11 эффективных способов соединить провода

Содержание

Плюсы и минусы пайки проводов в авто

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Клещи для обжима наконечников проводов

Клещи для обжима клемм используются для прочного и надежного соединения проводов между собой или с клеммами различной формы и размера. В данном случае применяется метод опрессовки, который считается предпочтительным, по сравнению с пайкой.

Это особенно актуально при использовании электрических схем открытого типа, которые применяются при сборке автомобилей. Также при соединении проводников с помощью клещей для обжима клемм необходимо помнить про эффект гальванической пары.

Представленные у нас в магазине клещи отличаются количеством поддерживаемых размеров клемм, наличием приспособлений для снятия изоляции, а также применением обычного механизма обжима или трещоточного, который позволяет добиться более равномерного усилия на всей поверхности.

Обжимка проводов

  1. Для того чтобы качественно произвести обжим провода необходимо выполнить 3 главных правила:
  2. Во-первых, правильно подобрать коннектор или наконечник, чтобы его размер соответствовал сечению прессуемого провода.
  3. Во-вторых, воспользоваться профессиональным инструментом. Это пресс клещи, оснащенные храповым механизмом, который позволит выполнить полный цикл опрессовки.
  4. И в-третьих, выбрать нужную матрицу. Ее геометрия и форма должны соответствовать обжимной части наконечника.

Обжиму изолированными наконечниками подлежат только многопроволочные провода. Моножильные должны использоваться под свой тип неизолированных наконечников.

При выборе обязательно обращайте внимание не только на диаметр и сечение, но и на форму контактной лопатки. Нельзя использовать вилочные наконечники на подвижных или подверженных вибрациям контактах!

Изоляция с жилы снимается ровно на длину прессуемой трубочки куда вставляется жила. В отличии от втулочных, здесь будет крайне неудобно откусить лишнее кабелерезом.

При обжатии наконечник вставляете в матрицу пресса так, чтобы шов хвостовика был сверху и строго по центру.

Соблюдайте цветовую маркировку на матрицах с цветами самих наконечников.

Обжимая пресс клещами изолированные наконечники, контролируйте чтобы каждый контур матрицы, обжимал свою часть жилы и изоляции, а также вставляйте наконечник в матрицы только с маркированной стороны.

Если матрицы не полностью сомкнулись в конце зажатия ручек, значит вы неправильно подобрали размер наконечника. Если изоляционная манжета при этом повредилась, требуется заменить наконечник.

В домашних условиях, на производстве мы часто сталкиваемся с необходимостью установить соединение в сети или устранить неполадки, касающиеся цепи переменного тока. В этом случае нам обязательно понадобится инструмент для обжима проводов.

Он предназначен для того чтобы механическим методом сжать разъемы или контакты вокруг кабеля. Таким образом устанавливается электрическое соединение, обеспечивается стабильность в сети.

Обжимки могут использоваться для работы с одножильными или витыми проводами. Такой обжимной инструмент еще называют кримпером. Преимуществом обжимки считается и возможность замены губок.

Провода вставляются в гильзу, и обжимаются специальным инструментом — кримпером. Кримпер — это обжимные клещи. Огромное достоинство гильз в том, что такой обжим не создает повышенного сопротивления в месте соединения.

Гильзы в форме плоского наконечника с отверстием удобны, когда нужно закрепить провод или пучок проводов на корпусе при помощи винта. Просто подбирают гильзу подходящего диаметра, производят обжим, и крепят наконечник туда, куда нужно.

Для соединения многожильных проводов, для объединения одножильных проводов с многожильными, или просто для фиксации их в клеммниках, применяют штырьковые втулочные наконечники.

Многожильный провод удобно вставляется в наконечник, наконечник вместе с проводом опрессовывается, после чего многожильный провод можно фиксировать в любом клеммнике, даже в полиэтиленовом, не опасаясь, что соединение нарушится.

