Для чего vanos на bmw

Содержание

Что такое VANOS в двигателе

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Результат ремонта Ваноса

Наша компания успешно справляется со всеми этими недугами Vanos’а. После ремонта Ваноса динамика и приёмистость автомобиля резко меняется, а именно:

  • Улучшается тяга на «низах»
  • Пропадает посторонний стук при работе мотора
  • Сокращается потребление топлива
  • Восстанавливается уверенный напористый разгон без провалов
  • Улучшается плавность  работы двигателя.

Во многом результат ремонта Ваноса, как и любого другого узла зависит от грамотного выбора поставщиков ремкомплектов. Мы напрямую получаем детали от производителей:

Beisan Systems – первая американская компания, освоившая выпуск ремкомплектов для систем Vanos BMW.

Главная их идея как первооткрывателей заключалась в подборе более стойких материалов для уплотнений узлов Ванос, чем в оригинале. Это им удалось, и на сегодня восстановленные узлы Vanos ходят порой даже дольше новых изделий с заводов БМВ.

Alpha System – первая российская компания, наладившая выпуск ремкомплектов Vanos на территории России. Сегодня это быстроразвивающаяся и успешная компания.

Наименование выпускаемой продукции постоянно расширяется и включает в себя:

  • Ремкомплекты Vanos
  • Лопасти и мембраны DISA
  • Мембраны КВКГ (для BMW, VAG, Porsche)

Все изделия отвечают строгим допускам и выполнены из качественных материалов, что является залогом долгой и надёжной работы.

После ремонта VANOS BMW вы надолго получаете резвый и дерзкий автомобиль, который будет радовать владельца ещё многие десятки-сотни тысяч километров.

Технология VANOS

VANOS, variable Nockenwellensteuerung: «динамическое управление распределительными валами», система управления фазами газораспределения фирмы BMW, разновидность технологий VVT и CVVT. Включает в себя технологии VANOS и Double VANOS.

Была впервые выпущена на рынок в 1993 году на двигателе BMW M50 (5-я серия). Среди других подобных систем отличается низкой надежностью (разрушаются уплотнительные кольца в поршнях системы) и применением на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях.

Принцип VANOS

Система VANOS первого поколения обеспечивала изменение фаз газораспределения только дискретными шагами, при заранее определенных оборотах:

  • На низких оборотах система VANOS обеспечивает позднее открытие клапанов, повышая устойчивость работы двигателя и выравнивая кривую развиваемой мощности.
  • На средних оборотах клапана открываются рано, увеличивая крутящий момент, сокращая расход топлива и токсичность выхлопа.
  • На высоких оборотах система вновь переходит в режим позднего открытия клапанов, обеспечивая максимум мощности.

Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME):

Double VANOS

Система Double VANOS, она же — VANOS 2-го поколения, была впервые применена на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и имеет следующие принципиальные отличия:

  • изменение фаз газораспределения как впускного, так и выпускного распредвала;
  • непрерывное изменение фаз газораспределения вместо ступенчатого (переход от VVT к CVVT-технологии);
  • наличие режима EGR (направление части выхлопных газов во впускной коллектор) для дополнительной экономии топлива;
  • наличие специального режима при запуске, ускоряющего прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры.

Конструкция системы VANOS

На рисунке ниже цифрой 1 обозначен узел Single VANOS. Цифры 3 и 5 — управляющий механизм (клапан), открывающий подачу масла под давлением в исполнительный механизм (не показан, так как поставляется только в сборе):

Приводная шестерня распредвала и сам распредвал развязаны между собой промежуточной шестеренкой VANOS с двумя косозубыми нарезками, внутренней и внешней. Шестеренка сидит на оси, с другой стороны которой расположен поршень в корпусе-цилиндре.

При открытии клапана приводом управляющего механизма, масло под давлением подается к поршню и сдвигает его, что, в свою очередь, смещает косозубую шестерню VANOS на другом конце поршня вперед и вызывает сдвиг фаз распредвала относительно приводной шестерни.

Шестеренка 11 приводит распредвал и зацепляется с внутренней нарезкой шестерни VANOS, а шестеренка 5 приводится цепью и зацепляется с наружной нарезкой шестерни VANOS. При закрытии клапана масло стравливается и VANOS переключается обратно.

Исполнительный узел Single VANOS:

Исполнительный узел Double VANOS:

Расположение Double VANOS на двигателе:

Проблемы с надежностью системы VANOS

Надирается и клинит поршень. Дребезжит дополнительная навеска, которую с 1994 года усложнили деталями 10 и 11. Их можно инсталлировать на старый VANOS для устранения мерзкого звука.

Также известна проблема с многочисленными уплотнительными кольцами системы VANOS, расположенными на его поршнях. Со временем кольца дубеют, система начинает работать неправильно, появляются люфт и износ (проявляется обычно в виде стука, еле слышимого тикания, очень похожего на гидрокомпенсаторы).

Технология VANOS применяется по крайней мере на следующих двигателях:

  • Single Vanos: М50TU, М52. Автомобили: 3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.
  • Double Vanos: M52TU, M54, M56. Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
  • Vanos V8 (M62TU Vanos): М62TU. Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.

Внешний вид двигателя с системой Single VANOS:

Для сравнения, двигатель без системы VANOS:

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Как нельзя ремонтировать VANOS

Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.

  • Фирма BMW не производит ремкомплектов системы VANOS поэтому этот узел меняется на новый только целиком и в сборе;
  • При проведении неквалифицированного ремонта исполнительного узла VANOS велика вероятность нарушить фазы газораспределения (поэтому коленчатый вал должен быть заблокирован);
  • Грамотно заменить ваносы возможно только при использовании специального профессионального оборудования и приспособлений;
  • Нельзя допускать проворачивания двигателя в обратную сторону;
  • Нельзя ремонтировать систему, не отключив предварительно аккумуляторную батарею.

Как происходит ремонт VANOS в «BMW запад»

  • При диагностике, снятии и замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся сертифицированным профессиональным оборудованием;
  • Все сервисные работы мы проводим в соответствии с жесткими требованиями и стандартами завода-изготовителя;
  • При замене VANOS мы обязательно производим замену моторного масла.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При замене исполнительного узла системы VANOS мы пользуемся только оригинальными запасными частями, которые закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На работы по снятию и установке нового исполнительного узла VANOS мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Большинство наших специалистов имеют более 10 лет стажа работы с маркой BMW.

Преимущества и недостатки Vanos

При всех своих неоспоримых достоинствах: более высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах, стабилизация двигателя на холостом ходу, высокая топливная экономичность и высокая экологичность, системы VANOS также имеют недостатки. Она недостаточно надежная.

Основные неисправности Ванос

  • Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о масляных поршневых кольцах, регулирующих положение распределительных валов. Из-за множества факторов: высокой и низкой температуры, различных вредных веществ, попадающих в резину (материал из которого изготовлены кольца), она со временем начинает терять упругие свойства и трескаться. Вот почему пропадает герметичность внутри механизма.
  • Износ шайб и подшипников. Конструкция масляных поршней включает металлические подшипники и шайбы. Со временем они начинают деформироваться, так как изначально имеют низкий запас прочности. Что бы определить, необходимость замены подшипника (или шайбы) в системе VANOS, необходимо послушать, как работает двигатель. В случае износа подшипника или шайбы слышен неприятный, металлический шум.
  • Сколы и грязь на фланцах и поршнях. Это так называемая — деформация металлических деталей. Может быть вызвана довольно агрессивным стилем вождения, некачественным маслом / бензином, а так же большим пробегом. На поверхности масляных поршней или газораспределительных валов возникают зазубрины и царапины. В результате происходит потеря мощности / крутящего момента, нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если двигатель автомобиля начинает вибрировать на холостом ходу, вы замечаете довольно слабое ускорение во всем диапазоне оборотов, появляется увеличение расхода топлива, дребезжащие шумы при работе двигателя, скорее всего, VANOS требуется срочное внимание. Проблемы с запуском двигателя, свечи зажигания и удары — явный признак плохой работы системы

Несмотря на ненадежность, разработка баварских инженеров очень полезна. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение характеристик двигателя, экономичности и экологической совместимости. Vanos также сглаживает кривую крутящего момента во всем рабочем диапазоне двигателя.

голоса

Рейтинг статьи

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Мы можем порекомендовать вам хороший онлайн сервис https://dlt-audit.ru/ играть онлайн на платформе выгодно еще и тем, что здесь можно заработать приличные деньги. Средняя цена рем. комплекта — $60

При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.

Специальные модификации

Специальных моделей, которые были собраны баварцами, используя за основу автомобиль М3 Е36, было очень много: M3 E36 GT, M3 GT Individual, M3 LTW, M3-R, M3 GTR E36, M3 Evolution, Special Edition Coupe, Special Edition Cabriolet, DTM и Luxury Package.

