Лада веста и шкода рапид сравнение

Содержание

  • Что общего между автомобилями
  • А только ли в секундах дело?
  • Чем комфортнее управлять
  • На что приятнее смотреть
  • Кто ликвиднее при перепродаже
  • Какой автомобиль выбрать

На российском рынке новых автомобилей не осталось бюджетных спортивных машин. Но мы решили, что LADA Vesta Sport и турбированный Skoda Rapid могут сразиться за это звание. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти равный разгон, одинаковая стоимость и общая целевая аудитория.

Разбираемся, какой из двух автомобилей выбрать и чего от них ждать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей Сергеем Рыжковым.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

609 900

Classic / Start

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

637 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

662 900

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

672 900

Comfort / Image

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

690 900

Comfort / Image

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

697 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

720 900

Luxe

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

728 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

746 900

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

763 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

788 900

Luxe / Prestige

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

814 400

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

839 400

ШКОДА РАПИД

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Entry

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с.

709 000

Active

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 777 000
Active 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с.

822 000

Ambition

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

880 000

Ambition

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

965 000

Monte Carlo

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

979 000

Monte Carlo

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 064 000

Style

1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с.

925 000

Style

1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.

1 010 000

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками. Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

В данном ролике Игорь Бурцев наглядно сравнивает Лада Веста и Шкода Рапид: 

А в этом сюжете эксперты из АВТОТУТ занимаются финансовым вопросом, сопоставляя цены и комплектации: 

Комфорт и системы безопасности

И седан, и лифтбек отличаются неплохим оснащением. В список попали многочисленные системы безопасности, которые встречаются в моделях высшего класса. Примечательно, что до появления российского седана многие эксперты были скептически настроены на качество. Однако инженерам удалось развеять приевшийся стереотип о низком качестве элементов и сборки. Практика доказывает, что поломки современной Весты – редкое явление. Не экономили производители и на системах безопасности. Даже в минимальном исполнении их достаточно, чтобы минимизировать последствия в случае ДТП. Комфортные системы ярче и заметнее в предельных комплектациях, что и понятно, исходя из значительного повышения цены.

КАСКО*

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Автомобиль Цена автомобиля, руб. Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
для девушки для мужчины средних лет для пожилого мужчины
Лада Веста 1.6 CVТ 950000 120812 (12,7%) 51623 (5,4%) 41359 (4,4%)
Hyundai Solaris 1.6 AT  950000 179064 (18,9%) 74595 (7,9%) 60901 (6,4%)
Skoda Rapid 1.6 MPI AT 950000 124375 (13,1%) 51468 (5,4%) 39775 (4,2%)
* Тарифы для Москвы по данным компаний РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, Росгосстрах, ВСК и МАКС.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Лада Веста 1.6 CVТ Hyundai Solaris 1.6 AT  Skoda Rapid 1.6 MPI AT
Цена нормочаса 1400 1400 3500
Пробег, км
15000 7700 10300 10550
30000 13900 15300 16410
45000 7700 10300 10550
60000 13900 19300 18655
75000 7700 10300 10550
90000 25900 15300 16410
Итого 76800 80800 83125
Стоимость владения автомобилем в течение года*
Статьи расходов Лада Веста 1.6 CVТ  Hyundai Solaris 1.6 AT  Skoda Rapid 1.6 MPI AT
ОСАГО 6918 8071 6918
КАСКО 51623 74595 51468
Налог 2825 3075 2750
ТО 21600 25600 26960
Итого 82966 111341 88096
*Цены указаны в рублях по состоянию на 05 июля 2020 года.
Паспортные данные
Автомобили Лада Веста 1.6 CVТ Hyundai Solaris 1.6 AT Skoda Rapid 1.6 MPI AT
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан пятидверный лифтбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480 480 530—1460*
Снаряженная масса, кг 1230—1380 1198—1259 1235—1298
Полная масса, кг 1670 1610 1695
Двигатель бензиновый,с распределеннымвпрыском бензиновый,с распределеннымвпрыском бензиновый,с распределеннымвпрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1591 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6 77,0/85,4 76,5/86,9
Степень сжатия 10,7:1 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 113/83/5500 123/90/6300 110/81/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 152/4000 151/4850 155/3800—4000
Коробка передач клиноременный вариатор автоматическая,6-ступенчатая автоматическая,6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая,пружинная, McPherson независимая,пружинная, McPherson независимая,пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые,вентилируемые дисковые,вентилируемые дисковые,вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные или дисковые дисковые
Размерность базовых шин 185/65 R15 185/65 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 186 192 190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 8,9 8,2
загородный цикл 6 5,3 4,9
смешанный цикл 7,2 6,6 6,1
Емкость топливного бака, л 55 50 55
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-95

