Лайфхак: тормозные диски автомобиля приора

Содержание

Замена: cнятие и установка тормозных дисков автомобиля Приора

Замена передних дисков на автомашине Лада Приора сравнительно несложная. Несмотря на то, что на переднюю часть ходовой приходится большее количество функций – от поворота до начала движения, есть и более сложные операции. Гораздо сложнее поменять барабаны на суппортные.

Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:

  • балонный ключ;
  • домкрат, две подпорки;
  • головка «14»;
  • проволока или шнур;
  • ключ «10» накидной.

К слову, устанавливать стоит хорошие – какие-никакие, а качественные передние тормозные диски на Приору, к примеру брембо, как на видео. Справедливости ради нужно отметить, что те, кто ставят запчасти от Лада Спорт, обычно не останавливаются на достигнутом. Чтобы модернизировать переднюю часть ходовой, они приобретают другие элементы для спортивной версии и делают настоящий закос под спорт версию.

Как снять и поменять тормозные диски на Приоре — смотрите это Видео

Чтобы снять тормозной диск на автомобиле Приора, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Заведите автомобиль на ровную поверхность, поставьте под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Поддомкратьте передок, подложите подпорки.
  3. Снимите колеса: балонным ключом прокручивайте болты, двигаясь от одного к другому, а затем потяните колесо к себе. Болты следует сложить отдельно.
  4. Работайте сначала с одной стороны, затем с другой. Прокрутите руль в ту сторону, с которой снимаете ротор.
  5. Головкой отверните винты крепления суппорта, демонтируйте его вместе со скобой.
  6. Демонтируйте колодки.
  7. Суппорт за скобу подвяжите проволокой к пружине амортизатора – так шланг для тормоза точно не повредится.
  8. При помощи ключа «7» отверните штифты, крепящие тормоза на месте.
  9. Снимаем диск.
  10. Перед установкой новых деталей присмотритесь к суппорту и колодкам, проверьте герметичность шланга. Все они должны быть целы, чтобы обеспечить безопасную поездку.
  11. Установите новую запчасть. Проверьте, чтобы она шла по одной плоскости со ступицей – ее должен удерживать суппорт. Расстояние до колодок не должно быть слишком маленьким или большим.

Меняем тормозные диски на Lada Priora

Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

Замена тормозных дисков на Приоре начинается с замены суппортов. Первым делом необходимо будет снять передние колеса и обзавестись накладным 17–дюймовым ключом. Далее следует с помощью указанного ключа открутить оба крутежных болта, ответственных за соединение поворотного кулака и направляющих колодок.

Это позволит отсоединить от диска направляющую колодок, скобу, и сами колодки. Работу следует исполнять аккуратно, таким образом, чтобы тормозной шланг не натянулся. Чтобы избежать этого желательно подвязать суппорт к пружине подвески.

Дальнейшие действия заключаются в следующем: отвернуть болты креплений направляющих колодок, снять направляющую с диска и переподвязать суппорт к пружине подвески.

При свинчивании рабочего цилиндра с наконечника шланга тормозной системы, необходимо тщательно следить за отверстием шланга – его следует закрыть, в противном случае может произойти истечение тормозной жидкости. Тормозной шланг ни в коем случае не должен быть перекручен.

Установив оборудование, обязательно проследите за уровнем тормозной жидкости в бачке, а также удалите остатки воздуха из тормозной системы.

После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины.

Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля.

Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы – полностью замените комплект тормозных колодок.

Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПризнаки того, что нужна замена тормозных колодокРегулярная оценка состоянияТормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле.Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПоказать еще

ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.

К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:

  1. Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
  2. Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
  3. Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
  4. Повышается безопасность вождения транспортного средства;
  5. Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
  6. Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
  7. Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
  8. Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
  9. Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.

Дисковые или барабанные тормоза?

Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.

Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.

Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.

Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.

Оригинал или аналог?

