Обзор лада веста

Содержание

Экстерьер

Если рассматривать автомобиль Лада Веста Кросс 2021 года, новая модель которого представлена российским потребителям, а его фото и цену можно увидеть на нашем ресурсе, то экстерьер новинки получился вполне привлекательным. Оригинальные боковые выштамповки на дверях придают ему спортивный облик. Передние фары отлично сочетаются с радиаторной решёткой, а также бампером, расположенным в передней части.

В задней части транспортного средства фары также неплохо сочетаются с бампером и дверью в багажное отделение. Все эти элементы внешнего вида автомобиля неплохо соответствуют друг другу и по цветовой гамме.

↑ Сколько стоит монтаж противотуманных фар на Ладу Веста

Каждый, кто задумывается, как установить противотуманки на Весту, интересуется стоимостью работы и необходимых запчастей. По приблизительным оценкам, это будет стоить, во-первых, около 3 тысяч за сами ПТФ для Весты. Во-вторых, провода, которые можно купить у дилеров Лады Веста, подобрав по артикулу (2 отдельных жгута, еще 13 + 22 тысячи). В-третьих, кронштейны для монтажа ПТФ, отдельно левый-правый, цена за пару 520 рублей. В-четвертых, блок переключателей (хотя можно обойтись без него, но тогда придется монтировать тактовую кнопку ПТФ на Ладу Весту), это еще около 7 тысяч. И в завершение – электроника, она обойдется примерно в 3,4 тысячи рублей.

Общую стоимость тюнинга Lada оценивают примерно в 60-70 тысяч, это стоимость услуг у авторизованных дилеров Автоваза, у которых есть все: от накладок на сидения до решетки радиатора для Лaды Гранта или Lada Xray. Если подобная сумма имеется в наличии, тогда вперед, на регистрацию своей заявки к администратору, который может работать и онлайн, 21 час в сутки.

А если охота повозиться с разными диодными приколюхами, поработать творчески, то лучше всего будет заняться самостоятельной установкой обгонной и световой сигнализации. Тем более, в этом случае не придется зависеть от ситуации, товар ожидается примерно 21 день, чтобы завершить задуманное.

Краш-тест Лады Весты СВ Кросс — видео и результаты

В наше время ситуация на дорогах довольно тяжелая. Покупая автомобиль, люди все чаще задумываются о его безопасности и сохранении своей жизни и здоровья.

И это неудивительно: каждый день происходят аварии, в которых погибают и получают травмы сотни людей.

Чтобы проверить, насколько выбранное авто надежно, можно ознакомиться с результатами краш-тестов, или испытаний машины на безопасность.

Боковой краш-тест Lada Vesta SW Cross (видео)

Для проведения бокового краш-теста Весты СВ Кросс используется специальная тележка – снаряд, имитирующая автомобиль. При проведении испытаний она врезается в боковую часть авто.

Целится тележка в место, где сидит водитель, чтобы проверить, насколько живой человек впоследствии при езде на этой модели будет защищен от воздействия удара.

Стоит отметить, что Vesta оснащена подушками безопасности, всего их четыре, это повышает уровень защиты, часть из них раскрывается сбоку, являются некой «шторкой безопасности». Конечно, их тоже необходимо проверить на практике.

Результаты краш-теста

После того, как тележка весом почти в тонну на скорости 50 км/час врезалась в испытуемый автомобиль, можно сделать выводы о безопасности салона при боковом столкновении. Машину развернуло, двери сильно помяты. Стекло со стороны водителя разбилось, при этом заднее осталось целым.

В целом, результаты краш-теста неплохие. Подушка раскрылась вовремя и сможет защитить голову водителя от удара со стеклом. Но, стоит отметить, что тележка весит на порядок меньше обычного авто, вес которых часто превышает тонну. Значит, эти испытания не совсем приближены к реальной ситуации.

