
  • основной глушитель 43 мм

Масса системы возросла до 17.5 кг (серийная LADA Vesta 11 кг).

В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированые сдвоенные выхлопные трубы.

Система выпуска имеет оригинальную трассу, основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.

Система выпуска — прямоточная это позволяет снизить сопротивление в системе и повысить отдачу силового агрегата.

Звук вырывающийся из системы выпуска создает водителю спортивный настрой, в то же время укладывается в действующие нормативы по шуму.

В связи с раздвоенной системой выпуска изменены точки крепления на кузове: добавлены кронштейны на правой стороне модифицированы на левой из-за повышения массы и для распределения нагрузок.

↑ Каким образом тестируют разгон

При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.

Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.

Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт

Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.

ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат

Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.

Лада Веста СВ Кросс 2020 расход топлива

По паспортным данным расход топлива Лада Веста СВ Кросс составляет от 7,5 л на 100 км пробега и до 10,7 л. Все зависит от установленного двигателя и КПП, а также от типа поездок. Давайте разберем все более подробно.

Как Вы уже знаете, расход топлива очень сильно зависит от манеры вождения автомобиля и типа поездок. Условно, поездки можно разделить на три вида — городские и загородные поездки, а также смешанный цикл. Самыми экономичными считаются загородные поездки, когда автомобиль не стоит в пробках, разгоняется и тормозит плавно, а передачи КПП меняются редко.

Кроме этого, на расход бензина влияет силовая установка. Если придерживаться конкретно Лада Веста, но на неё ставятся два типа двигателей — 1.6 и 1.8 л и два типа КПП — 5МКПП и 5АМТ.

Чтобы наглядно показать, какой расход топлива у Лада Веста Кросс СВ 2020, обратимся к таблице:

1.6 л 16-кл (106 л.с.) 5МКПП 1.8 л 16-кл (122 л.с.) 5МКПП 1.8 л 16-кл (122 л.с.) 5АМТ
Городской цикл, л/100км 9,7 10,7 10,1
Загородный цикл, л/100км 6 6,4 6,3
Смешанный цикл, л/100км 7,5 7,9 7,7

Комплектации и цены Лада Веста Кросс 2020

Автоваз в 2020 году предоставил такие комплектации и цены новой Лада Веста Кросс 2020 года и варианты модели: Классик, Комфорт, Люкс, Эксклюзив, Универсал.

Характеристики, комплектации и цены новой Лады Веста sw:

Стоимость новой Лады Веста Кросс 2020 Комфорт – от 620 000 р., в кузове седан – от 680 000 р. В оснащение входит: климат/контроль, мультимедиа, навигатор, магнитола, разъёмы для AUX и USB, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, регулируемое кресло водителя, МКПП или АТМ, мотор на 122 л. с.

Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige и Lada Vesta SW Cross Exclusive предлагаются от 710 000 р., с мультимедиа – от 800 000 р. В комплектации предусмотрены: мультимедиа с сенсорным дисплеем, ГБО с МКПП (за доплату), кондиционер, стеклоподъёмники, автоподогрев зеркал, ветрового стекла и кресла водителя, датчики света/дождя, диски литые, на 16 дм.

На Lada Vesta Cross Эксклюзив стоимость от 800 000 р., с АКПП – 825 000 р., с полной укомплектовкой дополнительного оборудования – от 920 000 руб., с кузовом в цвете металлик – 932 000 р.

На 2020 год Лада Веста Кросс Универсал оценен в среднем выше на 90/100 000 р. Базовый вариант с двигателем на 106 л. с. и с МКПП – от 655 000 р., Универсал/кросс – 800/900 000 р. Диски – литые, на 17 дм. Пластиковый обвес. По техническим характеристикам Универсал идентичен седану. На Лада Веста универсал отзывы автолюбителей говорят о том, что Лада Веста универсал 2020 – самая востребованная.

