Штраф за тонировку стекол в 2021 году

Содержание

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Как штрафуют за тонировку в 2020 году

Под штраф попадают те автовладельцы, которые управляют транспортным средством с затонировааными стёклами. То есть, если машина находится на стоянке или без движения, а водитель находится внутри, штрафовать его сотрудники ГИБДД не имеют права. Полицейский может остановить вас и выписать штраф только на дороге.

Лобовое и передние боковые стёкла

Процент затемнения не должен превышать 70% по ГОСТУ. Чтобы затонировать автомобиль со стороны водителя используется 5% плёнка или накладная мягкая съемная тонировка. Последний вариант снимается при проверке и уберегает от штрафа. Допускается тонированная полоса шириной не более 15 см по верху лобового стекла.

За превышение показателей штраф за тонировку в 2020 году за передние стекла и лобовое стекло – 500 рублей (ч. 3.5, ст. 12.5 КоАП). Если оплатить его сразу, сумма будет меньше в 2 раза. Раньше тонировку требовалось устранить на месте, сотрудники ГАИ могли снимать номера (до 14.10.2014 г.). Сейчас правила смягчились, владельцу машины дают 24 часа на устранение. В этот период повторно накладывать штраф запрещено. Единственный нюанс: сотрудник ГИБДД должен выписать предписание, сколько действует бумага будет обозначено в тексте.

Если документы оформлены верно, вынесено предупреждение, но водитель не снял тонировку и его тормозят повторно спустя сутки после предыдущего раза, штраф составит 1000 рублей. В случае, когда предписание не было выдано, то сумма вновь 500 рублей.

Как вариант, злостному нарушителю могут присудить 50 часов общественных работ или 15 суток ареста

Важно понимать, что задача сотрудников ГИБДД не оштрафовать водителя, а предупредить наступление ДТП. Часто полицейские просят снять тонировку на месте, в данном случае можно обойтись вовсе без штрафных санкций

Конечно, такое возможно, если затемнение демонтируется просто, без повреждения поверхности стекла и привлечения специалистов автосервиса.

Задние стекла

По ГОСТУ задние боковые и торцевое стекло могут быть хоть наглухо забиты фанерой. Тонировку этих окон не проверяют и по закону, водитель имеет право использовать любое затемнение при наличии боковых зеркал. Защита от солнца салона имеет ряд преимуществ:

  • конфиденциальность, нет ощущения езды «в аквариуме», эффект односторонней видимости;
  • стекла становятся плотнее, безопаснее;
  • внешне автомобиль выглядит презентабельнее;
  • обивка салона под зашитой от выгорания;
  • кондиционер не работает на износ;
  • пассажиры защищены от солнца и перегрева (особенно актуально, если в салоне дети);
  • если стекло разобьётся, тонировка может сдержать распад на осколки;
  • у вандалов и воров меньше соблазна, не видно ценностей внутри автомобиля.

Увеличение размера штрафа.

Наиболее «жизнеспособная» депутатская инициатива, которую планируется принять в виде соответствующей законодательной поправки в административный кодекс, — предложение увеличить штрафы за тонировку с нарушениями требований соответствующего ГОСТ. Есть несколько предложений разных групп депутатов, имеющих один основной посыл — небольшая по размеру штрафная выплата не останавливает автовладельцев от последующих правонарушений, что требует срочного изменения существующих штрафов.

Ожидается, что уже в 2020 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Вот такими новостями об ожидаемых в ближайшее время законодательных изменениях в отношении тонирования стекол авто можно поделиться сегодня — тонировка автомобиля в нарушение требований законодательства для многих автомобилистов начиная с 2020 года может стать очень дорогим и весьма неприятным «подарком».

Какой штраф за тонировку в 2021 году

Если при проверке инспектор обнаружил отклонения от правил, то, в соответствии со статьей 12.5 КоАП, владельцу транспортного средства назначают штрафные санкции.

Может ли быть наказание без замера

Устройства для измерения светопропускной способности обязательны к применению для фиксации правонарушения в протоколе. Условие регламентируется статьей 26.8 КоАП России.

Единственным исключением считают приклеенную зеркальную тонировку, которая запрещена законодательством и не требует замеров для вынесения решения о взыскании.

Размер штрафа

За езду с нестандартной тонировкой, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф – 500 рублей. При оплате в течение 20 дней со дня предписания выплата уменьшается вдвое.

Уполномоченными лицами подготовлена новая редакция статей, предусматривающая повышение штрафных денежных санкций.

Таблица – Новый штраф за тонировку в проекте КоАП в 2021г

Правонарушения Денежные взыскания
Действующие (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП), руб. Плановые (согласно частям 5,6 статьи 12.5 КоАП), руб.
Первичный 500 1000
Вторичный и последующие Не предусмотрен при отсутствии обращения в судебные органы власти 3000

Проект по ужесточению наказания находится в процессе активной разработки, что позволяет предположить о его скором вступлении в силу.

Вид тонировки

Среди автолюбителей распространены два вида тонировочной пленки: зеркальная и атермальная.

Наказания за использование конкретного типа разнятся между собой:

  1. Зеркальная полностью отражает лучи света, что запрещено в России.

Для взыскания штрафа за такую тонировку, измерение тауметром проводить не нужно. Штрафные санкции аналогичны: 500 российских рублей за противоправную зеркальную пленку на стеклах авто.

  1. Атермальная тонировка позволительна для выполнения оклейки в случае верного нанесения, соответствующего Госстандартам. Разрешенная пропускная способность – от 70 процентов.

Выпишут ли штраф, если тонировку снять на месте

Сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение сразу после остановки, до того, как водитель снимет тонировочную пленку. Это означает, что проверяющий вправе взыскать штраф за езду с затонированными стеклами.

Сколько штрафов могут выписать

Согласно действующему законодательству в 2021г, проверяющие сотрудники ГИБД имеют право предъявить к уплате только первичное взыскание за нарушение закона о тонировке.

Последующий штраф взимается исключительно посредством суда. Обычно сумма возрастает до 1000 рублей либо замещается арестом продолжительностью не более 15 суток.

Действует ли скидка

Сумма штрафных санкций снижается на 50 % в случае уплаты в первые 20 дней после предписания. Так денежное наказание можно снизить до 250 рублей.

Ответственность юридическому лицу

Помимо предписания взыскания за тонировку в размере 500 рублей, юридическое лицо вправе наказать и за выпуск ТС с неисправностями: переоборудованием без официального разрешения.

Нарушение влечет административное наказание, предъявляемое должностным лицам, которые несут ответственность за техническое состояние автомобиля. Размер выплаты находится в пределах 1 000 рублей.

Легализация тонировки в 2021 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 12 Мая 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Секреты и советы

Несколько советов, которые помогут сделать тонировку ещё лучше:

  • не все повреждения и выступы заметны на стёклах после мытья, лучше проверить состояние на ощупь, а затем повторно вымыть его;
  • лучше выбирать изделия известных брендов с достойным качеством;
  • подготовка и устранение пыли – это основа хорошей поклейки, иначе плёнка будет иметь пузыри;
  • перед выбором плёнки лучше изучить внешний вид уже готовых автомобилей с конкретными вариантами;
  • дополнив общий цвет машины, удаётся создать целостный вид.

Тщательное соблюдение инструкций и аккуратность – это залог качественной тонировки автомобиля, результат будет ничуть не хуже, чем в профессиональных условиях.

Как выявить нарушение

Выявление правонарушения осуществляется инспекторами ДПС, имеющими специальное звание и управомоченными, согласно ст. 28.3. КоАП, составлять протоколы об административных правонарушениях (и, соответственно, постановления без составления протокола).

Ранее порядок выявления степени тонированности стекол регламентировался Приказом МВД № 1240 от 7 декабря 2000 года “Об утверждении…”. Теперь, после вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года “О признании…”, вышеуказанный нормативный акт утратил свою законную силу.

Для выявления тонированных стекол инспектора ГИБДД обычно пользуются прибором «Блик», который подключается к автомобильному прикуривателю с бортовым напряжением 12 вольт.