Правило ЕЭК ООН более лояльно по сравнению со стандартами Европы. Скорее всего, если увеличить силу удара, универсал Vesta SW Cross, не смогла бы так же достойно справиться с перегрузками.

Масса тележки по нормам Европы должна была увеличиться до одной тонны и трехсот килограмм, тогда это было бы более реалистично.

Фронтальный краш-тест (видео)

Веста Кросс на данный момент не испытывалась на фронтальном варианте краш-теста, но результаты скорее всего не будут отличаться от проверки седана.

Фронтальный удар машины произошел со скоростью 63, 4 км/час. Итог испытаний положительный, Lada Vesta Cross, стойко показала себя при ударе фронтально. Таким образом, «Универсал весту», можно считать одной из наиболее надежных и безопасных на автомобильном рынке России.

Результаты фронтального удара

Эксперты отметили, что при фронтальном краш-тесте салон Весты практически не деформировался, однако присутствует несильное смещение руля и педалей. Лобовое стекло осталось целым. Ремни и подушки безопасности сработали без нареканий, водитель и пассажир рядом с ним находились в безопасности. Можно сделать вывод, что Vesta SW Cross тщательно проработана в плане безопасности, также кузова. Эта модель из числа первых сделанных в России, отвечающих мировым стандартам качества. От Весты ожидали высоких результатов при создании.

Страховой тест

Страховой краш-тест Весты СВ Кросс еще не был проведен, но, по сути не должен иметь сильных отличий от седана. Это испытание проводилось на низкой скорости, которая составляла всего 15 км/час. Суть теста заключается в том, что машина на такой скорости бьется в жесткое препятствие фронтальной левой частью.

Барьер слегка развернут к продольной части авто. Такая проверка имитирует стандартную аварию на городских дорогах, когда автомобиль врезается в другое авто, которое едет или стоит спереди.

Делается это для выяснения того, насколько сильно будет повреждена передняя часть Весты, и как дорого будет потом стоить вернуть прежний вид машине.

Результаты

Переднее крыло в результате краш-теста Весты СВ Кросс не сместилось назад, дверь открывается без усилий и беспрепятственно. Капот тоже открывается, но с некоторыми усилиями. Бампер и фара имеют значительные внешние повреждения. Утечки технических жидкостей не наблюдается, радиаторы не повреждены.

После тщательного осмотра повреждений в техническом центре, можно сказать, что фара не подлежит восстановлению, также из-за ее смещения повреждена кромка крыла.

Поперечина сместилась к двигателю, крепление радиаторов сверху тоже деформировалось. Поперечный брус и сотовая решетка тоже сломались. Однако в целом ремонт автомобиля не стоит заоблачной суммы по сравнению с другими.

Конечно, результаты не утешительные, но нельзя не отметить, что лонжероны не пострадали и конденсатор остался целым, что конечно является положительным моментом.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

Немного о салоне

Перейдем к салону. Двери открываются легко, а для их закрытия особых усилий прилагать не нужно. Салон хорош по объему полезного пространства, пассажиры себя стесненными явно не будут чувствовать.

Посадка – удобная, а регулировки сиденья водителя и рулевой колонки позволяют настроить водительское место под себя практически любому автовладельцу.

Общий вид передней панели хорошо дизайнерами проработан, поэтому выглядит очень хорошо и стильно.

Обзорность у Весты очень достойная. Дорога просматривается в достаточной мере, а большие боковые зеркала позволяют хорошо контролировать происходящее сбоку и сзади авто.

Подогрев сидений работает просто отлично. Они прогреваются быстро и уже в течении пары минут сиденья теплые. Вещевой бокс – очень вместителен.

Но есть и недостатки, хотя они незначительны. К ним можно отнести небольшую трудность в считывании информации с приборной доски. И здесь виной выступает стилистическое оформление. Колодцы своей формой и хромированной отвлекают, и водителю нужно больше акцентировать внимания на показателях датчиков. Хотя по мере привычки эта проблема может исчезнуть.

