Стоимость осаго для начинающего водителя

Содержание

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Формулы расчета

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Положительные стороны

Положительных качеств у договора страхования, не имеющего ограничений больше, чем недостатков:

  • Водитель автомобиля имеет право посадить за руль кого-то другого и это не сулит ему никаких проблем;
  • Водителю не стоит волноваться о том, что сотрудник ГИБДД обнаружит какую-либо ошибку в его страховке, так как никакие имена и фамилии в ней не отмечаются;
  • Водитель экономит свое личное время, так как при необходимости ему не придется вновь посещать страховую компанию для того, чтобы вписать нового человека в свой страховой полис.

Страховка без ограничений очень удобна, но прежде чем отдать ей предпочтение и отказаться от страхового полиса с ограничениями, необходимо тщательно изучить все нюансы.

Какие коэффициенты отменены в 2021 году по ОСАГО?

Некоторые коэффициенты по автогражданке были отменены. Таким образом больше нет КВС для иностранцев, коэффициента за страхование прицепа и КН.

Отмена КВС для автомобилей, которые зарегистрированы за границей

Иностранные граждане, при въезде на территорию России могут купить транзитный полис, срок которого не превышает 20 дней. Если срок пребывания более 20 дней, то можно оформить полис, на срок до 12 месяцев.

Как изменился КВС для иностранцев:

было до 5.09.2020 г.: при расчете страховой премии всегда применялся коэффициент 1,7 для физического лица и 1 для юридического лица;

стало после 5.09.2020 г.: Теперь КВС устанавливается в рамках утвержденной таблицы, принимая во внимание возраст и стаж водителя.

Важно учитывать, что стаж вождения учитывается в том случае, если у водителя российские права. При их отсутствии стаж приравнивается к нулю

Т.е. в этом случае коэффициент КВС всегда будет из первого столбца таблицы.

Пример! Ивану Васильевичу 60 лет и стаж вождения 30 лет. При оформлении ОСАГО на территории РФ Иван Васильевич предъявил единственные права, выданные в Казахстане. Сотрудник страховой компании сделал расчет с учетом коэффициента 1,55. При наличии российских прав расчет бы сделали с учетом коэффициента 0,93.

Отмена коэффициента за использование прицепа

Если вспомнить историю страхования ОСАГО, то сначала прицепы страховались отдельно. После при страховании транспорта надо было указывать, используется машина с прицепом или нет.

После 5 сентября 2020 года КПр полностью исключили. Теперь использование прицепа никак не отражается на стоимости страховки. Получается, вы можете купить любой прицеп к своей машине и использовать его на законных основаниях.

Отмена коэффициента КН

КН – коэффициент нарушений. Ранее он применялся в том случае, если застрахованный допустил серьезные нарушения. К примеру:

  • Предоставил ложные сведения при заключении полиса ОСАГО, для снижения стоимости.
  • Умышленно увеличил размер ущерба по ДТП или участвовал в «подставной» аварии.
  • Предъявил регрессные требования.

При его наличии страховка увеличивалась в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент больше не используется.

Формула расчета для начинающих и опытных водителей

Расчетные коэффициенты, зависят от предоставленных данных. Если изменения касаются уже действующего полиса, их фиксируют печатью и подписью, а тарифы меняются. Так если владельцем авто выступает человек  36 лет, имеющий водительский стаж 10 лет и оплачивающий полис из расчета коэффициента 0,96 (скидка 4%), при добавлении в список начинающего водителя  21 года, с правами до 2-х лет, цифра автоматически возрастает до 1,87. Аналогичным образом составляется стоимость оригинального полиса.

Везде действует следующая формула:

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф с учетом КВС, КТ, КБМ, КМ, КН.

Усредненный базовый тариф составляет около 3,8 тыс. рублей. Соответственно с возрастного водителя, 36 лет, стажем более 10 КВС взимается из расчета 0,96, и он получает скидку (за исключением других коэффициентов).