Покупателям Lada Vesta SW Cross цвета предлагаются в широком диапазоне. Lada Vesta менее безопасен чем седан – это обусловлено: колёсами на 17 дм., порогами SW CROSS, металлическими болванками за передними креслами. Создан прототип битопливной версии универсала Lada Vesta – автоинженеры разрабатывают выпуск авто с топливом метан.

Автоновости прочат скорое повышение седану lada Vesta, и подорожание составит от 9 000 р. Автоваз заказал компании АТС создание гоночной модели – Lada Vesta Sport, выпуск которой планируют на 2020 г.

↑ Что входит в состав турбо кита

Турбо-кит представляет собой систему из нескольких соединенных между собой деталей, которые устанавливаются на двигатель, как одна запчасть. Самым главным элементом для установки турбонаддува является турбокомпрессор. Поскольку завод-изготовитель автомобиля Лада Веста не занимается выпуском такого рода комплектующих, лучшим решением для 16-ти клапанного мотора будет выбрать следующие детали:

  • туброкомпрессор Mitsubishi TD04L (некоторые выбирают Mitsubishi TD05 16G);
  • турбоколлектор фланец под компрессор (подойдет Subaru, Лада Веста);
  • прокладка на выпуск от Mitsubishi;
  • прокладка турбокомпресора Mitsubishi;
  • шланг подачи масла, длинной около 50 см Clubturbo10-14 мм;
  • шланг, по которому протекает охлаждающая жидкость Clubturbo 12 мм;
  • система, предназначенная для слива масла с турбины;
  • прокладка маслослива;
  • пайпинг с силиконом и хомутами Лада Веста;
  • клапан избыточного давления Blow off Forge;
  • труба приемная ВАЗ, TD04L, Лада Веста;
  • фронтальный интеркулер 51 мм;
  • форсунки Siemens 42lb, разъем ev6/uscar;
  • поршни турбо Ф 82,0 мм;
  • комплект шатунов;
  • комплект поршневых колец, диаметром 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), на 4 цилиндра;
  • прокладок для двигателя, комплект;
  • металлическая прокладка;
  • шатунные вкладыши;
  • воздушный фильтр HKS style;
  • датчики температуры и давления, максимум 1,5 бара;
  • полметра вакуумного силиконового шланга;
  • кронштейн интеркулера;
  • тройник, необходимый для подключения охлаждения турбокомпрессора.

Фото, характеристики, комплектации и цены

Оснащение модификации постараются сделать как можно более внушительным. Для авто будет доступна система Lada Connect, показанная еще на Московском автосалоне 2016 года. Это программа, устанавливаемая на смартфон и дающая доступ к некоторым функциям автомобиле. Владелец Веста Спорт может дистанционно закрывать/открывать авто, проверять температуру в салоне, узнавать количество топлива в баке, уровень заряда аккумулятора, управлять системой предзапуска.

Ко всему модель обзаведется массой опций, доступных для самой богатой конфигурации Лада Веста. Владелец получит систему климат-контроля, круиз-контроль, датчики дождя и света, парктроник, камеру заднего вида. За комфорт будут отвечать подогрев сидений, комбинированный салон из эко кожи, а аудиосистема с 6-ю динамиками обеспечит неплохое звучание.

Отвечать на телефонные звонки можно, не снимая рук с руля – здесь расположены дополнительные кнопки. За массу функция отвечает мультимедиа, 7-дюймовый экран которой размещен на центральной консоли. Безопасность пассажирам Веста Спорт гарантируют системы ABS+EBD, антибукс, трекшн-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Цветовая гамма

Цветовая гамма Lada Vesta Sport:

  • Сердолик (код 195) — ярко-красный металлик, символ энергии LADA Vesta. Удачное дополнение к яркому дизайну автомобиля.
  • Ледниковый (код 221) — белый неметаллик, который классно сочетается с черными элементами кузова.
  • Черная жемчужина (код 676) — строгий цвет, выигрывающий от гармонии с «Икс»-образными» хромированными молдингами и серебристыми легкосплавными дисками колес.
  • Платина (код 691) — классический серебристый цвет, в котором выразительно проявляется рельефная поверхность кузова.
  • Тайфун (код 616) — скорость, ветер, мощь.. и специальный цвет как символ стихии, подвластной Lada Vesta Sport.