На бортовой компьютер можно вывести множество информации, вот только подсветка не очень хорошая, поэтому цифры не очень читаются, и приходится присматриваться к ним.

Сложность вызывает и настройка компьютера. Его функциональные клавиши расположены, как и на многих авто, в торце правого подрулевого переключателя. Проблема кроется в том, что для настройки некоторых параметров нужно выполнять определенные манипуляции – зажимать обе клавиши, удерживать их определенное время и т. д.

Неудобное и расположение USB и AUX выходов, а также прикуривателя. Их разместили под блоком климат системы в задней стенке вещевой ниши. Поэтому добраться до них не очень просто.

В общем, настраивать бортовой компьютер, и подключаться к прикуривателю лучше перед началом движения. Но это все мелкие недостатки, которые найдутся в любом автомобиле. Общим впечатлением по салону можно отметить слегка недостающего качества сборки. Но для АвтоВАЗа простительно. В остальном интерьер очень хорош и соответствуем существующим тенденциям.

Заснеженная трасса

По данным производителя коробка АМТ проигрывает механике в разгоне до «сотни» почти 3 секунды – немало! Робот переключается чересчур неторопливо. По той же причине «роботизированная» Веста сильно проиграла «ручной» на снегу – даже когда принудительно выбираешь передачи, если скорость сильно падает, трансмиссия переходит со второй на первую, только затем, чтобы через пару секунд разгона снова может вернуться на вторую. Как итог – два лишних переключения и потери драгоценных секунд (представим, что мы вышли на обгон).

В упражнении старт с места победила Веста с механической КПП.

Что и говорить, исправная Веста с механической КПП умеет ездить, доставляя удовольствие водителю.

Систему стабилизации на Весте можно отключить на скорости до 50 км/ч. Поедешь быстрее — и на следующем разгоне «противобукс» сильно ограничит тягу на колесах.

Безопасна ли Lada Vesta?

К новой Лада Веста АвтоВАЗ подошел со всей ответственностью и вниманием. Начиная от проектировки самой модели и заканчивая комплексным и длительным тестированием

Перед выпуском в серию 300 автомобилей Лада Веста проходили испытания и краш-тесты.

В сумме всех проверок все экземпляры Лады Веста прошли более 2 миллионов километров. Часть машин тестировалась на безопасность в различных жизненных условиях – замаскированные Весты ездили по дорогам общего пользования и справлялись с заданиями на плохих дорогах, в пробках и так далее. Другая категория Вест подвергались тестам в лабораториях.

Параллельно велась настройка и доработка ходовых качеств Лады, что является актуальным в условии российских дорог. Также были осуществлены аэродинамические тесты и климатические испытания Весты. После этого были проведены испытания топливно-скоростных показателей, в результате чего была отрегулирована работа автоматической коробки передач.

Тяжело ли получить европейскую звезду?

Всем известно, что автомобили Лада никогда звезд с неба не хватали ни в плане сборки, ни в плане безопасности. Лада Веста становится первой моделью, которая с успехом проходит краш-тесты. Первым этапом стали виртуальные краш-тесты, которые дали понять и определить явные сильные и слабые стороны безопасности Весты.

Программа испытаний строилась по всем мировым стандартам и не давала поблажек новой Ладе. Количество краш-тестов на безопасность составляет 35, что достаточно много. Все испытания проводились по ЕЭК ООН, ARCAP, Euro NCAP.

На всех мероприятиях присутствовали иностранные коллеги, которые делились опытом и давали рекомендации для улучшения безопасности. В итоге, по данным самого АвтоВАЗа, по методике Euro NCAP Лада Веста получила 4 звезды.

Специально для этой цели в Самаре открылся завод Bosch, который оснащает Лады данными системами.

Ходовые качества

Веста комплектуется двумя типами моторов и двумя коробками передач. И это сказывается на ходовых качествах.

