Содержание
- Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
- Общие сведения о наружном освещении автомобиля
- Какой размер штрафа?
- Когда вам нужно обращаться в технический центр?
- Регулировка фар
- Немного истории
- Габаритки — это не ДХО
- Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
- Где находятся регулировочные винты света фар
- Когда вам нужно обращаться в технический центр?
- Определение понятия ДХО
- Преимущества и недостатки датчиков света
- Предназначение
- Какой свет использовать в тёмное время суток?
- Что можно узнать по маркировке фар
- Установка
- Критерии выбора дополнительных фар
- Отличия дневных огней от габаритов
Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
Если габаритки нужно обязательно оставлять активными во время остановки, то дневные ходовые нужны для обозначения авто во время езды, даже днем. Ни первая, ни вторая категория подсветки не является альтернативой ближнему свету ночью.
Если вечером или во время непогоды сотрудник дорожной безопасности остановит транспорт, идущий только на габаритах, водителю выпишут штраф. Передвигаться можно либо на ДХО, либо с включенными фарами в режиме ближнего света. Габариты применяются на случай стоянки, а не для экономии ресурсов батареи, когда машина едет.
Конструкция всех автомобилей по умолчанию оснащается габаритными или парковочными огнями. Что же касается ходовых огней, то в некоторых моделях они не используются вообще, но их можно вынести возле фар и подключить через отдельную кнопку или совместно с подсветкой авто.
Общие сведения о наружном освещении автомобиля
Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.
Передние фары
Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.
Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.
Фары-поворотники
Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.
Габаритные и дневные ходовые огни
Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.
Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.
Противотуманные фары
Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.
Остальные световые приборы
Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.
Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин
Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности
Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.
Какой размер штрафа?
За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.
То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.
Часть 3 этой же статьи уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).
Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.
Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.
Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5
Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.
Когда вам нужно обращаться в технический центр?
Есть две причины неправильной регулировки фар: автомобиль сильно нагружен (в машине сидит много народу, и есть тяжелый багаж) или неправильная базовая настройка передней оптики. В первом случае, если вы сильно нагрузили автомобиль, вам нужно отрегулировать угол наклона фар с помощью ручного корректора фар, который расположен рядом с рулевым колесом. В более старых автомобилях регулировка фар осуществляется в подкапотном пространстве. Помните, что из-за дополнительного веса угол наклона фар изменяется. В итоге фары должны быть обязательно отрегулированы.
Также есть автомобили, у которых стоят яркие лампы (как правило, ксенон или светодиоды), оснащенные автоматической системой выравнивания фар, которая регулирует угол наклона оптики в зависимости от положения транспортного средства. Например, если вы тяжело нагрузите автомобиль, система автоматически изменит угол наклона фар, предотвратив риск ослепления водителей других автомобилей.
В целом многие современные авто сегодня оснащены ксеноновыми и светодиодными фарами, которые имеют подобную автоматическую систему корректировки фар.
Тем не менее проблемы с регулировкой встречаются и в современных авто с системой автоматической коррекции фар. Поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль с такой системой регулировки фар стал плохо освещать дорогу перед собой или другие водители вам постоянно мигают дальним светом, вы должны обязательно обратиться в технический центр для проверки работы системы освещения.
К сожалению, многие ксеноновые и светодиодные фары отрегулировать самостоятельно не так-то просто без специального оборудования и инструмента. Но особенно сложно настроить интеллектуальные высокотехнологичные системы освещения, которыми сегодня стали оснащаться некоторые автомобили. Для их настройки необходимы устройства со встроенными видеокамерами. Также на настройку высокотехнологичных фар может уйти несколько часов.
В автомобиле с ручной регулировкой фар все намного проще. Тут, в принципе, фары можно отрегулировать самостоятельно.
Регулировка фар
Надо признать, что регулировка фар — очень скрупулезная и немного скучноватая процедура, однако она крайне необходима, ведь от того насколько хорошо светят фары зависит, как это уже было сказано, ваша собственная безопасность. Констатацией того, что фарам нужно регулировка является не только их плохое свечение, но и то, что при езде с ближним светом встречные автомобили вам моргают дальним, сообщая таким образом о том, что вы их слепите. Если хотя бы один из заявленных пунктов относится к вам, то корректировка неизбежна. Чего ждем? Приступаем!
Для начала необходимо найти подходящее для выполнения процедуры место, а именно площадку с примыкающей к ней ровной стеной. Автомобиль также надо подготовить, а именно – накачать шины, убедиться в исправности лампочек в фарах, желательно заправить полный топливный бак и посадить на водительское место человека такой же весовой категории, как и вы.
Теперь к процедуре нужно подготовить площадку, точнее нанести корректирующую разметку на стену. Для этого надо подогнать автомобиль вплотную к стене и отметить на ней точку центра авто и середину каждой лампы. Отогнав машину, соединяем горизонтальной линией нанесенные отметки, а также через каждую точку проводим вертикаль. Отлично!
После подготовительного этапа следует переходить к основному. Нужно отметить, что фары следует регулировать на ближнем свете. Грамотно отрегулированные фары должны светить таким образом, чтобы горизонтальная линия их свечения совпадала с нанесенной нами на стену горизонтальной чертой. Точка, где свет устраняется вверх, должна находиться на пересечении черт, отмеченных на стене. Добиться этого можно подкручиваем регулировочных винтов, находящихся с обратной стороны фар. Вот таким нехитрым образом можно достичь правильного свечения фар. Конечно, процедура нудная, то результат стоит тех сил, которые вы затратите на регулировку.
Несомненно, повезло тем автовладельцам, автомобиль которых оборудован такой полезной опцией как регулировка фар, однако ее не лишним будет проводить с помощью такой же корректирующей, если так можно выразиться, сетки, о которой выше шла речь.
Немного истории
Первые датчики света появились не на легковых автомобилях, а на грузовиках Actros, которые выпускал и продолжает выпускать знаменитый германский концерн Mercedes-Benz. Исследователи компании, заботясь о дорожной безопасности, решили, что чем меньше водитель будет отвлекаться во время вождения на незначительные действия, тем более собранным и внимательным он будет в длительных рейсах.
Грузовик, самостоятельно включающий фары и габаритное освещение, очень быстро стал одной из самых востребованных моделей в своём классе. Увидев столь ошеломляющий успех, инженеры из Mercedes решили оборудовать датчиками света как можно больше автомобилей, в том числе легковых. Все машины премиум-класса этой компании теперь оборудуются «умными» фарами и габаритами.
Габаритки — это не ДХО
К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.
Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.
Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Увидеть все. Зачем автомобилю четыре фары? Подробнее
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:
Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:
- фары с лампами накаливания,
- фары с галогеновыми лампами,
- фары с ксеноновым светом,
- противотуманные фары.
Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).
Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.
Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.
Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.
Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.
Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.
Где находятся регулировочные винты света фар
Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция
Тут важно помнить следующее:
- Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
- На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
- Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.
В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.
Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.
Когда вам нужно обращаться в технический центр?
Есть две причины неправильной регулировки фар: автомобиль сильно нагружен (в машине сидит много народу, и есть тяжелый багаж) или неправильная базовая настройка передней оптики. В первом случае, если вы сильно нагрузили автомобиль, вам нужно отрегулировать угол наклона фар с помощью ручного корректора фар, который расположен рядом с рулевым колесом. В более старых автомобилях регулировка фар осуществляется в подкапотном пространстве. Помните, что из-за дополнительного веса угол наклона фар изменяется. В итоге фары должны быть обязательно отрегулированы.
Также есть автомобили, у которых стоят яркие лампы (как правило, ксенон или светодиоды), оснащенные автоматической системой выравнивания фар, которая регулирует угол наклона оптики в зависимости от положения транспортного средства. Например, если вы тяжело нагрузите автомобиль, система автоматически изменит угол наклона фар, предотвратив риск ослепления водителей других автомобилей.
В целом многие современные авто сегодня оснащены ксеноновыми и светодиодными фарами, которые имеют подобную автоматическую систему корректировки фар.
Тем не менее проблемы с регулировкой встречаются и в современных авто с системой автоматической коррекции фар. Поэтому если вы заметили, что ваш автомобиль с такой системой регулировки фар стал плохо освещать дорогу перед собой или другие водители вам постоянно мигают дальним светом, вы должны обязательно обратиться в технический центр для проверки работы системы освещения.
К сожалению, многие ксеноновые и светодиодные фары отрегулировать самостоятельно не так-то просто без специального оборудования и инструмента. Но особенно сложно настроить интеллектуальные высокотехнологичные системы освещения, которыми сегодня стали оснащаться некоторые автомобили. Для их настройки необходимы устройства со встроенными видеокамерами. Также на настройку высокотехнологичных фар может уйти несколько часов.
В автомобиле с ручной регулировкой фар все намного проще. Тут, в принципе, фары можно отрегулировать самостоятельно.
Определение понятия ДХО
К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.
В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:
- противотуманные фары;
- отдельно установленные передние световые излучатели;
- передние поворотные огни, работающие постоянно;
- дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
- ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.
В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:
- два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
- установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
- от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
- огни должны быть направлены строго вперед;
- включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
- в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
- горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
Правила установки ДХО
Преимущества и недостатки датчиков света
По большому счёту, у датчиков света достоинство всего одно, но очень важное: они позволяют водителю полностью сосредоточиться на дорожной обстановке и не отвлекаться на щёлканье переключателями. В сложных условиях плохой видимости это чрезвычайно важный плюс, благодаря которому датчики, возможно, уже спасли не одну жизнь
Что касается минусов, то к ним можно отнести разве что пресловутый человеческий фактор. Привыкнув к вождению с датчиками света, человек забывает переключать фары и включать габариты, если приходится садиться за руль обычной машины.
Кроме того, выход электронного устройства из строя может некоторое время оставаться незамеченным, и водитель какое-то время движется по дороге с выключенными огнями. Однако очевидные преимущества «умного» устройства позволяют пренебречь перечисленными недостатками. В целом же наличие датчиков света делает вождение гораздо более безопасным и приятным.
Предназначение
Задние фары
предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости, а также информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о выполнении определенного вида маневров. Если более конкретно, то выделим такие функции как:
- освещение дорожного полотна при движениимашины задним ходом;
- указание поворота в правую или в левую сторону;
- обозначение габаритовтранспортного средства в условиях плохой или недостаточной видимости;
- предупреждение о торможении водителей автомобилей, находящихся позади, с целью предотвращения критического сокращения расстояния и столкновения.
В зависимости от конструкции определенного автомобиля задние фонари также могут выполнять и другие функции, одна из них – подсветка государственного номерного знака в темное время суток. У некоторых производителей на ряде моделей задние фары имеют и другие функции. А чтобы их выполнять используется несколько ламп, комбинация которых может быть совершенно разной. Об этом ниже.
Какой свет использовать в тёмное время суток?
Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.
В тёмное время суток нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
- противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.
Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.
В тёмное время суток запрещено использовать:
-
дальний свет фар:
- в населённых пунктах, если дорога освещена,
- если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
- в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
- противотуманные фары — на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
- дневные ходовые огни;
- задние противотуманные фонари.
Что можно узнать по маркировке фар
Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:
- свойства, тип и технологию применяемых ламп;
- определение фары по характеру её применения;
- уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
- название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
- дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.
Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.
Место расположения
Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.
Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.
Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.
Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.
Расшифровка сокращений
Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.
Например:
- Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
- По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
- Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
- Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
- Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.
Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.
Установка
Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:
- Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
- Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
- Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.
Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.