Содержание
- Дополнительные светодиодные фонари
- Лед лампы в авто штраф гибдд 2021 год
- Когда можно устанавливать светодиоды
- Как легализовать установку светодиодов в фары
- Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
- 3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?
- Что делать, если выписали штраф
- Обзор судебной практики
- Судебная практика 2021
- Какие лампы запрещены на авто, передние фары
- Что делать, если лишили прав за led лампы?
- Какие предусмотрены наказания
- Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
- Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
Дополнительные светодиодные фонари
Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.
Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.
Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.
Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»
Лед лампы в авто штраф гибдд 2021 год
› Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам. Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор.
С развитием машиностроения совершенствуется и оптика.
Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.
- Лампы накаливания. Это классические фары, до сих пор остаются наиболее распространенными. Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения.
- Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность.
- Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.
- Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.
- Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары.
Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – тонировка фар автомобиля.
Многие производители прямо с конвейера предлагают машины с затемненной оптикой. Если фары автомобиля обычные, некоторые автовладельцы приобретают тонированные для замены или выполняют тонировку самостоятельно. Далее разберемся, можно ли ездить со светодиодными лампами.
Бесплатная консультация юриста по телефону: Звонки бесплатны.
Работаем без выходных! Светодиодные лампы получили широкое распространение в современной жизни. Поскольку на них предоставляются сертификаты и разрешения от производителя, многие владельцы ТС ошибочно предполагают, что светодиоды можно монтировать в автофары собственноручно.
Когда можно устанавливать светодиоды
Читайте: Внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году: ответственность, как зарегистрировать?
На законодательном уровне автолюбителей не ограничивают в тюнинге салона – здесь можно ставить лампы любого цвета, размера, конструкции и типа.
Что касается дальнего света, то здесь фары должны соответствовать критериям ГОСТа. Дело в том, что при использовании не заводских диодов при включении дальнего света сам угол светового луча существенно уменьшается, следовательно, водитель видит меньшее расстояние впереди в освещенном виде. Водители встречных же автомобилей такое освещение может ослеплять, что существенно увеличивает шанс попасть в ДТП.
Как легализовать установку светодиодов в фары
Законная установка светодиодов допускается лишь при полной замене галогенных фар сертифицированной оптикой с соблюдением всех технических параметров и условностей.
В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
- приобрести оптическую технику, соответствующую модели транспортного средства;
- качественно произвести установку LED в автомобиль;
- посетить подразделение ГИБДД, где средство передвижения было поставлено на учет, и предоставить заявление о внесении изменений в структуру машины;
- пройти процедуру техосмотра автомобиля с последующим проставлением соответствующей отметки в карте диагностики;
- оформить свидетельство о соответствии авто с внесенными в него улучшениями требованиям правил безопасного движения;
- осуществить перерегистрацию автомобиля.
ВАЖНО! При наличии документации на светодиодные фары, доказывающие законность произведенных преобразований, административная ответственность не предусмотрена. При этом следует позаботиться о постоянном присутствии на руках соответствующих бумаг
Не стоит забывать и о том, что запрет на внедрение светодиодов в фары головного света не случаен. При установке приумножается риск возникновения проблем в работе самого авто. К тому же интенсивный свет LED-ламп часто слепит водителей встречных автомобилей, что увеличивает риск ДТП.
На видео о светодиодных лампах в фарах
https://www.youtube.com/watch?v=u9uz-iTppTY&feature=youtu.be
Светодиоды в фарах головного света допустимы лишь в случае изначального их наличия в комплектации авто либо при самостоятельной установке и дальнейшей легализации изменений в конструкции машины. Если же водитель внедряет диоды в галогенные фары без уведомления ГИБДД о нововведениях, стоит быть готовым к штрафу в количестве 500 рублей или же к лишению прав на период до 1 года. Как показывает практика, последний вариант наказания встречается гораздо чаще.
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.
В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары
Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.
Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:
- Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
- Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
- При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.
Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.
Когда запрещено
Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.
Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.
Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.
Штраф водителю за установку светодиодов
Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:
- Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
- Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
- При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.
При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.
Реальная ситуация с led-лампами в фарах
Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.
3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?
Чтобы обвинить вас в использовании ксенона в противотуманках или фарах, необходимо доставить авто на стационарный пост, коих в последнее время не так уж много. А чтобы оценить, являются ли ваши фары именно ксеноновыми, нужна экспертиза: вдруг вы купили китайский галоген, где в порядке рекламы написано DC1, DR28 или DCR600?
И не верьте словам, что у вас не те лампы, установлен блок розжига, не такой цвет пучка или нет омывателей. В законе прямо сказано: «управление машиной, у которой спереди установлены приборы, режим работы и цвет которых не соответствует…». А несоответствие нужно еще доказать.
Выход есть. Правовая система России насчитывает множество прецедентов, когда судья переквалифицировал состав административного правонарушения с ч. 3 ст. 12.5 на ч. 1 КоАП РФ: там предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При вынесении решения судья понимает, что трактовать закон можно двояко (то же Положение говорит, что на ТС, снятых с производства, можно устанавливать фары и фонари от других марок и моделей), и нередко вместо лишения налагает штраф 500 рублей. То есть наказания за ксенон в ПТФ (закон 2015, как и 2014 года, это предусматривает), можно избежать.
Лампы с ксеноном в ПТФ
Правда, здесь важна не юридическая, а социальная сторона: если водитель «раскаивается», у него оплачены все штрафы и он готов тут же удалить ксенон в туманках и основных фарах и установить плохонький «родной» галоген, лояльность обеспечена. Но если трижды лишенный прав дебошир ведет себя чересчур вызывающе, лишение прав гарантировано. Так было в 2015 и 2014 годах.
Подведем итог. Сама по себе установка ксенона — дело верное, если отнестись к нему с умом (подобрать хорошие лампочки, настроить световой пучок). По закону это куда менее серьезный проступок, нежели движение по встречной полосе или езда в состоянии алкогольного опьянения. При встрече с инспектором ГАИ лучше быть вежливым и корректным, но помнить: заставить вас выкрутить лампы он не имеет права, а осмотр ТС должен производиться только на стационарном посту и только сотрудниками подразделений технического надзора.
В 2015 году за управление машиной, где есть ксенон в противотуманках или фарах головного света, наказания не предусмотрено, но сама процедура доказательства достаточно сложна и специфична. Поэтому, видя, что у инспектора ДПС к вам особенный, профессиональный интерес, предложите ему выписать 500-рублевый штраф за любое другое нарушение — ремни, свет, грязные номера. В 99% случаев они соглашаются.
https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA
Установка ксенона в противотуманки и фары законна. В 2015 году за это штрафов не предусмотрено.
Что делать, если выписали штраф
Если водитель нарушил правила, то ему обязательно придёт оповещение. Есть несколько способов:
- Письмо — на физический адрес нарушителя присылается конверт, в который вложено обращение, а также ксерокопия постановления.
- Личное вручение — самый распространённый способ, когда сотрудник ГИБДД заполняет протокол на месте происшествия.
- Электронный вариант — на электронную почту нарушителя приходит письмо со всей информацией, а также варианты разрешения проблемы.
- Судебное решение — бывают ситуации, когда между сотрудником ГИБДД и водителем возникают разногласия. В этом случае он может обжаловать постановление инспектора. Какое решение вынесет суд, так и придётся поступить.
- SMS сообщение — эта платная (120 руб./год) функция доступна для любого мобильного устройства.
- PUSH уведомления — для смартфона и ПК существует приложение, при установке которого на гаджет будут приходить сообщения о состоянии всех штрафов пользователя.
Постановление содержит и другие данные:
- Прибор, с помощью которого зафиксировали нарушение (радар, камера и т. д.).
- Полное имя владельца машины и инспектора, выписывавшего штраф, а также его звание и подпись.
- Марка, модель автомобиля и его государственный номер.
- Статью, которую нарушил водитель. К примеру, согласно ст. 12.5 части 3 за диодные лампочки в фарах назначается штраф или лишение прав.
- Физический адрес владельца автомобиля.
- Получателем обязательно должно быть Федеральное Казначейство.
Постановление о нарушении статьи 12.5 части 3
Если уплата производится в первые 20 дней, то нарушителю полагается 50% скидка. При закрытии штрафа за светодиоды в фарах головного света нарушитель отдаст уже не 500, а 250 рублей. Если оплата не состоялась за 60 дней, виновника могут лишить свободы, имущества и даже объявить его в федеральный розыск.
Чтобы не иметь проблем с законом, лучше вовремя закрыть штраф. Для этого есть несколько способов:
- Отделение банка — наиболее распространённый метод. Для этого нужна только квитанция из письма, которую необходимо заполнить.
- Почта — аналогично предыдущему варианту, только идти нужно в отделение не банка, а почты.
- Интернет — необходимо зарегистрироваться на сайте Сбербанка и привязать к нему счёт. Главное — сохранить электронную квитанцию.
- WebMoney — в кошельке есть раздел «Платежи», где есть и штрафы.
- Сайт ГИБДД — самый удобный вариант, поскольку будут видны все штрафы. Необходима регистрация.
- Терминал Qiwi — быстрый способ, не требующий квитанции. Достаточно выбрать раздел «Оплата услуг», а затем «Штрафы и пошлины».
- Сторонние ресурсы — таких в интернете много, но есть риск, что сумма попадёт к мошенникам.
Независимо от того, каким способом оплачивается штраф, всегда должна быть квитанция. Она является подтверждением платежа и, в случае неувязок, спасением автовладельца.
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Я не я, машина не моя!
По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы. Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это
Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.
И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
А вот районный судья Липецкой области в своём решении № 12-119/2017 указал, что лампы с маркировкой, начинающейся с буквы «H», также не соответствуют для установки в них светодиодных ламп LED, и лишил прав водителя.
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Судебная практика 2021
Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.
На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.
Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.
Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».
Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.
Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.
Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?
- В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
- В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
- Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!
Какие лампы запрещены на авто, передние фары
На передние фары авто без оговорок запрещены источники света, технически не соответствующие типу линз осветительных приспособлений:
- если фары предназначены для ламп накаливания, нельзя устанавливать галогенные, ксеноновые и LED;
- для галогенных устройств недопустимы остальные три вида источников света;
- если фары изначально приспособлены под ксенон, запрещено использовать светодиоды, лампы накаливания и галогенные;
- для LED-устройств не годятся все источники, кроме диодных.
То есть классы фар и используемых в них лампочек должны совпадать. Если это не так, в конструкцию машины автовладельцем самовольно внесено запрещенное изменение, которое должно быть устранено.
Смотрите в этом видео о том, какие лампы запрещено применять на автомобиле:
Что делать, если лишили прав за led лампы?
Грамотные юристы рекомендуют сосредоточить внимание на самом важном этапе – составление протокола в период досмотра. В случае недостоверных обвинений со стороны инспектора, не упускайте возможность попытаться повернуть ситуацию в свою пользу. Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола
Единственное, что для этого потребуется – спокойствие и подробное изучение протокола.
Пометки важно делать четко и, опираясь на статью закона, заявлять об отсутствии нарушений. Как только заполнение бумаг окончится, займитесь поиском толкового адвоката, который проведет детальный анализ произошедшего и заметит недочеты в работе инспектора
Например, соответствие проверки фар нормативам ГОСТа (51709-2001 п.5.3.3), который подразумевает для этого мероприятия специально оборудованный пост ГИБДД с наличием аппаратуры для измерения силы света диодов.
Какие предусмотрены наказания
За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.
Причина лишения прав
За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.
Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.
Проверка правильности монтажа ламп
Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.
При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп
Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.
Законная смена фар
Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.
Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.
По какой причине лишают прав
В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:
- световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
- светоотражающими установками красного цвета;
- световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.
Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.
Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.
Проверка правильности монтажа ламп
Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:
- выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
- диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
- на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
- проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.
Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения
Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.
Интересное видео по теме:
Оборудование для проведения проверки
На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.
Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.
Реальное наказание за использование LED-лампочек
Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.
Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:
- откровенная угроза безопасного передвижения;
- случаи явного нарушения светового режима.
При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.
Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.
В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.
Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности
В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной
Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем.
— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу.
— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.
— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.
Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу.
— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей.
— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.
Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД.
Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.
Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.