Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Содержание

Лучшие светодиодные противотуманные лампы

Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.

Dlaa P7L1696

Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.

Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.

Достоинства:

  • Соответствуют требованиям Техрегламента;
  • Моментальное срабатывание при включении;
  • Стабильная работа в сложных условиях;
  • Простое подключение;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Optima led fog light LFL-098

Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.

Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.

Достоинства:

  • Регулировка высоты света;
  • Ровная светотеневая граница;
  • Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

Завышенная цена.

Toyota RAV4 led 2012-15

Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.

Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.

Достоинства:

  • Четкая светотеневая граница;
  • Хорошее освещение обочины;
  • Герметичный корпус с защитой от влаги;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

Судебная практика 2021

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
  2. В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  3. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Таблица совместимости противотуманок и некоторых марок авто

Многие производители предлагают универсальные модели для установки в автомобили многих марок без трудоемких доработок.

Марка автомобиля Совместимые модели ПТФ
Лада Приора AVS PF-315L, Bosch 0986310539, CARGEN AX-604
ВАЗ 2114 Автосвет 202.3743010, BOLK BK61129, ФС 0151.3711
Лада Гранта AVS 43902, GAMMA 2190-3743010, OSRAM 112.13.23.3743
Нива Шевроле GM 13261948, DEPO 235-2012R-UE, GM 92246245
Hyundai Solaris SAT ST22120S1R, BODY PARTS HN11075N, TYC 19C070001A
Renault Duster Omsa Line 2020103, SAT 620220025R, DEPO 088 358
Ford Focus DEPO 4312501LUD, TYC 1234874, SAT 1874688
Skoda Hella 1NE 271 615-141, DEPO SDFAB00-070, VAG 7H0941700C
KIA Sportage ATEK 24172175, DEPO 323-2017L-AQ, Hyundai/KIA 294748868
Toyota Corolla SAT 81211-13080, DEPO 212-2079P-AQ, TYC 81211-20470

Предыдущая
Автомобильные лампыНазначение и виды цоколей автомобильных ламп
Следующая
Автомобильные лампыКакие автомобильные лампы H1 лучше

Спасибо, помогло!Не помогло

Установка

Правила дорожного движения накладываю некоторые ограничения на возможности установки дополнительных осветительных приборов, к которым и относятся ПТФ.

  • цвет допустимого излучаемого света – молочный или жёлтый;
  • не разрешается монтаж одной фары, при этом в паре должен быть одинаковый тип приборов;
  • противотуманки разрешено устанавливать ниже основного света;
  • если ширина машины более 1,3 метра допустимый разнос дополнительных источников света – 60 см, в противном случае – не более 40 см;
  • включатся ПТФ должны с отдельного тумблера;
  • угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали и в пределах от -10 до +45 градусов по горизонтали;
  • точное место размещения – не регламентируется.

ТОП 5 Галогенных ПТФ

WESEM универсальная

Имеет простую универсальную конструкцию, что делает её подходящей для большинства современных иностранных и отечественных автомобилей. В частности, ставится на Лада Веста. Наличие мембраны и резиновых прокладок препятствует образованию конденсата, что не способствует перегреву стеклянной линзы.

Средняя цена – 800 руб.

фара противотуманная WESEM универсальная

Достоинства:

  • легко заменить лампочку;
  • герметичный корпус;
  • мощность и экономичность;
  • линза выполнена из прочного стекла.

Недостатки:

АVS на 55 Вт, квадратные

Относятся к категории универсальных моделей. Корпус выполнен из металла. Номинальное напряжение – 12 вольт. Встроен цоколь Н3. Компания АВС – лидирующий игрок на рынке световой автомобильной техники. Производства компании расположен в России и в Китае. Ассортимент продукции насчитывает более 2000 экземпляров.

Средняя стоимость – 460 руб.

фара противотуманная АВС на 55 Вт, квадратные

Достоинства:

  • универсальность;
  • весь необходимый крепеж в комплекте.

Недостатки:

  • слабый свет;
  • бюджетная категория;
  • подверженность коррозии.

Модуль Hella 90мм

Отлично подходит для различных вариантов тюнинга света на автомобиле. Представляет собой встраиваемый модуль с прозрачным стеклом и цоколем Н7. Превосходит все штатные ПТФ, отлично светит и имеет превосходное светораспределение. Корпус из магниевого сплава и противоударное стекло в сочетании и демократичной ценой делают данную модель непререкаемым лидером рейтингов уже несколько лет.

Средняя цена – 2 700 руб.

фара противотуманная Модуль Hella 90мм

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • точность светораспределения;
  • ударопрочность.

Недостатки:

NEW GALAXY МТ 86, квадратные

Изделие китайского производства. Корпус пластиковый чёрный. Размер 155х65 мм, класс защиты 54IP. Используемый тип цоколя – Н3. Отличается высоким качеством материалов. Товары данного бренда продаются в России с 2004 года, они хорошо сбалансированы по показателю цена – качество.