Вот что пишет АвтоВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

  • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
  • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
  • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
  • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.

Где купить

Замена

Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка
  • Головка на «17» или Torx E10
  • Головка на «7» или ключ на «10»
  • Смазка «WD – 40»
  • Деревянный брусок
  • Молоток
  • Наждачная бумага
  • Мощная отвертка
  • Кусок проволоки или веревки

Процесс работы

Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.

Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.

Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)

Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)

Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.

Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.

Внимание

После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.

Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.

Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.


Если его нет, металл перегреется. В итоге мы получаем буквально кривые диски, а возможно, и потресканные. Также снижается тормозной путь. По сравнению с невентилируемыми аналогами он ниже на 15 процентов. Кроме этого, увеличивается срок службы тормозных колодок, так как фрикционный материал больше не работает при критических температурных нагрузках.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

  • При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
  • Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
  • Путь торможения автомобиля увеличился. Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.
  • Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
  • Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
  • Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа. Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.
  • Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
  • Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
  • Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему. Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

  • Если металл посинел, то это значит, он окислился;
  • Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
  • Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.

Меняем тормозные диски на Lada Priora

Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?

Замена тормозных дисков на Приоре начинается с замены суппортов. Первым делом необходимо будет снять передние колеса и обзавестись накладным 17–дюймовым ключом. Далее следует с помощью указанного ключа открутить оба крутежных болта, ответственных за соединение поворотного кулака и направляющих колодок.

Это позволит отсоединить от диска направляющую колодок, скобу, и сами колодки. Работу следует исполнять аккуратно, таким образом, чтобы тормозной шланг не натянулся. Чтобы избежать этого желательно подвязать суппорт к пружине подвески.

Дальнейшие действия заключаются в следующем: отвернуть болты креплений направляющих колодок, снять направляющую с диска и переподвязать суппорт к пружине подвески.

При свинчивании рабочего цилиндра с наконечника шланга тормозной системы, необходимо тщательно следить за отверстием шланга – его следует закрыть, в противном случае может произойти истечение тормозной жидкости. Тормозной шланг ни в коем случае не должен быть перекручен.

Установив оборудование, обязательно проследите за уровнем тормозной жидкости в бачке, а также удалите остатки воздуха из тормозной системы.

После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины.

Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля.

Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы – полностью замените комплект тормозных колодок.

Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПризнаки того, что нужна замена тормозных колодокРегулярная оценка состоянияТормозная система является одной из самых важных систем в автомобиле.Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПоказать еще

Об эффективности торможения

При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.

Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору

Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности

Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями

К ним относятся:

  • Brembo R14 вентилируемые (комплект) цена – 5700-5800 рублей;
  • «Автоспорттехника» R14 (комплект) – 3 500 рублей;
  • ATE R14 вентилируемые (комплект) – 6 200 рублей;
  • АТС R14 вентилируемые (комплект) – 4 040 рублей;
  • АвтоВАЗ Lada Sport R14 (комплект) цена — 2 800 рублей;
  • Tornado R14 (комплект) – 5 300 рублей;
  • Allied Nippon R14 вентилируемые (комплект) – 2 800 рублей;
  • BM — BD V 220 (комплект) цена – 2 100 рублей.

Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС. Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо. Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.

Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Инструкция для быстрой и легкой замены дисков тормозной системы Приоры:

  1. Избавляемся от суппорта. Непосредственно перед заменой основных элементов тормозной системы машины, необходимо обязательно снять суппорт. Из инструментов для этого действия необходим ключ, размером «на 17».

Снимите два передних колеса автомобиля и открутите болты направляющей колодок, которые их крепят, при помощи вышеуказанного инструмента. Из дисков аккуратно снимите колодки и их направляющую вместе со скобой. Процесс выполняйте так, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался, иначе он может повредиться, а вы рискуете потерять в этой ситуации еще и тормозную жидкость.

