Содержание
- Белые стробоскопы
- Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели
- Электрическая схема стробоскопа
- Что это за прибор
- Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
- Можно ли ставить вспышки ФСО в дальний в 2021 году?
- Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
- Когда разрешены и в каком случае будет наказание
- Стробоскоп автомобильный
- Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю
- «Заниженные» автомобили и лоурайдеры
- Штраф за установку спец сигналов (фонаря такси, звуковых и световых сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля
- Как правильно использовать чтобы не штрафовали
- Светодиодный стробоскоп на таймере NE555
Белые стробоскопы
Подскажите что гайцы скажут по поводу белых стробоскопов? ну и желательно статью под какую они попадут.. Спасибо заранее)
8 ответов в теме “Белые стробоскопы”
А если не та частота моргания? У меня друг откусался за матюкальник, сказал, что тональность другая, не по госту. Отпустили
по факту не должно у тебя ничего моргать кроме поворотников…
какая тональность нахер. не действует такой отмаз !
дык спец сигналы как я понимю синие и красные, ну еще желтые есть на грузовозах.. но за белые то вроде ничего не говориться?
12.4 ч. 1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 2500 руб., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются) / запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
12.4 ч. 2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) штраф: на граждан 2500 руб., на должностных лиц 20000 руб., на юридических лиц 500000 руб. (устройства конфискуются) / запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
12.5 ч. 3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков* 12.5 ч. 4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет (устройства конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
12.5 ч. 5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет (устройства конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели
Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.
Что это такое
Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.
Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса
На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту — верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.
Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.
Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.
Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц
Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.
На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.
Схема подключения
Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.
Проблесковый маячок на «скорой» — это тот же автомобильный стробоскоп
Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.
Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем
Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание
Электрическая схема стробоскопа
Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования.
Принцип работы
Преобразователь служит для преобразования напряжения аккумулятора 12 В в необходимое для питания импульсной световой лампы ИСШ-15 напряжение 300 В. Выполнен преобразователь на микросхеме TL494, транзисторах VT1,2 и трансформатора Т1. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8. Индуктивный датчик момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3.
Благодаря применению в преобразователе ШИМ-контроллера TL494 (отечественный аналог 11114ЕУ4), схема преобразователя получилась простой и сохраняющая работоспособность при изменении питающего напряжения от 7 до 15 В. Микросхема TL494 применяется практически во всех компьютерных блоках питания, выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа из не подлежащего ремонту блока.
С выводов микросхемы 9 и 10 выходят прямоугольные противофазные импульсы с частотой около 20 кГц, заданной номиналом конденсатора С1 и резистора R1, и через токоограничивающие резисторы R4,5 номиналом 1 кОм поступают на базы ключевых транзисторов VT1,2. С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением. Если поставить полевые транзисторы, например IRFZ44N, то резисторы R4,5 и конденсаторы С2,3 нужно исключить, а емкость конденсатора С1 уменьшить до 1000 пф. Тогда частота работы преобразователя увеличится до 200 кГц, что позволит измерять угол опережения зажигания при оборотах двигателя до 10000 об/мин.
Открываясь по очереди, транзисторы обеспечивают протекание тока по первичным обмоткам трансформатора Т1, благодаря чему во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое поступает на диодный мост и уже выпрямленное заряжает конденсатор С5 до величины 400 В. Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6.
Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече. В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3. Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение. Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7. Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки.
Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить.
Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору.
Что это за прибор
Он представлен специальным прибором, который подает световой сигнал разного цвета. Среди автомобилистов наиболее распространены светодиодные стробоскопы, которые делают машину более привлекательной и яркой. Но использование определенных расцветок строго запрещено требованиями законодательства.
Основная цель установки данных приборов заключается в подачи сигнала другим участникам движения с помощью ярких световых вспышек. Стробоскоп – это прибор, который воспроизводит и повторяет яркие световые импульсы. Если выбирается желтый или белый свет, то установка оборудования не является нарушением закона.
К плюсам монтажа такого прибора относится:
универсальность, позволяющая устанавливать стробоскоп на совершенно любую машину;
долгий срок службы;
экономичность, поскольку если выбираются светодиодные модели, то они потребляют небольшое количество электроэнергии;
отсутствует необходимость в специфическом обслуживании;
ими легко пользоваться, а также повышается эффективность освещения, а также легко привлекается внимание к автомобилю во время движения;
на рынке представлено множество стробоскопов, которые отличаются формой, размерами, расцветкой и местом установки.