Средняя стоимость – 560 руб.

фара противотуманная NEW GALAXY МТ 86, квадратные

Достоинства:

  • герметичный корпус;
  • ярко светят;
  • ударопрочные стекла;
  • оптимальный вариант по соотношению цена качество.

Недостатки:

Valeo 43653

Классические бюджетные ПТФ от известного французского бренда. Широко используется в марках автомобильных концернов из Франции. Комплектуются лампами 55В ОСРАМ или Филипс, оснащены цоколем Н11. Обладают чётким световым пятном и хорошей границей света.

Средняя цена – 2 500 руб.

фара противотуманная Valeo 43653

Достоинства:

  • качественный пластиковый корпус;
  • освещает обочину;
  • стеклянный отражатель.

Недостатки:

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.

По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Это интересно: Виды квадратных потолочных светильников и их особенности: изучаем вопрос

Какое наказание за установку?

Многие могут подумать, что из-за того, что противотуманные фары не являются частью передней оптики, то в них вполне законно можно установить светодиодные лампы. Однако, это далеко не так. Строго запрещено использование любых ламп, не предусмотренных заводом и соответственно не отвечающих требованиям безопасности. Таким образом, если вы решите установить светодиодные лампы в противотуманные фары, то вы вероятнее, если вас остановит сотрудник ДПС,вы лишитесь прав. Что нужно для того, чтобы это было законно:

  • Приобрести новые фары, допускающие использование светодиодных ламп, которые не будут ослеплять встречных водителей.
  • Официально оформить эту процедуру в лаборатории и ГИБДД.
  • Внестиизменения в документы на машину.
  • Получить свидетельство.

Хотя есть одна небольшая хитрость, которая позволит обойти большую часть этих процедур. Однако, подойдёт она далеко не всем. Если модель вашей машины выпускается в нескольких комплектациях и в одну из них с завода устанавливаются фары со светодиодными лампами, то попробуйте найтитакие фары в продаже и установить на свою машину.

Маркировка

В нашей стране официально правостороннее движение транспорта, соответственно существующие осветительные приборы должны быть рассчитаны для этого. Стоит учитывать этот момент, если ваш автомобиль ввезен из страны с левосторонним движением или осветительный прибор вы приобретаете с зарубежного интернет портала (к примеру, с Али Экспресс).

Фары, сертифицированные к применению в РФ имеют обозначение «Е22». Латинские буквы в маркировке означают категорию источника света, в нашем случае это будет буква «В». Кроме этого, в некоторых случаях маркировка дополняется цифрами «02» – это значит, что данная модель соответствует международным стандартам.

Руководство по установке и замене светодиодных ламп

Противотуманные фары должны формировать широкое пятно света в горизонтальной плоскости перед автомобилем, чтобы осветить всю ширину дороги, включая обочину. Этот нюанс необходимо учесть при установке противотуманных светодиодных фар: их монтируют в соответствии с разработанными нормами ближе к поверхности дороги.

Место установки противотуманных ламп в современных моделях автомобилей определено производителем. В большинстве случаев оно находится на нижней части бампера машины. В комплектации ниже класса Люкс противотуманки отсутствуют, и на их месте стоят заглушки.  Достаточно самостоятельно приобрести и установить выбранную модель противотуманной фары с LED лампой. Противотуманные фары самостоятельно подключают по наиболее популярной схеме – через реле.

Процесс установки противотуманных фар в автомобиль состоит из трех этапов.

Этап 1. Подготовка к установке фары

У иномарок в заднем бампере производителем оставлена ниша для установки дополнительной оптики. Будет не лишним подобрать противотуманку по ее форме и размеру, добавив к списку покупок:

  • качественные кронштейны для крепления;
  • соединительные клеммы для проводов;
  • сами электрические провода;
  • спиральное реле с четырьмя контактами;
  • кнопку для включения противотуманных фар.

В случае установки противотуманные фары в нештатные места лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Эффективное использование возможно только при правильном монтаже и эксплуатации по прямому предназначению.

Этап 2. Формирование ниши для противотуманки

В начале специалист отключает минусовую клемму аккумулятора. Затем аккуратно, без рывков, снимают бампер и вырезают отверстия под размер противотуманных фар. Примеряют, совпадает ли образовавшаяся ниша с корпусом фары и подгоняют контуры отверстия в случае необходимости. От того, насколько точно будут подобраны размеры, зависит дальнейший срок и эффективность работы противотуманки: если исключить даже малейшую щель, то внутрь ПТФ не проникнет ни пыль, ни влага.

Этап 3. Подключение проводов

После установки обеих противотуманок на предусмотренные места и произведенной регулировки угла наклона светового потока, можно приступить к подключению разъемов проводов питания. На данном этапе занимаются протяжкой проводов от светильника к предохранителю и реле с выводом питания к кнопке или ручке переключения.

