Тест 50 зимних шин размера 245/45 r18 2020

Содержание

Резюме

Если продолжить и сравнить качественную шипованную резину с фрикционной недорогого сегмента за 2500–3000 рублей, у последней не останется даже преимущества на сухом асфальте. Динамика понятна и так, поэтому обойдемся без лишних цифр.

Поэтому главное.

Это главное, что нужно понимать, прежде чем в следующий раз вступать в спор на тему, что лучше для зимы в городе – «шиповка» или «нешиповка». Даже если вы 98 % времени проводите на чистом асфальте, никто не отменял оставшихся 2 %. Заезд в квартал, где снег не чистится никогда, сильный снегопад, гололед, выезд на грунтовку, загородная поездка – это те ситуации, когда плюсы «шиповки» могут оказаться очень весомыми и помогут избежать ДТП.

К выбору между шипованной и нешипованной резины лучше подходить объективно, без эмоций и стереотипов. Позиция «не шумит и не заносит на ровной дороге, значит, хорошо» тоже не лучший советчик. Главное, не то, как шины будут себя вести в 99,9% времени в обычном режиме. Главное, как они себя поведут в оставшиеся 0,1% экстремальной ситуации. На дороге ценой может стать чья-то жизнь или здоровье.

К нам можно обратиться, если нужна помощь в подборе резины перед непосредственно ошиповкой. Поможем выбрать тип шин и вариант ошиповки, который подойдет именно вашему транспорту в ваших условиях и с учетом вашего стиля вождения. Оптовой и розничной ошиповкой зимней резины занимаемся с 1995 года. За это время через наших специалистов прошли, наверное, все известные марки и модели шин — как популярные, так и малоизвестные.

Надеемся, что данный “обзор по обзорам” поможет вам критически подходить к информации, форумам и стереотипам, доверяя и перепроверяя личные суждения — ведь у каждого может быть своя точка зрения и приоритеты.

Берегите себя и доверяйте безопасность только профессионалам!

 Загрузка …

Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)

Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.

Continental IceContact 2

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.

ПЛЮСЫ:

  • Уверенность в колее;
  • Высокая проходимость в глубоком снегу;
  • Хорошее торможение на льду;
  • Разгон без пробуксовок;
  • Хорошее управление на асфальте;
  • Отличная крепкая ошиповка;
  • Уровень шума.

МИНУСЫ:

Цена.

Pirelli Ice Zero

8.9

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.

ПЛЮСЫ:

  • Торможение на льду и снеге;
  • Старт без пробуксовок;
  • Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
  • Отличная цена;
  • Хорошее поведение на асфальте.

МИНУСЫ:

  • Сильный гул;
  • Неуверенность в колее.

Bridgestone Blizzak DM-V2

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
8.5

Цена
9.5

Надежность
8

Отзывы
9

Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.

ПЛЮСЫ:

  • Уровень шума;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Хорошее сцепление с дорогой на льду;
  • Эффективное торможение;
  • Уверенное поведение на снегу и асфальте.

МИНУСЫ:

Неуверенность в глубоком снегу.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Nokian Tyres Nordman 7

9.4

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Стойкие шипы;
  • Низкий уровень шума;
  • Отличная управляемость;
  • Мягкая резина, не дубеет в мороз.

МИНУСЫ:

Сносит на поворотах по льду и снежной каше.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Соотношение цена-качество;
  • Плавный ход;
  • Плотная ошиповка;
  • Хорошие тормозные качества на льду;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошая управляемость в снегу.

МИНУСЫ:

  • Долгая обкатка;
  • Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
  • Неуверенная езда в колее.

Toyo Observe G3-Ice

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
9

Цена
8

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Уровень шума;
  • Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
  • Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
  • Отсутствие букса по льду;
  • Отличное поведение в колее.

МИНУСЫ:

  • В малайзийской версии большая потеря шипов;
  • Не для высокой скорости.

Факторы, которые следует учитывать при покупке зимних шин

Если вам предстоит выбрать комплект зимних шин, и вы не знаете, на что обращать внимание при покупке, ознакомьтесь с нашими рекомендациями

Распределение веса автомобиля по колесам

Шины являются связующим звеном между вашим транспортным средством и дорожным покрытием. Они призваны обеспечить безопасность водителя и пассажиров при движении по любой дороге.

Правильное распределение веса автомобиля по колесам гарантирует их эффективность в неблагоприятных погодных условиях. При равномерном распределении веса ваш автомобиль движется как единое целое и правильно ведет себя во время гололеда на дороге или на заснеженной трассе.

Гибкость

Когда вы едете по дороге местами покрытой ледяной коркой, вашим колесам трудно адаптироваться к резкой смене дорожного покрытия. Благодаря гибким протекторам зимние шины могут восстанавливать сцепление с дорогой, когда вы выезжаете со льда на асфальт. Более того, они даже обеспечивают некоторое сцепление со скользкой ледяной поверхностью.

Шипованные и нешипованные

Шипованные шины имеют металлические шипы, расположенные вдоль ключевых точек рисунка протектора. Они чрезвычайно эффективны для передвижения по толстому льду и глубокому снегу, поскольку углубляясь в них, создают дополнительное сцепление колеса с дорогой.