Решающим здесь оказывается правильный выбор диаметра наконечника, он должен соответствовать общему диаметру опрессовываемых, объединенных в пучок, жил, чтобы провода потом не выскочили.

Для обжима штырьковых наконечников можно обойтись плоскогубцами или воспользоваться отверткой и молотком.

https://youtube.com/watch?v=uzPVJnmAJZI

Работаем с мультиметром

Проверка напряжения

Если у вас в автомобиле вышел из строя (как вам кажется) какой-то компонент, то необходимо проверить на наличие напряжения в цепи. Для этого переключите прибор в режим вольтметра, а после измерьте напряжение. Для этого плюсовой щуп установите на плюс аккумулятора, а второй на вывод из устройства. Таким образом, где будет показывать напряжение — там все в порядке, а где показаний нет — то значит проблема в данном участке цепи.

Перед проверкой проводов, убедитесь в том, что аккумулятор выдает напряжение, а то мало ли, вы ищите причину в проводах, а проблема заключается в неисправном аккумуляторе.

Ищем короткое замыкание

Такой процесс при коротком замыкании с первого взгляда сложен, так как он примечателен тем, что в цепи полностью отсутствует напряжение.

Что нужно сделать:

  1. Первым делом извлеките плавкий предохранитель, изымается он именно из того участка цепи, которая будет проверяться.

  2. Переключите мультиметр на вольтметр.

  3. Щупы подключаются к клеммам, все остальные устройства рекомендуется обесточить, это делается для того, чтобы не произошло сбоев в других системах.

  4. Слегка шевелите провод и в этот момент смотрите на показания, если они в какой-то момент появляются, а затем снова исчезают, то значит, его закорачивает.

После того как будут обнаружены проблемные участки, их надо заменить. Как менять проводку в машине — это довольно простой вопрос, и трудностей у вас не должно возникнуть. Правильно это сделать вместе с контактной системой, так как если вы будете использовать кусок другого провода и изоленту, то может появиться новый пробой.

Проверка заземления

Так как большая часть автомобилей имеет 1-проводную схему электропитания, то и «-» все устройства получают через корпус. А из-за этой особенности нужно проверять качество заземления.

На всех компонентах в процессе эксплуатации появляется ржавчина, плохой контакт, из-за этого может произойти сбой в работе системы. Поэтому следует правильно проверять заземление.

Чтобы проверить контакты заземления, нужно проделать следующее:

  1. Удалите аккумулятор из отсека в машине, а после подключите один из контактов к массе.

  2. Второй щуп устанавливаем в центр заземления, это особая точка которая имеется на каждом автомобиле.

  3. Замерьте и запомните показания мультиметра. Потом обратитесь к руководству по автомобилю и сверьте нужные параметры, если они в допустимых границах, то все отлично.

Электро-гидроизоляция проводов погружных насосов

При установке или эксплуатации погружного насоса может возникнуть необходимость удлинения силового кабеля. Собственно речь пойдет не о удлинении-соединении, а об изоляции места соединения проводов погружного насоса. В данном случае соединение должно быть полностью герметично, так как условия эксплуатации просто экстримальные — под водой.

Во первых соединенные концы кабеля должны быть пропаяны, либо находиться в специальных зажимных гильзах. Для электро-гидроизоляции проводов погружных насосов можно использовать:

  1. термоусадочную трубку
  2. изоленту
  3. заливные муфты.

При изоляции термоусадочной трубкой

Термоусадка должна быть клеевой. На ее внутренней поверхности нанесен слой клея, который при обжимании расплавляется и образуется сплошной герметичный слой. Термоусадочная трубка способна сжиматься при воздействии на нее повышенной температуры и плотно охвватывать изолируемые поверхности. Как правило это производится с помощью горелки, специального фена или открытого пламени если диапазон температур для трубки не критичен. В этом случае подойдет простая зажигалка. Температура нагревания указывается в инструкции к трубке.

