Разрешена или нет атермальная тонировка хамелеон

Методика оклейки и демонтажа

Процесс нанесения

Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:

  • резиновый шпатель;
  • мягкая ткань;
  • моющее средство;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен.

Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.

Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.

Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.

В любом случае действуйте так:

  • подогрейте материал посредством строительного фена;
  • оклейте поверхность, приложив один угол плёнки;
  • используя шпатель и мягкую ткань, разгладьте материал по поверхности, позаботившись об отсутствии складок с воздухом (для изогнутых стёкол нужно всё время подогревать материал феном, чтобы точно избежать остатков воздуха под тонировкой);
  • подождите 24 часа или более, чтобы клей схватился и полностью высох.

Снятие

При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:

  1. Плёнка начала отслаиваться, выгорать, или на ней появились дефекты другого характера, в том числе изменение цвета, воздушные пузыри.
  2. После оклейки выяснилось, что тонировка всё же слишком тёмная. Снятие — необходимость, чтобы избежать штрафов и других проблем с сотрудниками ГИБДД.
  3. Появление сколов или трещин на стекле с целью его полной замены или устранения дефекта.

Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.

Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:

  1. С помощью парогенератора или строительного фена. Нужно аккуратно нагреть выбранным инструментом, но так, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось. Плёнка должна поддаваться лезвию. Аккуратно подденьте материал по краям и снимите. Действуйте не спеша, чтобы не осталось частичек клея на стекле.
  2. Посредством аммиака. Нужно хорошо смочить стекло мыльным раствором (достаточно растворить 25–40 мл жидкого мыла или такое же количество мыльной стружки в граммах в 1 л воды). Далее стекло обрабатывают аммиаком через пульверизатор. Желательно работать в респираторе. Потом на стекло наносят часть полиэтиленового мешка, на который тоже наносят аммиак. В таком виде всё оставляют до того момента, пока солнечные лучи не разогреют полиэтилен. В этом случае тонировка начнёт деформироваться. Останется её просто удалить вместе с полиэтиленом. Впоследствии стекло вымывают от остатков клея и насухо вытирают.
  3. Без нагревания, используя мыльный раствор. Способ позволяет исключить необходимость в нагреве. Нужно подготовить мыльный раствор из расчёта, что на 1 л воды нужно 25–40 мл жидкого мыла или стружки твёрдого. Готовый раствор для удобства наливают в опрыскиватель и наносят на стекло, а именно на его края. Далее их аккуратно поддевают и тонировку снимают. Остатки клея рационально удалить посредством резинового скребка. Последний этап — вытирание стекла досуха.

Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Тонировка «Хамелеон» по ГОСТу

Согласно нормативам прямого запрета на использование атермальных плёнок нет. Но существует технический регламент на количество пропускаемого свет

Согласно нормативам прямого запрета на использование атермальных плёнок нет. Но существует технический регламент на количество пропускаемого света

Очень важно подбирать плёнку конкретно под стёкла вашего автомобиля, поскольку они даже сами по себе уже частично отсекают солнечные лучи (особенно у современных иномарок)

По ГОСТу переднее и боковые передние окна машины должны пропускать не менее 70% светового потока. Допускается погрешность в 2% в обе стороны. Во многих компаниях представлена плёнка «Хамелеон» с пропусканием 80% света. В большинстве случаев этого достаточно даже с учётом затемнённых с завода стёкол. Существуют также продукты с коэффициентом 83%, 91% и другие.

Тонировка задних окон автомобиля ничем не регламентируется. Поэтому их можно затемнять плёнками, пропускающими 5% и ниже. Существуют варианты с серьёзным затемнением. Они являются достаточно темными изнутри, но при этом сохраняют эффект хамелеона снаружи.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить

Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам. Поделиться с друзьями:

Поделиться с друзьями:

Атермальная защита — что это

Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.

То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.

Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.

Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:

  • голубой;
  • цвета морской волны;
  • «хамелеон» (с переливом);
  • синий;
  • зеленый;
  • салатовый;
  • коричневый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • фиолетовый.

Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.

Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:

  • UltraVision (недорогая тонировка с хорошим качеством и большим разнообразием моделей);
  • LLumar (дорогая пленка высочайшего качества из США продолжает оставаться эталоном для всех товаропроизводителей в нише).

Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.

Плюсы и минусы атермальной тонировки

Список преимуществ атермалки:

  1. Лаконичность вида машины. Она становится более «дорогой», эффектной и стильной.

    Атермальная тонировка придает автомобилю эффектный стиль

  2. Повышается комфорт нахождения в салоне всех пассажиров за счёт эффекта скрытия от посторонних глаз.
  3. Снижается вероятность ожогов. Во многих случаях обычное стекло работает как линза, концентрируя излучение в одном месте, вызывая обгорание рук. Атермалка защитит кожу от вредного излучения.
  4. Возрастают показатели надёжности. Злоумышленники просто не заметят случайно забытую водителем, барсетку с документами.
  5. Лучше сохраняются предметы в салоне, пластиковые детали (особенно торпедо – переднюю панель в салоне автомобиля). Покрытие сидений (особенно кожаных) не выгорает и не портиться от воздействий солнечного света при хранении машины на улице.
  6. Даже без использования системы климат-контроля, летом в салоне будет комфортно, потому что интенсивность света и тепла, проходящего сквозь атермальную тонировку будет меньше. В некоторых случаях можно даже обойтись без кондиционера, что позволит немного сэкономить топливо.
  7. Не снижается обзор за счёт хорошей прозрачности.
  8. Частично поглощаются блики.
  9. Дополнительный уровень защиты людей в автомобиле в случае разбития стёкол снаружи. Атермальная тонировка защищает стекло от повреждений изнутри салона.

Но, в процессе эксплуатации владельцы автомобилей замечают не только преимущества покрытия. Видимыми становятся и недостатки.

  1. Первый, и самый значимый недостаток – это увеличение частоты придирок со стороны сотрудников дорожной полиции. Они постоянно останавливают машины с таким покрытием и проверяют пропускаемость ею света. Проводится это специальным прибором. И самое характерное, он часто показывает разные значения из-за недостаточной точности. Показатели, полученные при замере, меняются в зависимости от окружающих условий.

    Инспекторы ДПС часто останавливают автомобили с атермальной тонировкой

  2. Ещё одним минусом может стать выбор оттенка, поскольку цветная или переливающаяся плёнка понравится далеко не всем.
  3. Завышенная цена на плёнку, а также на её установку.
  4. Ухудшение работы радаров-детекторов и другой электроники в случае использования металлизированных атермальных тонировок.
  5. С годами ухудшается светопропускная способность стёкол. Поэтому такую тонировку через некоторое время придётся заменять.
  6. Атермальная тонировка синих оттенков вызывают повышенную усталость глаз водителя.
  7. В яркий солнечный день торпедо (особенно светлых оттенков) может отражаться на лобовом стекле, ухудшая обзор водителя.
  8. Если автомобиль старый, то уровень затенения может не соответствовать нормативам из-за того, что родные стёкла с годами тускнеют.

Как затонировать машину своими силами?

Еще раз предупреждаем, что, если Вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться клеить атермальную пленку самостоятельно, но если есть опыт и желание, стоит соблюдать правила и последовательность.

Для всех манипуляций потребуется: моющее средство, например, мыло, мягкий шпатель (ракиль), строительный фен, канцелярский нож, который будет легко резать, шпатель с длинной ручкой, который называют бульдозер и чистые ветоши.