Недостатком использования шипованной резины является вероятность повреждения шипами асфальтового покрытия.

Гарантия

На зимние шины вы не получите такую же стандартную гарантию, как на всесезонные. Для большинства из них не указывается пробег, в течение которого протектор находится на гарантии. Вместо этого обозначается период времени в годах и глубина протектора в миллиметрах.

Состав резиновой смеси

Преимущество зимних шин перед всесезонными заключается в том, что они способны выдерживать большие колебания температуры окружающей среды с сохранением нужного давления воздуха в шинах.

Перепады температуры, особенно когда низкая температура днем сменяется на очень низкую ночью, могут повлиять на давление в шинах и сделать их менее эффективными. Благодаря специальному составу резиновой смеси, вы сможете дольше обойтись без проверки давления воздуха в зимних шинах.

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Continental ContiVikingContact 7

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 11500 руб;

— Сохраняет управляемость на любом покрытии.

— Не шумная.

— Мягкая даже при сильных морозах.

— На льду трогается без пробуксовок.

— Уверенно разгоняется и тормозит.

— Плавность хода.

— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.

— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.

— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.

— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.

16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена

GT Radial IcePro 3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 5500 руб;

2Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на два вида:

  • фрикционные (липучки);
  • шипованные.

Шипованные шины

Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.

Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.

Достоинства:

  • эффективное торможение на ледяной поверхности;
  • отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.

Недостатки:

  • отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
  • в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
  • за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
  • шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.

Нешипованные шины

Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.

За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».

Нешипованная резина делится на два класса.

  1. Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
  2. Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.

Достоинства:

  • предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
  • при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
  • низкая шумность при езде;
  • не приносят вред асфальтированному покрытию.

Недостатки:

значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.

Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.

В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины: 

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Сравним дорогую шипованную резину и нешипованную среднего уровня

А теперь попробуем сравнить результаты шипованной и фрикционной резины в разных ценовых категорий. Для примера возьмем тот же Continental IceContact 2 (средняя цена колеса на момент публикации статьи – 6500 руб.) и Hankook Winter i*cept iZ2 W616 (средняя цена – 4300 руб.).

Модель Hankook Winter i*cept iZ2 была выбрана потому, что тестировалась российскими и европейскими изданиями и пользуется популярностью у покупателей. На всех испытаниях эта фрикционная шина показала средние результаты: не самые лучшие и не самые худшие.

В этот раз посмотрим только тесты от «Авторевю». Существенных расхождений в оценках с другими изданиями нет.

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Hankook Winter i*cept iZ2 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 9,0
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,8
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 105,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 8
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,9
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,8
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 76,1
Оценка управления автомобилем на снегу 9 10
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,1
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 34,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 30,3
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Добавим только, что шумность Hankook Winter i*cept iZ2 финские и шведские эксперты оценили на «девятку». Российские журналисты на этот параметр резину не тестируют.

Это сравнение показывает, что с появлением разницы в ценовой категории достоинства «липучки» начинают пропадать. Hankook опередил шипованный Continental только в торможении на сухом асфальте. Причем разница очень невелика – 50 сантиметров. На льду, снегу и мокром асфальте преимущества шипованного комплекта очевидны.

Как грамотно выбрать шины-липучки?

Подобная автомобильная резина представляет собой покрышки фрикционного типа. Она в значительной степени отличается и от летней, и от зимней продукции. Прежде всего, в нее не впрессованы шипы – это позволяет пользоваться этими изделиями в течение круглого года. Они характеризуются превосходной эластичностью даже при очень низких температурах. Выбор данного материала обеспечивает отличные сцепные качества. Сама резина обладает вполне приемлемой жесткостью. Последний фактор позволяет сохранять хорошую управляемость транспортным средством даже при движении по сильно заснеженному дорожному покрытию. Покрышки идеально себя ведут на мокрой и обледеневшей дороге.

Значительное количество канавок в протекторе обеспечивает выдавливание лишней воды или снежной массы. Пятно контакта покрышки с дорогой становится в этом случае значительно больше, что положительно сказывается на управляемости, причем резина фактически будет прилипать к асфальту, не станет с него соскальзывать. Все эти факторы влияют на безопасность во время движения, особенно, по трассе.

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

При этом шины-липучки весьма эластичны, хорошо выдерживают даже довольно высокие температуры, не допуская ни малейшей деформации, поэтому их можно оставлять даже на летний сезон. Однако при езде в теплое время года нужно быть осторожным, особенно, если вы хотите продлить срок службы продукции. При резком торможении резина будет изнашиваться значительно быстрее по сравнению с классической летней резиной.

Лучшие зимние шипованные шины R16

Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.

Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.

Достоинства

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки

При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.

В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.

Достоинства

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки

Не обнаружено.

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Достоинства

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки

Не обнаружено.

Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкая;
  • устойчивость;
  • хорошо держит дорогу;
  • высокий скоростной индекс.

Минусы *

  • относительно быстрый износ;
  • стоимость.

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб. Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать