Содержание
- Коробки автомобилей
- Стоимость владения
- Сравнение двигателей Лада Веста и Киа Рио
- О ценах и комплектациях
- Что по трансмиссиям
- Цены и комплектации
- Эргономика и комфорт
- Стоимость
- КАСКО
- Гарантии kia rio
- Комплектации и стоимость
- Экстерьер
- Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
- Особенности кузовов транспортных средств
- Дизайн и экстерьер автомобилей
- Габариты
- В итоге
Коробки автомобилей
Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.
Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.
Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2020 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.
Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.
Стоимость владения
Техническое обслуживание моделей заслуживает отдельного внимания. Давайте посчитаем, во сколько обойдутся регламентные работы у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 тыс. километров (включительно) автомобилям с наименее мощным двигателем и механической коробкой передач. Обслуживание Лады Весты 1,6 (106 л.с.) 5МТ стоит: ТО-1 (15 тыс. км) — 6600 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 8800 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 6600 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 8800 р., а Киа Рио 1,4 (100 л.с.) 6МТ: ТО-1 (15 тыс. км) — 7725 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9945 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 8384 р., ТО-4 (60 тыс. км) — 13316р. Общая стоимость всех ТО Vesta vs Rio составила 30 800 р. vs 39 370 р., т.е. на 8 570 рублей (28%) дороже обходится обслуживание корейского седана. В результате получается, что за каждый километр пробега Lada платит 51 копейку на ТО, а Kia — 66 копеек.
Сравнение двигателей Лада Веста и Киа Рио
Если про экстерьер можно философствовать долго, то про двигатели размышлять особо не приходится. Тут Лада Веста хоть и не с треском, но все же проигрывает. Давайте попытаемся сравнить, из чего же мы выбираем.
На данный момент у Лада Веста к покупке возможны только 2 варианта моторов — атмосферные 16-клапанный 1.6 л мощностью 106 л.с. и 16-кл. 1.8 л со 122 л.с.
У Киа Рио ситуация с моторами примерно аналогичная — тоже два мотора, но только 1.4 л и 1.6 л. Двигатель 1.4 л развивает 107 л.с., а 1.6л — 123 л.с.
В данном случае корейцы все же обходят Лада Веста, так как оба их агрегата по паспорту мощнее и меньше по объему. Если обратиться к заявленному расходу, то и тут корейцы побеждают, хоть и не на много. Мотор 1.4 л потреблает 7.8 л топлива по городу и 5.0 литров по трассе, а 1.6 л 106 л.с. у Весты — 9.3 и 6.9 литров соответственно. Хотя разгон до 100 км/час у обоих конкурентов примерно одинаковый.
О ценах и комплектациях
Стартовая стоимость Vesta SW Cross – 771 тыс. рублей. Kia Rio X-Line продаётся от 775 000 рублей (без учёта скидок). В стандартной комплектации российского универсала повышенной проходимости предусмотрены противотуманные фары, задние дисковые тормоза, большое количество электронных ассистентов (HSA, EBD, TCS и др.), климатическая установка, электроусилитель рулевого колеса, электрические подъёмники стёкол для передних и задних дверей, круиз-контроль.
Базовая версия Rio включает электростеклоподъёмники, мультифункциональный руль с электрическим усилителем. Однако в этой комплектации предусмотрен обыкновенный кондиционер, отсутствует круиз-контроль. Зато есть кожаная отделка руля и рычага КПП.
Вывод. Стартовые ценники на псевдовнедорожных машинах отражают одинаковые цифры. Однако при внимательном сравнении комплектаций выясняется, что «АвтоВАЗ» предлагает более оснащённые версии за меньшую стоимость. Зато топовая комплектация Rio стоимостью около 1 млн. рублей опережает российский универсал по количеству доступных опций.
Что по трансмиссиям
Лада Веста использует две пятиступенчатые «механики»: отечественную (ВАЗ-2180) и французскую (JH3 510). Основа российской МКПП взята от Приора и существенно переработана иностранными комплектующими. Вместо автомата Веста использует 5-диапазонную АМТ (робот), которая отличается меньшей стоимостью эксплуатации и ремонтных работ.Коробка передач Лада Веста и Киа Рио Киа Рио оснащается двумя механическими и двумя автоматическими КПП. Первая «механика» имеет 5 ступеней, вторая – шесть. Трансмиссия корейца работает четко и плавно. «Автоматы» «корейца» имеют 4 диапазона и 6 соответственно. В этом аспекте у Киа Рио практически нет конкурентов.
Цены и комплектации
- Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
- Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
- Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).