Только в 1999 году было налажено производство и юбилейной версии Anniversary Edition. В коллекции машин BMW Art Cars можно также найти единственный экземпляр специальной модификации Art Car Sandro Chia, которую собрали в Австралии. M3 Compact E36 также является эксклюзивным автомобилем, который был выпущен в единственном эксземпляре.

В 1999 году производство BMW M3 E36 было остановлено. Всего, за период с 1994 по 1998 было выпущено больше 71 тысячи автомобилей. Кузов купе и кабриолет нашел замену в виде следующего поколения M3 E46, замена седану появилась только с выходом в свет M3 E90.

Ремонт системы VANOS. — бортжурнал BMW 3 series ♛BBS & AIRRIDE♛ 1993 года на

Приветствую драйвовчане! Вообщем из названия все понятно=) Многие знают о слабом месте системы ванос, это уплотнительные колечки. Вообщем наконец то прикупил кольца и шайбу анти-люфт. Поехал к ребятам ставить. Так как нужны спец приспособления, с ними можно и самому сделать. Ничего сверх-сложного там нет.Короче тяга на низах до 3000 об. у меня была вообще ниочем. Сначала проверил сам соленоид. Он исправный.Вообщем скидываем распорку, крышку клапанов, прокладку рекомендуется заменить. Процедуру подробно описывать не буду. В нете полно инфы.Вот так выглядит ванос в разборе.

1

2

Разобрали.

3

Старые кольца

Теперь моем тчательно все детальки.

5

6

Берем новые кольца.

7

8

После этого ванос должен пройти обкатку около 300 км. В городском режиме.А теперь самое главное! Результат есть! Реально! Стоит заморочится и поменять! Особенно чувствуется в диапазоне 1500-2500 об. С низов подхват стал гораздо лучше! Раньше как будто за жопу кто-то держал! При чем хочу заметить что разница не сразу появилась а начал чувствовать после пробега в 200-300 км! Щас проехал уже 700. Реально разница есть! Думаю на 2.5 и 2.8 она будет вообще огромной! Всем удачи!

Цена вопроса: $120 Пробег: 325500 км

Что такое переменное время газораспределения и почему оно имеет значение?

В старые времена двигатели были аналоговыми, простыми и жесткими. Хотя многие из нас все еще испытывают ностальгию по тем временам, мы также признаем, что «простой и жесткий» не обязательно означает лучше. В былые времена двигатели были простыми — коленчатый вал приводил в действие цепь привода ГРМ, которая приводила в движение шестерни, которые в конечном итоге поворачивали распределительные валы. Другими словами, ваш выбор распределительных валов будет определять ваше время газораспределения и, наконец, тип вашей производительности.

На бумаге это звучит великолепно. Тем не менее, было мало или вообще нет выбора в наборе времени газораспределения. Вы можете выбирать между низким крутящим моментом и высокой скоростью вращения. Редко были варианты, которые предлагали бы оба.

Вы когда-нибудь останавливались на старинном мощном автомобиле на красном свете и замечали, что он на холостом ходу настолько груб, что может в любой момент заглохнуть? Причиной такого грубого холостого хода часто являются кулачковый механизм, который приводит к небольшому перекрытию фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, чтобы получить лучшую производительность в верхней части диапазона оборотов.

Найти современное решение, которое работает

Но как обеспечить оптимальную производительность как в нижней, так и в верхней части диапазона оборотов? Единственный ответ — переменная синхронизация клапана. Разные бренды используют разные системы. У BMW есть VANOS, у Honda — V-TEC и т. Д. Идея остается прежней. Постепенное регулирование фаз газораспределения по мере того, как двигатель проходит через диапазон оборотов, позволяет повысить производительность, эффективность и расход топлива. VVT — одна из технологий, которая значительно улучшила экономию топлива в современных автомобилях.

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины

Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки

Совет владельцам BMW

При отчетливом постоянном стуке под капотом, заметном снижении мощности двигателя и проблемами с холостым ходом придется снимать и разбирать клапан ваноса. Сделать это под силу любому автомобилисту с помощью стандартного набора инструментов.

Проверить степень износа можно простым вдавливанием управляющего поршня. Если он беспрепятственно погружается и выталкивается назад пружиной, достаточно будет заменить уплотнительные кольца.

В обратном случае необходимо зашкурить сам элемент и цилиндр или полностью заменить движущий элемент. Решение проблем электромагнитным клапаном ванос начинать стоит с проверки целостности проводки. Ее восстановление часто является достаточным решением.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.


Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.


Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Ванос БМВ — Типичные неисправности — Ремонт Ванос — Ремкомплекты Vanos BMW

VANOS BMW- что это такое?

