Содержание
- Шины какой фирмы купить
- Девяносто, шестьдесят…
- 18 место — Kumho Ecsta HS51: Характеристики и цена
- Первые впечатления за рулем
- Обзоры и тесты шин 2021 года
- Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18
- 17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
- 14 место — GOODYEAR EfficientGrip Performance: Характеристики и цена
- 23 место — Hankook Tire Ventus Prime3: Характеристики и цена
- Kumho Ecsta HS51
- Лучшая дорогая летняя резина
- На разминку
- 20 место — Pirelli Cinturato P1 Verde: Характеристики и цена
- Девяносто, шестьдесят…
- Ударим по тормозам
- Bridgestone Turanza T005
- Выбор летних шин: основные параметры
- GOODYEAR Eagle Sport
- 15 место — Viatti Strada Asimmetrico: Характеристики и цена
Шины какой фирмы купить
На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:
- Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
- Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
- Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
- Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
- Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.
- https://autostadt.su/reyting-letnikh-shin-2021/
- https://10carbest.ru/kak-vybrat-letnie-shiny/
- http://megapoisk.com/kak-vybrat-letnie-shiny-objasnjaem-dlja-novichkov
- https://ewme.ru/luchshie-letnie-shiny-rejting/
- https://ExpertVybor.ru/rejting-letnih-iznosostojkih-legkovyh-shin/
- https://autoread.ru/shiny/top-11-luchshih-letnih-shin-2020-kakaya-rezina-luchshe.html
- https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/top-rejting-luchshix-letnix-shin.html
Post Views:
1 966
Девяносто, шестьдесят…
Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.
Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.
На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.
Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».
18 место — Kumho Ecsta HS51: Характеристики и цена
Kumho Ecsta HS51
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 185-245 |
Высота | 40-70 |
Индекс нагрузки | 78…104 |
Нагрузка на одну шину макс | 426…900 кг |
Цена | 3 650 ₽ |
Шумность 4.3/5
Прочность 4.6/5
Износостойкость 4.5/5
Управляемость 4.5/5
Итого: 4,5/5
Kumho Ecsta HS51: Преимущества и недостатки
— Заманчивая стоимость;
— Управляемость как большой плюс;
— Удачный рисунок протектора;
— Балансируется без особых проблем;
— Крепкие боковины;
— Сцепление с поверхностью;
— Хорошо держит дорогу при высокой скорости;
— Эффективность торможения;
— Мягкая боковина;
— Не лучшее поведение в дождь;
— Высокая плавность хода;
Первые впечатления за рулем
В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо.
У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно.
А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.
Обзоры и тесты шин 2021 года
Показать / Скрыть текст
1. Эксперты «За Рулем»
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
2. Журнал Авторевю
протестировал 10 комплектов европейских, корейских и китайских 19-дюймовых шин размером 255/55 R19.
Итоговый рейтинг шин:
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV
- Kumho Crugen HP91
- Nexen N’Fera RU1
- CST Adreno H/P Sport
- Tristar Sportpower SUV
- Nankang Cross Sport SP-9
3.
Эксперты «За рулем» протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17.
