Содержание
- Что такое тонировка 70%
- Как наносится тонировка
- Допустимые проценты
- Что такое тонировка «35»
- Какую пленку нельзя использовать
- О тонировочной пленке ASWF
- Проценты тонировки стекол автомобиля
- Разновидности тонировки
- Особенности
- Общие сведения
- Разновидности
- Особенности
- Как делается качественная тонировка стекол
- Можно ли использовать тонировку 30%
- Что лучше выбрать
- Лучшие тонировочные пленки
Что такое тонировка 70%
Под параметром 70 процентов подразумевают светопропускаемость. То есть стекло после нанесения пленки будет пропускать не менее 70% световых лучей. Такой уровень пропускания света позволяет применять тонировку, в том числе и на лобовом стекле.
Согласно действующим техническим регламентам и ГОСТам лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% света. Значит, такую пленку можно применять без ограничений, хоть только на лобовое наклеивать, хоть весь автомобиль по кругу тонировать.
Обратите внимание, что степень пропускания света на стёклах передних дверей с 2016 года не регламентируется. Соответственно попытки инспектора замерить прозрачность бокового стекла неправомерны
Хотя такие попытки встречаются, сотрудники ДПС иногда пользуются незнанием водителями новых правил
На практике тонировка с плотностью 70% практически прозрачна. Выглядит она как слегка затемненное стекло. Поэтому, при полной тонировке автомобиля, использовать, такой материал смысла нет. Обычно применяют ее для лобового стекла.
Часто материал применяют для защиты от ультрафиолета. Практически все тонировочные пленки способны задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей. Поэтому, если вы не хотите делать машину наглухо затонированной, можно применить пленку со светопропусканием 70 процентов, это с одной стороны не доставит вам дискомфорта, с другой получите надежную защиту от вредных лучей.
Особенности использования.
Автомобиль используется торговыми представителями, летом рабочие планшеты, постоянно лежащие в салоне, перегревались и часто выходили из строя. В итоге по совету автомеханика машину затонировали атермальной пленкой с прозрачностью 70%. Проблема с раскаленным салоном сразу ушла.
Как наносится тонировка
Тонирование автомобильных стекол подразумевает три последовательных действия: подготовку, клейку, сушку. Работа должна выполняться в чистом помещении.
На первом этапе со стекол снимаются уплотнители. Иногда демонтируют даже дверные карты и подголовники, установленные на заднем сидении. Если есть детали или элементы, препятствующие нанесению пленки, специалисты их снимут.
На этапе подготовки стекла моют и обезжиривают. Для этого используют водные растворы с нейтральным или нормальным PH. Не допускается использование нашатырного спирта и абразивных материалов.
Следующим этапом является наклейка пленки. Перед началом работ с пленки снимают защитный слой. После того как защитный слой пленки снят, её накладывают на внутреннюю поверхность стекла. После того как пленка наклеена на стекло, нужно дождаться пока просохнет клей.
Также до наклеивания плёнки на стекло её кладут на внешнюю сторону стекла чтобы разровнять и раскроить. Это обязательно нужно делать для задних и лобовых стёкол потому что они имеют сложную форму.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности
Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить
Что такое тонировка «35»
Этой цифрой обозначают процент света, который проходит через материал. В данном случае — 35%, именно столько лучей будет пропускать пленка.
Тут нужно обратить внимание на правила. Согласно регламенту Таможенного Союза, а также ГОСТам такую пленку нельзя использовать на лобовом стекле, а также на заднем, если нет боковых зеркал
В ПДД указано, что за такое нарушение полагается штраф.
Важно!
Никакого запрета на продолжение движения не существует. Инспектор может только выписать штраф, не более. Отправлять авто на штрафстоянку он не может. Хотя всегда есть риск, что вас «примет» следующий встреченный экипаж и одним штрафом вы не отделаетесь.
Стоит учесть — запрещено использовать зеркальные и цветные пленки. За такую тонировку также получите штраф.
Тонировка обычно имеет толщину 0,5 мм
С одной стороны это не увеличивает толщину стекла, что особенно важно для дверей. С другой стороны толщина обеспечивает достаточную прочность
Степень прозрачности зависит от плотности красящего пигмента. Практически все пленки имеют два или три слоя. Двухслойные варианты.
- Крашенная. В этом случае эффект затемнения достигается путем нанесения краски на материал. Дешевый и недолговечный вариант.
- С полимерным напылением. На пленку наносится специальный полимер. За счет высокой адгезии и устойчивости к ультрафиолету, такая тонировка служит долго не выгорая.
- Карбон. На пленку наносится графитное наполнение. Отличается матовой поверхностью и высокой стоимостью.
Бывают еще и трехслойные пленки. Чаще всего встречаются металлизированные. Между слоями полимера размещают напыление из частичек металла. Не стоит применять алюминиевые варианты, они обладают запрещенным зеркальным эффектом.
Пленка со светопропусканием 35% хорошо защищает салон от ультрафиолета. Тесты показывают, что материал пропускает не более 1% ультрафиолетовых лучей.
Какую пленку нельзя использовать
Отдельно следует упомянуть об ограничениях в использовании некоторых видов пленок. Так, например, нельзя применять зеркальную тонировку. Это прямо прописано в технических регламентах, а также ГОСТах. Поэтому не удивляйтесь, если получите штраф за такой тюнинг автомобиля.
Запрещены многие цветные пленки. В частности нельзя использовать хамелеон. Эта пленка, которая переливается разными цветами. По мнению специалистов, такое стекло может слепить других водителей, а значит эксплуатировать подобные пленки нельзя. Аналогично запрещены зеленые и синие тонировки.
Важно!
При выявлении нарушения, инспектор не имеет права заставлять вас сдирать пленку или забирать машину на штрафстоянку. Единственное наказание — штраф 1000 рублей. И вы можете ехать дальше. До следующего наряда ДПС.
О тонировочной пленке ASWF
Американский производитель оказался настойчивым и смог убедить поклонников тонировки в качестве и удобстве использования своей тонировочной пленки. ASWF неспроста стала одной из наиболее популярных пленок для тонировки автомобилей. Эта тонировочная пленка обладает безупречными техническими характеристиками, легко наносится и без проблем снимается при первой необходимости. Пленки для тонировки американского бренда American Standard Window Film известны во всем мире, в нашей стране они тоже завоевали достойную репутацию. ASWF — это доступная, но при этом очень качественная, имеющая высокие защитные свойства тонировочная пленка.
Проценты тонировки стекол автомобиля
5
Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.
15
При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.
25
В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.
Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.
Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.
75
Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.
80
Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.
100
Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.
Разновидности тонировки
Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.
Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).
Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.
Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.
Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.
Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.
Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.
Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.
Особенности
Такая тонировка довольно плотная, пропускает немного света. В салоне в итоге создается приятный полумрак, даже в яркий солнечный день. Это делает автомобиль более комфортным. Некоторые виды пленок не пропускают ультрафиолет, что защищает сидящих в салоне людей.
При этом коэффициент «50» не делает машину затонированной наглухо. Сидящий на пассажирском сидении человек будет видеть все, что происходит вокруг. Хорошее решение для семей, возящих сзади детей – ребенок сможет смотреть по сторонам.
В некоторых случаях использование пленки с коэффициентом «50» на лобовом стекле позволяет снизить риск получить штраф. Если не проходит повальная проверка автомобилей, понять, что эта пленка пропускает меньше света, чем разрешено сложно. Соответственно, инспектор просто не обратит внимания на проезжающую машину. Но возможность получить штраф все же имеется.
В то же время, пленка со светопропусканием 50% не позволит рассмотреть, что вы храните в салоне. Это во многих случаях защищает от краж, злоумышленники просто не видят дорогостоящие предметы, а значит, уменьшается риск противоправных действий.
Еще одной особенностью тонировки с пятидесятипроцентной светопропускаемостью считается возможность сделать внешний вид машины гармоничным. Она хорошо сочетается с разрешенной для лобового стекла пленки с маркировкой «70». Не возникает контрастного перехода.
Общие сведения
Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.
При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.
Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.
По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.
Основные понятия
Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.
Какова ее функция
Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:
Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто | И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи |
Равным образом зимой тонировка | Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление |
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков | Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки |
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины | Так что он не ослепит водителя |
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому | Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы |
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид | — |
Действующая правовая база
Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:
- Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.
Разновидности
Цветная тонировка автомобиля бывает разной, существует несколько типов, которые различаются особенностями, а также рисками получить штраф.
Цветная пленка (кроме синей и зеленой). Может быть самых разных оттенков. Цвета подбирают исходя из основной расцветки кузова. Такое решение разрешено, только не нужно клеить на лобовое стекло сильно плотную пленку.
Хамелеон. Это зеркальная разновидность, сюда же относят синюю и зеленую пленку. Такое решение запрещено к эксплуатации на автомобилях. Причина в возможном ослеплении встречных или попутных водителей отраженным светом фар.
Градиентная или пленка с переходом. Имеет разную плотность или различающийся оттенок цвета. Здесь есть нюансы. При разной плотности пленки ее можно использовать везде кроме лобового стекла. А вот, если меняется оттенок цвета, тогда можно получить штраф
Хотя сотрудники ГИБДД не всегда обращают внимание на этот нюанс.
Также пленку классифицируют по плотности. Есть варианты с плотностью 75, 50, 30 и другие. Под плотностью понимают степень светопропускания тонировки.
При выборе стоит уделять внимание типу пленки. Есть несколько видов тонировочной пленки, различающийся толщиной, способом создания и другими характеристиками
Особенности
Кроме отличного внешнего вида и красивых фото у таких тонировок есть целый ряд преимуществ и особенностей.
В первую очередь она защищает от палящих солнечных лучей. Даже без климат-контроля в салоне будет прохладнее, чем в автомобиле без затемнения. Тонировка не пропускает часть света, чем и снижает степень нагрева. Также затемнение позволяет дольше сохранять внешний вид элементов салона
Особенно это важно для бюджетных автомобилей, которые имеют неустойчивую к выцветанию отделку
Безопасность движения также обеспечивается. Днем через тонировку такой плотности все видно просто отлично. Вот ночью будет немного сложнее. Из машины через затемненное стекло видимость немного снижена, хотя не настолько, чтобы привести к проблемам. Но, если у водителя не очень хорошее зрение, лучше не использовать тонировку 35 процентов.
Можно применять для боковых водительских стекол. С 2020 года убран норматив, говорящий о допустимой светопропускаемости боковых стекол в 70%. Теперь этот параметр не регламентируется, но заделывать окна фанерой все же не стоит. Это будет уже вмешательством в конструкцию автомобиля.
На практике инспектор может потребовать прекратить движение, если, по его мнению, пленка на боковой водительской двери будет слишком темной. Случается такое нечасто, формально это превышение полномочий.
Выбирая пленку нужно учитывать, что стекло также задерживает солнечные лучи. В результате используя тонировку 35%, после наклеивания ее на стекло получите прозрачность для лучей — 28–32%. Учитывайте этот фактор, особенно в ночное время и условиях недостаточной видимости.
Как делается качественная тонировка стекол
Вам обещают затонировать автомобиль за один час? Не стоит поддаваться на такие уловки недобросовестных “мастеров”. Для того чтобы сделать качественную тонировку стекол Вашего автомобиля, требуется гораздо больше времени. Изначально может показаться — что тут сложного, наклеил, обрезал и готово. Но это не так. Мы расскажем, какие этапы работ необходимо выполнить, чтобы получить в итоге качественную тонировку, которая будет служить много лет и случайно не отклеится или не задерется. Итак о поэтапном процессе тонировки:
1. Мойка кузова 2. Удаление пыли из направляющих боковых стекол 3. Демонтаж обшивок, уплотнителей или иных деталей интерьера, мешающих контролю прилегания тонировочной пленки 4. Раскройка пленки под каждое стекло автомобиля на стенде 5. Придание формы тонировочной пленке 6. Перенос пленки на внутреннюю часть стекла 7. Вытеснение раствора из под пленки с одновременной сушкой феном 8. Установка на место демонтированных обшивок
Можно ли использовать тонировку 30%
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим официальные документы, а точнее ГОСТ. В этом документе указано, что регламентируется только светопропускаемость лобового стекла, этот показатель должен быть не менее 70%. Получается, что тонировка 30 процентов, никак не подходит для «лобовухи».