Этапы поклейки пленкой:

Хорошо вымойте стекло снаружи мыльным раствором, подойдет даже обычный шампунь.
Разложите пленку прямо на влажное после помывки стекло, подложной вверх. Основной рулон можно уложить на крышу, и вытянуть на лобовое стекло нужное количество пленки.
Затем отмерьте необходимое количество и сделайте черновой отрез, главное – оставить хороший запас.
Равномерно прогревайте поверхность строительным феном, размашистыми движениями водите по стеклу, не допуская локальных перегревов пленки и стекла.
Не забывайте обильно смачивать пленку с обеих сторон во время формовки, потому как от нагревания влага будет испаряться очень быстро.
Пока стекло прогревается, необходимо проглаживать пленку мягким шпателем. Следите, чтобы не было заломов и складок, если на поверхности появляется стрела, удобнее всего ее убрать, если разделить большую стрелу на маленькие кусочки и прогладить.
После того как вся пленка проглажена, можно приступить к чистовой обрезке материала, для этого потребуется канцелярский нож, вести им необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Далее можно переходить к внутренней поверхности. Начать стоит с прокладывания приборной панели или других конструктивных элементов, которые находятся рядом с обрабатываемой поверхностью, плотной, хорошо впитывающей ветошью. Сначала необходимо тщательно помыть поверхность, а затем убрать оставшиеся частички ракилем

Затем нужно снова тщательно вымыть поверхность и при работе постоянно смачивать мыльным раствором.
Важно не допустить попадание частичек пыли на клеевой слой, поэтому над машиной распыляют воду и только после этого приступают к снятию подложки.
Разместите пленку внутри салона, а затем выгоняйте воду ракилем, там, где рука не достает, стоит использовать ракиль с длинной ручкой.

Учитывайте, что на полное высыхание атермальной пленки потребуется 10 суток, в это время не стоит поднимать боковые стекла, если их обклеивали, а также мыть машину.

Принцип работы тонировки хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

Виды

Наиболее популярными производителями тонировочной пленки являются американские марки Suntek, Llumar и Ultra Vision. На российском рынке особой любовью пользуется серия Mistique от Ultra Vision:

В линейке представлены варианты с разной светопропускной способностью:

Mystique Night (20%);

Mystique Zero (70%);

Mystique Optimum (75%);
Mystique Clima Comfort (83%);
Mystique Light (93%).

При выборе материала стоит избегать дешевых марок и подделок под известные бренды. Такие пленки не только хуже по качеству и быстрее изнашиваются, но также обладают более сильным зеркальным эффектом.

Это противоречит требованиям ГОСТа и может создать опасную ситуацию на дороге. Дешевая пленка может отслоиться уже через несколько месяцев, ее защитные характеристики также остаются под большим вопросом.

Как выбор пленки зависит от вида стекла

В магазинах и автосервисах представлен широкий выбор, как «американок», так и пленок, сделанных в Китае. С точки зрения законодательства лучше выбирать материал с наименьшей степенью затемнения.

Но все зависит от конкретной ситуации. Чем прозрачнее стекло автомобиля, тем более темную пленку можно наклеить без последствий в виде штрафов.

Таблица 1. Процент светопропускания пленки и тип стекла.

Светопропускная способность Для какого стекла подойдет
91% Подойдет для любых стекол, при условии, что они поглощают не более 5 процентов света. Случается, что по истечении долгого срока, стекло само по себе не соответствует требованиям технического регламента.
83 % Для заводских прозрачных стекол. Такие часто устанавливают на бюджетные иностранные и российские авто (Киа, Лада и т.д.). Можно установить и на стекло с заводской атермальной тонировкой. Прибор будет показывать 66%, но уже через пару-тройку месяцев пленка немного посветлеет под воздействием солнечных лучей, и «хамелеон» уложится в допустимые 68%.
75-83% Подойдет для отечественных авто с прозрачными стеклами. Такая пленка имеет более выраженный эффект и красиво смотрится на автомобиле.

Если присутствуют сомнения в правильности выбора, лучше проконсультироваться в автосервисе или провести тест.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже

Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа

Важно! В характеристиках тонировки

«хамелеон »указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%.Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В

Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки

Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
стойкость и к высоким, и к низким температурам.

Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

  • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
  • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.