Из изолент лучше применять ленту ЛЭТСАР. Главная ее особенность — способность монолитизироваться, то есть превращаться в сплошную трубку. Продается она в больших бабинах, намотанная с прослойкой полиэтилена (чтобы не слиплась). Слои ленты ЛЭТСАР следует наматывать с перекрытием предыдущего наполовину. Для качественной изоляции требуется 3-4 слоя ленты.


Заливная муфта по сути — коробка куда укладывается место соединения кабеля и заливается компаундом(смола отверждаемая в есстественных условиях). В отличии от первых двух более кустарных способов муфта считается практичной и имеет дольший срок службы. Хотя в советское время для таких работ использовалась обычная изолента — и отлично служила.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.

Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.

Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами

Обращаем внимание на усики клеммы

После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво

Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Соединение проводов опресовкой №1.

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент. Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения. Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Использование скотч-лок для соединения витой пары

Для тех, кто всё же является фанатом скруток есть более современный вариант, чем просто скручивать между собой жилы. Называется он Скотчлок. Для работы не нужен никакой специфичный инструмент — только пассатижы.

Чтобы соединить Интернет кабель между собой — зачищаем его от общей изоляции с обеих сторон и раскладываем по цветам. В скотчлок заправляем жилы цвет-в-цвет. После того, как они заправлены, сверху одеваем колпачок соединителя и зажимаем пассатижами. Главное — без фанатизма. Тут задача не в том, чтобы раздавить Scotchlok, а в том, чтобы жилы хорошо вошли в ножевой контакт. Результатом будет сращеный сетевой кабель.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами

Обращаем внимание на усики клеммы
После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво

Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Как врезаться в проводку автомобиля — Все об электричестве

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

Надобность в соединении проводки

Для разветвления электрической сети используются распределительные коробки. Но предназначены они только для скрытия соединений ветвей электросети.

Надобность в соединении проводки встречается повсеместно. Соединяют разными способами проводку в доме, электроприборах, автомобиле, в общем, везде, где имеются провода.

Сейчас применяется несколько способов соединения проводки. В каждом из них имеются свои положительные и отрицательные качества.

Самыми распространенными способами являются:

  1. Скрутка;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Использование клеммников, колодок;
  5. Использование самозажимных клеммников;
  6. Использование соединительных изолирующих зажимов (колпачки СИЗ).

Скрутка

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

Качества проводки в автомобиле

Все огромные мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачу — подача импульсов к разным компонентам. И если хотя бы один из них оборвется или окислится контакт, то работа всей системы может быть нарушена, иногда вся компьютерная составляющая полностью выходит из строя.

Особого труда не составит заменить какой-либо провод, самая сложная задача заключается в том, что его еще найти надо. А сделать это довольно трудно, поэтому в помощь вам мы разберем следующие вопросы:

как проверить проводку и найти место обрыва;

как отремонтировать исполнительный механизм;

как менять проводку в авто;

как исправить слабый контакт;

как решить прочие трудности с электрическим оборудованием.

Можно ли соединять и кабели скруткой

Согласно правилам ПУЭ, скрутка запрещена, так как она не обеспечивает надежного контакта. Ее можно использовать только вместе с другим способом соединения. Также недопустимо использовать скрутку для присоединения двух разных металлов.

Многожильные и одножильные

При подсоединении многожильных проводов следует придерживаться следующих правил:

  • зачистить изоляцию на 4 см;
  • раскрутить проводники на 2 см;
  • соединить до стыка незакрученных жил;
  • закручиваются провода только пальцами;
  • затянуть скрутку можно при помощи плоскогубцев;
  • оголенные провода изолируются специальной лентой или термоусадочной трубкой.

Скрутить одножильные провода намного проще. Их нужно зачистить от изоляции, скрутить вручную по всей длине, затем зажать при помощи плоскогубцев, заизолировать.