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге
Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Можно ли ставить вспышки ФСО в дальний в 2021 году?
Итак, как мы уже указали выше, есть 2 правовых акта, которые регулируют, разрешены ли такие фары:
- Основные положения по допуску к эксплуатации автомобилей (как приложение к ПДД),
- Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств.
Давайте рассмотрим соответствующие требования обоих нормативных документов!
Требования ПДД
Здесь всё просто и довольно обобщённо. Пункт 3.1 Основных положений предписывает запрет эксплуатации авто, если количество световых приборов не соответствует его конструкции.
А по конструкции – сколько источников света установлено с завода на ваш автомобиль, столько и предусмотрено. То есть, казалось бы, никакие дополнительные источники света в виде вспышек ФСО не разрешены Правилами.
Однако, есть ещё и отдельные требования к конструкции транспортных средств, уже находящимся в эксплуатации на дорогах России. То есть вне зависимости от того, что предусмотрел изготовитель вашей машины. И такие требования устанавливает уже Техрегламент в своём Приложении №8.
Что говорит Техрегламент?
А здесь всё немного запутаннее и больше по содержанию для понимания вопроса, можно ли устанавливать вспышки ФСО на машину как допсвет. Давайте по пунктам.
- Требования к световым приборам содержит раздел 3 Приложения 8 регламента. В пункте 3.1 мы можем увидеть, что, в частности, количество фар должно соответствовать тому, которое указано в эксплуатационной документации к вашему автомобилю.
- Однако, пункт 3.2 того же раздела указывает, что установка дополнительных приборов допускается, но при условии соответствия требованиям раздела 1.3 Приложения №4 и раздела 9 Приложения №9. Что ж, следуем к ним!
- Идём к Приложению 4 и видим в таблице, что для категории M предусмотрена возможность использовать 2 или 4 фары дальнего света. То есть вспышку ФСО можно установить в том случае, если на машине есть 2 штатные фары дальнего и не более. «А вот и тонкость закона, устанавливающего легальность таких допфар!» – скажете вы. Но, увы, само по себе Приложение №4 предписывает возможности для единичных транспортных средств – то есть для таких, которые выпущены в одном экземпляре. Вряд ли ваш автомобиль относится к этой категории.
- А раздел 9 Приложения 9 регулирует правила соответствия при замене и установке света требованиям различных нормативно-правовых актов (преимущественно, Правила ООН).
Таким образом, вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств и при условии их соответствия определённым Правилам ООН (наличие типа одобрения, сертификатов).
Однако, само Приложение №8 также допускает возможность факультативных источников света. В частности, его Таблица 3.1 предусматривает дополнительные 2 фары дальнего. Вот только речь здесь идёт о категории N3 транспорта, а это грузовики массой более 12 тонн.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?
Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
Простой способ
В сети есть много разных схем, практически все из них легко собираются и не требуют больших затрат на материалы. Рассмотрим одну из наиболее популярных схем создания стробоскопа в домашних условиях. Из деталей нам понадобится:
- транзистор КТ315;
- тиристор КУ112А, резисторы на 0,125 Вт;
- любой фонарик на диодах (диодов должно 6 или больше);
- конденсаторы C1;
- низкочастотный диод V2;
- реле с индексом RWH-SH-112D;
- шнур питания длиною 1 метр;
- специальные зажимы;
- медный провод около 10 см.
Все детали можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. В качестве корпуса для прибора можно использовать старый фонарик или вспышку от фотоаппарата.
Схема сборки автомобильного стробоскопа в корпусе от старого фонарика
- Высверливаем на задней стенке отверстие, куда пропускаем шнур питания.
- К концам проводов припаиваем зажимы разных цветов для обозначения «+» и «-».
- Датчик будет размещаться на левой или правой стенке. Делаем отверстие сбоку корпуса и прокладываем через него шнур к контакту Х1.
- К основной жиле провода припаиваем медную проволоку длиною 10 см. Он будет выполнять роль датчика стробоскопа.
-
Изолируем соединения.
Чтобы собрать самодельный автомобильный стробоскоп, можно использовать недорогие радиодетали и медный провод
Использовать такое устройство можно не только для установки зажигания. Им можно проверить свечу, настроить работу регулятора.
Самодельная приблуда с использованием таймера
Стробоскоп на основе таймерных устройств имеет более сложную схему. Его главное преимущество в стабильных световых импульсах, которые не зависят от напряжения батареи. Прибор также может работать в режиме тахометра, для этого необходимо просто изменить положение регулятора.
Таймерные стробоскопы также можно использовать в качестве тахометра
Схема изготовления прибора на светодиодах
В основе такого устройства лежит микросхема 155АГ1, она запускается импульсами с отрицательной полярностью. В схеме используются сопротивления R1, R2, R3, которые ограничивают амплитуду входного сигнала. Требуемая длительность импульсов устанавливается ёмкостью С4 и резистором R6. При стандартных настройках это 2 мс. В качестве источника питания будет использоваться аккумуляторная батарея автомобиля.
Светодиодные стробоскопы имеют высокую надежность и могут использоваться даже при ярком дневном освещении
Когда разрешены и в каком случае будет наказание
Если водитель устанавливает на свою машину прибор, который формирует световой сигнал или издает звуковой сигнал, то он нарушает требования законодательства, если у него отсутствует право на применение спецсигналов. Ответственность назначается по ст. 12.4 КоАП, а если вовсе устанавливается мигалка или сирена, то наказание выбирается по ст. 12.5 КоАП.
Поэтому если водитель планирует установку стробоскопов, то учитываются следующие правила:
Сигналы первого типа. К ним относятся красные или синие сигналы, причем их можно установить только при наличии разрешения от МВД. Незаконная установка таких стробоскопов, которые подают красный или синий свет, а также издают какой-либо звук, приводит к штрафу до 5 тыс. руб. Для должностных лиц санкция увеличивается до 20 тыс. руб., а для компании до 500 тыс. руб. Управление автомобилем, незаконно оснащенным громкоговорителем или световыми сигналами, приводит к лишению прав на срок от 12 до 18 месяцев с одновременным демонтажем оборудования. Если же данные стробоскопы используются во время езды, то водитель лишается удостоверения на срок от 18 до 24 месяцев. Использование спецсигналов независимо от выбранного цвета и места установки приводит к уплате штрафа в размере 3 тыс. руб.
Сигналы второго типа. Они представлены желтыми маячками, причем по закону их использование разрешено, поэтому не предусматриваются меры наказания. Но ответственность назначается, если водитель, пользующийся данными стробоскопами, нарушает ПДД. Например, если человек, управляющий авто, не включил желтый маячок во время дорожных работ или перевозки опасного груза, то наказание представлено предупреждением или штрафом в размере 500 руб. Если же не включается данный маячок при перевозке детей, то санкция увеличивается до 3 тыс. руб.
Сигналы третьего типа. К ним относятся белые стробоскопы, причем не требуется на их установку или использование получать предварительное разрешение. Часто они устанавливаются на машины, принадлежащие почте и инкассаторам. Владельцы обычных автомобилей редко монтируют данные приборы, поскольку отсутствуют какие-либо преимущества
Машины с такими стробоскопами часто привлекают внимание представителей ГИБДД, но при этом не предусматриваются какие-либо меры ответственности.
Справка! Незаконный монтаж и использование спецсигналов – это серьезное правонарушение, поэтому избежать наказания не получится, но можно снизить размер штрафа за стробоскопы на 50%, если оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления.
Стробоскоп автомобильный
Стробоскопы применяют для настройки угла опережения зажигания, а также его контроля. Существует определенная пропорция, согласно которой угол опережения должен становиться больше наряду с увеличением оборотов двигателя. Из этого несложно сделать вывод о том, что стробоскоп автомобильный используют для настройки на холостом ходу вплоть до 5 000 оборотов коленчатого вала в секунду.
Сегодня существует целая масса разновидностей стробоскопов, начиная от самодельных и заканчивая дорогостоящими профессиональными устройствами. Конечно, если вы не являетесь сотрудником СТО, то нет смысла покупать дорогой агрегат, так как пользоваться им придется не часто, особенно если учитывать, что можно собрать автомобильный стробоскоп своими руками всего за 10-20 минут.