По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения степень открытия впускных выпускных клапанов. Основные задачи и эффекты от использования Ванос Довольно простые и понятные принципы работы Ванос не делают устройство очень простым в ремонте. Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания.

Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с года. Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс.

На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной: У нас есть решение этой проблемы! Мы изготавливаем и продаем новые уплотнительные кольца из материалов которые превосходят по своим характеристикам материалы используемые в оригинальных исполнительных узлах Ванос. В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы! Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо обойму наборного подшипника на новое специально изготовленое , это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.

Обрыв кабеля к электромагнитному клапану.

Что Такое Ванос На Бмв Е34 ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Такое Ванос На Бмв Е34

Ремкомплекты системы VANOS автомобилей БМВ.

Симптомы неисправности VANOS:

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

— х арактерный шум (рокот) в передней части клапанной крышки;

— падение тяги при разгоне;

— повышенный расход топлива;

— плавающие обороты на холодном двигателе;

— тяжелый старт в холодную погоду.

— улучшение динамики разгона;

— ровная тяга во всем диапазоне оборотов;

— тихая работа мотора;

— снижение расхода топлива.

Вы владелец автомобиля BMW и у вас неисправный или шумный ванос?

Vanos – система регулировки фаз газораспределения BMW, которая ставилась на 6-ти цилиндровые моторы.

— Одинарный Vanos (Single Vanos) применялся на моторах: М50TU, М52.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98,

Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99.

— Двойной Vanos (Double Vanos) применялся на моторах: M52TU, M54, M56.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 E61 02-05,

7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

— Vanos на моторах V8 (M62TU Vanos) применялся на моторах: М62TU.

Автомобили: 5-серия E39 99-03, 7-серия E38 99-01, X5 E53 99-03, Land Rover 03-05, Range Rover 03-05.

Говоря простым языком эта система в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.

Однако со временем оказалось, что Vanos имеет слабое место: уплотнительные кольца поршня Vanos сделаны из материала под названием Buna, который используется для изготовления резиновых прокладок в автомобилестроении. Этот материал слабо устойчив к перепадам температур, которые характерны нашим климатическим условиям (от -40 зимой для 40 летом) и химическому воздейсвию присадок в моторных маслах. Соответственно уплотнительные колечки теряют пластичность ужимаются и перестают обеспечивать герметичность работы механизма внутри. Поршень начинает перепускать масло, распредвал не доворачивается ваносом на нужный градус, а это значит, что мотор работает не по оптимальным фазам газораспределения. Отсюда вытекают следующие проблемы: падение мощности и крутящего момента (особенно в среднем диапазоне оборотов), нестабильная работа мотора, шум в области ваноса, увеличение расхода топлива до 10%.

По информации из разыных источников оригинальные кольца имеют ресурс не более 40тыс. км. Это означает, что все наши БМВ имеют ванос, который уже давно не функционирует как надо. Неоднократно снятые уплотнительные кольца с относительно свежих моторов с пробегом 120-150тыс. километров пробега рассыпались прямо в руках (смотрите ролик в разделе Видео на нашем сайте).

Компания BMW знает об этой проблеме, но предпочла не выпускать на рынок нужные запчасти, а производить ремонт ваноса на заводе и продавать как новую восстановленную деталь. Стоимость нового ваноса превышает 500.

Мы предлагаем вам АЛЬТЕРНАТИВУ — ремкомплекты для восстановления механизма Vanos от американской фирмы Beisan Systems.

Beisan Systems (США) — Первая компания, которая начала производить отдельные детали для ремонта системы Vanos. На сегодняшний день её ремкомплекты являются проверенно лучшими во всем мире. Производитель ремкомплектов заявляет, что его уплотнительные кольца сделаны из надежного материла Viton и их ресурс 150-200 тыс.км. Как показала практика нескольких лет, восстановленый механизм Vanos при помощи этих ремкомплектов, дает мотору новую жизнь, а хозяину приятные ощущения от вождения исправного автомобиля BMW.

В ассортименте деталей фирмы Beisan Systems для ремонта и восстановления Vanos есть:

В комплекте одно специальное тефлоновое кольцо, одно витоновое.

кольцо и шайба для устранения люфта подшипника.

при заказе от 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте четыре специальных тефлоновых кольца, шесть витоновых.

колец и две шайбы для устранения люфта подшипника.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

В комплекте два специальных тефлоновых кольца, и витоновые.

уплотнительные кольца. Возможна аренда инструмента.

при заказе 2-х ремкомплектов доставка ЗА НАШ СЧЕТ.

при заказе 3-х ремкомплектов скидка 10%

Ремкомплекты всегда в наличии, доставка по Украине и странам СНГ Заказать.

Более подробно о ремкомплектах и сопутствующих товарах смотрите в разделе Продукция.

В разделе Установка вы можете ознакомиться с инструкциями по установке ремкомплектов.

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

VANOS BMW — что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером

Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Характеристики двигателей N52

Годы выпуска

2004-2011(2015)

Материал блока цилиндров

Магний-алюминий

Система питания

Распределённый впрыск

Тип

Рядный, атмосферный, бензиновый

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

78.8/88

Диаметр цилиндра, мм

82/85

Степень сжатия

11/10,7

Объём двигателя, куб.см

2497/2996

Мощность двигателя, л.с./об.мин

177/5800 204/6400 218/6500 231/6500

258/6600

265/6650

272/6650

Крутящий момент, Нм/об.мин

230/3500-5000 250/2750-3000 250/2750-4250 270/2500-4250

280/2500-3500

270/2750

300/2500-4000

310/2600

315/2750-4250

315/2750

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

118-178

Расход  топлива, л/100 км (для Е60 523i)— город — трасса — смешан.

12.1 6.4 9.3

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Рекомендуемое масло

5W-30 5W-40

Объём масла в двигателе, л

6.5

Объём масла при замене, л

~6.0

Интервал замены масла, км

 10000

Рабочая температура двигателя, град.

108

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике

— ~200-250

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

280+ н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 125 E82/88

BMW 128 E82/88

BMW 130 E87

BMW 323 E90

BMW 325 E90/91/92/93

BMW 328 E90/92/93

BMW 330 E90/92/93

BMW 523 E60/61/F10

BMW 525 E60/61

BMW 528 E60/61/F10

BMW 530 E60/61

BMW 630 E63/64

BMW 730 E65/66/F01

BMW X1 E84

BMW X3 E83/F25

BMW X5 E70

BMW Z4 E85/89

Проблемы с системой VANOS

Совре­мен­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли BMW осна­ща­ют­ся систе­мой изме­ня­е­мых фаз газо­рас­пре­де­ле­ния VANOS. Исполь­зо­ва­ние систе­мы поз­во­ля­ет добить­ся рав­но­мер­ной рабо­ты дви­га­те­ля на холо­стом ходу, улуч­ше­ния харак­те­ри­сти­ки кру­тя­ще­го момен­та во всем дипа­зоне обо­ро­тов. Неза­ви­си­мо от ско­ро­сти авто­мо­би­ля, мотор полу­ча­ет луч­шие харак­те­ри­сти­ки про­из­во­ди­тель­но­сти и эко­но­мич­но­сти топ­ли­ва.

В насто­я­щее вре­мя мото­ры BMW осна­ща­ют­ся систе­мой Doppel-VANOS, в кото­рой на обо­их рас­пре­де­ли­тель­ных валах меха­низ­ма ГРМ раз­ме­ще­ны испол­ни­тель­ные узлы систе­мы VANOS. Испол­ни­тель­ные узлы управ­ля­ют­ся дав­ле­ни­ем мас­ла, кото­рое моду­ли­ру­ет­ся элек­тро­маг­нит­ны­ми кла­па­на­ми, уста­нов­лен­ны­ми в перед­ней части дви­га­те­ля.

Воз­ник­но­ве­ние про­блем в систе­ме VANOS обу­слав­ли­ва­ют­ся высо­ки­ми тем­пе­ра­тур­ны­ми режи­ма­ми рабо­ты мото­ров BMW, обу­слов­лен­ны­ми эко­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к совре­мен­ным бен­зи­но­вым дви­га­те­лям, низ­ким каче­ством исполь­зу­е­мых мотор­ных масел, а так же несвое­вре­мен­ным обслу­жи­ва­ни­ем дви­га­те­ля. Вслед­ствие про­цес­са кок­со­ва­ния мас­ла, узкие мас­ля­ные кана­лы заби­ва­ют­ся отло­же­ни­я­ми, управ­ля­ю­ще­го дав­ле­ния мас­ла уже не хва­та­ет для эффек­тив­ной рабо­ты испол­ни­тель­ных меха­низ­мов. В блок управ­ле­ния дви­га­те­лем запи­сы­ва­ет­ся ошиб­ка, заго­ра­ет­ся лам­па Check Engine, либо сооб­ще­ние «пони­жен­ная мощ­ность» на бор­то­вом ком­пью­те­ре.