↑ Технические характеристики

По своим параметрам чешская и российская модели достаточно схожи. Так длина кузова Веста составляет 4410 мм против 4483 мм у Рапида, колесная база – 2635/2602 мм, высота – 1497/1474 мм, ширина – 1764/1706 мм, величина дорожного просвета – 178/170 мм, масса – 1230/1150 кг, объем багажника – 480/530 л.

В конструкционном плане различия между сравниваемыми машинами также минимальны. Разработчики Skoda решили не использовать достаточно сложную много рычажную конструкцию подвески, вместо этого скомпоновав перед от Фабии (стойки типа McPherson) и зад от Октавии (классическая торсионная балка). Аналогичную схему применили и создатели Весты, однако настройки подвески существенно отличаются: Лада имеет достаточно мягкий ход, и определенные неровности грунтовых и не очень качественных асфальтовых дорог она проглатывает весьма неплохо, в то время, как Шкода – городской автомобиль с весьма жесткой подвеской. Конечно, можно допускать появление чешского лифтбека на проселочных дорогах, однако и двигатели на Skoda Rapid, и шины – все свидетельствует о приверженности этой машины асфальту.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2020 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Экстерьер

Здесь абсолютно не уместно сравнивать экстерьеры двух моделей, дизайнерский замысел в них принципиально разный.

Линии Лады Веста выполнены в динамичном исполнении, элементы кузова подчеркнуты оригинальными дизайнерскими приемами. Нужно заметить, что ранее эти приемы не применялись в моделях.

Габариты Шкода Рапид длиннее Лады Веста. Но Веста имеет предпочтение в другом – по высоте и колесной базе. Клиренс Весты больше по сравнению со Шкодой, что является отличным решением для российских дорог с их неблагоприятными условиями. Габариты по длине и ширине обеих моделей обеспечивают легкую маневренность автомобиля на насыщенных автотранспортом участках дорог.

Подробное сравнение позволяет более широко проанализировать и сравнить габариты:

  • Длина кузова – 448,3 см (Шкода Рапид), 441,0 см (Лада Веста);
  • Ширина кузова – 170,6 см (Шкода Рапид), 176,4 см (Лада Веста);
  • Высота автомобиля – 147,4 см (Шкода Рапид), 149,7 см (Лада Веста);
  • Клиренс – 17 см (Шкода Рапид), 17,1 см (Лада Веста);
  • Колесная база – 260,2 см (Шкода Рапид), 257,0 см (Лада Веста);
  • Объем багажного отсека – 530 л (Шкода Рапид), 480 л (Лада Веста).

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Экстерьер

Здесь абсолютно не уместно сравнивать экстерьеры двух моделей, дизайнерский замысел в них принципиально разный.

Линии Лады Веста выполнены в динамичном исполнении, элементы кузова подчеркнуты оригинальными дизайнерскими приемами. Нужно заметить, что ранее эти приемы не применялись в моделях.

Внешний вид Шкоды Рапид выполнен в привычной европейской строгости. Большей частью, экстерьер Шкоды можно отнести к классике. Но добавлена незначительная часть современных решений, которые придают модели спортивный оттенок. Это оформление переднего бампера решетчатой вставкой и своеобразное исполнение колесных дисков.

Габариты

Шкода Рапид длиннее Лады Веста. Но Веста имеет предпочтение в другом – по высоте и колесной базе. Клиренс Весты больше по сравнению со Шкодой, что является отличным решением для российских дорог с их неблагоприятными условиями. Габариты по длине и ширине обеих моделей обеспечивают легкую маневренность автомобиля на насыщенных автотранспортом участках дорог.