Этап 4. Подключение реле и предохранителя

Обязательной работой при установке дополнительной световой оптики является подключение к электропроводке предохранителя и реле. Их монтируют во избежание короткого замыкания, которое в большинстве случаев является основной причиной поломок и требует длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

Этап 5. Монтаж кнопки включения

На завершающем этапе подключают кнопку или делают замену ручки переключения света фар. Производят проверку системы с помощью диагностического прибора, который при включении фар должен перейти в режим «Активно». В случае, когда параметр не переключается со значения «Неактивно»,  необходимо найти и устранить неисправность в системе подключения противотуманных фар.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.

Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто

Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.

В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары

Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.

Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:

  1. Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
  2. Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
  3. При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.

Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.

Когда запрещено

Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.

Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.

Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.

Штраф водителю за установку светодиодов

Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:

  1. Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
  2. Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
  3. При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.

При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Виды противотуманных ламп

Противотуманные фары устанавливаются в качестве отдельного прибора или на бампер, или прикрепляются под ним. В разное время в автомобильной промышленности широко использовались несколько разновидностей противотуманок.

Галогеновые фары

Галогеновые фарыобеспечивают концентрированный прямой луч света и дальний обзор дороги. Данный тип фар получил широкое распространение благодаря длительному сроку эксплуатации. Однако в последнее время от использования галогеновых фар постепенно уходят из-за их недостатков:

  • большой расход энергии обеспечивает низкую эффективность: от нити накаливания выделяется большое количество бесполезного тепла;
  • из-за высокой температуры компоненты галогеновой фары могут вступить в реакцию с другими веществами;
  • несоблюдение требований к замене неисправных ламп грозит разрушением стекла от воздействия на поверхность фары сгоревших остатков кожного жира.

Несмотря на низкую стоимость замены, на сегодняшний день галогеновые противотуманные фары не занимают первое место по частоте использования.

Газоразрядные газотуманные фары

Они обеспечивают хорошую видимость, излучая свет, по спектру близкий к дневному солнечному освещению. По сравнению с направленными лучами галогеновой лампы, область светового пятна газоразрядных фар увеличена. Для создания рассеянного белого света достаточно потребления малого количества энергии, однако и мощность газоразрядных ПТФ тоже невелика.

Светодиодные противотуманные фары

Лампы вызывают все больший интерес не только  у автолюбителей, вынужденных прибегнуть к использованию светодиодных источников света  для круглосуточной езды с включенными фарами, но и у производителей. В далеком 2004 году LED противотуманные фары устанавливались опционно только на дорогие автомобили, а в новой модели Audi  весь свет заменен на диодные источники. При работе в противотуманных фарах светодиодные лампы используют незначительное количество энергии. LED-лампы не выделяют тепло при излучении света, что является их существенным достоинством. С учетом небольших размеров и особенностей конструкции, светодиодами можно придать любую форму противотуманной led фаре.

По закону

Согласно законам России, установка светодиодов в ПТФ считается правонарушением. Этого делать нельзя. Причина простая, оптика автомобиля рассчитана на штатное оборудование, а нештатные лампочки более яркие. Они слепят всех встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.

Сейчас очень много любителей модных подсветок (неона, ксенона и светодиодов). Сотрудники ГИБДД ведут с такими модниками неофициальную войну. По закону, светодиодные LED-лампы приравниваются к ксеноновым. А установка ксенона запрещается.

Не стоит верить тому, что установив ЛЕД-лампы, настроив их корректором, и поставив специальные фокусирующие линзы, вы избежите наказания. Если оптика не штатная для этой модели машины, вы все равно не правы. Запрещено также, ставить цветные лампы, вместо белых.

Какое наказание

Тем, кто не верит в запрет любой модификации передней оптики машины, стоит прочесть статью 12.5 часть 3 КоАП РФ. Установка любых нештатных ламп в оптику машины запрещается, будь то ближний свет, ПТФ или дальний свет. За светодиодные противотуманки штраф не предусмотрен, хозяин машины становится пешеходом на 6-12 месяцев. Закон суров, на этот срок отнимаются права.

Конечно, визуально определить, какие у вас лампы в ПТФ, если они выключены, практически невозможно. Это дает большие шансы, не быть пойманным. Для тех, кто так считает, напомню про технику безопасности на дороге. Ослепляя других водителей, вы создаете аварийную ситуацию. Стоит помнить о том, что ослепить могут и вас, и тогда вы почувствуете на себе, какими могут быть последствия.

В суде

Приговор суда по такому делу суровый и однозначный. Например, за использование синих противотуманных огней (суд происходил в 2020  году), водитель получил лишение прав на пол года. Так что, затевать судебные тяжбы бессмысленно. Проще, отказаться от подобных «тюнингов».

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.