Содержание
- Как и у кого проходить техосмотр в 2020 году
- III. Требования к диагностическим линиям
- Что входит в процедуру
- Что такое диагностическая карта?
- Возможные проблемы и нюансы
- Как будет проходить техосмотр в 2021 году?
- Что говорит закон
- Периодичность прохождения техосмотра
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
- New! Послабление по Техническому осмотру с 1 марта 2021 года
- Новые правила технического осмотра
Как и у кого проходить техосмотр в 2020 году
Когда придёт время для очередного осмотра технического состояния автотранспорта, его владелец должен выполнить определённую последовательность действий. Для начала нужно определиться, где удобнее всего пройти ТО.
Кому предоставляют право проводить техосмотры
Процедуру диагностики и осмотра автомототранспорта, согласно ФЗ №170 от 01.07.2011, могут проводить только операторы (ОТО), утверждённые Российским союзом автотранспортных страховщиков (РСА). Ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Чтобы получить официальное разрешение на проведение техосмотров, претендент должен иметь в наличии:
- помещения со смотровыми ямами или подъёмниками, где будут проверять авто;
- квалифицированный персонал — экспертов, имеющих лицензию на проведение таких работ;
- оборудование, необходимое для проведения диагностики автомототранспорта.
Каждый эксперт, проводящий ТО, должен иметь высшее образование по профилю автотранспорта В зависимости от вышеперечисленных условий каждый оператор получает право на проверку определённых марок и категорий транспортных средств. Реестр всех ОТО, прошедших аккредитацию в РСА, представлен на официальном сайте организации. Автовладелец имеет право выбрать любого из них, независимо от его местоположения.
Перечень предъявляемых документов
Для прохождения ТО необходимо предъявить:
- гражданский паспорт, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации ТС или его техпаспорт;
- водительские права.
Если авто привёз для осмотра человек, не являющийся его владельцем, требуется наличие у него доверенности на ТС. Владельцы авто, относящиеся к одной из льготных категорий (пенсионеры, инвалиды и др.), должны предъявить документы, подтверждающие льготный статус.
Подготовка авто к техническому осмотру
Автотранспорт нужно вымыть, номерные знаки должны быть читабельными. Перед тем как отправиться на ТО, убедитесь, что исправны и нормально функционируют:
- стеклоочистители и омыватели;
- клаксон;
- замки в дверях;
- козырьки, предохраняющие от солнца;
- ремни безопасности;
- гидроусилитель руля;
- фары.
Следует также проверить все стёкла, уделив особое внимание лобовому триплексу. Если в нём есть трещины, мешающие обзору водителя во время движения, машина ТО не пройдёт
Люфт рулевой колонки не должен быть большим, иначе рулевую систему забракуют и придётся приводить её в порядок. Недопустима протечка моторного масла или антифриза, даже в виде капель. Автомобиль должен быть укомплектован дополнительными средствами, к которым относятся:
- огнетушитель с паспортом и сертификатом;
- аптечка с набором медицинских препаратов;
- знак аварийной остановки.
Сроки годности медицинских препаратов и огнетушителя должны быть актуальными
Запрещены любой тюнинг и изменения в конструкции ТС, не подтверждённые документально. На фары нельзя наклеивать цветную, прозрачную или бронеплёнку. Это условие распространяется также на рассеиватели остальных световых приборов. Резина на всех колёсах должна иметь один и тот же протектор. Если в холодное время года используются покрышки с шипами, они должны быть на всех колёсах. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) должна быть подтверждена документом, в котором описаны изменения в конструкции автомобиля.
Что проверяют эксперты при техосмотре
Во время осмотра проверяются все узлы и системы ТС, прямо или косвенно влияющие на безопасность движения
Основное внимание уделяется внешнему виду авто, исправности и техническому состоянию:
- двигателя;
- тормозной системы;
- рулевого управления;
- осветительного оборудования;
- шин и колёс;
- рессор и амортизаторов;
- электроприборов и дворников.
Уровень изношенности силового агрегата определяется по анализу состава отработавших газов.
III. Требования к диагностическим линиям
- Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
-
Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
- не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
- не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
- не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
- более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
- не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
- Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
- Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
- Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
- Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
- Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
Что входит в процедуру
Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:
- Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
- Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
- Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
- Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
- Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
- Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).
Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.
Что такое диагностическая карта?
Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.
Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.
Результатом прохождения ТО становится оформление диагностической карты
- Владельцу ТС;
- Единой информационной системе (ЕАИСТО);
- Архиву станции технического осмотра, производившей проверку машины.
Среди основных контролируемых параметров, указываемых в ДК, следует отметить:
- Величину люфта РУ;
- Значения токсичности выхлопных газов;
- Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
- Данные о световом потоке фар;
- Эффективность работы тормозной системы;
- Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Устранение любых отклонений и неисправностей допускается выполнять на месте, в том числе силами проверяющей сервисной станции.
Стоимость технического осмотра
Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей. СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной. Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.
В разных регионах РФ стоимость прохождения ТО отличается
Сроки действия
В верхнем правом углу документа указывается его срок годности, связанный с периодичностью прохождения ТО, и регистрационный номер. Первая проверка выполняется после 3 лет эксплуатации нового автомобиля, при этом выданная ДК действительна на протяжении 2 лет. Очередная карта, которая должна быть выдана спустя 2 года, актуальна в течение 2 лет. Последующие ДК выдаются только на год. В отдельных случаях допускается производить ТО раньше обозначенных сроков, например, при длительной командировке.
