Знакомство с метановой веста cng

Салон

Положительные
1. Геннадий (otzovik.com): салон ничем не отличается от других модификаций, та же Веста, только на газу.
2. Владимир (http://zr.ru): неплохая сборка салона, среднего качества пластик.
3. Сергей (autobann.su): не брущатке постукивает пластик, товарищи рекомендовали перетянуть крепления.
4. Владимир (lada-vesta.net): не скажу, что салон супер, но лучше чем у Лада Гранта, Приора, Ларгус.
5. Дмитрий (otzovik.com): полтора года активно использую машину, особых нареканий на пластик, салон нет. Временами постукивает, куда же без этого.
6. Семен (http://zr.ru): после покупки машины сразу перетянул ее, немного шумоизолировал.
7. Марк (autobann.su): отзыв о модели положительный, машина хорошая.
8. Георгий (lada-vesta.net): с товарищем покупали машины одновременно, критических замечаний нет.
9. Степан (otzovik.com): своего гаража нет, машина постоянно ночует на открытой стоянке,  салон тихий, не скрипит.
10. Владимир (http://zr.ru): пластик неплохой, но ожидал большего. Немного доработал своими силами.
11. Александр (autobann.su): полтора года машине, замечаний по салону, двигателю нет.
12. Михалыч (http://forumvesta.ru): что сказать? обычная машина, только на газу, во всем остальном без изменений.
13. Виталий (lada-vesta.net): год прошел с момента покупки, поломок не было, соблюдаю сроки проведения технического осмотра.
Отрицательные
14. Константин (http://zr.ru): пластик начал стучать уже на первых 20000 км. Cамостоятельно дорабатывал, шумоизолировал.
15. Виталий (otzovik.com): после первой зимы участились скрипы в салоне машины, пластик стучит, на брущатке грохот.
16. Григорий (autobann.su): машина неплохая, вот только дефекты достались от предыдущих моделей АвтоВАЗа.

Уникальная разработка

Автомобиль с газовым оборудованием позволяет использовать два вида топлива: 92-й бензин и метан, который более безопасен, чем пропан. Принудительный выбор одного из них осуществляется нажатием кнопки на панели приборов. Аббревиатура CNG (Compressed Natural Gas) означает «сжатый природный газ».

Сегодня сертифицированный цех тольяттинского завода выпускает в месяц около 200 экземпляров. Особо прочный баллон объемом 90 л устанавливают в багажник, где остается место для полноразмерной запаски, 55-литрового бензобака и личных вещей. Металлокомпозитная емкость снабжена предохранителем и скоростными клапанами.

Битопливная модель собирается на базе стандартного 5-местного седана с дорожным просветом 175 мм. Под капотом переднеприводного автомобиля находится двигатель объемом 1,6 л, обладающий мощностью 106 л.с. при работе на бензине и 96 л.с. при переходе на газ. В паре с мотором идет пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа ‑170 км/ч.

Время разгона до скорости 100 км/ч на бензине – 11,8 с, на газе – 12,9 с.

Как и седан, LADA Vesta CNG может быть выполнена в следующих комплектациях: Classic, Comfort и Luxe.

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

  • современной комплектацией;
  • техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
  • встроенным ГБО;
  • маневренностью, хорошей обзорностью;
  • экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
  • относительно низкой ценой;
  • функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
  • приятным внешним и внутренним дизайном.

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

  • малый объем багажного отделения;
  • отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
  • низкое число заправочных станций метана;
  • необходимость использования специального переходника для заправки газом;
  • механическая КПП.

Цены и модификации Лада Веста на метане

На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:

Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей. 

Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.

В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей. 

Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением. 

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.


Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).


Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.


Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Минусы Веста CNG

Багажник в кузове седан и так не отличается простором, а с установленным ГБО объем сокращается в два раза. Не остаётся места и на задней полке за сиденьями. Длинномерный багаж в такой Весте уже не перевезешь, почти все полезное пространство занимает газовый баллон. ГБО косвенно влияет и на динамические характеристики. Они снижаются вследствие большого веса: баллон весит около 80 кг. Из-за него проблематично доставать запасное колесо, так как оно находится ниже.

Повышается и стоимость обслуживания автомобиля у официального дилера, ведь дополнительно понадобятся расходные материалы в виде топливного фильтра для газа. К недостаткам можно отнести и тот факт, что Веста CNG доступна только с механической КПП. В перспективе производитель обещает устанавливать и роботизированную трансмиссию. На газе уменьшается динамика, мощность падает до 96 л. с., что, впрочем, не мешает при желании перейти на бензин.

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.  Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.  В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.  Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.  Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему. 

Кузов

В большинстве случаев у владельцев Лада Веста не возникает нареканий на качество ЛКП и тем более на защиту элементов кузова от коррозии. Но некоторые его детали всё же могут не выдерживать воздействия внешней среды, а именно:

  • Крыша, т.к. она имеет наименьшую защиту от ржавчины.
  • Краска переднего бампера, которая сбивается гравием. Благо, этот элемент выполнен из пластика и коррозии не подвержен, но облупленный вид его явно не украшает. Покрытие заднего бампера в местах соприкосновения с крышкой багажника тоже быстро изнашивается.


Неполадки при большом пробеге авто Ржавчина может появиться на металлических деталях в моторном отсеке, т.к. из-за неплотного прилегания крышки капота туда попадает много грязи и влаги.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

Особенности автомобиля на метане

Широкой публике эта машина была представлена впервые в 2021 году на автовыставке «Иннопром», проходившей в Екатеринбурге. Новинка получила название Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). На тот момент это было уникальное решение: автомобиль с двумя типами топлива прямо с завода. Более того, проект приобрел поддержку на государственном уровне, а также от многих инвестиционных компаний, интересы которых пересекаются с производством и реализацией газового топлива для автомобилей.

Программа позволяет получить скидку на приобретение автомобиля, если он оборудован с завода ГБО. Лада Веста на газе предлагалась со скидкой до 140 000 рублей, и это на все имеющиеся версии. Стоимость разных комплектаций в 2021 году была следующая:

  1. Classic/Start от 650 тыс. рублей.
  2. Comfort от 680 тыс.
  3. Luxe от 750 тыс.
  4. Luxe/Multimedia от 780 000 рублей.

Комплектации Лады Весты на газу несколько отличаются от модификаций с обычным бензиновым мотором под капотом. Основным силовым агрегатом выбран проверенный временем двигатель объемом 1,6 литра, трансмиссия механическая с пятиступенчатой механической КПП.

В базовую комплектацию уже включены следующие опции:

  • электронные помощники (АБС, ЕБД и т. д.);
  • фронтальные подушки безопасности.;
  • иммобилайзер и штатная сигнализация;
  • система Эра ГЛОНАСС;
  • климатическая установка с кондиционером;
  • стеклоподъёмники с электроприводом на передних дверях;
  • подогрев передних сидений и некоторые другие.

Стоимость Лады Весты CNG несколько выше, чем у обычных версий. Объясняется всё более технологичным и сложным оснащением топливной системы. Несмотря на это, можно путём нехитрых подсчётов выяснить, что на фоне роста цен на бензин и доступности газа разница в цене окупится ещё до первого ТО с учётом интенсивной эксплуатации автомобиля.

В чем преимущества метановой версии Лада Веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом  в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2017.

Преимуществами метановой версии стали:

  • приведение уровня токсичности к международным стандартам;
  • существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
  • увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
  • большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
  • меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки. 

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния.  Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан.  Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

Оправдана ли стоимость автомобиля?

Можно ли определенно сказать, что Лада Веста стоит тех денег, которые просит за нее производитель? Уровень продаж, который является основным показателем справедливости цены, говорит об этом достаточно определенно: Веста в этом году стала четвертой по уровню продаж машиной в России и вошла в европейские рейтинги.

С другой стороны, среди отзывов автовладельцев часто встречаются классические для моделей АВТОВАЗа замечания о выходе из строя тех или иных деталей, подлежащих замене по гарантии, что дает возможность говорить о том, что цена, оправданная для полностью исправного автомобиля, станет завышенной для того, который приходится часто ремонтировать.

Тем интереснее станет для потенциальных покупателей Лада Веста с большим пробегом, так как она уже протестирована другим владельцем на наличие мелких неисправностей деталей и все недостатки были устранены.

При приобретении нового автомобиля также стоит учитывать, что при использовании возможностей программ утилизации и трейд-ин стоимость автомобиля можно снизить еще на несколько десятков тысяч рублей.

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Технические характеристики

Положительные отзывы о Лада Веста CNG
1. Виталий (otzovik.com): передний привод очень помогает при вхождении в повороты, поведение машины прогнозируемое и предсказуемое.
2. Кирилл (http://zr.ru): для езды по городу клиренса высоты дорожного просвета достаточно, а вот на пересеченной местности маловато.
3. Дмитрий (autobann.su): моторы аналогичные предыдущим модификациям: 21179, 21129 с рядным расположением цилиндров, системой впрыска.
4. Иван (lada-vesta.net): производителем заявлена максимальная скорость в 182 км / ч, но у меня больше 170 км /ч не опускалась стрелка спидометра.
5. Василий (otzovik.com): машинка неплохая, характеристики средние, для повседневного использования предостаточно.
6. Николай (http://zr.ru): классическое исполнение Lada Vesta, только с битопливным двигателем.
7. Сергей (autobann.su): отзыв о модели положительный, машина хорошая.
8. Владислав (lada-vesta.net): пятиступечатый автомат на газу не вытягивает обороты, которые должен. Слабоват двигатель.
9. Михалыч (otzovik.com): на холодную с газом лучше не запускайте мотор, его просто разносит в стороны.
10. Арсен (http://zr.ru): рулевое управление аналогичное предыдущим модификациям: шестерня, рейка, ничего особенного.
11. Станислав (autobann.su): у меня сложилось положительное мнение об автомобиле, масштабных поломок не было.
12. Степан (http://forumvesta.ru): хорошая эргономика, умеренный набор скорости, расход газа средний, запаса хватает на 300 км.
13. Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации машины отзыв только положительный.
Отрицательные
14. Владимир (http://zr.ru): не стал покупать на газу, так мотор теряет большой процент мощности при переходе на «жижу», лучше взять в классической бензиновой модификации.
15. Георгий (otzovik.com): педаль акселератора тугая, малоинформативная, динамика разгона слабенькая.
16. Святослав (autobann.su): среднего качества машина с пакетом недоработок.

Езда на метане

По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.

Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.

Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.

Заводская прошивка

В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.

О недостатках

Есть ли минусы у «Лады Весты CNG»? Отзывы говорят, что при эксплуатации наблюдаются трудности с поиском АЗС. Если пропановые заправки есть на каждом шагу, то метановые нужно поискать. Более того, не в каждом городе они существуют. Виной тому является нетранспортабельность данного топлива. Также заправки чаще всего строятся на трубе. Поэтому их так мало. Очень малый запас хода автомобиля на газу. Учитывая, что машина будет работать в такси, водителю придется заправлять ее каждый день, если не чаще.

Следующий минус – это сам баллон. Его вес составляет около ста килограмм. Но это еще не главный минус «Лады Весты CNG». Этот бак расположен за сиденьями, что существенно скрадывает объем багажника. Смысла от трансформации сидений нет.

Также отметим, что стоимость газовой версии составляет от 630 тысяч рублей. Это на 60 тысяч рублей дороже, чем та же самая бензиновая «Лада Веста».