А вот остальные стекла никак не регламентированы. Получается, что можно без проблем использовать такой способ затемнения. Даже для стекол на передних дверях. Предыдущий ГОСТ предполагал ограничения для водительской двери, сейчас это требование убрали.
Важно!
Если по какой-то причине у вас нет боковых зеркал, вы можете получить штраф, если затонируете заднюю полусферу прозрачностью не более 30%. В этом случае требования одинаковы для переднего и заднего стекла.
В целом использование тонировки с плотностью 30 процентов гарантирует надежную защиту от посторонних глаз. Через такое затемнение снаружи что-то рассмотреть проблематично. При этом, сидящие в машине люди все прекрасно видят.
Подобная тонировка на любой машине выглядит просто отлично. Она подходит для любого автомобиля вне зависимости от цвета кузова. Если хотите придать солидности своему транспортному средству, пленка с прозрачностью 30%, хороший вариант решения этой задачи.
Что лучше выбрать
При подборе конкретного материала стоит в первую очередь уделить внимание целям, для которых вам нужно затонировать авто. Одно дело если стоит задача скрыть содержимое салона от посторонних глаз, другое дело, когда вы ходите защититься от ультрафиолета
В первом случае не принципиально, какую тонировку вы купите. Для защиты от вредного излучения стоит приобретать пленку с металлизированным напылением.
Обязательно учитывайте, как выглядит такая тонировка. Она должна подходить идеально к цвету кузова. В большей части случаев обычная темная тонировка 75 подойдет хорошо. Для стекла на водительской двери можно подобрать градиентную пленку, пропускающую от 75 до 100 процентов света.
Подбирая пленку для тонировки, обязательно учитывайте следующие нюансы.
Тип. Выше перечислили основные типы пленок. Выбор зависит в первую очередь от ваших финансовых возможностей, а также индивидуальных предпочтений. Понятно, что карбоновая тонировка — идеальный вариант, но не всегда имеет смысл тратить столько денег. С другой стороны временная или крашеная пленка хоть и дешева, но имеет большое количество недостатков.
Производитель. Лучше брать материалы известных производителей. Тогда ваше авто получит качественный тюнинг, который выглядит солидно. Среди производителей можно выделить ASWF и Llumar. Пленки этих производителей считаются одними из самых лучших, но они и стоят порядком. Можно найти качественные варианты от более дешевых производителей
Нужно очень осторожно относиться к тонировке китайского производства, многие из них не отличаются высоким качеством.
Светопропускаемость. Тут все просто, тонировку 75% можно использовать на любом стекле авто практически без ограничений
Даже для лобового стекла.
Вот примерный алгоритм по выбору тонировки для машины.
- Решаем, какая светопропускаемость нам нужна.
- Определяемся с типом пленки.
- Выбираем производителя. В некоторых случаях придется брать марку, имеющуюся в наличии.
- Если есть возможность, покупаем небольшое количество, достаточное для оклеивания вашего автомобиля.
Вот такие простые правила помогут вам подобрать оптимальную тонировочную пленку.
Случай из практики
Автолюбитель при выборе пленки для своего автомобиля обратил внимание на самый дешевый материал. Тонировка была заявлена как карбоновая, при этом стоила дешевле всех более простых пленок
Решив сэкономить, водитель приобрел именно эту тонировку.
Через два дня после наклеивания материал стал отслаиваться. В некоторых местах стала стираться краска. Похоже, это был контрафакт. Поэтому, всегда покупайте пленку только у проверенных продавцов.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями
- SunTek;
- LLumar;
- SUN CONTROL;
- ULTRA VISION;
- MTF LIGHT.
SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.
LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.
AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
ATR: Отличается металлизированным слоем.
ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.
SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.
UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.
MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.