↑ Какой разгон до сотни на Ладе Веста

Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.

Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.

Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.

Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.

Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.

Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.

Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.

В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.

Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.

Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.

С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.


Характеристики

Дизайн против людей

Знаете, я позволю себе высказаться в отношении хейтеров облика Lada Vesta Sport, которые смеются над обвесом, мол, это все «фантики» и цыганщина. Друзья, а почему вас не смущает, например, обвес на моделях GT Line от Kia или AMG и Нamman — пакеты на Mercedes и BMW соответственно, ведь они ставятся на стандартные, не заряженные, модели. Да и в целом, вкус —  дело интимное, кому-то нравится, кому-то нет. Мое мнение — внешне Vesta Sport выглядит симпатично. Позволю себе заметить, что удачный и неунылый силуэт стандартной Весты,  вышедший из под пера Стива Маттина, со спортивными доработками — широким «боди-китом» (обвес), который здесь не только для красоты, 17-дюймовыми дисками, новыми бамперами — смотрится наиболее сбалансированно и выигрышно. Складывается ощущение, что Стив изначально рисовал Весту именно такой. 

Поколение
I
Тест-драйвов
2
Поколение
VII
Тест-драйвов
5

Changan Raeton (седан)

Поколение
I
Тест-драйвов

В салоне тоже хватает отличительных черт вроде черного потолка, красной подсветки, металлических накладок на педали. Никуда не подевались и фирменные козыри, вроде простора в салоне и большого багажника в 480 литров. Про эргономику особо распинаться не хочется, так как большинство нюансов из серии «отсутствия центрального подлокотника», которые присутствовали и на стандартных Вестах, были искоренены или доработаны с годами жизненного цикла модели. Хотя, два нюанса для себя я все же отметил. Первый —  кресла, на взгляд они показались мне удобными, но оптимальную посадку найти не удалось – каркас подушки впился в ногу и активно вызывал дискомфорт. Однако, делаем поправку на то, что я – человек крупной комплекции и людям, например, похудее, сесть удобно будет без проблем. Второй момент — мультимедийная система, которая перекочевала из обычной Весты без изменений. Она вызвала двойственные ощущения — есть радость от хорошего звука (для бюджетного класса), но есть и боль от глючного интерфейса и тача, а также бликующего дисплея. Возможно, это изменится, когда автомобили обзаведутся, например, мультимедийной системой от Яндекса, что произойдет  в обозримом будущем. Закончить этот пункт, все же, хочется на хорошей ноте – камера заднего вида порадовала, даже в темное время суток она выдает крайне удобоваримую картинку.

Разгон на базовом силовом агрегате

В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.

Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.

До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.

https://youtube.com/watch?v=AO6BQXS6VxY

Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.

Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.

Каким образом тестируют разгон

Езда на машине в городе Точное время разгона определяются профессионалами при следующих данных:

  • В автомобиль садятся двое человек, для того чтобы создать определенную нагрузку на подвеску. Для теста подойдет масса в 120 кг.
  • Машину заправляют десятью литрами 95-ой версией топлива.
  • Водитель стартует с места и своевременно переключает передачи, разгоняя автомобиль до 100 км/ч.
  • После десяти попыток выбирают среднее арифметическое значение.

В итоге было выявлено, что Лада Веста на «механике» разгоняется до 100 на секунду быстрее (11.8 с), чем модель, использующая роботизированную коробку передач – 12,8. Более мощный двигатель дает соответствующую прибавку к скорости. Реальные тесты показали, что динамика автомобиля Lada Vesta несколько ниже, чем было заявлено в тактико-технических характеристиках.