Верные показания могут быть получены исключительно при следующих атмосферных показателях:

  • температура воздуха – от минус 10 до плюс 40;
  • умеренная влажность, отсутствие осадков (в дождь или туман замер производить нельзя).

Почему некоторые сервисы отказываются тонировать стёкла в старых советских автомобилях?

Некоторым владельцам старых советских автомобилей кажется, что в связи с тем, что боковые стёкла в этих автомобилях абсолютно плоские, то тонировать их проще простого, но на самом деле это не так. Основную проблему представляют совсем не боковые стёкла дверей, а заднее стекло, которое мало того, что имеет сложную геометрическую форму, так ещё и не имеет шелкографии, в силу чего, чтобы идеально затонировать такое стекло, его предпочтительней извлечь. Любой мастер лучше затонирует стёкла в двух автомобилях Mercedes-Benz E-Class, чем в одном ВАЗ-2106, на который времени уйдёт больше, а заработка будет меньше.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как провести замер тонировки стекол?

При несении службы инспекторы ГИБДД используют для проверки тонировки  специальный прибор тауметр.

Наиболее хорошо зарекомендовали в ходе повседневной эксплуатации модели приборов:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Тоник».

Модели «Блик» и «Тоник» используются для измерения тонировки стекол толще 7.5 мм.

Особенностью данных приборов является их универсальность, позволяющая производить замеры в течение всего периода суток.

Конструкция приборов выполнена по 2-х блоковой системе и состоит:

  • осветителя;
  • фотоприемника.

Инспектор с помощью излучателя освещает проверяемый участок стекла одновременно с обратной стороны, устанавливает фотоприемник, который фиксирует световой поток, проходящий через тонированный участок с отображением результата на дисплее.

Перед началом измерения проводится настройка прибора путем предварительной калибровки.

Какие действия осуществляются при замене тонировки?

Для проведения процесса измерения  затемнения  необходимо выполнить определенные действия:

  1. Протереть сухой ветошью стекло автомобиля с обеих сторон.
  2. Проверить работоспособность тауметра.
  3. Необходимо также учитывать, что нельзя проводить замеры тонировки при тумане и дожде, температуре окружающего воздуха ниже -10*С и выше + 40*С.
  4. Значение светопроницаемости стекол производится путем измерения показателя проводимости с повторением 3 раза и вычислением конечного результата путем нахождения среднеарифметического значения.

Питание прибора может осуществляться за счет встроенного аккумулятора или путем подключения к бортовой сети автомобиля напряжением  12 В.

Допускается использование приборов в обязательном порядке имеющих сертификат соответствия и прошедший метрологическую проверку.

При неисправности прибора водитель может потребовать проведение повторной проверки в присутствии 2-х свидетелей или внести в протокол свое особое мнение с указанием нарушений допущенных в ходе действий, связанных с замерами.

Допускается фиксация процесса измерения тонировки на смартфон с использованием в ходе дальнейшего разбирательства.

Норма тонировки стекол по ГОСТ

На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол   автомобиля:

  • переднего лобового  – 70 %;
  • передних боковых – 70 %;
  • заднего и боковых задних пассажирских  – не нормируются.

Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:

Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.

При нанесении тонировки   установлены следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
  2. Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
  3. Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
  4. Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.

Размер штрафа за тонировку в РФ

На январь 2021 года за незаконную тонировку грозят следующие штрафы:

  • 500 рублей при первом предупреждении;
  • 1000 рублей, если водитель продолжит ездить с неправильной тонировкой;
  • 1000 рублей и дополнительно общественные работы до 50 часов.

После того, как сотрудник ДПС выписывает штраф, водитель должен устранить проблему в течение суток. В этот период его не могут оштрафовать повторно. Кроме этого, сотрудник ГИБДД может потребовать снять запрещенную тонировку на месте. Однако это касается лишь покрытий, которые можно снять самостоятельно без повреждения стекла. Некоторые водители отказываются снимать пленку на месте. Но следует помнить, это может быть рассмотрено, как невыполнение законных требований.

Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что. Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.

Как избежать штрафа за тонировку стекол

Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол. Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа. Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол. В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту. Вот здесь водитель может отказаться. Причем этот отказ будет правомерным.

Почему водителей не пугает штраф

Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.

Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.

За что можно получить штраф?

Если тонировка сделана не по ГОСТу, инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Взыскание накладывают на основании КоАП, ст. 12.5. В казну придется заплатить 500 руб. Но в первые 10 дней можно сэкономить, за счет 50% скидки.
Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.
Конечно, есть автовладельцы, которые не только игнорируют установленные предписания, но и не спешат оплачивать штраф. В этом случае при повторной проверке и фиксации нарушения будет установлено взыскание в виде оплаты 1000 руб. штрафа. За игнорирование требований, которые были сделаны сотрудником полиции, также на гражданина может быть наложен арест сроком до 15 суток. Но нужно понимать, что повторный штраф или арест нарушителя возможны только через суд.
Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован. Но если у него есть другие штрафы, которые на момент заседания суда так и остались неоплаченными, а также если он часто нарушает ПДД, вероятность ареста существенно возрастает.

Какая ответственность предусмотрена

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2021 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

При оплате в 20-дневный срок после вынесения протокола в 2021 году по-прежнему применяется 50% скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть разрешается оплатить 250 руб. Льготный период может быть увеличен до 40 дней, если будет одобрена инициатива о внесении соответствующих изменений в КоАП депутата Госдумы Ивана Сухарева, направленная Министру МВД.

Уровень светопропускаемости замеряют сотрудники ГИБДД специальным прибором – тауметром.

Они обязаны это делать только на стационарном посту. При этом водитель имеет право:

  • проверить наличие на приборе пломбы, клейма с датой проверки и сертификата на него;
  • убедиться в отсутствии на тауметре и всех датчиках каких-либо повреждений или других нюансов (загрязнений, дополнительных пленок), из-за которых возможно искажение результатов измерений;
  • потребовать повторных замеров в присутствии двух понятых.

Повторный штраф может быть наложен не ранее, чем спустя 24 часа после предыдущего нарушения. Поэтому в протоколе автоинспектор обязательно должен указать точную дату и время оформления.

Сотрудники ГИББД могут дополнительно выписать предписание об устранении нарушения, затемняющую пленку придется убрать. Срок на выполнение указывается в документе и обычно составляет 10 дней. За неисполнение требования предусмотрена ответственность по ст. 19.3 КоАП в виде штрафа 500-1000 руб. или ареста до 15 суток. Если по истечении указанного срока водителя поймают на этом же нарушении, он будет снова оштрафован за неправильную тонировку и получит дополнительное наказание. Каким оно будет, определит судья.

Отдельных сумм за повторные нарушения по части тонировки по состоянию на январь 2021 года не предусмотрено. Но они могут появиться в случае утверждения поправок к КоАП РФ. Возможны следующие изменения:

  • 1000 руб. – за первое нарушение;
  • 3000 руб. – за повторное нарушение.

Повторность отсчитывается с даты совершения первого нарушения и на протяжении года после оплаты штрафа по нему.

  • Изменение штрафов с 2021 года
  • Новые правила сдачи на права в 2021 году
  • Штраф за езду без страховки в 2021 году

Допустимые нормы по ГОСТу

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

А это означает, что наличие зеркал заднего обзора позволит полностью избежать наложения штрафа за затемнение любых задних стекол (в том числе, и боковых). Кстати, такие же требования установлены и в Регламенте, только в немного другой формулировке.

Обязательное требование – ширина такой полосы не должна превышать установленных значений, а именно:

  • для легковых машин, ТС с числом сидячих мест свыше 8 и весом до 5000 кг, а также грузовиков до 3,5 тонн ширина должна быть не более 14 сантиметров (от верхнего края ветрового стекла);
  • для ТС с более 8-ми местами массой свыше 5000 кг, а также для грузовиков от 3,5 тонн до 12000 кг и от 12000 кг и выше ширина полоски не должна превышать минимально возможного расстояния между верхней границей лобового стекла и верхним краем зоны его очистки «дворниками».

