Содержание
- Частичная шумоизоляция
- Тщетная борьба с внешним шумом
- Шумоизоляция пола
- Откуда звуки
- Вариант фрагментированного шумоподавления
- Как проклеить панель на ваз 2109
- Шумоизоляция Лада Приора — видео, инструкция, советы
- Этап 3: Работа со стыками
- Демонтируем приборную панель
- Шумоизоляция без снятия панели
- Демонтируем приборную панель
- Приборная панель как источник шума в салоне авто
- Порядок проведения работ
- Советы по шумоизоляции автомобиля
- Приборная панель ВАЗ 2114
- Вариант фрагментированного шумоподавления
- Задача: установка шумоизоляции автомобиля Лада Приора в комплектации «Gold»
- Для начала о том, что и почему скрипит
- Виброизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Лада Приора фото
Частичная шумоизоляция
Второй метод частичной «шумки» панели, применяется исключительно в том случае, если невозможно снять Торпедо целиком:
- Однако, подобный способ, тоже способен дать ощутимый результат, и цена будет ниже
- Для выполнения частичной шумоизоляции панели, необходимо снять с неё все возможные детали навесной и облицовочной обшивки
- К снимаемым элементам относят: ящик для перчаток, центральная консоль, боковая облицовка, крышка от блока предохранителей, и другие
- Все части панели затем обрабатываются вибрационными и шумо изоляционными материалами, инструкция описана выше
- А если еще сомневаетесь в том, нужно ли вам шумоизолировать приборную панель, тогда пора мне вам рассказать об одном дополнительном плюсе
- Очень многие водители замечают, что зимой при температуре около — 15º салон машины прогреть практически невозможно, чтобы стекла не замерзали
- А сразу после обработки панели шумоизоляцией даже при — 20º в салоне авто быстро становится жарко, потому что воздух начинает поддувать из всех сопел (поток идет и на лобовое и на крайние боковые стекла)
- Плюс, заметно снижается шум из моторного отсека, больше не слышно бренчание проводов, и скрипа подвижных панелей
Тщетная борьба с внешним шумом
Борьба с внешними звуками часто заявляется как главный предмет заботы автосервисов. На СТО для ВАЗ 2109 шумоизоляция предлагается в большем или меньшем объёме. Чтобы обесшумить автомобиль, его крышу даже оклеивают толстым слоем звукоизоляционного материала. На самом деле такая оклейка может вас защитить разве что от звука пролетающего над крышей авто вертолёта. Подавляющее большинство других звуков — полицейские сирены, спецсигналы скорой помощи и пожарной команды, разговоры пешеходов, музыка из открытых окон других авто, треск моторов проезжающих мотоциклов и многое другое —распространяется практически параллельно вашей крыше и её колебаний не возбуждает. Все эти звуки попадают в салон вашего авто прежде всего через окна, причем даже если они закрыты.
Стоит ли упоминать, что окна не подлежат звукоизоляции просто потому, что через битумную мастику плохо видно. Кроме того, полная тишина в салоне не только не нужна, но даже опасна. Хотя бы потому, что водитель должен слышать сигналы полицейских и других специальных автомобилей. Заводская шумоизоляция обеспечивает достаточную слышимость.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.
Порядок действий:
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
- Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
- Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
- Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
- По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
- Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.
Откуда звуки
Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:
- Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
- Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
- Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
- Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
- На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
- Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
- Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
- Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
- Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
- Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя
Способы устранения
Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:
- Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
- Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
- Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
- Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
- Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
- А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
- К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости
Вариант фрагментированного шумоподавления
Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.
Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.
Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой
Как проклеить панель на ваз 2109
Позже покупки автомобиля Ваз 2109, непременно необходимо сделать шумоизоляцию. Автомобили, старше 2-3 лет достаточно мощно гремят. Огромнее каждого шума создаёт пластиковая передняя панель. Выходит, разглядим детально вопрос о проклейке передней панели Ваз 2109.
Инструкция
1. Основание панели прикреплено к кузову в 5 местах. Две гайки надобно открутить по бокам, саморез а бардачке и две гайки снизу панели. Крепление производится на ушки, которые зачастую ломаются. При поломке, его дозволено заклеить суперклеем. Держаться будет крепко. Впрочем крепление панели всё-таки нужно усиливать.