Необходимые документы
Законодательством четко определен перечень документов, предъявляемые СТО при прохождении ТО. При себе необходимо иметь:
- Свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС);
- Общегражданский паспорт;
- Доверенность на право использования ТС (если ТО проходит не владелец).
Действующая медицинская справка при выдаче ДК не требуется.
Возможные проблемы и нюансы
Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.
В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.
Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.
В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.
Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.
Как будет проходить техосмотр в 2021 году?
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.
Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Что говорит закон
Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.
Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:
- Период, который отводиться для этой процедуры;
- Что конкретно должно проверяться;
- Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
- Какие требуются бумаги.
диагностическая карта
В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.
Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:
- Если возраст более 7 лет – ежегодно;
- 3-7 лет – каждые 2 года.
Есть также категории машин, которые обязаны каждый год осматриваться. Это:
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
- Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
- ТС, которые используются для обучения езды за рулем.
Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.
Периодичность прохождения техосмотра
Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.
Новое авто
Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.
И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.
Б/у
Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.
https://youtube.com/watch?v=QMzgIN7H02s
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
New! Послабление по Техническому осмотру с 1 марта 2021 года
24 февраля 2021 года
С 1 марта многое планировалось поменять в работе операторов ТО. Приказ Минтранса вызвал ажиотаж в основном у региональных операторов ТО, а также негативные отзывы у автовладельцев в отношении роста тарифов на прохождение техосмотра.
Для операторов ТО требовалось переоснастить помещения и подогнать его под требования законодательства. Это обстоятельство требовало больших финансовых затрат, что многим было не под силу. В настоящий момент разработан новый Приказ Минтранса, который упрощает ряд требования для операторов: не надо будет перестраивать здания, ворота и обустраивать осмотровые канавы, не потребуется закупать дымомеры, люфтомеры и устройства для проверки светопропускания стекол.
Вышеописанные меры вступят в силу с 1 сентября 2021 года, с 1 марта до 1 сентября потребуется работать по утвержденным правилам.
Детали послаблений
- Уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Разрешать оставить высоту помещения 3,3 метра, вместо ранее заявленной в 3,5. минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м, лубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м, если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду
- Уточняется наличие измерительных приборов на пункт ТО. Дымомеры, люфтомеры, течемеры, устройства для замера светопропускания могут быть в количестве 1 экземпляра на весь пункт вместо 1 экземпляра на каждую линию.
Мнения и прения
Сергей Зайцев – глава союза «Техэксперт» пояснил, что в приказ вносятся «точечные изменения, которые не повлияют кардинально на правоприменение», однако позволят сократить затраты операторов на переорганизацию помещений.
Игорь Волчек – Глава гильдии операторов ТО негативно отреагировал на изменения в приказе, подчеркнул, что нет единой концепции, а также не ясно, будет ли операторам организован переходный период, в течение которого они смогут работать еще по старым правилам.
Протокол совместного совещания Операторов ТО, ГИБДД и Минэкономразвития отразил намерение дать переходный период до 1 марта 2022 года. РСА, в свою очередь, настаивает на том, что операторы должны соответствовать новым требованиям сразу с 1 марта
Гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко считает, что внедрение вышеописанных требований должно занимать 1-2 года. Тогда у действующих пунктов ТО будет возможность организовать работу в соответствии с новыми требованиями и не гнаться за срочной перепланировкой и закупкой оборудования делая это второпях.
Еще одна неразрешенная проблема – это отсутствие качественного подключения к системе ЕАИСТО. Сложность в подключении происходит из-за некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из базы РСА.
Оставайтесь с нами и будьте в курсе!
Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис
Calmins.com
Новые правила технического осмотра
В соответствии с новыми правилами процедура прохождения ТО значительно упростилась. Водителю нужно заплатить за технический осмотр. После чего квитанции и основные документы следует представить работникам станции ТО. Далее автомобиль отправляется на основную процедуру технического осмотра. В том случае, если легковой автомобиль отвечает всем техническим требованиям, владельцу выдаётся диагностическая карточка. После проведённых реформ водителям выдают карточку о проведённой диагностике вместо обычного талона ТО.
В случае если техническое состояние автомобиля не идеальное, сотрудник ТО выдаёт водителю диагностическую карточку, где указаны все неисправности. Также в карте будет указан срок их устранения, который составляет 20 дней. После того как владелец отремонтирует свой легковой автомобиль, он пригоняет его на следующий техосмотр, за который он должен заплатить не меньше половины стоимости авансом
Во время повторной проверки технического состояния авто внимание обращается только на те неполадки, которые обнаружили в предыдущий раз
Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств зависят от их возраста. Например, автомобили до трёх лет не проходят технический осмотр.
Прохождение техосмотра – это очень важная процедура, от которой зависит безопасность не только водителя и авто, но и остальных участников дорожного движения
Так что автолюбителям стоит задуматься о том, чтобы стать более дисциплинированными и ответственными в таком важном процессе, как управление авто. Ведь намного приятнее соблюдать правила и не опасаться штрафов, так как есть уверенность в том, что ваш автомобиль в отличном состоянии!