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Итоговая сравнительная таблица
Наименование | ЗР | АР | ЗР2 |
Continental PremiumContact 6 | 1 | 3 | 1 |
Hankook Ventus Prime 3 | 2 | ||
Nokian Hakka Green 2 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P1 Verde | 4 | ||
Dunlop SP Sport FM800 | 5 | ||
Yokohama BluEarth-Es ES32 | 6 | ||
Nordman SX2 | 7 | ||
Toyo Proxes CF2 | 8 | ||
Goodyear EfficientGrip Compact | 9 | ||
Nexen N’Blue HD Plus | 10 | ||
Kormoran Road Performance | 11 | ||
Compasal GrandEco | 12 | ||
Matador Hectorra 3 | 13 | ||
Viatti Strada Asimmetrico | 14-15 | 11-12 | |
Rapid P309 | 14-15 | ||
Triangle AdvanteX TC101 | Вне зачета | ||
Michelin Pilot Sport 4 SUV | 1 | ||
Pirelli Scorpion Verde | 2 | ||
Nokian Hakka Black 2 SUV | 4 | 2 | |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV | 5-6 | ||
Kumho Crugen HP91 | 5-6 | ||
Nexen N’Fera RU1 | 7 | ||
CST Adreno H/P Sport | 8 | ||
Tristar Sportpower SUV | 9 | ||
Nankang Cross Sport SP-9 | 10 | ||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P7 | 4 | ||
Nordman SZ | 5 | ||
Aplus A607 | 6 | ||
Yokohama BluEarth-A AE-50 | 7 | ||
Toyo Proxes Sport | 8 | ||
Dunlop SP Sport Maxx 050+ | 9 | ||
Cachland CH-861 | 10 | ||
Tigar UHP | 11-12 |
Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18
В наш рейтинг летних шин 2020-2021 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.
Модель ДиаметрЦена R15, от (руб)Цена R16, от (руб)Цена R17, от (руб)Цена R18, от (руб)
Continental ContiPremiumContact 5 | 3410 | 3954 | 6920 | 7808 |
Yokohama BluEarth-A AE-50 | 2781 | 3716 | 6000 | 6625 |
MICHELIN CrossClimate+ | 3801 | 5075 | 6669 | 8053 |
Matador MP 47 Hectorra 3 | 2419 | 4795 | 5534 | 7014 |
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 | 3560 | 3325 | 3800 | |
Bridgestone Turanza T001 | 3100 | 3478 | 5010 | 7120 |
BFGoodrich g-Grip | 2825 | 2952 | 4400 | 5414 |
Toyo Tranpath MPZ | 2548 | 3660 | 5101 | 6530 |
Hankook Tire K424 | 2660 | 3398 | 4670 | 5595 |
Pirelli Cinturato P1 Verde | 2384 | 3540 | 9400 | 10430 |
17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
Continental ContiVikingContact 7
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 205-275; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 95…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 825…975 кг; |
Цена | 11500 руб; |
— Сохраняет управляемость на любом покрытии.
— Не шумная.
— Мягкая даже при сильных морозах.
— На льду трогается без пробуксовок.
— Уверенно разгоняется и тормозит.
— Плавность хода.
— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.
— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.
— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.
— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.
16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена
GT Radial IcePro 3
Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 205-275; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 95…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 825…975 кг; |
Цена | 5500 руб; |
14 место — GOODYEAR EfficientGrip Performance: Характеристики и цена
GOODYEAR EfficientGrip Performance
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 205; |
Высота | 55; |
Индекс нагрузки | 91; |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг; |
Цена | 3000 руб; |
GOODYEAR EfficientGrip Performance: Преимущества и недостатки
— Управляемость на водной поверхности;
— Заманчивый ценник шин;
— Не замечает колею;
— Положительные отзывы владельцев;
— Эффективность торможения;
— Склонности к проколам нет;
— Балансируется без особых проблем;
— Хороший старт с места, что можно классифицировать как еще один плюс;
— Внешний вид как плюс;
— Экономит до 5 процентов топлива;
— Вменяемый индекс нагрузки;
— Низкое сопротивление качению;
23 место — Hankook Tire Ventus Prime3: Характеристики и цена
Hankook Tire Ventus Prime3
Двадцать третье место рейтинга занимает Hankook Tire Ventus Prime3. Что характерно, данная модель имеет высокую плавность хода, ведут себя тихо, а также низкий расход топлива.