Основные отличия «спортивной» модификации

При беглом взгляде «спортивная» версия мало чем отличается от стандартной модели Веста, но при внимательном рассмотрении можно для себя отметить:

  • новый дизайн бамперов;
  • наличие на крышке багажника спойлера;
  • черную окраску боковых зеркал вне зависимости от цвета кузова;
  • две прямоугольные насадки сзади у системы выхлопных газов;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски колес с оригинальным рисунком и узкой резиной;
  • антенну в корпусе типа «акулий плавник», находящуюся над задним стеклом по центру;
  • более низкую посадку днища;
  • другая разболтовка колесных дисков – на 5 болтов.

Передняя часть кузова относительно «задка» занижена на 17 мм, что добавляет Лада Вест Спорт устойчивости на дороге, улучшает аэродинамические характеристики.

Среди отличительных признаков салона модификации «Спорт» – доработанные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, черный потолок, красная подсветка приборного щитка и некоторых интерьерных зон.

Функциональные отличия от «люксовой» версии Vesta незначительны, в целом комплектация идентична, разве что у версии Sport менее «задушен» двигатель. Рулевое колесо и ручка коробки передач имеют кожаную обивку, обод руля дополнен красной отметкой.

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Lada Vesta (1.6 MT Standart) Ravon R4 (1.5 MT Comfort)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) Нет
ЭУР (рулевое управление) Нет
Противопробусовочная система (Traction Control) Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет
Центральный замок
ГУР (рулевое управление) Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет
Парктроники сзади Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) есть
Система экстренного торможения (BAS) Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет
Круиз-контроль Нет Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая Нет
Фронтальная камера Нет Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет
Подогрев боковых зеркал
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет

Дизайн

Лада Веста Кросс 2019 в новом кузове получила мощный и спортивный экстерьер. Не зависимо от комплектации и цены на фото авто выглядит рельефным, что отменно сочетается с высоко посаженным корпусом. Конечно, отзывы отметили появление стильных дополнительных украшений во внешности отечественного авто, тем более, что некоторые из них испробованы впервые.

Основные изменения пришлись на переднюю часть новинки. В первую очередь хочется отметить «поджарую» крышку капота, которая отличилась многообразием рельефа. В след за мировыми трендами увеличился угол наклона к дорожному полотну, создается впечатление, что крышка перетекает в оригинально выполненный нос. В верхней части сохранилась фирменная прямоугольная радиаторная решетка. Единственное – она немного подросла в размерах. К тому же, здесь появилась хромированная окантовка, дающая ощущение стиля и презентабельности. Головная оптика стала немного больше и получила многоуровневую конструкцию и галогеновое наполнение.

Неизменным остался основной диффузор в Х-образном исполнении. Чтобы четче подчеркнуть линии, производитель подчеркнул периметр толстой полоской хрома. Оставшееся место заняли боковые вырезы воздуховодов, противотуманки, доступные даже в базовой комплектации. По низу можно наблюдать метало-пластиковые кромки защиты.

К сожалению, боковая часть Лада Веста Кросс 2019 не подверглась даже малому рестайлингу. Единственное серьезное дополнение – пластиковые накладки по низу. Штамповка выполнена в Икс-стиле, круглые зеркала перекочевали с предыдущей версии, точно также как и колесные арки. Ценителям отечественного автопрома запомнилась преобразившаяся корма. На фотографиях отчетливо виден симпатичный металло-пластиковый обвес, завершающийся сдвоенной выхлопной трубой. Как и полагается российскому автомобилю, не забыли производители и о буксировочной скобе. В остальном модифицированная модель срисована с прообраза.

Исполнение салона Lada Vesta Cross 2019 немного не дотянуло до презентабельного внешнего вида, однако, несмотря на это, заметны старания придать автомобилю премиальности за счет увеличения перечня внутренней оснастки, в том числе появлением многофункциональной мультимедийной установки с сенсорным управлением, кондиционером и обогревом первого ряда. В максимальной версии можно рассчитывать на полный пакет подогрева сидений. Несмотря на массивный вид руля, приборная панель остается открытой и хорошо просматривается. Порадует владельцев наличие информативного бортового компьютера. Приборный щиток выполнен в классическом стиле. Производитель решил не отказываться от привычных трех «кругляшков».