В то же время его начинающий коллега  21-го года получит полис из расчета 1,87 или 87% приплюсованных к базовому тарифу. Соответственно здесь стоимость страховки составит уже от 7,2 тысяч рублей, только за счет КВС (необходимо помнить и о других коэффициентах).

В итоге страховка с каждым годом становится дешевле, мотивируя автомобилиста к дисциплинированному и безопасному поведению на дорогах. В то же время для крупных городов с высокой плотностью движения характерны высокие территориальные ставки. Для сравнения московская страховка даже опытному водителю обойдется в 7000 рублей, а для новичка данная сумма и вовсе вырастает до 13600 рублей.

В некоторых случаях применяются кратковременные полисы, сроком действия в несколько дней. Это позволяет доверить управление новому водителю, избежав изменения в основной страховке и дополнительных затрат. Аналогично действует сезонное свидетельство, являющееся оптимальным выходом для дачников, использующих машину в летний период. Кроме этого исключить переплату позволяет система скидок, представленных автомобилистам страховыми компаниями.

Как вписать нового водителя в страховку?

В целях осуществления этой процедуры, необходимо:

  1. Прибыть в страховую организацию, выдавшею полис.
  2. Представить документы нового водителя: паспорт, водительское удостоверение.
  3. Представить старый полис.

Процедура внесения в полис другого водителя имеет 2 направления:

  1. Новый водитель вписывается в старый полис с отметкой в графе «Особые отметки» «внесенным изменениям верить» скрепленной подписью сотрудника внесшего изменения и печатью страховой компании.
  2. Выписывается новый полис ОСАГО.

Для быстрого решения этого вопроса нужно идти в ту компанию, которая выписывала старый полис, к тому сотруднику, который выписывал его, это обойдется гораздо дешевле. Другие компании вносить изменения в полис тоже могут, но они стараются откреститься от этого дела или предлагают выписать новый полис на год, с соответствующей оплатой.

Всякие изменения в полисе ОСАГО, в том числе фамилию нового водителя, вносить самостоятельно – запрещено. При обнаружении сотрудниками ДПС изменений в полисе, внесенных самостоятельно, квалифицируется как подделка документа и может навлечь уголовную ответственность.

Пригласить страхового агента, либо прийти самому в страховую компанию — это два направления, по которому может пойти клиент, при возникновении желания внести изменения в списочный состав водителей.

Первый требует определенных капиталовложений. Агенты бесплатно по вызову не ходят. Но изменения будут внесены гарантированно и без лишних вопросов.
Второй, более дешевый. За прибытие в страховую компанию платить не надо. Но он более продолжительный, нужно отстоять очередь, найти агента, который бы согласился внести изменения, если вдруг того, кто выписывал полис, не оказалось на месте.

Как выбрать страховую компанию

Страховку ОСАГО необходимо приобретать только в проверенных организациях. Не стоит доверять мелким представителям рынка, которые еще не успели себя зарекомендовать. Зачастую обращение к таким поставщикам услуг приносит немало проблем при наступлении страхового случая.

Прежде всего необходимо обратить внимание на рейтинг надежности организации. Ознакомиться с ним можно на сайте компании

Сотрудничать без опасений можно с фирмами, рейтинг которых не ниже показателя «А».

Следующий шаг — ознакомление с отзывами клиентов. Именно мнение независимых автомобилистов порой является единственной достоверной информацией об уровне сервиса страховой компании.

Таким образом, дешевле всего полис обязательного страхования приобретают водители со стажем и с безаварийной историей вождения. Новичкам придется покупать страховку на менее выгодных условиях. Однако при последующей примерной езде собственники транспортных средств могут рассчитывать на снижение стоимости.

Что из себя представляет показатель под названием «КБМ»

Не все водители до конца разбираются в самой страховке, а в такой непонятной вещи как КБМ (коэффициент бонус-малус), тем более. Так что же это за странное название? На самом деле, все просто. КБМ—это скидка, которую даёт страхователю страховая организация за езду без происшествия. Но, в ситуации с ограниченной страховкой становится все ясно с КБМ— он действует до того момента, пока не закончится страховка. Но как он работает в случае со страховкой без ограничений? Несмотря на то какой вид страхового полиса заключается, водитель всегда вправе иметь в виду КБМ, если он ездит безаварийно.

Как гласит законодательство РФ, может происходит перерасчет КБМ в той ситуации, при которой водитель решил свой неограниченный страховой полис изменить на документ с ограничениями.  При функционировании страхового документа, не имеющего ограничений, рассчитывается КБМ исключительно владельца машины, в том время, как в ситуации со страховым договором, имеющим ограничение берется постоянный множитель того водителя, у которого он самый высокий.

ВАЖНО !!! Если за год машина ни разу не участвовала в аварии, ее владелец вправе рассчитывать на дисконт в 5 % либо же 0,05 КБМ. Если же происходит дорожное происшествие КБМ портится на 0,15 либо же 15%

Такие показатели говорят о том, что при ухудшении КБМ за страховку придется заплатить на 15% больше, если в произошедшем ДТП будет виноват страхователь автомобиля.

При первом оформлении неограниченного страхового полиса, водитель получает сразу третий класс страхования. Именно им будет обуславливаться стоимость ОСАГО.

Сколько стоит вписать в страховку еще одного человека в зависимости от стажа вождения

Ситуация, когда возникает необходимость внести в полис еще одного или сразу нескольких водителей, не является редкостью. Конечно, за такую услугу придется доплатить, и размер такой доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия, а также от КБМ всех внесенных в страховой договор автомобилистов.

Водителя без стажа

Как показывает практика, дороже всего владельцам авто обходится добавление в полис водителей, имеющих нулевой стаж управления ТС. Что касается КБМ, то он определяется не по дате получения прав, а с момента внесения водителя в страховой договор.

Размер доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия

А поскольку у новичков эти показатели нулевые, то стоимость их добавления в полис будет определяться путем умножения базовой ставки на коэффициент 1,6 для начинающих автомобилистов старше 59 лет и на 1,87 для тех, кому еще не исполнилось 22.

При этом сама базовая ставка будет определяться по бонус-малусу вписанного ранее водителя или максимальному КБМ, если разрешение на управление ТС имеет сразу несколько автомобилистов.

Водителя со стажем

Если же на повестке дня стоит вопрос о внесении в страховку автолюбителя со стажем, то определяющее для ценообразования значение будет иметь его возраст, а также количество нарушений за предыдущие периоды, которые увеличивают КБМ. Что касается расчета повышенной ставки за добавление каждого нового водителя в страховку, то он будет осуществляться по той же формуле, что и за водителей без стажа, но коэффициенты будут отличаться, определяясь по следующей таблице:

Иностранный гражданин

В случае, когда возникает необходимость внесения в полис иностранных граждан, рекомендуется использовать те же таблицы и формулы, что и для россиян. Кроме того, на конечный результат могут влиять не только стаж и количество предыдущих нарушений, но и другие факторы, приведенные в следующей таблице:

Как определяется критерий «начинающий водитель»?

Новички на дороге могут иметь различный возраст: ими могут оказаться как совсем юные автовладельцы, так и владельцы авто средних лет. Независимо от опыта, каждый из них обязан страховать собственную ответственность перед остальными участниками движения.

Начинающие автовладельцы, не имеющие длительного стажа, как правило, чувствуют себя во время движения не очень уверенно: до того времени, пока новички не закалятся в каждодневных поездках, главной их защитой становится обязательный полис ОСАГО.

Разумеется, страховые компании тщательным образом просчитывают риски, связанные со страхованием новоиспечённых автовладельцев: согласно статистическим данным, в некоторых случаях, когда опытный автолюбитель способен сохранять хладнокровие и контролировать ситуацию, новичок может подвергнуться паническому настроению и допустить досадную ошибку. Нередки также ситуации, в которых виновник ДТП может получить не только материальный и моральной ущерб: довольно часто он становится обладателем гражданского иска от потерпевшего

Принимая во внимание данную статистику, страховые компании повышают цену страховки для неопытных автовладельцев

Собственно, автогражданка для начинающих водителей – это особый полис, который необходим для тех, кто только начинает знакомиться с отечественными дорогами.

КН — коэффициент нарушений. Показатель предусмотрен статьей 9 ФЗ Об ОСАГО.

6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель.

ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Чтобы разобраться с ценой полиса ОСАГО по новым тарифам 2019 года, рекомендуется изучить пример. Лучше смотреть сразу на три категории водителей:

  • среднестатистического гражданина, владеющего бюджетным транспортным средством;
  • молодого автолюбителя, недавно купившего мощную машину;
  • опытного пожилого человека, использующего маломощный автомобиль.

Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2020 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.

Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КТ на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил.

КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год. В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права. Безаварийный стаж составляет 3 года.

КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое.

Когда нужно вписывать второго водителя в ОСАГО

Поскольку вся ответственность за транспортное средство ложится на владельца, то именно в его интересах вовремя оформить страховку и позаботиться о том, чтобы все допущенные к управлению этим автомобилем лица были вписаны в договор.

Единственным исключением, предусмотренным законодательством по этому вопросу, являются договора, в которых изначально не было предусмотрено каких-либо ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению ТС. Обычно такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками, которые просто по определению не могут вписывать в соглашение всех работающих на предприятии водителей, хотя при желании этой возможностью могут воспользоваться и частные лица, заплатив за услугу большую сумму.

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2021 год составляет от 2746 до 4942 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ.

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

От чего зависит изменение стоимости полиса?
Коэффициент Влияет ли на вписание водителя в действующий полис?
По мощности авто Нет, так как автомобиль не меняется.
По ограниченнности полиса Нет, так как полис у нас как был, так и остаётся ограниченным
По возрасту вписанных людей Да, влияет на стоимость страховки
По стажу вписанных людей Да
По региону регистрации собственника Нет, так как собственник остаётся тот же
По периоду страхования Нет, так как период тоже не меняется
По коэффициенту бонус-малус (безаварийной езды) вписанных водителей Да, влияет напрямую

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Вас также заинтересует:

  • Как и где проверить КБМ ОСАГО по базе?
  • Слетел КБМ – причины и как восстановить?
  • Можно ли вернуть или продать страховку при продаже машины?

Как рассчитать стоимость полиса без ограничений

Определить сумму, которую придётся внести за ОСАГО без ограничений, можно следующими способами:

  • просчитать вручную, используя формулу;
  • применить онлайн-калькулятор, который можно найти на нашем сайте выше.

Формула для расчёта открытой автогражданки выглядит так:

Ст = Бт*Кт*Кбм*Квс*Кпр*Км*Кпи*Ксс*Ко*Кн,

где

Ст – это вычисляемая стоимость страховки;

Бт – базовый тариф по ОСАГО согласно законодательству;

Кт-Кн – коэффициенты.

Для того чтобы рассчитать сумму автогражданской страховки с помощью онлайн-калькулятора, не нужно знать коэффициенты. Достаточно ввести в соответствующие поля сведения о владельце и характеристики автомобиля.

Сколько стоит вписать водителя без стажа?

Когда Вы страхуетесь по ОСАГО, есть базовая ставка тарифа, к которой по очереди прибавляются коэффициенты. На 2021 год существуют такие дополнительные коэффициенты в зависимости от:

  • регион использования транспортного средства (как правило, чем ближе к Москве, тем дороже),
  • стаж каждого водителя,
  • возраст каждого водителя,
  • возраст автомобиля,
  • мощность автомобиля,
  • сезонность использования ТС,
  • коэффициент нарушений,
  • коэффициент бонус-малус (за безаварийное вождение).

Все эти коэффициенты применяются по очереди, и самым последним высчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), поэтому он может существенно повлиять на конечную стоимость ОСАГО как в меньшую сторону, так и в большую.

Когда Вы оформляете новый полис с ограниченным кругом водителей, то считаются коэффициенты на автомобиль применительно только к одному авто, но среди водителей высчитывается наихудший коэффициент.

Давайте рассмотрим на примере (далее будем использовать этот же пример): если в полисе допущены 3 водителя: Иван, Александр и Евгения, у которых соответственно, возраст 28, 45 и 55 лет соответственно, а стаж вождения — 4 года, 20 и 30 лет соответственно, то в конечном счёте считаться будут возраст 18 лет и стаж 3 месяца. А это значит, что полис будет стоить недёшево, ведь расчёт будет производиться по Ивану — самому молодому водителю и с наименьшим стажем.

Теперь допустим, что Вы решили вписать в полис автострахования нового водителя — Дмитрия, у которого стаж составляет 2 года, а возраст — 30 лет. По правилам ОСАГО по стажу применяется максимальный коэффициент при опыте вождения до 3 лет. То есть у Дмитрия будет максимальный коэффициент по этому параметру.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее:
Возврат страховки ОСАГО и КАСКО при продаже автомобиля

При прочих равных условиях (КБМ у Дмитрия не выше остальных водителей) в такой ситуации цена полиса возрастёт в зависимости от других коэффициентов на 1500-12000 рублей. Например, для самых продаваемых в России иномарок Kia Rio или Hyundai Solaris вписывать второго водителя без стажа на 2021 год будет стоить около 4 000 рублей при КБМ, равным 0,9 (2 года безаварийного вождения у всех водителей).

Добавление нового человека, вписываемого в страховку ОСАГО, может и вовсе ничего не стоить. Например, если бы у нашего Дмитрия стаж был более 3 лет, то коэффициент стажа был бы не меньше, чем у Ивана с 4-хлетним стажем. Это значит, что при прочих равных условиях Вы бы вписали нового водителя в полис совершенно бесплатно.

Какие Документы нужны для расчета в 2021 гоу

Пакет документов, требующихся для расчета стоимости ОСАГО и его последующей покупки в 2021 году аналогичен списку предыдущего года:

Паспорт технического средства (ПТС — основной документ, получаемый при покупке автомобиля в печатной или электронной форме) или свидетельство о регистрации ТС (СТС — ламинированная карточка, выдаваемый при регистрации автомобиля в ГИБДД).

Паспортные данные владельца автомобиля (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).

Паспортные данные страхователя (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).

Водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС водителей (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата выдачи первого удостоверения)

Обратите внимание, что если вы меняли права, то для правильного расчета КБМ и КВС необходимо указывать дату начала стажа — это дата выдачи первого удостоверения, а не текущего. Если вы не помните точную дату, то согласно разъяснению РСА допустимо указать только год, а день и месяц — 31 декабря (например, «31.12.2001»).

Диагностическая карта (ДК) — это документ, выдаваемый на специализированных станциях технического осмотра

Для расчета и оформления ОСАГО в 2021 году требуется только номер и срок действия ДК.

Цена страхового полиса в 2020 году

ОСАГО является обязательным видом страховки для всех российских водителей, и сегодня практически все СК предоставляют такую услугу. Отличаться может стоимость и порядок оформления, но не суть и условия действия договора, поэтому можно смело обращаться в любую из проверенных организаций для заключения соглашения, не забывая указать имена всех водителей, которые будут управлять автомобилем.

Росгосстрах

К примеру, широкий спектр услуг по автострахованию предоставляет компания Росгосстрах, и если говорить о полисе ОСАГО, то для его оформления действуют одинаковые тарифы, регулируемые законодательством. Это означает, что водитель не может рассчитывать на сидки, бонусы и акционные предложения, поэтому подобные упоминания должны его серьезно насторожить.

Такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками

Что касается схемы расчета, то в ее основе лежит учет КБМ, напрямую зависящий от количества ДТП за предыдущий период (в случае вписывания нескольких водителей в полис к учету принимается тот из них, кто имеет наибольший бонус-малус). То есть речь идет о нефиксированной сумме, которая определяется в индивидуальном порядке для каждого водителя в зависимости от его страховой истории.

А вот сумма компенсации страхового случая, напротив, является фиксированной, составляя максимум 400 тыс. за причиненный в ДТП ущерб чужому имуществу или 500 тыс. за нанесение вреда жизни и здоровью участникам аварии. Кроме того, в компании предлагаются другие программы по автострахованию, среди которых полная КАСКО, «Помощь на дороге», а также «Зеленая карта».

АСКО-Страхование

Большой популярностью у россиян пользуется и АСКО-Страхование, которое вот уже 30 лет предоставляет самый широкий спектр услуг на рынке. Ценообразование по ОСАГО в этой компании, как и размер компенсации по страховым случаям, ничем не отличается от Росгосстраха, зато есть множество интересных инновационных программ и решений, позволяющих получить полное покрытие по более доступной цене.

Среди них Смарт-КАСКО, второй взнос по которому осуществляется с 50% скидкой. Теперь в компании используются самые современные средства телематики, включая комбинированную систему навигации GPS+ГЛОНАСС, оценивающий качество и стиль вождения.

СОГАЗ

Если же возникает необходимость застраховать целый автопарк, то имеет смысл обратиться в СОГАЗ, специализирующуюся именно на этом направлении. Работа с автопарками корпораций ведется по программе «АвтоКАСКО», где учитывается не только обязательная и добровольная водительская ответственность, а также страхование участников дорожного движения от несчастного случая.


Просчет страхования в этом случае также осуществляется в индивидуальном порядке, в абсолютном большинстве случаев базируясь на договоре без ограничений по количеству вписанных в полис водителей.

Исключением стал этот год, поскольку на фоне введения жестких карантинных ограничений правительство было вынуждено отсрочить оформление ДК, обязав страховые компании заключать договора с клиентами без предъявления экспертизы о техническом состоянии авто. Помимо прочего, с 8 июня должен вступить в силу закон, позволяющий не проходить техосмотр новым ТС младше 4 лет, и проверять авто до 7 лет только один раз в год.

Как будет теперь

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

От чего зависит цена?

Стоимость ОСАГО складывается из нескольких составляющих. Во всех случаях есть базовая ставка тарифа, к которой один за другим прибавляются коэффициенты. На 2018 год коэффициенты зависят от:

  • региона регистрации ТС – в Москве ставка максимальная;
  • стаж вождения каждого вписанного в страховку;
  • возраст водителя,
  • возраст эксплуатируемого автомобиля;
  • мощность двигателя автомобиля;
  • сезонность использования ТС (если автомобиль эксплуатируется только в летнее время – страховка будет дешевле);
  • коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийное вождение).

Все эти коэффициенты применяются один за другим, КБМ высчитывается в последнюю очередь и максимально влияет на стоимость ОСАГО, увеличивая или уменьшая ее. Соответственно, так как никакой скидки за безаварийную езду неопытному водителю не полагается, то и стоимость полиса будет практически максимальной при учете всех остальных факторов – региона проживания, мощности автомобиля и его возраста.

Также не стоит забывать, что если страховка оформляется на двух водителей, один из которых имеет стаж безаварийной езды более 10 лет, а второй – молодой человек без опыта вождения вообще, то ставка будет рассчитываться исходя из максимальной суммы. В этом случае все свои накопленные скидки опытный водитель теряет.

Подробнее о том, из чего складывается цена на ОСАГО и как можно сэкономить на покупке полиса, читайте в нашей статье.

Заключение

страховка осаго без ограничений – это удобное решение для собственника авто, за руль которого может сесть каждый водитель, имеющий открытую соответствующую категорию. Такой договор стоит на порядок дороже, но имеет значительные преимущества.

В основном этот вид страхования предпочитают крупные автомобильные предприятия с большим автопарком и множеством наёмных водителей. Многие физ.лица тоже часто оформляют себе открытую автогражданку, так как это быстро и удобно.

Также вам будет интересно узнать, какое будет наказание за отсутствие полиса ОСАГО в 2021 году и что такое допы в ОСАГО.

Будем благодарны за оценку поста и лайк.

Запись на бесплатную консультацию к автоюристу на нашем сайте в углу.