Как избежать штрафа за тонировку

Единственным действенным решением станет оклейка стекол согласно стандартам.

Однако автолюбители пытаются уйти от наказания невероятными и порой забавными методами:

  1. Заметив сотрудника ГИБДД, предприимчивые водители опускают стекла. Возможно в летнюю солнечную погоду такой ноу-хау поможет избежать наказания, но в зимний период или сильный дождь вызовет дополнительные подозрения. Сотрудник предложит поднять стекла и убедиться в том, что владелец авто не нарушает закон. Самые находчивые автолюбители отключают кнопки, регулирующие стеклоподъемники, и сообщают об их неисправности. Тогда возможен вариант уклонения от взыскания.
  2. Установка электронной тонировки, регулируемой нажатием кнопки. Однако инспектор может заметить издалека темный цвет стекол, что повлечет дополнительные вопросы.

Какая тонировка разрешена

Итак, согласно положениям вышеуказанных нормативно-правовых актов, можно тонировать вообще любые стекла. Главное, чтобы их светопропускание было в пределах регламентированных законодательно значений.

Штраф за тонер накладывается именно за несоответствие стекла нормативной величине светопропускания (вместе с наклеенной тонировочной пленкой). То есть, поклейка на стекло пленки 70% далеко не значит, что нормы закона соблюдены – ведь стекло с завода изначально идет со светопропускаемостью ниже 100% (например, 95%).

Определить итоговую величину пропускания света можно по простой формуле:

СЗСВП * СТПВП * 100, где:

  • СЗСВП – светопропуск заводского стекла в процентах;
  • СТПВП – светопропуск тонировочной пленки в процентах.

Из видео вы узнаете о штрафах за тонировку авто:

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Атермальная тонировка

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:

  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Тонировка по ГОСТу, новый закон 2019

Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм. Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия. Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Цена установки зеркальной тонировки для авто зависит от следующих факторов:

  1. Фирмы — производителя.
  2. Соотношения степени пропускания света.
  3. Устойчивость к перепаду температур и механическим воздействиям.
  4. Способа крепления.

Всё, что у нас не делается-это просто бизнес, а не улучшение жизни населения и качества услуг. Для Моржаретто-это ст…

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Популярность таких изделий невелика, ведь каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы прохожие видели, что его автомобиль «под тюнингом».

Главный недостаток зеркальных стекол заключается в том, что по факту они запрещены российским законодательством, потому что не соответствует признанным ГОСТам.

Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

К примеру, если тонировка с зеркальным эффектом имеет цвет, то возникает вопрос: является ли она в прямом смысле зеркальной? В стекле, затемненном обычной тонированной пленкой, тоже можно отчетливо увидеть отражение, однако такая пленка уж точно не является зеркальной. Если затонировать такой пленкой черный автомобиль (т.е. в тон кузова), то никто не заподозрит ее в зеркальности.

Запрет на тонировку вызван не только тем, что тонировка снижает свет, попадающий водителю в глаза.

Существует много различных вариантов тонировки стекол, поэтому можно выбрать подходящий вариант для своего автомобиля. Тонировочные пленки направлены на эстетичность, а затем уже на все остальные сопутствующие особенности.

У меня есть девушка, я не ношу подвороты и не долблюсь в жопу, но я вейпер, хожу с айфоном, играю в покемонов и доту.

Существует много различных вариантов тонировки стекол, поэтому можно выбрать подходящий вариант для своего автомобиля. Тонировочные пленки направлены на эстетичность, а затем уже на все остальные сопутствующие особенности.

Тонированные стекла не позволят рассмотреть, кто пребывает в салоне и чем он там занят, огни преградят доступ жарким летним солнечным лучам и сделают искрящиеся сугробы тускло-серыми. Правда, передние двери сейчас нельзя сильно тонировать. Но и задней тонированной части хватает, чтобы создать определенную конфиденциальность внутри салона.

Тонировка авто правила 2020-2021 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2020-2021 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.