Суппорт надежно привяжите к пружине подвески. Устанавливать его обратно на место в конце работы нужно с точностью наоборот.

Выполняем замену дисков. Для выполнения нашей основной задачи нам потребуется ключ «на 7». С помощью этого инструмента выкрутите два направляющих штифта, благодаря чему вы с легкостью сможете снять оба тормозных диска автомобиля. Установка уже новых дисков на место выполняется за той же схемой, только в обратном порядке.

Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

Captain-Smollett › Блог › Передние приводные тормоза ВАЗ

Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза

Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник

R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14

Типы тормозных дисков устанавливаемых на Ладу Приору и чем они отличаются

Самым простым является обычный диск, не имеющий никаких дополнительных функций. Такие элементы отлиты целиком из металла и имеют больший вес, чем другие типы. Хуже охлаждаются при нагрузках.

Следующая разновидность – вентилируемые. Они полые внутри и в этой полости между рабочими поверхностями расположены перегородки для вентиляции. При вращении, воздух проходит между рабочими поверхностями сквозь перегородки и охлаждает их.

Еще одной разновидностью являются вентилируемые, перфорированные диски со специальными пылеотводящими углублениями и антикоррозионным покрытием. Этот тип почти не подвержен коррозии. За счет специальной нарезки, отводит грязевые частицы от попадания на рабочую поверхность тормозных колодок уменьшая их износ.

Также на автомобилях с системой АВS устанавливается другой вид , имеющий специальное устройство. В виде дополнительного кольца с зубьями для срабатывания системы ABS.

Как установить тормозные диски на Приору своими руками

Рассмотрим поэтапно порядок снятия и установки этого элемента тормозной системы.

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под колеса башмаки для предотвращения отката;
  • отпустите гайки колеса;
  • поднимите автомобиль на домкрате и подставьте упор под кузов;
  • снимите колесо;
  • разведите тормозные колодки при помощи большой плоской отвертки или монтажки;
  • открутите два болта крепления суппорта от поворотного кулака ключом на «17»;
  • снимите суппорт вместе с колодками;
  • подвяжите суппорт к пружине подвески, чтобы не оборвать тормозной шланг;
  • отверните две направляющие шпильки ключом на «7»;
  • снимите диск со ступицы (если простых усилий не хватает, сбейте его при помощи молотка);
  • сборка происходит в обратной последовательности;
  • при проведении работ, проверьте состояние тормозных колодок, при необходимости замените их;

При каждом техническом осмотре автомобиля Лада Приора необходимо проверять диски на износ. При максимальном износе толщина диска должна быть не менее 17,8 миллиметров.

Проведите визуальный осмотр. На рабочих поверхностях не должно быть никаких повреждений в виде царапин, борозд, трещин и сколов. Провернув колесо, посмотрите чтобы не было никакого биения и излишнего трения между тормозными колодками и диском. При обнаружении каких-либо повреждений требуется произвести замену.

При соблюдении правил эксплуатации автомобиля, необходимо своевременное прохождение технического осмотра. При обнаружении неисправностей в тормозной системе, требуется незамедлительное их устранение. Этим вы гарантируете безопасное передвижение на автомобиле.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Brembo. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски VALEO – 9%.

Замыкает тройку фирма Ferodo с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Brembo получили 12 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 150 отзывов и 475 голосов.
  2. VALEO заняли 16 место, с оценкой PR – 77. На основе из 150 отзывов и 44 голоса.
  3. Ferodo – 13 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 23 отзыва и 78 голосов.

Замена

Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка
  • Головка на «17» или Torx E10
  • Головка на «7» или ключ на «10»
  • Смазка «WD – 40»
  • Деревянный брусок
  • Молоток
  • Наждачная бумага
  • Мощная отвертка
  • Кусок проволоки или веревки

Процесс работы

Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.

Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.

Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)

Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)

Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.

Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.