Лада Веста Спорт: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Веста Спорт с форсированным до 145 л.с. вазовским мотором 1.8 в комплектации Luxe стоит 1 млн 10 тысяч рублей: ­климат-­контроль, комбинированная обивка кресел, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. А к нам на «примерку» попала окрашенная металликом (плюс 12 тысяч) топ-версия Luxe Multimedia, дополненная электрообогревом лобового стекла, камерой заднего вида и медиасистемой с навигатором — за 1 млн 58 тысяч. Но в любой из комплектаций лишь две подушки безопасности.

Как говорил Фердинанд Порше, если не можешь найти ВАЗ своей мечты, построй его самостоятельно. Насколько я понимаю, спортивная Веста сделана как раз по этому принципу. Я вам даже больше скажу: ребята из подразделения «Лада Спорт» не только создали ВАЗ своей мечты, они еще благородно предоставили любому желающему шанс почувствовать себя Фердинандом.

Все-таки я слабо представляю себе ситуацию, в которой Веста за миллион выступает пределом мечтаний. «Заряженная» Лада должна быть дешевой и беспощадной, иначе в чем смысл? А Весте не очень удается ни то ни другое. Да, рулится она увлекательно, но вы даже не сможете рассказать об этом никому из своих друзей, потому что для этого сперва нужно кого-нибудь догнать. Для русского национального спорткара у Весты слишком интеллигентская философия: она заточена под повороты, интересные дороги и сложный профиль покрытия. Не помню, чтобы кто-то другой в этом классе и в этом ценовом диапазоне умел так цепко держаться за асфальт и так легко переваривать неровности. И к счастью, в нашу «примерочную» попал экземпляр, который обожает мести хвостом под сброс газа. Такая Лада — прекрасный автомобиль для вспученных и перекрученных ­«би-роудс», второстепенных дорожек где-нибудь в Средней Англии. Но в России Весте нужно срочно качать мускулы. Ведро должно быть с кулаками.

Поэтому Весту Спорт предлагаю рассматривать не как готовый продукт, а как проект. Корч. Тогда и цена уже не цена, а бюджет

За миллион у вас сразу появляется кузов, классные кресла, тормоза, колеса, косметика, дополнительная опора двигателя и самое важное — подвеска. Хорошо помню, как пятнадцать лет назад я заморачивался с установкой пружин, регулируемых амортизаторов и «стабов» на ВАЗ-2112

Растяжка под капот, заваленный кастер… Все для того, чтобы Лада поехала «по-иномарочному». И она поехала, конечно, но только подвеска почему-то жила лишь от пробоя до пробоя.

О комплекте, который уже есть у Весты Спорт, я тогда мог лишь мечтать. Осталось добавить воды — то есть мотор. Мощность. Отклик акселератора. Выпуск. И нормальный привод «механики». Понимаете, какой простор для фердинандства? О да, в этой Ладе есть капелька Porsche! И это даже важнее, чем способность обогнать Solaris.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Вывод:

«У Lada Vesta Sport есть возможность стать вехой в истории российского автопрома и успешным проектом. Инженерам удалось разработать компетентную подвеску, которая хорошо сочетается с более мощным двигателем. Машина сохранила свою пригодность для повседневного использования: она не «кушает» много бензина, не боится плохих дорог, комплектация на хорошем уровне, багажник просторный – 480 литров. Кроме того, Lada с минимальными вложениями должна быть готова к достойным достижениям в любительских гонках.

Для нас вывод однозначный: Lada Vesta Sport – это круто».

На такой позитивной ноте завершается день с Ладой. Что ж, приятно. Нет, действительно – приятно!