Базовым на Весте считается 1,6-литровый агрегат со 106 л. с. Этот мотор «перебрался» на седан с других моделей АвтоВАЗа. Он уже себя зарекомендовал с хорошей стороны в плане надежности и ремонтопригодности. При этом он обладает вполне неплохими динамическими показателями, но это еще зависит и от используемой коробки.

С этим мотором тест-драйв на «механике» показывает очень хорошие динамические показатели. Авто резво набирает обороты, уверенно ускоряется. В общем, эта спарка двигателя и КПП на Весте показывает себя с отличной стороны. Недостатком лишь является потребность в самостоятельном управлении коробкой, хотя для многих автолюбителей, предпочитающих в большей мере контролировать автомобиль, «механика» наоборот – преимущество. К тому же такая коробка отличается высокой надежностью и большим ресурсом.

Тест-драйв робота, которым также может комплектоваться Веста с 1,6 литровым мотором, показал несколько худшие результаты в плане динамики. Вся резвость силовой установки «съедается» РКП. При движении в полностью автоматическом режиме при активном наборе скорости коробка несколько «тупит», а переключение сопровождается достаточно ощутимыми «пинками».

В ручном же режиме роботизированная коробка ведет себя при ускорении немного лучше, и то за счет вмешательства водителя. Но все же эта коробка не даст полностью контролировать свою работу.

Тест драйв Лады Весты с 1,8-литровым мотором и все той же РКП показал несколько лучшие динамические показатели. Все-таки более мощный мотор оказывает влияние. К тому же саму коробку «прошили» под этот двигатель, что несколько изменило ее поведение. Результатом стало снижение чувствительности «пинков» при переключениях, да и сама коробка работает более адекватно.

Этот двигатель пока МКПП не оснащается, тест-драйв Весты 1,8 с «механикой» проведем отдельно, после того, как модель с таким техническим оснащением появиться.

Стоит упомянуть, что Веста оснащается немалым количеством система активной безопасности, включая и ESP. Эта система очень полезна и ее наличие на Весте – огромный плюс. Система отлично работает на поворотах, помогает начать движение на рыхлом снегу без сносов и увода авто. В целом, тест-драйв Весты показал, что этот седан – отечественный автомобиль, способный «потягаться» с многими зарубежными авто в своей ценовой категории.

Более подробно о всех особенностях Весты и ее ходовых качествах расскажет видео детального тест-драйва:

Что предлагают за наши деньги

Вполне демократичная цена для нового автомобиля. За эти деньги покупатель получает:

  • противотуманные фары;
  • электрические стеклоподъемники задних дверей;
  • подогрев лобового стекла;
  • датчики света и дождя;
  • подлокотник для кресла водителя;
  • колёсные диски (16-дюймовые).

Двигатель из обычной сегодня экономичной серии: объем 1,6 л, мощность 106 л. с.

При желании можно доплатить ещё 25 тыс. рублей и получить роботизированную коробку передач – популярную сегодня помесь «автомата» и механической коробки (фактически – механическая коробка, управление которой осуществляется с помощью электроники, а не водителем непосредственно).

Можно ещё вложить некоторую сумму и расширить предлагаемый «люкс», получив набор XV Line, включающий в себя такие дивные примочки, как спойлер, насадку на выхлопную трубу, накладки на педали, круиз-контроль, камеру заднего вида, сенсорный дисплей и навигацию. Такой вариант обойдётся в 663 тыс. рублей.

Отзыв автолюбителя

Этот тест драйв 2017 года с отзывом начинающего блогера Алексея, который со своей супругой решил протестировать новинку АвтоВАЗа. Оформив заявку в автосалоне, они получили в свое распоряжение новенькую Весту в комплектации Комфорт с двигателем 1,6 и «механикой». Потратив около двух часов на визуальный осмотр и непродолжительную поездку, супруги выявили некоторые недостатки авто:

  • слабая динамика разгона;
  • отделка салона дешевыми материалами;
  • шумная работа двигателя;
  • хлипкие солнцезащитные козырьки.