Подробное сравнение позволяет более широко проанализировать и сравнить габариты:

  • Длина кузова – 448,3 см (Шкода Рапид), 441,0 см (Лада Веста);
  • Ширина кузова – 170,6 см (Шкода Рапид), 176,4 см (Лада Веста);
  • Высота автомобиля – 147,4 см (Шкода Рапид), 149,7 см (Лада Веста);
  • Клиренс – 17 см (Шкода Рапид), 17,1 см (Лада Веста);
  • Колесная база – 260,2 см (Шкода Рапид), 257,0 см (Лада Веста);
  • Объем багажного отсека – 530 л (Шкода Рапид), 480 л (Лада Веста).

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Стоимость автомобилей и базовая комплектация

Модель Стоимость (руб.)
Лада Веста от 575000
Киа Рио от 765000
Рено Логан от 554000
Шкода Рапид от 660000
Хендай Солярис от 711000
Фольксваген Поло от 700000

Технические характеристики

Динамические качества

Минимальный расход топлива позволяет водителям комфортно передвигаться по городу по самым удобным, а не близким маршрутам. В то же время, «легковушки» отлично показывают себя на загородных трассах. Они не теряют управления и сцепления с дорогой в плохую погоду. В первую очередь, это заслуга правильных настроек, во вторую – многочисленных электронных помощников. Конечно, они не претендуют на звание спорткаров, но могут показать неплохой результат в соревнованиях с моделями аналогичного класса. Специально для любителей скорости созданы мощные комплектации, которые значительно динамичнее младших. Отметим, что автоматическая и роботизированная коробки сильно затормаживают разгон, поэтому их чаще выбирают женщины и спокойные водители.

Управляемость и внедорожные характеристики

Независимо от окончательного выбора, владелец получит машину с отличными ходовыми качествами. Их удобно использовать в черте города, а также за его пределами. Компактные габариты позволяют найти место для парковки даже в час пик. Проблем с разворотом во дворах также не возникнет проблем. Дополнительно инженеры установили датчики и камеру заднего вида для облегчения вождения, но и без них легко отслеживать габариты.

Во время загородных поездок стоит сделать «скидку» на класс. С настоящими внедорожниками модели состязаться не могут, даже несмотря на высокий дорожный просвет. Чешская модель возвышается над дорожным полотном на 17 сантиметров, а российская на 17,8. Во время езды разница почти не заметна. Конструкция прочна, но если авто столкнуться с серьезными препятствиями, то может повредиться подвеска или бампера.

Двигатели и трансмиссия

В приоритете у обеих моделей только бензиновые двигатели. Шкода может похвастаться одним турбированным мотором на 1,4 литра, в остальном речь идет об «атмосферниках». Моторный ряд основан на:

  • 1,6-литровом на 90 л.с.;
  • 1,6-литровом на 110 л.с.;
  • 1,4-литровым на 125 л.с.

Вместе с ними устанавливают 5-скоростную механическую коробку или 6-дипазонный «автомат». А мотор обладает выразительной динамикой и за 9 секунд способен разогнаться до первой сотни. Предельная скорость – 204 км/ч. Турбированный показывает 11-12 секунд и предельную скорость 184-195 км/ч.

Веста не стала исключением для «вазовского» ряда, поэтому предстала с ожидаемым набором агрегатов. В списке оказались:

  • 1,6-литровый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Они соседствуют с механической и роботизированной коробками. Минимальный разгоняется за 11,8-12,8 секунды до «сотни» в зависимости от КПП. Предельная скорость – 178 км/ч. С газобаллонным «питанием» время разгона увеличивается до 12,9 секунды, а скорость снижается до 170 км/ч. Предельный мотор идет исключительно с МКПП, разгоняет авто за 10,2 секунды, а спидометр перестает набирать после отметки 188 км/ч.