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 |
Ширина профиля | 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 |
Высота | 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 |
Индекс нагрузки | 82…106 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…950 кг |
Цена | 5 810 ₽ |
Hankook Tire Ventus Prime3: Преимущества и недостатки
+ Доступная стоимость;
+ Не шумит;
+ Эффективное сцепление на асфальте;
+ Высокая износостойкость;
+ Снижает расход топлива;
+ Плавность хода;
+ Большое количество положительных отзывов;
— Мелкие недоработки;
Kumho Ecsta HS51
Рейтинг летних шин 2020 года возглавляет тихая резина с превосходным балансом мягкости и жесткости. Она отлично тормозит на сухом и мокром асфальте и отличается превосходной износостойкость (индекс износостойкости Treadwear 380), так что легко выдержит 5 сезонов при интенсивном вождении.
По отзывам владельцев Kumho Ecsta HS51, при попадании в яму эти шины хорошо держат удар, и уверенно держат дорогу даже на высокой скорости. Однако это верно лишь для сухой дороги, а на мокром покрытии при скорости от 100 км/час машина начинает «плыть» на лужах и тяжело перестраивается из ряда в ряд.
- Плюсы: резина хорошо балансируется, крепкая, износостойкая, с ней машина приобретает плавность хода.
- Минусы: нет.
Лучшая дорогая летняя резина
Давайте начнем с самого вкусного – летних шин премиум класса. Очень жаль, но большинству населения нашей страны остается лишь пускать на них слюни… Но не стоит расстраиваться – мы максимально заморочились с подбором лучших шин среднего ценового сегмента (самый популярный класс в России)
Однако, если деньги давят на карман и вы хотите максимального комфорта – обязательно обратите свое внимание на следующие модели
На сегодняшний день, это одна из лучших моделей летних шин, что можно купить на рынке. Отличные ходовые качества, высокая износостойкость.
Continental SportContact 6 – характеристики, тесты, отзывы
ХарактеристикаОценка
Аквапланирование | 7,3/10 |
Торможение по мокрой дороге | 8,3/10 |
Торможение по сухой дороге | 8,9/10 |
Управление на сухой дороге | 9,7/10 |
Поворот на мокрой дороге | 9,1/10 |
Управление на мокрой дороге | 9,1/10 |
Шумность шины | 9,4/10 |
Общая оценка: | 8,8/10 |
РазмерМинимальная цена, рубли
Отличная резина для регионов, где лето дождливое. Да и в целом для автомобилей, которые чаще всего эксплуатируются по сырой погоде. Ради устойчивости и препятствию аквапланированию (а это очень важные факторы безопасности) придется немного пожертвовать комфортом, но оно того стоит.
Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы
ХарактеристикаОценка
Аквапланирование | 8/10 |
Торможение по мокрой дороге | 8,3/10 |
Торможение по сухой дороге | 6,2/10 |
Управление на сухой дороге | 7,7/10 |
Поворот на мокрой дороге | 6,4/10 |
Управление на мокрой дороге | 6,7/10 |
Шумность шины | 5,3/10 |
Общая оценка: | 6,9/10 |
Эта резина наоборот, отлично подойдет для регионов, где лето сухое и знойное. Отличные характеристики на сухом асфальте, чуть хуже на сыром (по сравнению с предыдущей моделью). Однако, ради этого опять же придется жертвовать комфортом.
Bridgestone Potenza S001 – характеристики, тесты, отзывы
ХарактеристикиОценка
Аквапланирование | 8,1/10 |
Торможение по мокрой дороге | 8,3/10 |
Торможение по сухой дороге | 9,1/10 |
Управление на сухой дороге | 9,4/10 |
Поворот на мокрой дороге | 9,7/10 |
Управление на мокрой дороге | 9,3/10 |
Шумность шины | 7,8/10 |
Общая оценка: | 8,8/10 |
Эта летняя резина будет самой дорогой из этого ценового диапазона, честно-честно, обещаем! Ну мы просто не могли отнести ее к премиуму, а сюда она лишь чуть-чуть не вписывается из-за своей цены, но всему виной нынешний курс валют. Шина показывает отличные показатели как на сырой, так и на сухой поверхности, а вместе с тем и удовлетворительный уровень шумности. Вот честно – это отличная альтернатива предыдущей подгруппе, за более адекватный ценник.