Из плюсов были отмечены удобные сиденья, современный дизайн кузова и салона, приятное звучание акустической системы.

В своем тест-драйве Алексей резюмирует: автомобиль приблизился к иностранным конкурентам, но уступает им по качеству сборки и отделки. Автолюбитель надеется, что Лада Веста спорт, которая была представлена публике в 2016 году, сможет превзойти обычный седан по многим показателям.

Ниже приведен видео обзор, где сравнивается Веста с конкурентами:

Краш-тест Лады Весты от Авторевю — 4 звезды ARCAP, ожидаемый успех

Любой выпускаемый в серийное производство автомобиль должен пройти многочисленные и жесткие испытания перед тем, как он может быть допущен к продаже.

Только прохождение реальной проверки всех рабочих систем авто может гарантировать безопасность как его водителя, так и других участников дорожного движения.

Краш-тест Лада Веста производился в полном соответствии с мировыми стандартами, и нельзя сказать, что опасения многих российских водителей получили свое подтверждение.

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата.

За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования.

Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

О краш-тестах

Стоит отметить, что представленное видео краш-теста Лады Весты не может передать всего пути, пройденного инженерами и конструкторами «АвтоВАЗ» для того, чтобы их новое детище стало достойно звания «лучший автомобиль концерна». Неискушенному зрителю может показаться, что автомобиль на дистанционном управлении попросту разгоняют и позволяют ему врезаться в твердую конструкцию – однако это не совсем так.

Каждый краш-тест новой Лады Веста – это тщательно спланированное мероприятие, выверенное до самых мелких деталей. Производимые мероприятия должны обеспечить пристойные результаты по уровню безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри разбиваемого автомобиля.

По фото краш-теста невозможно понять, насколько это трудоемкий процесс – а в это время концерн произвел более полутысячи автомобилей исключительно для этих целей.

Итоги краш-тестов

Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.

В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч.

Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров.

Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).

Технические характеристики Lada Vesta

При создании двигателя за основу взяли обычный мотор объемом 1,6 литра на шестнадцать клапанов, но адаптировали его специально для Весты. Его постарались изменить в соответствии с международными экологическими стандартами. В частности, поработали над впуском-выпуском и передаточным соотношением. Конечно, это были не единственные изменения.

Программу управления вообще разрабатывали специально для Лады Весты. В ней предусмотрено 26 алгоритмов управления. Заднюю подвеску сделали полузависимую торсионную, а переднюю — независимую. Вообще в этой машине практически каждая деталь долго проверялась и подгонялась, прежде чем занять свое место.

Характеристики Лады Весты:

  • Длина, ширина и высота кузова соответственно составляют 441 см, 176,4 см, 149,7 см.
  • Кузов типа «седан», пятиместный, 4-дверный.
  • Вес машины составляет 1 тонну 230 кг.
  • Полная нагрузка на авто — 440 кг, вес прицепа до 900 кг.
  • Объем двигателя 1,6 литра, рядный, четырехцилиндровый.
  • Марки — 11189, 21129, HR16DE-H4M
  • Может быть бензиновым или газ/бензин.
  • Максимальная мощность — 5700 об.
  • Разгоняется до ста км/ч за 11 секунд.
  • Макс. Скорость автомобиля составляет 178 км. в час
  • Колесная база — 264 см.
  • Ширина остаточной колеи — 151 см.
  • Топливный бак — 56 л.
  • Расход топлива в городе — 9,3 л.
  • Расход топлива за городом — 5,5 л.
  • Расход топлива в среднем — 6,9 л.
  • Клиренс составляет 17,8 см.
  • Вместительность багажника — 480 л.
  • Колеса диаметром 15 дюймов.

