Содержание
- IMG_2705
- Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)
- Двигатель
- Недостатки Ай Кью
- Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой
- Безопасность и управляемость
- Надежность
- История Toyota IQ 2009
- Мал да удал
- Преимущества микрокара
- Типичные неисправности
- 13 причин купить Lexus RX
- Не все маленькое дешево
- IMG_2679
- “Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором
- Кузов Toyota IQ 2009
- Салон Toyota IQ 2009
- Тест драйв
- IMG_2577
IMG_2705
Не в цене дело
Как вы поняли, Toyota iQ вполне годится на роль полноценного автомобиля. В городской ландшафт он вписывается идеально, но и загородные поездки ему не противопоказаны: он достаточно динамичен и комфортабелен, так что на нем даже можно совершить романтическое путешествие — места для двоих здесь предостаточно.
В сущности, если рассматривать Toyota iQ в качестве альтернативы хорошо оснащенным версиям хэтчбеков класса B, то его цена совсем не кажется завышенной. Но всерьез этого делать никто не станет, потому что в представлении большинства наших покупателей iQ не выглядит как настоящий автомобиль. И никакие тесты, цифры и убеждения тут не помогут. Он маленький и все. Он не такой. Он не вписывается в привычную картину бытия, выходит за рамки сложившихся автомобильных ценностей. Кубышка. Недомерок. Карапуз. Каких только слов я не наслушался за неделю в его адрес! Да и на меня часто смотрели, как на идиота. Мол, ты что — сдурел? Мог бы Mazda3 взять за эти деньги! Спрашиваю — зачем?! Ведь сопоставимая по ценнику Mazda3 с двигателем 1,6 ничуть не быстрее Toyota iQ, ничуть не лучше оснащена, а места на дороге занимает больше! Зачем мне возить с собой лишний кубометр железа? Нет ответа. Когнитивный диссонанс. Ступор.
Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)
25.03.2012 19:57:14
Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:По итогам всех отзывов Тойота Акью получила следующие оценки:
Avtonegativ.ru, перепечатка с Дром.ру Читать полностью: https://reviews.drom.ru/toyota/iq/33236/
Двигатель
Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся. До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.
Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.
Недостатки Ай Кью
Салон маленькой машины
Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.
Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.
На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.
Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.
Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.
У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места
Что немаловажно для данного автомобиля
В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.
Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой
Финита ля комедия: производство трехметрового хэтчбека Toyota iQ было прекращено еще 31 декабря прошлого года, а к началу апреля в Японии были распроданы последние экземпляры этой инновационной кубышки. Все произошло тихо и без огласки, а о машине нового поколения нет ни единого намека. Настолько ли неудачной вышла маленькая Toyota?
Проект iQ зародился более десяти лет назад. Тойотовцы хотели сделать комфортабельный четырехместный автомобиль длиной менее трех метров. Экономичный и безопасный, не уступающий по ездовым свойствам машинам класса B+ и с интерьером как у моделей гольф-класса. Ничего подобного в то время на рынке не было: сверхдешевая четырехместная Tata Nano длиной 3,1 м не предоставляла никаких удобств, а smart fortwo (2,7 м) имел только два посадочных места, да и богатством отделки машина прошлого поколения не отличалась.
Первый концепт показали осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, а уже спустя полгода в Женеве справила премьеру готовая к производству Toyota iQ. С оригинальным шасси, трех- и четырехцилиндровыми моторами, «взрослым» интерьером и полноценным списком опций, который включал девять подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений и многое другое.
План продаж был смелым: 100 тысяч микрокаров в год! И поначалу рынок принял автомобиль благосклонно: в 2009-м европейцы купили 44 тысячи таких машинок. Но уже через год спрос обрушился почти вдвое и впоследствии только сокращался. Например, в 2014 году Toyota iQ нашла лишь 3600 покупателей в Европе. Четыре года назад японцы вывели хэтчбек на рынок США под названием Scion iQ, но чуда не случилось: больше четырех тысяч автомобилей ежегодно реализовывать не удавалось. Продажи в Европе и Америке были прекращены еще год назад. Последним рынком стала Япония, где в на излете карьеры Toyota iQ находила по 900—1100 покупателей в год. Продавались эти машинки и в России, но в 2009-м и 2010-м удалось реализовать только 85 экземпляров.
