Разрешенная ширина полоски на лобовом стекле по госту для тонировки

Преимущества и недостатки атермального покрытия

Тонирование авто атермальной пленкой имеет немало плюсов. Но есть у такого покрытия и минусы. К его достоинствам относят:

  • Защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вредные солнечные лучи не попадают в салон автомобиля.
  • Прозрачность и сохранение отличной видимости. Через покрытое таким материалом стекло отлично видно. Оно не изменяет цвет изображения и не искажает его.
  • Предотвращение перегрева салона на солнце. С таким покрытием внутреннее пространство не нагревается, даже если транспортное средство стоит на солнце.
  • Сохранение пластиковых элементов салона. Благодаря особым свойствам материала, изделия из пластика не нагреваются и не разрушаются под действием ультрафиолетовых лучей.
  • Защиту от выгорания салона.
  • Повышение четкости изображения. Материал улучшает видимость через окно и четкость окружающих предметов.
  • Предотвращение солнечных бликов на стекле.
  • Возможность меньше пользоваться кондиционером, так как даже в сильную жару салон практически не нагревается.
  • Исключение распространения стеклянных осколков по салону машины в случае дорожно-транспортного происшествия. Они остаются под наклейкой.


Солнечные блики

Несмотря на то что изделия практически лишены недостатков, незначительные минусы есть и у них:

  • Быстрая утомляемость глаз из-за небольшого тонирующего эффекта. Она встречается очень редко и является, скорее, личной особенностью водителя.
  • Ограниченное использование по закону. Покрытие подходит не для всех ветровых и передних боковых стекол. Оно может применяться лишь на стеклянных деталях, светопропускная способность которых с ним будет соответствовать ГОСТу.
  • Могут ухудшать сигнал некоторых электронных гаджетов, например, радар-детекторов.

Продукция некоторых известных фирм стоит дорого. Но всегда можно найти вариант подешевле, ничуть не уступающий по качеству.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло —  имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки

Некачественная дешевая пленка мало того, что не будет выполнять свои функции, так ещё и быстро слезет с лобового стекла. Наиболее известным производителем качественных пленок является американская компания Llumar. В ассортименте этой фирмы можно найти желтую пленку, а также рассматриваемую нами фиолетовую.

Качественные пленки американской компании «Llumar»

Обычная пленка имеет стандартный показатель проникновения света. Атермальная пленка, или «хамелеон», может менять этот показатель в зависимости от освещения на улице. Крупные компании, которые занимаются тюнингом автомобилей, как правило, без проблем предоставляют сертификаты от производителей пленки. Поэтому должна насторожить ситуация, когда при покупке дорогой импортной пленки известного бренда вам отказывают в выдаче документации.

Не стоит пренебрегать услугами профессионалов в процессе наклеивания пленки, ведь именно от этого зависит конечный результат. Атермальная пленка наклеивается на внутреннюю сторону лобового стекла авто. Чтобы она идеально ровно легла на поверхность, мастера используют специальные фены. Наклеивание на наружную сторону стекла не обосновано, так как дождь и снег могут снизить длительность эксплуатации пленки.

Нелишним будет и проверка светопроходимости затонированных окон авто при помощи специального прибора – тауметра. При поклейке пленки обратитесь с такой просьбой к специалистам обслуживающей вас компании.

Эти простые действия уберегут вас от неожиданных проблем с правоохранительными органами.

Уровень защиты и светопропускаемости

Уровень защиты атермальных пленок может отличаться в зависимости от производителя и от качества изделия. Атермальная пленка, как правило, имеет защиту от ультрафиолетовых лучей, а также, тепловую (инфракрасную) защиту.