2. Панель дозволено крепить с поддержкой саморезов к печке. Также дозволено испробовать укрепить ушки металлом. Панель верхним краем упирается в уплотнитель лобового стекла, а ниже в усиливающую балку. Панель дозволено привернуть именно к этой балке. Для этого сверлим отверстия в панели. Притягивать класснее тремя саморезами, имеющими длину 50 миллиметров. Дабы не случилось поломки пластика, под винты дозволено подложить крупные шайбы. Всё это необходимо замазать герметиком.
3. Занимаемся проклейкой панели
Вначале уделите внимание той части, которая прилегает к кузову. Её необходимо оклеить тонким шумоизоляционным материалом
Нижние участки обрабатываем изнутри визоматом, а поверх – битопластом. Обратите внимание на щели, которые имеются между печкой и воздуховодами. В них необходимо подложить битопласт.
4. Для лучшей теплоизоляции оклеиваем материалом крышки воздуховодов. После этого по каждому краю пускаем битопластовую полоску шириной около 15 миллиметров.Вы можете следить заводскую шумоизоляцию. Она представляет собой серый поролон. Не забываем обработать битопластом и комбинацию приборов.
5. Проверяем шумоизолцию крышки воздуховодов. При пошатывании она не должна издавать скрипов. Почаще каждого скрип исходит из мест, где соприкасаются ребра, которые направляют воздух на лобовое стекло, с накладкой панели. Клеим на них полоску битопласта. Также дозволено применять черную тряпичную изоленту. Скрипы издаются в основном при включенной печке. Происходит это из-за нагревания и растяжения пластиковых и пластмассовых деталей.
6. Для проклейки козырька панели надобно применять визомат и полоски битопласта. Стальные защелки, которые зацепляются за накладу, непременно приклейте на герметик. Они издают много скрипа.
Шумоизоляция Лада Приора — видео, инструкция, советы
В видео и статье вы узнаете, как правильно делается шумоизоляция Лады Приора. Всё показано максимально наглядно и понятно. Демонстрация ведётся на примере обклейки багажника и дверей.
Шумоизоляция багажника Приоры
Поклейка багажника
Начинать следует с крайних мест. Посудите сами, ведь если вы полезете вовнутрь багажника, то непременно запачкаете всё вокруг. Придётся заново всё чистить, обезжиривать – куча лишней работы. Возможно перед поклейкой материал придётся немного подогреть для придания эластичности.
Лонжероны можно не проклеивать – они и так глухие. Нужно обрабатывать детали, которые шумят. В итоге ушло 6,5 листов материала. На полную поклейку может потребоваться больше.
Шумоизоляция дверей Приоры
Поклейка виброизоляции
Клеится виброзащита сверху. Вырезается полоса 60х13 см. Её нужно разрезать на две части по 30 см, потому что в дырку одна она просто не влезет. Далее вырезается кусок 24х60 и так же половинится. Далее ещё раз разрезается пополам – в итоге получается четыре куска 12х30.
Внимание! Полностью заклеивать внутреннюю поверхность двери не нужно. Вполне достаточно 70%
Для правильной работы лучше вооружиться фонарём и положить его внутрь двери. Аккуратно заводите куски виброзащиты в дырки, предварительно удалив защитный слой клеевой стороны. Максимально плотно прижимайте материал к металлу. Воздушных мешков быть не должно.
Поклейка сплена
Здесь всё делается практически аналогично. Рекомендуется запомнить параметры кусков виброзащиты, приклеиваемых на предыдущем этапе.
Избавление от дыр
На них нужно наклеить виброзащиту, должно получиться примерно так:
На этом шумоизоляцию Лады Приора можно считать оконченной!
autoremka.ru
Этап 3: Работа со стыками
Выполнив два предыдущих этапа, можно приступать к обратной сборке элементов торпедо и заодно уплотнить стыки в местах крепления всех деталей. Тут главное следить за тем, чтобы все места, где пластик контактирует с себе подобным, были обработаны уплотнителями. В качестве последнего можно применять 5-мм Битопласт и Маделин.
При работе со стыками, особое внимание нужно уделять местам, где фиксируются облицовочные панели, где воздуховоды стыкуются с дефлекторами, а также всем подвижным элементам. Осуществляя сборку, будьте внимательны и контролируйте целостность крепежных элементов к кузову авто
Если они сломаны или вообще отсутствуют, реставрируйте их. По возможности нужно организовать дополнительные крепления, т.к. вес приборной панели после шумоизоляции увеличился.