Scion iQ для Америки
Очевидно, концепция «взрослого» автомобиля в маленьком форм-факторе покупателям не приглянулась. Ведь тот же smart с молодежным «игрушечным» имиджем стабильно находил по 90 тысяч владельцев в год, а с выходом пятидверной модификации forfour спрос вырос до 120 тысяч в прошлом году.
Не помогла японской кубышке и электрическая модификация eQ, которая продавалась в основном на родине. А еще у Тойоты был родственник под названием Aston Martin Cygnet, созданный главным образом для сокращения среднего значения вредных выбросов по модельному ряду приходили на фабрику Aston Martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику. Англичане намеревались продавать по четыре тысячи таких машинок в год, но в итоге с 2011 по 2013 год свет увидело только 300 экземпляров.
Aston Martin Cygnet
Безопасность и управляемость
Toyota iQ — на трассе
Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.
На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.
Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.
В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.
Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.
Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.
Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.
Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
-
91%
Безопасность взрослых
-
91%
Безопасность детей
-
54%
Безопасность пешеходов
-
86%
Вспомогательные системы
Надежность
Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.
Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.
Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов. Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена — 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.
История Toyota IQ 2009
А началось все с концепт-кара, представленного на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 года. Свое гордое имя крохотный автомобильчик получил сразу. А как иначе? Японцы поставили амбициозную задачу: сделать как Smart, только не на двоих, а на четверых. И это получилось, хотя официально посадочная форма обозначена как 3+1.
В большинстве случаев маленький умник, конечно же, предназначен использоваться как двухместный автомобиль, однако при необходимости можно сдвинуть переднее сиденье вперед, и позади него освободится место для рослого пассажира. Ну а слева на заднем сидении можно разместить детское кресло или, скажем, какой-то багаж. До семейного минивэна далеко, но если учесть, что все это расположено на площади менее трех квадратных метров, результат вполне себе.
Мал да удал
Дополнительная информация вынесена на отдельный дисплей.
Взрослому с ребенком сзади будет удобно.
УСТОЙЧИВОСТЬ и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута. В Ницце мы парковались в любое свободное место между машинами: хочешь вдоль, не получается? – можно и поперек. Инженеры уменьшили расстояние между лонжеронами, дав простор передним колесам. В итоге – радиус разворота у “IQ” всего 3,9 метра, что меньше, чем у “Smart”. На извилистых горных серпантинах размещенные чуть ли не по углам кузова колеса и низкий центр тяжести не только сохраняют малышу великолепную устойчивость, но и позволяют мгновенно реагировать на любую коррекцию рулем. Этакий японский “Mini”. В то же время по настройкам подвесок японца трудно сравнить с британцем. Спереди McPherson, сзади торсионная балка скрадывают мелкие неровности. Однако подвеска работает по первым ощущениям слишком мягко, а руль, радующий своей остротой, недостаточно информативен. В последнем случае свое слово еще скажут инженеры, поколдовав над электроусилителем руля. С другой стороны, настройки шасси в сочетании с шумоизоляцией салона создают комфорт внутри. Урчание дизелька звучит навязчиво только на предельных оборотах, а шум дороги доносится лишь на скорости 120 км/ч и выше.
Общение с механической коробкой передач и двигателем вызывает прилив эмоций. Турбодизельный двигатель объемом 1,4 л – самый мощный из двух предлагаемых для “IQ” моторов (вскоре появится и вариант с электромотором). Как альтернатива дизелю бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л.с. довольно слабоват, особенно в комплектации с вариатором. С таким двигателем и механической коробкой “IQ” меняет 100 км/ч с места за 15,2 с, с дизельным – за 10,7 с. А крутящий момент у последнего и без того в два раза больше (190 Нм) и дает о себе знать уже с 2.000 об/мин из 5.000 возможных. Причем разгоняешься, к примеру, на третьей передаче до этой отметки, и тут же индикатор на щитке приборов мигает тебе стрелкой, мол, пора переключаться на передачу выше, и так на каждой ступени: 2.000 об/мин и – переключение.