Итак, сравнение Шкода Рапид и Лада Веста показало, что первый несколько динамичнее и шустрее отечественного седана, поэтому если в приоритете стоит резвый разгон и высокие скорости, то чешская модель подойдет лучше. Но, на практике вторая модель не сильно отстает в динамике. Помимо этого Lada предлагает «заряженную» версию Спорт, которая отличается выдающимися техническими характеристиками. Пересмотренная «начинка» делает версию еще шустрее и современнее. Что касается надежности установленных трансмиссий, то МКПП уже протестирована для обоих и не вызывает сомнений, а российский «робот», к сожалению, не оправдывает возложенных на него надежд. Производитель уверяет, что откорректировал его работу и пересмотрел «слабые» элементы, но водители боятся покупать эту модификацию, а негативные отзывы до сих пор встречаются в интернете.

Затраты на обслуживание

Владельцы этих машин – максимально практичные люди, не готовые переплачивать ни за саму машину, ни за ее обслуживание. Запчасти продаются во всех магазинах, а сервисные центры бюджетно оценивают свои услуги. Более того, официальные сервисные центры, занимающиеся гарантийным обслуживания, находятся в большинстве городов по всей России. Срочный ремонт не займет много времени, поскольку все запчасти в наличии, а конструкция проста. Последнее также свидетельствует о надежности кузова и основных элементов, поэтому обращаться за ремонтом приходится не часто.

Несколько аргументов «ЗА»

Лифтбек получил небольшое преимущество за счет принудительного отключения ESP. Система не вмешивалась в движение даже при пробуксовке. Лада Веста же, наоборот, «помогала» даже после отключения, вновь вмешиваясь в управление на 2 или 3 скорости. При отключенном ассистенте автомобили выравнивались в показателях, а дополнительные 16 «лошадей» оказывают лишь небольшим резервом для динамики на трассе или в затяжных подъемах.

Стоит сказать, что повышение количества «лошадей» влияет на аппетит. Lada тратит 9,3 литра в городе и 5,5 за ним, в смешанном 6,9 литра. Чешская затрачивает 7,8, 4,5 и 5,8 литров, соответственно.

Универсал традиционно считается утилитарным типом кузова. Такие автомобили предпочитают практичные и рациональные люди. Однако, как оказалось, у таких авто есть вполне реальные конкуренты — лифтбеки, которые могут выглядеть более стремительно, но при этом не уступать визави по вместительности.

Проследить это можно на примере Шкоды Рапид и Лады Весты СВ, но все же какая из этих машин более соответствует ожиданиям потребителя?

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Моторные характеристики и расход топлива.

В разных комплектациях у Хендай Крета монтируются 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2 л, мощностью имея на своем борту 123 и 149 л.с. Мотор 1,6л разгоняет машину до 100 км/ч за 12 сек., потребляя 7,1 л бензина, 2-литровый двигатель достигает той же скорости за 11 сек., потребляя 7,8 л топлива. Масса автомобиля — 1472 кг. Оба двигателя отличаются безотказностью, хорошей динамикой. Производитель заявляет 200000 км пробега.

Достоинства и недостатки 1,6:

  1. отличная динамика;
  2. более низкий расход топлива, чем у 2 л варианта;
  3. снижает стоимость авто.

Более мощная версия двигателя Креты позволяет уверенно чувствовать себя на обгоне в условиях скоростной трассы. При этом выбор 2л агрегата повлечет больший расход бензина и добавку к цене машины.

Марка бензина — 92 и выше.

Моторы универсала Весты 1,6л мощностью 106 л.с., 1,8 л с мощностью 122 л.с. в связке с 5 ступенчатыми МКПП и роботом 5АМТ. 1,8 литровая Лада оснащается и роботом, и механикой. 1.6 литровая — только механикой. Марка бензина — минимум 92.

Время разгона до ста километров и соответствующий расход топлива в смешанном цикле:

  • 1,6л – 106 л.с. – 12,6 сек., — 7,5л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 11,2 сек., 5МТ — 7,9 л;
  • 1,8л — 122 л.с. – 13,3 сек., 5АМТ – 7,7 л.

Масса автомобиля — 1300-1350 кг.

Пользователи считают оптимальной Весту Кросс, мотор которой объемом 1,8л на механической КП. Двухлитровый мотор Кретты, по сути, улучшенный вариант менее мощного агрегата. Обладает большей мощностью, уверенным и плавным ходом.