Модель | KIA Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross | Lada Xray |
Комплектация | Comfort 1.4 6MT | Luxe Multimedia 1.6 5МТ | Luxe Prestige 1.8 5МТ |
Цена | 774900 р. | 779 900 р. | 773 900 р. |
Боковые подушки безопасности | Нет | Да | Нет |
Подогрев рулевого колеса | Да | Нет | Нет |
Электрообогрев лобового стекла | Нет | Да | Да |
Диски | 185/65R15 | 205/50 R17 | 205/50 R17 |
Передние противотуманные фары | Нет | Да | Да |
Климат-контроль | Нет, кондиционер | Да | Да |
Охлаждаемый вещевой ящик | Нет | Да | Да |
Аудиосистема | без сенсорного экрана | Мультимедийная система с навигацией 7» | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | Нет | Да | Да |
Камера заднего вида | Нет | Да | Да |
Задние датчики парковки | Нет | Да | Да |
Датчик света и датчик дождя | Нет | Да | Да |
Задние дисковые тормоза | Нет | Да | Нет |
KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:
- Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
- Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7» дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
- Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
- А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.
В ТОП-овых комплектациях (цена — под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:
- Передние фары проекционного типа (линзованные);
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Светодиодные задние фонари;
- Система бесключевого доступа;
- Поддержка Android Auto и Apple Car Play.
А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?
Ключевые слова: лада веста кросс
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.
Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.
Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.
Эргономика и комфорт
Lada Vesta
Материалы по теме
Эргономика у Весты, пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.
Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.
Kia Rio
Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях
Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен
Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.
Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.
В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.
Стоимость
Веста и Киа имеют разные комплектации, что существенно затрудняет сравнение. Базовый вариант Кросса оснащают немалым числом хороших опций, среди которых:
- парктроник;
- круиз-контроль;
- навигатор;
- кондиционер;
- датчики осадков;
- четыре подушки безопасности;
- видеокамера, установленная сзади.
Все это стоит около 780 тысяч рублей.
Чтобы получить Киа с примерно аналогичным набором, придется отдать от 950 000 до миллиона. Что интересно, в корейце нет круиз-контроля в принципе, но зато есть такой вариант, как подогрев рулевого колеса. И еще, подушек безопасности предусмотрено аж шесть.
Таким образом, купив Ладу, вы получите больше хороших плюшек за сравнительно скромную сумму.
КАСКО
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.
Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:
— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
Автомобиль | Цена автомобиля, руб. | Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) | ||
---|---|---|---|---|
для девушки | для мужчины средних лет | для пожилого мужчины | ||
Лада Веста | 750000 | 110778 (14,8%) | 51747 (6,9%) | 40450 (5,4%) |
Hyundai Solaris | 750000 | 140305 (18,7%) | 68531 (9,1%) | 54423 (7,3%) |
Kia Rio | 750000 | 134627 (18,0%) | 63728 (8,5%) | 50247 (6,7%) |
Volkswagen Polo | 750000 | 139371 (18,6%) | 63649 (8,5%) | 46148 (6,2%) |
* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Лада Веста | Hyundai Solaris* | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
---|---|---|---|---|
Фильтр масляный | 250 | 570 | 600 | 550 |
Фильтр топливный | 350 | 1588 | 1600 | 2450 |
Фильтр воздушный | 1020 | 895 | 900 | 1350 |
Фильтр салонный | 1300 | 1244 | 1500 | 1460 |
Свеча зажигания | 210 | 878 | 1132 | 550 |
Колодки передние | 1950 | 4395 | 4332 | 5400 |
Колодки задние | 1900 | 3043 | 4754 | 3500 |
Амортизатор передний | 3500 | 7425 | 9623 | 9695 |
Амортизатор задний | 3100 | 2999 | 5041 | 6437 |
Фара | 14500 | 22160 | 25062 | 37997** |
Фонарь задний | 9000 | 29000*** | 31000*** | 7585 |
Крыло переднее | 5000 | 8120 | 8768 | 10341 |
Бампер передний | 5000 | 10800 | 15648 | 18246 |
Капот | 10500 | 24200 | 21986 | 19689 |
Лобовое стекло | 6000 | 23855 | 22555 | 15686 |
* Модель предыдущего поколения
** Биксенон
*** Со светодиодами
Паспортные данные
Автомобили | Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1184 | 1151 | 1208 |
Полная масса, кг | 1670 | 1610 | 1565 | 1700 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 106/78/5800 | 123/90/6300 | 123/90/6300 | 110/81/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4200 | 150,7/4850 | 155/4200 | 155/3800—4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,64 | 4,4 | 4,4 | 4,67 |
II | 1,95 | 2,73 | 2,73 | 2,53 |
III | 1,36 | 1,83 | 1,83 | 1,56 |
IV | 0,94 | 1,39 | 1,39 | 1,14 |
V | 0,78 | 1 | 1 | 0,86 |
VI | — | 0,78 | 0,78 | 0,69 |
задний ход | 3,5 | 3,44 | 3,44 | 3,39 |
главная передача | 3,94 | 3,38 | 3,38 | 3,5 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 192 | 185 | 184 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,3 | 8,9 | 8,5 | 7,9 |
загородный цикл | 5,5 | 5,3 | 5,2 | 4,7 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,6 | 6,4 | 5,9 |
Выбросы CO2, г/км | 160 | 153 | 149 | 139 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 50 | 43 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92—95 |
Гарантии kia rio
Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.
Фото KIA Rio в базовой комплектации.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!
В топе LADA Vesta заметно дешевле!
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
КИА РИО
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ | 709 900 |
Classic Audio H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ |
744 900 |
Comfort H0S4K4617 |
1.4 л 100 л. с. 6МТ | 769 900 |
Comfort H0S4K461F | 1.4 л 100 л. с. 6АТ |
809 900 |
Comfort H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 794 900 |
Comfort H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
834 900 |
Luxe H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 819 900 |
Luxe H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
859 900 |
Prestige H0S4D2617 |
1.6 л 123 л. с. 6МТ | 919 900 |
Prestige H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ |
959 900 |
Premium H0S4D261F |
1.6 л 123 л. с. 6АТ |
1 019 900 |
Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!
Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева:
https://youtube.com/watch?v=VQJbecpAEV8
А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ:
Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.
Гарантии Lada Vesta
ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:
- На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
- На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
- Аккумуляторная батарея – 2 года.
- Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
- Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
- Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.
Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):
- Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
- Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
- Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца
В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства
Гарантии KIA Rio
Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:
- АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
- Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
- Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
- Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.
От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:
- Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
- Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
- Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.
В итоге
Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.
Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.
Особенности кузовов транспортных средств
Автомобиль Kia Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова – седан и хэтчбэк. В это же время в активе Лады Веста имеется только кузов седан. Инженеры отечественного производителя обещают в ближайшее время выход модификаций кузовов универсал и купе для Весты.
В процессе выбора Lada Vesta или Kia Rio стоит обратить внимание на габариты автомобилей:
- Длина.
В автомобиле Киа Рио данный параметр равен 4 380 миллиметров. В то же время, отечественное транспортное средство может похвастать длиной в 4 410 миллиметров. - Ширина.
Творение корейского автопрома имеет ширину 1 700 миллиметров. Ширина Лады Весты составляет 1 764 миллиметра. - Высота.
Данная характеристика Киа равна 1 470 миллиметров. Отечественные инженеры спроектировали кузов высотой 1 500 миллиметров. - Дорожный просвет.
Клиренс у автомобилей Рио и Веста равен 160 и 178 миллиметров соответственно. - Масса.
Пустое транспортное средство отечественного производства весит 1 230 килограмм. Корейский автомобиль существенно меньше – 1 055 килограмм. - Колесная база.
Характеристика данного параметра составляет 2 640 миллиметров для Лады Весты и 2 570 миллиметров для Киа Рио. - Вместимость багажника.
Объем багажного отделения в корейце составляет 470 литров. Отечественная машина имеет несколько больший багажник, размер которого равен 480 литрам.
Представитель корейского автопроизводства может похвастать меньшей массой.
Дизайн и экстерьер автомобилей
Характерными особенностями дизайнерского исполнения Kia Rio служат:
- наличие большого количества струящихся черт кузова;
- эффектная решетка радиатора;
- узкая оптика передних и задних осветительных приборов;
- обрамление стильными аксессуарами боковых панелей;
- аккуратное исполнение багажного отделения.
С Лада Веста тоже все не так однозначно. Автомобиль от отечественных инженеров может похвастать:
- классическим исполнением передних осветительных приборов;
- мощным воздухозаборником;
- запоминающейся решеткой радиатора;
- профильными дисками;
- стильным внешним видом задней части.
Несмотря на то, что габариты Лада Веста и Киа Рио существенно отличаются, при первом взгляде на автомобили сложно это увидеть. Данный факт, несомненно, играет в пользу отечественного транспортного средства.
Очевидно, что прямое сравнение дизайнов этих двух автомобилей невозможно из-за субъективности вкусов. В сравнении внешних видов сложно прийти к однозначному мнению и четко сказать, какая машина более хороша.
Габариты
Начать стоит с размеров салона. Веста предлагает значительно больше места и водителю, и пассажирам заднего дивана, за счет увеличенной по сравнению с Рио длины кузова. Конечно, обе модели рассчитаны на людей среднего роста (более высокие люди будут испытывать некоторые неудобства) – однако в Весте высокому человеку будет объективно комфортнее из-за наличия большего пространства.
Кондиционер и магнитола и в Весте, и в Рио не вызывают особых нареканий. По мнению многих водителей, проводивших тест-драйвы и сравнивавших модели между собой, звук в Весте даже несколько лучше, хотя средние частоты лучше воспроизводятся встроенной в Киа Рио аудиосистемой.
Объем багажника, к сожалению для ценителей отечественного автопрома, у Лады Весты несколько меньше, чем у корейского авто. Конечно, разница не столь велика (у корейца – ровно 500 литров, у Весты на 20 литров меньше): оба багажника достаточно просторны и могут вместить в себя даже крупногабаритные чемоданы на колесиках (популярные у больших семей).
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.