Заглядывая в будущее

На сегодняшний день ясно, что новый универсал Лада будет почти полностью совпадать с седаном, по крайней мере, до средней стойки. Это по внешнему виду. Для наглядности можно сравнить фото обеих машин. Размеры кузова, все основные узлы и комплектации останутся в том же виде. До конца неясно, будет ли Веста Кросс полноприводным автомобилем.

Скорее всего, полный привод будет позаимствован у французов или японцев, ведь Альянс не перестаёт оставаться главным партнёром АвтоВАЗ. Пока что, Lada Vesta Cross получает наименование переднеприводного внедорожника.

Что касается силовых агрегатов, то наверняка универсал будет оснащаться привычными для Весты 1,6 литровыми двигателями, мощностью 107 и 114 л. с. Для полного привода будет использован мотор 1,8 л с мощностью 123 л. с. Трансмиссия также останется прежней. Пятиступенчатая МКПП вполне удачно вписалась с представленными двигателями. К осени будет точно известно, получит ли LADA Vesta CROSS АКПП, которая на АвтоВАЗ представлена роботом АМТ.

Характеристики автомобиля останутся прежними, если к моменту выпуска АвтоВАЗ не обзаведётся новым силовым агрегатом.

Что же касается цены, то цены на универсал изменятся по отношению к Весте седан. Если сейчас базовая комплектация Classic идёт от 514 тыс. рублей, а максимальная комплектация Luxe Multimedia доходит до 658 тыс. рублей, то новый универсал осенью будет обходиться дороже, примерно на 100 тыс. рублей.

Насколько необходима противотуманная оптика?

Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается

Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок

Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.

Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.

Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.

Технические оснащение — Управление и безопасность

В техническом оснащении Лады Весты тоже предусмотрены некоторые фишки, призванные облегчать жизнь водителя. Первый раз немного пугает двухсекундная пауза между включением зажигания и пуском стартера, но это сделано для предотвращения сбоев на старте. Коробка передач установлена в сильно адаптированной версии, в основном из-за наших дорог. Это можно заметить по немного растянутому моменту переключения передач. Зато данная функция обеспечивает более комфортный переход в новый режим.

Конечно, Vesta не настолько плавна, как иномарки. Но она хорошо держит скорость, специально разработанные стойки настроены на амортизацию средней жесткости, а ходовая делает ее максимально приближенной к заграничным вариантам. Машина беспрекословно слушается малейших команд.

На Ладе Весте установлена специальная система для помощи при старте на подъеме. Теперь можно не бояться, что она в таком случае заглохнет, проблем не предвидится даже при движении задним ходом. Кстати, на этот случай заводчики установили боковые и салонное зеркало увеличенной площади.

В комплектации с автоматической коробкой передач существует ручной режим. Даже при включении этого режима «робот» будет переключать передачи в нужный момент, если водитель забудет сделать это самостоятельно. На случай непогоды есть свои хитрости — датчики дождя, антипробуксовочная система и другое.

Очень тщательно проработали безопасность пассажиров. Двери автоматически блокируются, когда водитель заводит машину, задние двери защищены от детей. Продумана схема размещения подушек безопасности — на каждого пассажира предусмотрена своя, можно заказать и боковые.

В течении периода разработки Лады Весты были проведены более 150 виртуальных краш-тестов и несколько десятков реальных. Проверяли все нюансы, проводили боковые и лобовые столкновения во всех модификациях, и получили ожидаемый результат. В окончательном краш-тесте испытывали автомобиль версии Комфорт, который по показателям безопасности практически не отличается от других комплектаций. Испытание проводили путем косого столкновения с деформируемым объектом на скорости 65 км/ч. По итогам краш-теста Лада Веста получила 4 звезды. Она обогнала по показателям безопасности многие популярные модели и создала первый прецедент безопасной машины отечественного производства.