Светопропускаемость пленок тоже может варьироваться. В соответствии с Техническим регламентом пропускание света лобового стекла, а также, передних боковых стёкл должно быть не менее 70 %. По требованиям ГОСТа при тонировке автомобильных стёкл недопустимо занижение этого показателя. Поэтому желательно приобретать пленку с более высокими показателями светопропускаемости. Уровень светопропускаемости пленки должен быть обязательно учтен в соответствии с уровнем светопропускаемости лобового стекла. Их среднее значение должно быть не ниже установленного ГОСТом, так как снижение этого показателя приводит к нарушению ПДД.

Пленки с высокими показателями светопропускаемости выглядят практически прозрачными.

Виды солнцезащитных пленок

Защитные пленки для автомобиля от солнца бывают:

  • обычные с тонировкой — эффект создается за счет затемнения стекла;
  • атермальные — прозрачные материалы, защищающие от тепла, УФ и ИК-излучения;
  • зеркальные (на 2020 год запрещены к использованию);
  • цветные — однотонные или с рисунком;
  • силиконовые — удерживаются на стекле без помощи клея, за счет статического эффекта.

Виды солнцезащитных пленок

В качестве временной меры можно использовать солнцезащитные экраны, которые крепятся на стекла при помощи присосок.

Обычные

Обычная пленка солнцезащитная для автомобиля не может отражать невидимые лучи. Она просто затемняет стекла и защищает водителя только от ослепления ярким светом. Непрозрачную тонировку лучше использовать на задних стеклах для защиты салона от посторонних взглядов.

Атермальные

Прозрачная пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая поглощает УФ и инфракрасные лучи, называется атермальной. Она толще обычной тонировки, потому что состоит более чем из двухсот различных слоев, фильтрующих световые волны. Из-за наличия в составе частиц графита и металла покрытие может иметь различные оттенки в солнечные дни и быть почти полностью прозрачным при пасмурной погоде.

Атермальная пленка «Хамелеон»

Атермальная пленка «Хамелеон» подстраивается под уровень освещения, даря прохладу под ярким солнцем и не снижая видимость в сумерках.

Преимущества атермальных тонировочных пленок

Использование светоотражающей атермальной пленки на авто от ультрафиолета:

  • избавляет салон авто от «парникового эффекта»;
  • сохраняет тканевую обивку сидений от выгорания;
  • помогает меньше тратить топлива на работу кондиционера.

В машинах с салоном из натуральной или экокожи атермальная защита не позволит нагреться креслам до такой температуры, что на них будет горячо садиться.

Для чего нужна атермальная пленка

В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?

Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения. Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%. В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.

По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:

  • снизить воздействие ИК и УФ-облучения;
  • уменьшить температуру в салоне летом;
  • снизить нагрузку на систему кондиционирования;
  • избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия. Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

  1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
  2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
  3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
  4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
  5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
  6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
  7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
  8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
  9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:

  • моющее средство (жидкое мыло, шампунь и т.п.);
  • ракиль – мягкий шпатель;
  • «бульдозер» — мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен;
  • специальный нож для обрезки пленки;
  • чистые ветоши.

Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла)

  • Снаружи лобовое стекло тщательно вымывается чистой водой с любым мыльным средством (например, можно использовать детский шампунь).
  • На влажное стекло раскладывается пленка (подложкой вверх). Если рулон большой, то его можно разложить так, чтобы свернутая часть лежала на крыше авто.
  • Производится черновая обрезка – отрез должен быть немного больше самого стекла.
  • Следующий этап – формовка пленки. Для этого понадобится строительный фен. Нужно быть аккуратным, чтобы горячий воздух не испортил пленку, а также стекло. Нельзя использовать точечный нагрев, а распределять температуру размашистыми движениями.
  • Во время нагрева пленки влага быстро испаряется, поэтому необходимо обильно смачивать ее с обеих сторон.
  • Формовка пленки – процесс нелегкий, поэтому вначале прогревается центральная часть. Во время выполнения процедуры ее растягивают от центра к краям. Посередине пленка плотно приляжет к стеклу, а сверху и снизу из-за неравномерного распределения полотна образуются стрелы.
  • Ракиль понадобится, чтобы аккуратно разгладить образовавшиеся стрелы. Во время выполнения работ нужно продолжать прогревать пленку. Нельзя допускать образования заломов. Для этого большие стрелы делятся на несколько мелких.
  • После того как пленка равномерно растянута, ее обрезают по краю перфорации на стекле (темная часть возле уплотнительных резинок). Для этого используется специальный нож для пленки (можно использовать канцелярский, главное при этом – не поцарапать стекло).
  • Далее подготавливается внутренняя часть лобового стекла. Снимаются все элементы, которые могут мешать наклеить тонировку.
  • Внутренняя часть лобового «бреется» – шпателем удаляются все мелкие частички, которые не отмываются водой. Затем поверхность тщательно моется и обильно смачивается мыльным раствором. Чтобы вода не повредила электрическую часть машины, торпедо предварительно накрывают толстыми ветошами, которые хорошо впитывают влагу.
  • Чтобы на клеевую основу не попала пыль, над машиной распыляют воду. После снимается подложка. По мере отсоединения клеевой слой обильно смачивается водой.
  • Пленку размещают на подготовленную поверхность стекла внутри салона, и резиновым шпателем выгоняется вся вода (движения от центра к краям). В местах, куда не достает рука, пленку приглаживают при помощи «бульдозера». Если на краях она плохо приклеилась, ракиль оборачивается салфеткой (это защитит от появления царапин), после чего им можно плотно прижать термопленку.

Время высыхания атермальной тонировки – до 10 суток. В этот период нежелательно поднимать-опускать боковые стекла (если их оклеивали), а также мыть автомобиль.

Sun Protection — «правильная» тонировка

Первоначальное предназначение рассматриваемой в статье пленки Aquamarine и Blue Cold от UltraVision — тонирование автомобильных стекол с целью обеспечения наибольшей защиты водителя и расположившихся в салоне людей от воздействия следующих типов излучения:

  • ИК на 90%;
  • УФ на 99%.

Объем пропускаемого атермальным покрытием UV Sun Protection света достигает 80% в обоих случаях, поэтому наименование продукта обычно используется совместно с цифровым значением ключевого для автовладельцев параметра. Пример типового ценника с наименованием рекомендуемого продавцом товара: «UV Aquamarine 80» или «УльтраВижн Блю Колд 80», что соответствует показателю светопропускания на уровне 80%, полностью удовлетворяя требованиям Правил дорожного движения в России, сопровождающимся так называемым «тонировочным» ГОСТ 32565-2013 (наименование «Стекло безопасное для наземного транспорта«) для передних боковых и обладающего самыми жесткими законодательными ограничениями лобового автостекла.

Причина появления на потребительском рынке линейки продукции под маркой Sun Protection от компании UV — постоянная потребность в эффективном и недорогом средстве защиты от воздействующего самым неприятным образом на людей и предметы ультрафиолета и ИК-лучей, обеспечившая автовладельцев высокоэффективным и легкодоступным инструментом для достижения требуемой цели.

Однако комфортная для повседневного использования в поездках атермальная тонировочная пленка Blue Cold и «Аквамарин» — не единственные представители серии SP («Сан Протекшн»). Еще один яркий и достаточно популярный продукт данной потребительской линейки — тонировка SP Maximum, чьи параметры и эксплуатационные характеристики серьезно отличаются от «собратьев» на полке.

Так, Sun Protection Maximum гарантирует:

  • 70% светопропускания;
  • 99% защиты от УФ-облучения;
  • 90% защиты от ИК-спектра.