Пользоваться устройством довольно просто. При неработающем двигателе в специальное кольцо датчика стробоскопа продевается высоковольтный провод со свечи двигателя (1-го цилиндра). Затем провод подключается обратно, запускается двигатель, а затем стробоскоп. Далее по датчикам определяется угол опережения.
Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю
Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?
Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.
Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.
Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.
«Заниженные» автомобили и лоурайдеры
В 1930-е годы в Америке появилась мода на «заниженные» хот-роды. Они выглядели более динамично, чем серийные модели. С них снимали крылья и ставили мощные моторы. Также для повышения устойчивости переделывали подвеску, «опуская» автомобиль.
В 1960-е годы появились первые лоурайдеры – машины с гидравлической или пневматической подвеской, на которых можно было изменять дорожный просвет (клиренс). Так водители избегали штрафов за «занижение» своих авто.
В России «заниженные» автомобили автомобили также запрещены. Считается, что они менее заметны на дороге и из них хуже обзор. Все это прямо влияет на безопасность при вождении.
Штраф за установку спец сигналов (фонаря такси, звуковых и световых сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля
Итак, давайте наконец-то поговорим предметно, что ожидает водителя в случае, когда на его автомобиле установлены спец сигналы, не важно какие (звуковые или световые) или наклеены на борта полосы спецслужб. Также в случае, если он установил фонарь такси, для привлечения потенциальных клиентов, не имея на то разрешающих документов или наклеил полоску с шашечками такси. Такое правонарушение, как мы уже упоминали, будет наказываться по статье 12.4 КоАП часть 2 и 3..
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей; на юридических лиц — 500 000 рублей. |
Здесь необходимо уточнить несколько моментов, которые логично вытекают из самой статьи, но все же…
Во-первых, специальные сигналы, не важно звуковые или световые, конфискуют. То есть снимут с машины и заберут, при этом не важно то, что это когда-то являлось собственностью водителя — нарушителя
Во-вторых, что быть может более значимо, статья предусматривает ответственность за УСТАНОВКУ специальных сигналов и т.д., а не за управление машиной с ними. Это значит, что даже если на машине стоят такие сигналы и водитель не ездил далее своего гаража, то такое действие уже предусматривает ответственность. Однако нас также интересует и вариант, когда специальные сигналы и иже с ними не только установлены, но и с ними водитель управлял машиной. Об этом далее…
Как правильно использовать чтобы не штрафовали
Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:
- Обратиться в ближайший отдел ГИБДД и уточнить все особенности регистрации стробоскопа. Заодно узнать, есть ли возможность их использования в конкретной ситуации.
- Далее готовится пакет необходимых документов и согласовываются тип оборудования и место его расположения. После прохождения всех необходимых процедур выдается специальное разрешение.
Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.
Белые стробоскопы не относятся к грубому нарушению.
Светодиодный стробоскоп на таймере NE555
Главным компонентом в данной схеме стробоскопа является интегральный таймер NE 555. Это распространенная микросхема часто используемая в электронных самоделках.
В качестве светового излучателя применена готовая сборка из шести светодиодов от китайского фонарика.
Потенциометром Р1 задается время пауз между импульсами, которые подаются на VT1. Открываясь в момент подачи сигнала, полевой транзистор «зажигает» стробоскоп.
Следует учитывать, что в момент вспышки, ток, проходящий через излучатель, превышает два ампера. Это обстоятельство заставляет использовать ограничительный резистор с мощностью рассеивания не менее 2Вт. Поводов для беспокойства относительно выхода из строя светодиодов нет. Сверхкраткое время работы в подобных режимах не причинит урон полупроводникам.
Вместо транзистора, указанного на схеме, можно применять его ближайшие аналоги: IRFZ44, IRF3205, КП812Б1 и другие.
Требования к диоду VD1 – высокое быстродействие. 1N4148 с успехом заменяется отечественным вариантом КД522. Также хорошо подойдут любые диоды Шоттке.
Емкость конденсаторов можно увеличивать на один порядок. Это никак не отразится на работоспособности схемы.
Вот так выглядит собранный прибор, с тремя сверхмощными светодиодами.
Стробоскоп в сборе
Небольшое количество деталей позволяет выполнить стробоскоп из светодиодов навесным методом или при помощи специальных монтажных панелек. Если в процессе пайки не будет допущено ошибок, схема заработает сразу, без дополнительной наладки.