Запаски нет, заднее кресло не съемное, но легко трансформируется.
При визуально схожих габаритах внутри “IQ” гораздо комфортнее и просторнее “Smart”.
Возможно, в таком режиме и получается заявленный расход топлива в 4 л на 100 км и уровень вредных выбросов в атмосферу в пределах 107 г/км. Конечно, подобный темп движения оправдан лишь с экономической и экологической точки зрения. Но даже если выкручивать на той же третьей передаче все 5.000 об/мин, при которых автомобиль уже летит со скоростью 130 км/ч, расход топлива будет не столь существен, зато прибавится эмоций. Еще больше поражает динамика торможения. Установленные спереди и сзади (в качестве опции) дисковые тормоза, повинуясь водителю, моментально гасят скорость малыша массой в скромные 1.200 кг. У “IQ” даже отключается система стабилизации, но тут же вступает в действие, стоит только превысить скоростной рубеж в 50 км/ч. Ну а в случае чего на помощь придут шесть подушек безопасности, причем та, что уберегает головы пассажиров сзади, размером больше, чем заднее стекло.
Внешне, как игрушка, внутри – полноценный автомобиль, не четырехместный, но в рамках концепции “3+1”. По своим потребительским качествам очевидно: “IQ” – самый умный в своем классе. Производиться “IQ” будет на японском заводе в Такаока. В плане – выпускать до 100.000 автомобилей в год, и лишь пятая часть останется в Стране восходящего солнца (на родине у “Toyota” хватает малышей под маркой “Daihatsu”), где продажи “IQ” стартуют в ноябре, остальные уплывут в Европу (в продаже – с января 2009 года), а потом, возможно, и в США. Актуальность компактных автомобилей сегмента A и B растет вместе с ценами на нефть. В дни теста японцы упорно интересовались, будет ли спрос на “IQ” в России. На необъятных просторах всей страны вряд ли, а вот в Москве он приживется быстро. Так что не удивляйтесь, если в скором времени на улицах белокаменной мелькнет мультяшный персонаж с внешностью Покемона.
Устойчивость и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута.
Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.4 D” | |
Габаритные размеры | 298,5х168х150 см |
Снаряженная масса | 1.200 кг |
Двигатель | 4 цил., 1.364 куб. см, турбодизель |
Мощность | 90 л.с. при 3.400 об/мин |
Крутящий момент | 190 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,7 с |
Средний расход топлива | 4 л/100 км |
Преимущества микрокара
Городской микрокар
Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.
Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.
Типичные неисправности
В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.
Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.
Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.
Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.
В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.
13 причин купить Lexus RX
-
Больше количество цилиндров
На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.6 цилиндров 4 цилиндра -
Лучше коэффициент сжатия
На 3% или на 0.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности11.8 коэффициент сжатия 11.5 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 3% или на 2.5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя83 мм Ход поршня 80.5 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 23% или на 21.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.94 мм диаметр цилиндра 72.5 мм диаметр цилиндра -
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 2 передачи больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.8 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 67% или на 197 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!295 л.с. мощность двигателя 98 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 66% или на 239 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.362 Нм при 4700 об/мин крутящий момент 123 Нм при 4400 об/мин крутящий момент -
Больше максимальная скорость
На 28 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.198 км/ч максимальная скорость 170 км/ч максимальная скорость -
Больше объем топливного бака
На 56% или на 41 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.73 л объем топливного бака 32 л объем топливного бака -
Выше европейский стандарт выхлопных газов
На 65 поколений выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.ULEV 70 европейский стандарт выхлопных газов Евро 5 европейский стандарт выхлопных газов -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 94% или на 427 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.453 л вместимость багажника со сложенными сидениями 26 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 61% или на 561 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.924 л вместимость багажника с разложенными сидениями 363 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше количество мест
На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.5 количество мест 4 количество мест
Не все маленькое дешево
Рядом с дисплеем – CD-плейер и разъемы под iPod, USB- и флэш-карту SD.
ОДНАКО моего напарника, журналиста из Словении по имени Томас, больше волновала не разгонная динамика. В его стране “Tойота” смогла продать всего три десятка “IQ”. Главная причина – цена в 14 тысяч евро. Когда автомобиль появится на российском рынке, он едва ли будет дешевле. Поэтому, накатавшись, я озвучил наши со словенцем сомнения специалисту отдела маркетинга японской фирмы.
– Эту модель мы позиционируем как вторую машину в семье, – был ответ. – В этой семье уже есть автомобиль, возможно, и не один, но обязательно премиум-сегмента. Пересаживаясь в “IQ”, ее владелец не должен ощущать себя хозяином дешевой малолитражки, он рассчитывает на комфорт и готов за это платить.
Получается, что трехместную “Тойоту” покупают как раз от хорошей жизни, а не наоборот. И зажиточный гражданин Западной Европы больше думает об экономии места на парковке, нежели об экономии средств. Так что ли?
Я еще раз осматриваю диковинный кузов с не менее диковинной компоновкой посадочных мест. Элементы салона подогнаны с минимальными зазорами, интерьер смотрится цельным и качественно исполненным. Вот только дисплей явно сюда не вписывается. Если все остальное – и селектор коробки, и управление кондиционером, и даже руль – удалось сделать соответствующими маленькому автомобилю, то дисплей, видимо, для пущей информативности пришлось смастерить размером едва ли не превосходящим щиток приборов. Или это тоже обман? На сей раз оптический.
Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.33 Dual VVT-i” | |
Габаритные размеры | 298,5х168х150 см |
Снаряженная масса | 885 кг |
Двигатель | 4 цил., рядный, 1.329 куб. см |
Мощность | 99 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 123 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая (вариатор) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,4 (13,1) с |
Средний расход топлива | 4,8 (5,1) л/100 км |
В скобках – данные для версии с вариатором. |
IMG_2679
iQ необычайно широк, что позволяет водителю и пассажиру сидеть на комфортном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диван, но сесть за водителем не сможет даже ребенок, а вот за передним пассажиром, если тот согласится немного поджать ноги и подвинуться вперед, вполне поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.
Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сиденье, и вполне сгодится даже для продуктового тура в гипермаркет.
Бардачка нет. Вместо него — пристяжная папка на клипсах, где можно хранить инструкцию по эксплуатации. Такое решение позволило максимально высвободить место в правой части салона и соответственно усадить двух пассажиров тандемом.
“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором
НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.
Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.
До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.
Кузов Toyota IQ 2009
Основное назначение малыша – лавировать в плотном городском потоке и, конечно же, парковаться там, где «нормальным машинам» не под силу. Правда, знаменитое мерседесовское детище Smart еще компактнее – всего 2,5 метра. В свое время маркетологи Mercedes доказали, что для его парковки надо вдвое меньше места, чем для других автомобилей. Тогда правительство многих европейских стран пошло навстречу – снизило стоимость на парковку Смарта в 2 раза!
В то же время Пежо 107 и тем более Фиате 500 – настоящие бегемоты в сравнении с тойотовским «умником»: длина француза – 3,4 метра, а итальянец и того больше. Раскроем карты: на европейском рынке с 2005 года присутствует другая модель Toyota – Aygo, и вот она-то отбивает клиентуру у Peugeot, и Fiat.
Toyota IQ делалась не для конкуренции с ними. Зачем же тогда и что это за штучка, если базовая стоимость на нее начинается от 777 тысяч рублей! Зачем для такой машинки такая богатая комплектация и такой мощный двигатель? Этой малышке хватил бы и 60-ти лошадей под капотом, а цена была бы значительно ниже.
С мощностью для «умника» инженеры действительно не поскупились, поместив под капот «четверку» объемом 1,33 литра и мощностью 98 л.с. ( 72 кВт), в паре с которым трудится вариатор Super CVT-i. Пришпоренный этой парочкой малыш разменивает сотню за 13,1 сек., расходуя при этом 5,1 литра топлива. Для других рынков есть и еще парочка версий – помощнее и послабее, но до нас они, похоже, не доедут.
Но главное – не в этом. Глядя на Peugeot 107 (и его брата-близнеца Citroen C1) или Toyota Aygo, отчетливо видишь, как инженеры работали над себестоимостью. В итоге автомобиль стал доступнее, но какой ценой! Достаточно сесть в него и проехать несколько сот метров…
Smart первым пошел по иному пути – добавил дизайна, комфорта и качества. То же сделали и создатели Fiat 500, воскресившие легендарные ретро-хэтчбек. И вот компанию им решили составить и японцы, благо стереотип «маленькая – значит дешевая» к 2007 году уже был благополучно разрушен.
Спросите сегодня любого европейца, должна ли быть маленькая машина непременно дешевой? Думаю, в лучшем случае он не поймет вопроса, а то и покрутит виском у пальца. Для Европы, где процент водителей с высоким уровнем IQ гораздо выше, чем на российских дорогах, совершенно очевидно, что размер автомобиля отнюдь не демонстрирует статус владельца. Toyota IQ – это своего рода гаджет. Такой же, как айфон и иже с ним. IQ – это удобство, стиль, мода, но никак не экономия. Именно поэтому западные обозреватели приняли автомобиль на ура: столько комфорта в таких габаритах не предлагает никто!
Салон Toyota IQ 2009
Внутри маленький умник полон дизайнерскими изысками и инженерными ухищрениями. Здесь и отстежной бардачок, и сверхсовременная стереосистема CD/MP3/WMA с 6 динамиками, и аудиовходом AUX, и многофункциональный кожаный руль, и стильный выдвижной дисплей. Пространство салона и вовсе подобно трансформеру: сиденья можно двигать и складывать как душе угодно, а если понадобится – к вашим услугам до 238 литров полезного объема. Само собой, доступен полный перечень опций, на перечисление которого можно потратить полстраницы.
И все бы хорошо – одно «но». В России в половине случаев даже женщины предпочитают ездить в огромных неповоротливых и прожорливых внедорожниках. Ну а встретить представителя сильного пола за рулем Смарта – целое событие. Ну не понятны нам такие вот «интеллектуалы»! К сильному гаджету вроде коммуникатора или КПК должен прилагаться БЧД (большой черный джип). Благо, дороги, в отличие от Европы, к езде на малышам как-то не располагают.
А если учесть ценник, предложенный Тойотой, предсказать будущее этой машины на российском рынке несложно: продажи будут исчисляться 300 штуками в год, а то и меньше. Причина проста: за эти деньги можно купить не один куда более комфортный, динамичный и престижный автомобиль. Скажем, Mercedes-Benz А-класса или Peugeot 308 с панорамной крышей. И еще много-много других, более понятных автомобилей.
Ну не любят у нас умников!
Тест драйв
Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность
Что немаловажно для передвижения по городу
Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.
В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.
Будущее рядом
Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
2 | 4.4 л. | трасса | 6.3 л. | город | 1.33 CVT |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Май 2, 2014
IMG_2577
Маленький — не значит медлительный
Не секрет, что Toyota iQ создавался с прицелом на европейский рынок, а точнее с прицелом на любимый европейцами Smart — даже название выбрали похожее, интеллектуальное. Японские разработчики учли все недостатки более пожилого конкурента (а именно низкие динамические качества и специфическую управляемость, обусловленную заднемоторной компоновкой) и предложили более современный, приятный в управлении и быстрый автомобиль. iQ не будет плестись в транспортном потоке на вторых ролях, а его владелец чувствовать себя каким-то неполноценным, поскольку модель оснащается довольно мощными двигателями, а передний привод способствует лучшей курсовой устойчивости.