По причине уменьшенного показателя светопропускания, что грозит проблемами с представителями закона на автомобильных дорогах страны при проверках на стационарных постах дорожной полиции, использовать атермальную защиту Maximum с наилучшей защищенностью от УФ-спектра стоит с большой осторожностью и обязательной консультацией у обладающих соответствующим опытом и специализированным измерительным оборудованием специалистов. Попытка купить тонировку UV и наклеить ее самостоятельно без проведения соответствующих замеров обязательно приведет к неприятностям при первой же проверке

Тонировка жизненно важна

Получается, что применение атермальной пленки, обеспечивающей эффективную и долговременную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного спектра, решает большинство стоящих перед автовладельцем проблем.

Так, качественная тонировка защищает:

  • от Солнца и яркого солнечного света (не слепит водителя, повышая безопасность вождения);
  • от взглядов потенциальных преступников (вор при совершении кражи старается заранее оценить вероятный «улов»);
  • от поломок критически важных узлов и компонентов автомобиля (особенно выполненных из легко деформируемого под температурным воздействием пластика);
  • от жары (тонировочная пленка задерживает до 99%* ИК-лучей, уменьшая нагрев, то есть повышение температуры, внутрисалонного воздуха и попавших под солнечные лучи предметов интерьера, в том числе обивки салона);
  • перерасхода топлива (на работу системы кондиционирования воздуха, требующей увеличенного расхода бензина при высокой температуре окружающей среды).

Таким образом, ответом на вопрос о необходимости защиты от УФ-излучения становится забота о:

  • комфорте водителя и пассажиров;
  • безопасности дорожного движения;
  • сохранности оставленных в авто вещей;
  • продолжительности эксплуатации а/м.

Иногда автомашины оснащаются стеклами со «встроенной» атермальной защитой, сдерживающей до 30-35% инфракрасного спектра, однако такие автостекла имеют очень высокую стоимость производства и, как следствие, устанавливаются автопроизводителями только в некоторые модели а/м категории «Премиум» и Бизнес-класса. Узнать такие атермальные стекла можно по специфическому оттенку и легкому затемнению, при наклеивании на стекло тонировки достигаемому только с помощью дорогостоящей пленки премиальной ценовой категории. При наличии денег автомобилисты могут заменить лобовое стекло на обладающее атермальной «начинкой» из ионов серебра, но делать это рекомендуется только после предварительной консультации у грамотных специалистов, например в Автоцентре CarWorks в Москве, который также предлагает недорого:

  • установить сигнализацию (в т.ч. автосигнализации с автозапуском StarLine);
  • растонировать стекла;
  • бронировать фары;
  • отполировать кузов авто;
  • установить парктроник с камерой или недорогой парковочный радар с 4-мя датчиками;
  • отполировать фары;
  • установить автозвук (монтаж автоакустики «под ключ»);
  • тонировать задние стекла по ГОСТу;
  • отремонтировать автомобильные стекла;
  • обучиться ремонту стекол на двухдневных курсах.

Этапы тонировки стекол

Нанести защищающее от ультрафиолета покрытие на стекла машины можно своими силами. Для этого необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Тщательно вымыть стеклянные элементы автошампунем или средством для мытья окон, удалив все сложные загрязнения. Насухо вытереть их.
  2. Положить наклейку на стекло так, чтобы защитный слой был снаружи.
  3. Обрезать материал ножницами по размерам поверхности, оставив с каждой стороны 5-10 см.
  4. Подогреть его феном, чтобы изделие приняло форму автоокна.
  5. Выровнять покрытие по резиновым уплотнителям канцелярским ножом.
  6. Удалить защитный слой.
  7. Нанести мыльный раствор на стекло и пленочный материал.
  8. Прижать наклейку к окну со стороны салона.
  9. Разгладить ее руками и шпателем, устраняя пузырьки воздуха. Выравнивать покрытие следует с середины к краям.
  10. Хорошо расправить и прижать края атермального изделия.

После наклеивания пленочного материала рекомендуется несколько дней не мыть машину и не пользоваться кондиционером. Нежелательно также оставлять ее на солнце в течение этого времени.

Разрешена ли атермальная тонировка

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка