Всё, что вам нужно знать о тонировании стёкол автомобиля

Содержание

От куда берутся пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой, которых сразу не было?

Пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой возникают в результате попадания под неё в процессе тонирования песчинок, частиц пыли и других инородных тел. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стёкла автомобиля абсолютно идеально практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся частицы пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.

Тонировка авто правила ПДД 2020-2021: что должны знать владельцы ТС

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2020-2021 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.

Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях. Правила замера тонировки 2020-2021:

Правила замера тонировки 2020-2021:

  • влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
  • температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию

Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.

Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.17)

Этапы тонировки

Процедура затемнения стекол является достаточно простой, однако при отсутствии опыта может занять у автолюбителя больше времени, чем у работников специализированных автосервисов.

Работы лучше всего проводить в ярко освещенном, сухом и чистом от пыли помещении. Если таковое отсутствует – процесс можно поводить и на улице, во время безветренной пасмурной погоды.

Далее пленки вырезаются заготовки. Для этого стекла необходимо намочить, после чего, приложив к ним защитную пленку, вырезать ее по форме стекол. При этом желательно учитывать запас по краям материала в 7 – 10 мм, который потом обрезается канцелярским ножом.

Когда заготовки сделаны, их убирают со стекла, которое необходимо тщательно вымыть перед тонированием.

На следующем этапе необходимо растворить небольшое количество шампуня в воде (до получения 15 – 20 процентного раствора), после чего залить смесь в ручной пульверизатор.

Всю площадь стекла, на которое будет нанесена пленка, нужно хорошо опрыскать раствором шампуня. Делается это для временной нейтрализации клея, находящегося на тонировочном материале. Благодаря этой процедуре у вас в запасе будет 20 – 30 минут, в течение которых пленку можно двигать по поверхности стекла без боязни, что она к ней приклеится.

После того, как пленка установлена на стекло, надо удалить все воздушные пузыри и остатки шампуня из-под нее (лучше всего начинать с центра затемняемой поверхности). Данная процедура осуществляется при помощи специального стикера или шпателя. Всю выдавленную мыльную воду убирают при помощи чистых салфеток и тряпок.

Лишний материал аккуратно срезается канцелярским ножом таким образом, чтобы получить в запасе остаток по краям от 1 до 2 мм. Эти излишки в нижней части стекла необходимо завести под утеплитель, тем самым предотвращая возможность растрескивания и отслаивания материала в дальнейшем.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Существует ли разрешение на тонировку

Среди водителей ходит упорный слух, что необходимо получать специальное разрешение на тонировку машины. На самом деле нет никакого специального документа, который позволяет водителю тонировать автомобиль. Этот вид тюнинга даже не требует документальной регистрации в ГИБДД. Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что все же тонировка влияет на безопасность, и должна считаться изменением конструкции автомобиля.

Дело в том, что стекла делаются с учетом безопасности при ДТП. Если автомобиль попадает в аварию, переднее стекло не должно рассыпаться на осколки, для этого делается триплекс, между двумя слоями размещается полимерная пленка. Боковое стекло наоборот рассыпается на мелкие кубики, не имеющие острых граней. Если оклеить стекла тонировкой, теоретически характеристики его изменятся, а значит, при ДТП есть риск травмирования водителя и пассажиров.

На практике даже при прохождении ТехОсмотра вопросов к тонировке не возникает. Если она сделана в соответствии с ГОСТом.

Цена за поклейку

Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.

Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.

Таблица 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Обычная тонировка боковых, руб. Обычная тонировка ветрового, руб. Полоска на верхнюю часть ветрового, руб.
 Москва  2 400  3 100 1 550
 Екатеринбург  2 100  2 600 1 100
 Уфа  2 190  2 650 1 100
 Мытищи  2 400  3 100 1 550
 Балашиха  2 200  2 750 1 350
 Иваново  2 110  2 060 700
 Тверь  2 150  2 100 650
 Ульяновск  1 840  1 610 700
 Челябинск  2 190  2 110 1 100
 Тюмень  2 110  2 120 720

Продолжение 1 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Силиконовая статическая, съёмная, боковых, руб. Силиконовая статическая ветрового, руб.
 Москва  1 100  1 150
 Екатеринбург  550  560
 Уфа  550  560
 Мытищи  1 100  1 150
 Балашиха  850  810
 Иваново  550  520
 Тверь  450  430
 Ульяновск  480  490
 Челябинск  550  510
 Тюмень  570  530

Продолжение 2 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

При этом, если бы они задумались, если светопропускаемость окон их автомобиля была в норме — нарушения бы не было, а инспектор всего лишь выполняет свою работу.

Проверка уровня тонировки автомобиля

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС

Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет. Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно

Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

75*90/100 = 67,5%

Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

Штрафы и наказания за превышение норм

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то с 2021 года сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей

Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора

«За» за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

Плюсы тонирования:

  • уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
  • экономия топлива на кондиционировании салона;
  • увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
  • минимальный шанс кражи вещей из а/м;
  • повышенный комфорт при езде для водителя;
  • позитивное преображение авто.

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.

Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог затемнения отличается.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмное шторки.

Какие имеются инициативы и разрешат ли тонировать, как пожелает водитель

Инициатив по поводу разрешения или полного запрета тонировки пока никаких нет, да и вряд ли будут. Тем более, если учесть тот факт, что все нормы и административные наказания не подвергались обсуждениям на государственном уровне уже несколько лет.

Единственное, что хотят власти, как говорилось выше, это ужесточить меры наказания за езду на автомобиле, у которого пропускная способность окон не соответствует установленным нормам.


Низкая светопропускная способность значительно снижает обзорВодители позволяют себе такое нарушение лишь потому, что размеры штрафов небольшие, можно сказать копеечные для некоторых. К тому же инспекторов на дороге становится все меньше и автомобили останавливают реже.

Тем, кто надеется, что тонировка передних и боковых стекол в 2020 году будет все-таки разрешена — ждет разочарование. Плохая пропускная способность ухудшает водителю полный обзор, особенно в ночное время суток, из-за чего возможность попадания в ДТП возрастает в несколько раз.


Вероятность ДТП из-за тонировки, не соответствующей ГОСТам, высока

Поэтому как бы ни хотели водители, им придется соблюдать установленные правила или платить постоянно штрафы.

Тонировка авто правила 2020-2021 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2020-2021 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 — стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2- стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу — 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла- 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Полезные советы

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.