По окончанию тест драйва можно подвести итоги. Lada Vesta обладает повышенными техническими характеристиками, комфортным салоном, удобным управлением, продуманной панелью, полным набором вспомогательных систем, а также защитой безопасности высокого качества.

Цены на все автомобили LADA

Niva Legend 3 двериВ продаже появится позже
Niva Legend 5 дверейВ продаже появится позже
Niva TravelВ продаже от 738 000 руб.
XRAYВ продаже от 660 900 руб.
4×4Архив от 587 900 руб.
4×4 5 дверейАрхив от 630 900 руб.
4×4 BrontoАрхив от 742 900 руб.
4×4 UrbanАрхив от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейАрхив от 706 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 810 900 руб.
GrantaВ продаже от 488 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 672 900 руб.
VestaВ продаже от 676 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 823 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 089 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 603 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 515 900 руб.
LargusВ продаже от 653 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 813 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 759 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 866 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 640 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 507 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 535 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Технические характеристики

Ведущие программы «Большой тест-драйв» не забыли упомянуть в своем видео и основные технические моменты тольяттинского концепта. В качестве силовых агрегатов планировалось устанавливать два вазовских 1,6-литровых мотора с 86 и 106 лошадиными силами. Разница в мощности объяснялась количеством клапанов: 8 и 16 соответственно. Механическая КПП была заимствована от Renault. Точно такая же ставится на Sandero и Logan.

В дальнейшем от более слабого мотора отказались и заменили его на 122-сильную версию с объемом 1,8. В паре с ним была предложена роботизированная коробка передач, разработанная конструкторами ВАЗ. Благодаря такой точной информации видео выпуск стал самой действенной рекламой для Lada Vesta.

Autonews

Двигатель

Новый мотор объемом 1,8 л на горной дороге не очень впечатляет. Вверх Vesta идет натужно, требуя пониженной передачи, а то и двух.

Трансмиссия

  • Хорошо отлаженное сцепление. Все обходится без вибраций.
  • Неплохо подобраны и передаточные числа. Первые две передачи хорошо подходят для городской толчеи, а более высокие — трассовые, экономичные. Vesta 1,8 едет уверенно и хорошо разгоняется в зоне средних оборотов, но ни мощной тягой на низах, ни веселой раскруткой на высоких оборотах не отличается.

Управление

Плотный, немного синтетический руль, нечувствительный на малых углах поворота, скромные крены и понятные реакции, благодаря которым вести машину по сочинским серпантинам хочется и можется.

Подвеска

  • Из-за перераспределения массы немного изменились характеристики задней подвески (задние пружины универсала нарастили на 9 мм), но на ходу это не чувствуется.
  • Если стандартный универсал отрабатывает неровности и кочки хоть и ощутимо, но не переходя грани комфортности, то у Cross настройка явно более асфальтовая.
  • По камням Cross прыгает без пробоев подвески. Стандартный SW в этих условиях немного комфортнее, но требует чуть более тщательного выбора траектории (т.к. клиренс меньше).

Ссылка на тест-драйв.

Внешность и внутренность

При первом же взгляде на LADA Vesta становится очевидным: у этого автомобиля нет заметных национальных черт, его можно назвать типичным автомобилем в своём классе. Эта «Лада» слишком похожа на иномарку, чтобы сразу узнать в ней продукцию отечественного автопрома. Но, может, это и к лучшему: нынешнее поколение водителей уже не помнит те времена, когда «Лада» считалась пределом мечтаний, но зато обладает определённым стереотипом о том, как должна выглядеть машина. Собственно, «Лада Веста» так и выглядит – в полном соответствии с ожиданиями автолюбителей. Х-образный дизайн, выбранный новым главой стиля АвтоВАЗа Стивом Маттином, придаёт LADA Vesta некий импортный шарм.

Интерьер

Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…

У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.

Интерьер будет многим по душе

Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B+ ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.

Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.

Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.

Внушительный задний ряд сидений

Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.