Новинка, которая буквально взорвала рынок. Отличные показатели в тестах многих иностранных компаний, а самое приятное – сочный ценник. Сбалансированные характеристики, небольшие просадки при езде по сухому асфальту. В общем, в самый раз, для сибирского лета. Если у вас хотя бы появилась мысль взять эту резину – не стоит тянуть. Вангуем – разлетится, как горячие пирожки.
На разминку
Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.
20 место — Pirelli Cinturato P1 Verde: Характеристики и цена
Pirelli Cinturato P1 Verde
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 195; |
Высота | 55; |
Индекс нагрузки | 72…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 355…975 кг |
Цена | 3 960 ₽ |
Шумность 4.2/5
Прочность 4.4/5
Износостойкость 4.4/5
Управляемость 4.5/5
Итого: 4,4/5
Pirelli Cinturato P1 Verde: Преимущества и недостатки
— Положительно зарекомендовали себя на трассе;
— Не шумит;
— Сглаживает все неровности дороги;
— Высокий уровень курсовой устойчивости;
— Крепкие боковины;
— Поведение на мокрой дороге;
— Хорошо держит в поворотах;
— Положительные отзывы владельцев;
— Тяжело разгоняется;
Виджет от SocialMart
Девяносто, шестьдесят…
Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.
Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.
На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.
Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».
Ударим по тормозам
Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте.
Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.
По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.
Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Хан-кука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.
Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом… Серьёзный облом!
Внезапные маневры
В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.
На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.
Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.
Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемое не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.
Bridgestone Turanza T005
Если вы задумались о том, какие летние шины лучше выбрать по соотношению комфорт/управляемость, то обратите внимание на премиум-модель от Bridgestone. Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность
Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность.
- Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, износостойкость на высоте, прослужит около 5 сезонов.
- Минусы: мягкая боковина, шумновата, дубеет при 9 градусов тепла и ниже.
Отзыв
По отзывам владельцев можно сделать вывод, что все характеристики идеально сбалансированы. Отличные показатели безопасности, малошумности, прочности, износостойкости, управляемости, мягкости, комфорта. Минусом водители считают мягкие боковины, так как это является причиной уязвимости к боковым порезам и царапинам.
Выбор летних шин: основные параметры
В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:
Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.
Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.
Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.
Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:
- Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
- Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
- Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.
Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.
Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:
Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:
Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.
GOODYEAR Eagle Sport
Перед вами золотая середина между мягкими и твердыми шинами. Помимо этого, Eagle Sport отличается хорошей управляемостью в городских условиях и на трассе, шумит в пределах разумного (ровно так, чтобы не раздражать водителя).
По сухой дороге эта резина идет превосходно, авто входит в повороты идеально, что прямо-таки провоцирует на агрессивную езду. В дождливый день Eagle Sport тоже не подкачает, «не плывет» в лужах, но лихачить не советуем.
- Плюсы: хорошая сопротивляемость аквапланированию, износостойкие.
- Минусы: эта резина плохо идет по колее, как выразился один из автолюбителей «едет как трамвай».
15 место — Viatti Strada Asimmetrico: Характеристики и цена
Viatti Strada Asimmetrico
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 205; |
Высота | 55; |
Индекс нагрузки | 91; |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг; |
Цена | 2800 руб; |
Viatti Strada Asimmetrico: Преимущества и недостатки
— Соотношение цены и качества;
— Невысокий тормозной путь;
— Отличное поведение на любой поверхности;
— Держит сильный удар;
— Пятнадцатое место рейтинга;
— Огромное количество положительных отзывов владельцев;
— Не шумит при больших скоростях;
— Управляемость как большой плюс;
— Продуманный до мелочей протектор;
— Балансируется без особых проблем;
— Наличие гарантии от производителя;