Нелишним будет обтянуть по возможности провода жгутом и уложить их поудобнее. Для обвязки можно использовать битопласт и крепления. Чем лучше вы их закрепите, тем меньше болтаться они будут.
Опираясь на опыт автолюбителей, очень часто источником стука выступают заслонки отопительной системы. Во время полной разборки торпедо появляется замечательная возможность проклеить заслонки печки и ее корпус, которые нередко сильно люфтят. Это одновременно устранит и стук, и положительно скажется на функционировании самой системы, т.к. уменьшатся потери холода/тепла.
Демонтируем приборную панель
Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:
- Снятие (демонтаж) панели приборов
- Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
- Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
- Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели
Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете. Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:
- Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
- Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
- Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
- Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
- Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
- После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
- Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли
Шумоизоляция без снятия панели
В отличии от первого случая, проклейка панели-торпедо без снятия, займет пару часов. С помощью моделина и битопласта утяжеляем торпеду. Для этого с панели нужно снять полностью весь пластик. Далее следует утяжелить все пластиковые части, имеющиеся в интерьере машины, наклеиванием на них виброматериалов
Главное уделить внимание краям.
Много скрипов доставляют и, расположенные под торпеды, провода. Следует замотать их во все те же антискрипы. После этого проводите сборку в обратном порядке.
Звукоизоляция приборной панели без снятия подходит для тех, у кого мало свободного времени.
Демонтируем приборную панель
Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:
- Снятие (демонтаж) панели приборов
- Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
- Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
- Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели
Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:
- Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
- Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
- Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
- Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
- Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
- После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
- Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли
Приборная панель как источник шума в салоне авто
Первопричиной возникновения шумов, исходящих от торпедо, является отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из различных пластиковых частей, скрепленных друг с другом при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают и даже ломаются, что приводит к свободному колебанию элементов приборной панели, которые при трении начинают издавать различные дребезги и скрипы.На общий шумовой фон также влияет «начинка» панели приборов. Хорошо не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при движении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая неприятный звон и лязг.Качество пластиковой облицовки приборной панели тоже играет далеко не последнюю роль и влияет на уровень шума в салоне автомобиля.
Все эти проблемы можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно вам только следует заручиться нашей инструкцией, необходимыми материалами, терпением и аккуратностью.
Обесшумить приборную панель вполне по силам каждому. Более того, вы можете превратить ее в дополнительную защиту от шума, так называемый «акустический щит». Это позволит салон автомобиля изолировать от шума моторного щита и двигателя.
Есть два способа «утихомирить» приборную панель.
- Демонтирование приборной панели целиком, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
- Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.
Конечно, гораздо большего эффекта от шумоизоляции можно добиться посредством проведения первого метода. Но, это, к сожалению, не всегда возможно. Если в российских автомобилях и многих недорогих иномарках эту задачу можно решить, то в машинах представительского класса, оборудованных различной электроникой, подушками безопасности и прочими внутренними системами, такая процедура подчас не под силу домашнему специалисту. Но, к счастью, в полной «шумке» приборной панели дорогого автомобиля зачастую нет необходимости.
Порядок проведения работ
Заранее отвечая на вопрос сколько стоит шумоизоляция торпеды автомобиля, подчеркнем, что цена услуги определяется индивидуально и зависит от модели авто, используемых материалов, года выпуска и других факторов. Но в любом случае мы гарантируем низкий уровень цен при неизменно высоком качестве конечного результата, что обеспечивает строгое соблюдение технологии работ:
- Демонтаж панели приборов, очистка всех элементов торпеды от грязи и пыли. Только полный демонтаж позволяет провести максимально тщательную шумо- и виброизоляцию.
- Виброизоляция пластиковой облицовки. Все плоские зоны покрываются вибродемпфером, также изолируются элементы воздуховода каркаса жесткости и отопителя.
- Шумоизоляция внутренней части пластиковой панели. Для этой работы используем звукоизоляционные материалы толщиной 5-10 мм, которыми покрывается вся внутренняя поверхность пластика. Таким образом, поглощается и гул моторного отсека, и стук внутренних элементов торпедо о пластик.
- Сборка приборной панели с уплотнением стыков, заменой вышедших из строя или изношенных креплений, добавление (при необходимости) дополнительных крепежей, устранение источников шума, например, свободно расположенных проводов.
Советы по шумоизоляции автомобиля
Приклеить акустический поролон можно самостоятельно, но для этого необходимо знать некоторые особенности звукоизоляции авто.
- Поролон нужно клеить под обшивку, поэтому он никак не влияет на внешний вид салона.
- Начинать проклейку нужно с дверей, так как это самый сложный участок работы.
- Изоляция потолка и днища автомобиля будет способствовать утеплению салона и избавит вас от намерзшего снега и льда на крыше в морозы.
- Под сиденьями целесообразнее укладывать поролон крупными кусками для уменьшения шума от выхлопной системы.
- На дно багажника приклеивайте толстый поролон, а на стенки – средний.
- Приклеивайте поролон только после обезжиривания и высушивания рабочей поверхности. Так он будет держаться лучше и дольше.
- Не забудьте купить перчатки, так как работа с клеем голыми руками может серьезно сказаться на состоянии кожи.
Приборная панель ВАЗ 2114
На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами. И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:
- В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
- В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
- В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
- В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
- В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.
Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.
Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.
Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.
В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).
Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.
Вариант фрагментированного шумоподавления
Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.
Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.
Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой
Задача: установка шумоизоляции автомобиля Лада Приора в комплектации «Gold»
Первое, что мы решили сделать для полной шумоизоляции, это оклеить крышу автомобиля ваз. Аккуратно ликвидируем с крыши все ненужные нам элементы, в том числе и обшивку на крыше ваза. Теперь на потолке автомобиля можно сделать первый слой звукоизоляции. Мы кладем качественный демпфер компании SGM Alumast Alfa, чтобы нейтрализовать на крыше ваза вибрацию. Сколько труда нам это стоит? Вы и сами можете догадаться по виду крыши на фото и достигнутому эффекту. Крыша Lada Priora не только защищена от вибраций, но и стала жестче. Использование вибры на крыше значительно уменьшает общий звуковой фон в хэтчбеке авто. Затем на крыше нужно сделать еще один слой. Для этой цели мы используем толстый слой звукоизолятора Violon WELL. Он уничтожает нежелательные звуки. После его установки крышу авто практически невозможно продавить, и дождевые капли точно не смогут доставить никому дискомфорта. После сборки верхней части салона и хэтчбека авто нам остается взяться за нижнюю, чтобы добиться аналогичного эффекта.
Для начала о том, что и почему скрипит
Торпедо, “приборка”, как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).
В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП
Однако с появлением Airbag или проще говоря “подушек безопасности”, панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном “приборку” изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации
Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…
Виброизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Лада Приора фото
Теперь мы разбираем, тщательным образом очищаем и обезжириваем все поверхности на полу в салоне, после чего производим установку шумо и виброизоляции на пол, багажник и арки. Сколько потребуется слоев для такой установки? Этот тариф предполагает установку шумки на пол и арки в салоне в два слоя. Первым уровнем на пол хэтчбека Lada Priora укладываем материал, с которым мы давно и успешно работаем. О свойствах Alumast Alfa стоит рассказать отдельно. Он пластичен и плотно прилегает к полу хэтчбека автомобиля. Поэтому мы прикатываем его везде, даже в самых проблемных местах на полу автомобиля. Поверх него мы делаем установку еще одного слоя изоляции. Сверху вибры на пол укладывается самый подходящий для этого материал Бибитон. О нем стоит сказать, что это особый поролон, пропитанный полимерами и мастикой. С монтажной стороны он имеет силиконовую защиту. Он поглощает столько воздушного шума, проникающего через арки и пол авто, сколько только возможно. Он имеет высокие антикоррозийные характеристики, поэтому автомобиль теперь защищен от возникновения ржавчины. Эта комплектация не предполагает дополнительной шумоизоляции внутри салона и хэтчбеке автомобиля Lada Priora. Следующим шагом станет оклейка арок и багажника Lada Priora
Осторожно разбираем нижнюю часть хэтчбека авто, чтобы добраться до арок. После чего вытираем и обезжириваем поверхности арок
Для демпфирования арки мы используем тот же Алюмаст, который не дает лишней весовой нагрузки на багажник и арки авто. Арки и багажник обклеиваем еще одним слоем шумки, для чего используем виалон на клеевой основе. Над арками и багажником следует хорошо поработать, чтобы сделать салон ваза практически бесшумным. Для арок здесь мы сделали все, что могли, а нишу для запаски оклеиваем еще и Унитоном. Теперь арки и багажнике полностью защищены от грибка. Да и визуально, как видно на фото, арки гармонируют с багажником. Крышку багажника ваза мы оклеиваем аналогично капоту. Как выкроены материалы, тоже видно на фото.