Способы скрутки

Делать скрутку можно разными способами. Она может быть выполнена ответвлением, параллельным или последовательным соединением. Также для улучшения надежности контакта дополнительно используются колпачки и зажимы.

Правильная скрутка электропроводки в распределительной коробке

При скрутке нужно следовать следующему порядку действий:

  • обесточить дом или квартиру;
  • очистить проводки от изоляции на 4 см и более;
  • раскрутить проводки на 2 см;
  • соединить до стыка нераскрученные провода;
  • закрутить жилы пальцами;
  • затянуть скрутку плоскогубцами;
  • заизолировать оголенные провода.

Соединять можно как одножильные, так и многожильные кабели.

Скрутка разного сечения

Нельзя скручивать провода с сильно разными диаметрами. Такой контакт не является надежным и устойчивым. Можно скручивать провода соседних сечений – например 4 кв.мм и 2,5 кв.мм. При скрутке нужно следить, чтобы обе жилы обвивали друг друга. Тонкий провод не должен накручиваться на толстый, иначе контакт будет ненадежным. Затем нужно произвести пайку или сварку места соединения.

Колпачки скрутки

Колпачки помогают надежно заизолировать место контакта. Колпак выполнен из пожаростойкого материала, внутри него находится металлическая часть с резьбой.

Сделать скрутку при помощи колпачков достаточно просто – нужно снять изоляцию на 2 см, слегка закрутить провода. На них надевается колпачок и поворачивается несколько раз, пока металлические провода не окажутся внутри.

С помощью контактных зажимов

Контактный зажим состоит из винта, пружинной шайбы, основания, токоведущей жилы и упора, ограничивающего растекание алюминиевого проводника. Сделать соединение при помощи контактного зажима просто – достаточно лишь зачистить концы проводков на 12 мм и вставить их в отверстие зажима. Контактные зажимы используются как для одножильных, так и для многожильных проводников.

После скрутки провода нужно запаять. Для этого провода перед скруткой лудят и наносят на них канифоль. Разогретый паяльник опускается в канифоль, им нужно провести по зачищенной части проводков. После скрутки на паяльник берут олово, прогревают место соединения до тех пор, пока олово не станет затекать между витками. На такой способ требуется много времени, но он является надежным и качественным.

Как обжать наконечники для проводов без инструмента

С точки зрения техники строительства обжим проводов без соответствующего инструмента запрещен, исключение составляет лишь черновой монтаж для проверки выполненных работ. Однако при каких-либо бытовых работах с невысокотоковыми потребителями допускается работа без обжимающего инструмента.

Есть несколько методов оконцевания шнуров без инструмента:

  • пайка с использованием тугоплавких высокотемпературных припоев;
  • «нестандартный» обжим с использованием кернов, молотков, надрезом наконечника

Пайка наконечника

Для спайки вам, конечно, не потребуется серьезные и дорогостоящие пресс-клещи/кримперы, но в вашем арсенале должны присутствовать следующие «бытовые» ремонтные инструменты:

  1. Паяльник (от 80 W)/паяльная лампа/газовая горелка.
  2. Набор для пайки (флюсы/канифоль, припои различных видов).
  3. Термоусадочная трубка и/или изолента.
  4. Базовые знания и умения работы с паяльником.

Алгоритм действий следующий:

  • при наличии паяльника/паяльной лампы, разогреваем его до рабочей температуры, при его отсутствии включаем конфорку на кухонной плитке;
  • пока инструмент нагревается выполняем операции по снятию изоляции с нашего шнура (снимаем с запасом в 0.3–0.5 см), следим за тем, чтобы не повредить жилы;
  • надеваем термоизоляционную оплетку на шнур и сдвигаем её на безопасное расстояние, пока она нам не понадобится;
  • обезжириваем зачищенный участок;
  • обезжириваем наконечник;
  • наносим флюс во внутреннюю часть наконечника;
  • припой предварительно нарезаем небольшими кусочками, так, чтобы он, примерно, на половину-треть покрыл внутреннюю часть наконечника;
  • наносим паяльником флюс на зачищенную часть шнура, лудим её (если паяльник отсутствует, то пропускаем данный шаг);
  • аккуратно, удерживая наконечник пассатижами так, чтобы частички припоя не выпадали из него, кладем на кухонную плитку (при отсутствии паяльника) или греем паяльником/лампой/горелкой несколько минут пока припой внутри не станет пластичным и жидким;
  • как только припой будет готов быстро и аккуратно берем шнур за изоляцию и устанавливаем его в наконечник, при этом продолжаем разогревать наконечник, удерживая его пассатижами, если между наконечником остается незаполненное место, а припой не выходит наружу, то добавляем припой в эти места, пока он не начнет «вылезать» наружу;
  • после чего выключаем паяльник/горелку и даем несколько минут на то, чтобы припой окончательно застыл;
  • после застывания наматываем на соединение кабеля и наконечника 2-3 слоя изоленты, сдвигаем термическую оплетку, по краям фиксируя изолентой.

Обжим с использованием керна/молотка

Этот метод имеет множество недостатков, основным из которых является недостаточный прижим, что может быть чревато нагревом такого соединения. Однако он достаточно часто практикуется, в особенности в тех случаях, если соединение не будет работать с высокотоковыми приборами.

Для данного метода понадобится минимум инструментов:

  1. Молоток.
  2. Керн (не обязательно, но желательно).
  3. Небольшой напильник по металлу.
  4. Тиски (не обязательно, но желательно).
  5. Токопроводящая паста (крайне желательно).
  6. Изоляционная лента и/или термоусадка.

Для оконцевания данными инструментами поступаем так:

  • снимаем изоляцию со шнура (запас 0.3–0.5 см);
  • следим за тем, чтобы жилы не были повреждены;
  • распрямляем все жилы провода, слегка скручиваем (пол-оборота, не больше!);
  • берем наконечник делаем небольшой надрез напильником (примерно до 1/5 от всей длины наконечника) со стороны провода;
  • надеваем термоусадку, отодвигаем на 10–20 сантиметров, так чтобы она не мешала; обезжириваем шнур;
  • равномерно наносим токопроводящую пасту;
  • зажимаем наконечник в тисках или же кладем так, чтобы его можно было удобно удерживать одной рукой;
  • после чего до конца устанавливаем провод в наконечник;
  • берем керн и молоток и начинаем делать удары по центральной части наконечника, которая должна быть «обжата» (если керна нет, то можно использовать тонкую часть молотка);
  • делаем 4–5 точек фиксации;
  • переворачиваем наконечник, повторяем операцию;
  • проверяем соединение на прочность;
  • надеваем термоусадку на соединение, греем его;
  • готово, соединение обжато!

Порядок работы

Поэтапный алгоритм скрутки можно рассмотреть на примере сплетения многожильного и моножильного шнура. В данном случае лучше работать в технике ответвления:

  1. Зачистка участка с конца проводников – длиной на 3-4 см стриппером или канцелярским ножом.
  2. Размещение термоусадки на одном из кабелей.
  3. Обезжиривание отрезков без изоляции специальным средством.
  4. Отгиб одножильного конца на 180 градусов для дальнейшего прижатия скрутки.
  5. Обкручивание многожильного шнура поверх одножильного. Понадобится 5-6 витков по часовой стрелке.
  6. Зажатие плоскогубцами отогнутого одножильного кончика и прижатие его к соединению.
  7. Размещение термоусадки на место скрутки и фиксация ее при помощи строительного фена.

Герметизация соединения провода в земле подручными средствами — что выбрать ?

Герметизация соединения провода в земле подручными средствами — что выбрать ? Сами скрутки в термоклее, а вот дальше довольно толстый кусок провода в сдвоенной части чем лучше заизолировать: монтажная пена, стеарин (долго капать), цемент, битум (неудобно и долго греть, можно испачкаться) ?

Провод или кабель не принципиально.

ну тогда и способ гермитизации не принципиален, хоть бумагой ватерклозетной!

А коробочку IP65 никак не закопать.

Какие скрутки, какой термоклей. Это равнозначно:

Гильзы и два слоя термоусадки с клеем на опрессованные жилы, и сверху два слоя термоусадки с использованием клей расплава. И называется это — кабельная муфта. Либо делаете два полукорпуса из бутылок РЕТ, соединяете и заливаете эпоксидным компаундом с кварцевым песком. Гудрон (битум) необходимо использовать в смеси — нефтяной и каменноугольный с добавлением трансформаторного масла. Греть надо до кипения и потом охлаждать после окончания выхода пузырьков воздуха, до температуры 110-120*С, процесс длительный не менее двух часов. Корпус можно изготовить из жести либо электрокартона. Или используйте коробку соединительную не ниже IP65.

Если подручными средствами, то вот чем пользовался : » > Именно этим (цена 5 -6$), все соединяемые провода изолировал термоусадкой, затем прятал в в обычную распред коробку, в неё выдавливал клей -герметик (с таким расчётом что -бы при закрытии крышки клей выдавливался бы частично наружу, заполняя все пустоты). После затвердевания герметика, он становится чем то наподобие резины, так что изоляция -100%

мда, очумельству нет пределов. а немецкие учёные жидкие, в виде спрея, кондомы изобрели, как раз почти ваш случай!

Что мешает проложить кабель без соединений в земле? Желание сэкономить?

ПОЯСНИТЕ. А ещё лучше проверьте на деле. Цитата из ссылки :»Износоустойчив и технологичен. Устойчив к высокому динамичному давлению, окислению и атмосферным воздействиям. Обладает вибро — и звукопоглощающими свойствами.» При помощи данного продукта клеятся лобовые стёкла в раму автомобиля, думаю поймёте

2dmitriev01 у вас на родине мож и клеят стёкла в автомобили а заодно и провода изолируют этим — один флакон на все случаи! А у нас обычно (для электротехнических целей) используют то что именно для этого предназначено.

это сертифицировано для электротехнических целей?

админ ступил — стер мое дублирующее сообщение (глюк сервера), в котором была правка — так вот добавленная информация: разъединить соединение уже нельзя, поэтому надеть распредкоробку или термоусадку не получится, да и не доверяю я термоусадке после таких отзывов

про термоклей и его преимущества перед термоусадками писали на этом форуме, поэтому про бумагу — это Вы видимо от незнания вопроса

то что он там уже есть и его надо удлинить без перекапывания траншеи длиной в 30м

Ой, не смешите, кабельщика. Сколько муфт и какой конструкции, чьего производства и на какое напряжение, на какие марки кабеля Вы лично установили? Есть ли у Вас статистика срока службы соединительной муфты в зависимости от её конструкции и прочих условий?

Какой конкретно из них, не доверяете? Чьего производства? После тест драйва ВАЗа — боитесь всех автомашин с четырьмя колесами . Вот современный способ соединения кабелей:

на этом форуме много чего пишут, особенно.

SergeyE написал : добавленная информация: разъединить соединение уже нельзя, поэтому надеть распредкоробку или термоусадку не получится, да и не доверяю я термоусадке после таких отзывов

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
  2. управление звуковыми устройствами;
  3. управление АКПП;
  4. управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  5. Контрольные приборы и датчики;
  6. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
  7. механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  8. Функции комфорта:
    • кондиционер;
  9. стеклоподъемники;
  10. музыкальная аппаратура;
  11. системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Соединение проводов путём пайки.

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ. Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении. Недостатки:

  1. автомобильные провода со временем окисляются, поэтому выполнить пайку становиться довольно трудно (применение активных флюсов зачастую ухудшает электрическое соединение);
  2. из-за большой текучести олова жестким становиться 10-15мм провода под изоляцией, следовательно, соединение перестает быть гибким

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – (зависит от качества соединения);
  2. механическая прочность – (для хорошо пропаянного соединения);
  3. защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
  4. гибкость соединения –

Прессовка

Одним из достоинств этого метода является большая скорость выполнения соединения чем при пайке.

Метод прессовки подразумевает использование специальных, полых изнутри гильз, куда вставляют провода и затем зажимают их при помощи клещей. Гильзы могут быть алюминиевые, медные и латунные. Алюминиевые используют с алюминиевыми проводами, медные с медными, и третьи — для обоих типов проводов.

При сжатии гильзы провода деформируются и плотно притираясь друг к другу, создают нужный электрический контакт, а место соединения становится достаточно прочным.

  • Соединительная гильза
  • Специальные клещи
  1. Используя специальный нож, с провода снимают изоляцию. Изоляция делается по длине гильзы.
  2. Делают скрутку.
  3. Скрученные провода помещаются внутрь.
  4. Затем гильзу сдавливают клещами.
  5. Изоляция места соединения.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт. Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Способы соединения проводов

Из-за своей простоты, наиболее часто встречающийся способ. Для этого достаточно взять два провода, снять изоляцию (для надежной скрутки изоляция снимается не менее 5 см), затем оголенные жилы скручиваются между собой.

Изолируются скрученные оголенные жилы обычной изолирующей ПХВ лентой. В место изолирующей ленты можно использовать специальные «колпачки для скрутки». Колпачки для скрутки накручиваются на соединенные провода, тем самым изолируют оголенные части и дополнительно поджимают электрический контакт.

Не допустимо соединение скруткой проводов разнородных металлов, например, медь и алюминий.

С помощью пайки монтаж соединений занимает чуть больше времени, однако этот способ белее надежный, чем обычной скруткой. При скрутке контактов, на сколько бы она не была качественной, места соединения имеют некоторое сопротивление и при протекании тока скрученные контакты перегреваются.

Последствия не качественной скрутки — это оплавление изоляции в местах соединений, короткое замыкание и пожар. Пайка гарантирует надежный электрический контакт с малым сопротивлением и необходимой механической прочностью. Для пайки применяют обычный оловянно-свинцовый припой и канифоль.

Сама клеммная колодка представляет собой изолирующую пластину с контактами. С помощью клеммных колодок можно соединять медные провода с алюминиевыми. Клеммные колодки по способу закрепления в них проводов делятся на клеммники с затягивающим винтом и на клеммники с прижимающими пластинами.

Клеммные колодки у которых провода прижимаются винтом имеют один недостаток. В них провод можно повредить самим витом при затягивании контакта. Особенно актуально при подсоединении алюминиевых или многожильных проводов.

Колодки с прижимающими пластинами более надежны по сравнению с винтовыми, так как при затягивании провод прижимается к клемме пластиной.

Наверное, самый быстрый и эффективный способ соединения проводов. Для этого с токопроводящей жилы снимается изоляция и вставляется в клемму. Отличаются от винтовых тем что провода фиксируются не винтом, а пружинным зажимом.

На сегодняшний день зажимов пружинного типа очень много, самые распространенные из них это клеммники фирмы «Wago». Используются для соединения как мягких многожильных, так и одножильных проводов разного сечения.

С помощью таких клемм также можно производить соединение медных и алюминиевых проводов. Для этого используются специальные клеммники «Wago». В них используются контакты из биметаллической пластины покрытые специальной пастой, которая предотвращает окисление проводов.

Ответвительные и соединительные сжимы или как их называют в народе «орех электромонтажный» служат для подсоединения электропроводов к магистрали линии без создания ее разрыва.

Сам сжим состоит из трех металлических пластин с винтами и изолирующей коробки, в которой располагаются эти пластины. Ответвительный сжим часто применяют для соединения медных и алюминиевых проводов, например, для присоединения к воздушной линии из алюминия.