Салон и багажник

Еще один крайне важный момент, без которого попросту нельзя обойтись, если необходимо провести полноценное сравнение. В данном случае речь идет про обустройство салонов этих автомобилей. Как раз здесь однозначно сказать, что Шкода Рапид лучше не так просто, по той простой причине, что российская модель также получила неплохое и стильное внутреннее убранство. Однако, если говорить про технологичность обустройства, то, разумеется, преимущество за чешским автомобилем, так как производитель Skoda решил использовать для данного лифтбека все свои самые передовые и высокотехнологичные наработки. Кроме того, это авто выделяется своей практичностью.

Как уже было сказано ранее, Skoda Rapid — это автомобиль, который порадует своего владельца не только богатым техническим оснащением и стильным обустройством салона, но и практичностью. В этой модели все необходимые элементы управления расположились строго на своих местах, присутствует целый ряд нововведений по сравнению с предшественником, а кроме того, заметно увеличилось свободное пространство. При производстве авто используются только качественные и довольно дорогие материалы, что заметно с первого взгляда. Из особенностей машины стоит выделить большой экран системы мультимедиа, а также небольшой, но стильный дисплей в центре приборной панели. Также особый интерес вызывает удобное мультифункциональное рулевое колесо и стильный рычаг КПП. Внутри лифтбека преобладают преимущественно темные оттенки, что не позволяет водителю уставать в поездке из-за контраста.

Что касается российской модели, то здесь также наблюдается практичность расположения основных деталей управления, присутствует достаточное количество свободного пространства, а также имеется масса высокотехнологичных элементов. Однако, что касается качества отделки, то оно оставляет желать лучшего. Этот автомобиль в плане дизайна и оформления серьезно проигрывает своему более современному конкуренту. Неуместным смотрится большой рычаг КПП. Нижняя часть центральной панели неестественно нависает над тоннелем. Из плюсов можно выделить удачное размещение системы мультимедиа, а также интересную панель приборов.

Если же говорить про вместимость багажных отделений этих 5-местных транспортных средств, то отчетливо ясно, что у чешской модели здесь имеется явное превосходство, по той простой причине, что она выпущена в кузове лифтбек. Багажник Skoda Rapid вмещает на 50 литров больше. Общие показатели 530 л. у Шкода Рапид и 480 л. у Лада Веста. При этом в чешском автомобиле можно заметно расширить пространство, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае, объем багажника достигает 1 460 л.

Комплектация и стоимость

Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5

Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.

Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Салон Skoda Rapid

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada Vesta Skoda Rapid
2016 Производство 2017
C Класс автомобиля C
Универсал, 5 дверей Тип кузова Хэтчбек, 5 дверей
Передний Привод Передний
4424 мм. Длина 4483 мм.
1785 мм. Ширина 1706 мм.
1537 мм. Высота 1461 мм.
480 литров Багажник (мин.) 550 литров
825 литров Багажник (макс.) 1490 литров
55 литров Топливный бак 55 литров
Бензин Топливо Бензин/дизель
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр Конфигурация 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир. Аспирация Turbo
1774 куб. см. Объём 1598 куб.см.
122 л. с. Мощность 115 л. с.
170 Нм крутящий момент 250 Нм
механика, 5 передач механика, 5 передач
1310 кг. Вес автомобиля 1295 кг.
11,2 с. Разгон 0-100 км/ч 10,0 с.
180 км/ч Максимальная скорость 201 км/ч
10,7 л/100 км Расход по городу 4,7 л/100 км
6,4 л/100 км Расход по трассе 4,0 л/100 км
7,9 л/100 км Расход в смешанном типе 4,2 л/100 км
169 г/км Выбросы CO2 109 г/км
автомат, 5 передач автомат, 6 передач
1330 кг. Вес автомобиля 1265 кг.
13,3 с. Разгон 0-100 км/ч 11,8 с.
180 км/ч Максимальная скорость 190 км/ч
10,1 л/100 км Расход по городу 10,2 л/100 км
6,3 л/100 км Расход по трассе 6 л/100 км
7,7 л/100 км Расход в смешанном типе 7,5 л/100 км
11200 долларов США Цена от 15100 долларов США

Рекомендуем: Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей