Замена и доработка ограничителей дверей на лада веста

Содержание

Каким способом ремонтировать

Выбирать можно из нескольких вариантов:

  1. На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  2. У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  3. Своими руками.

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.

Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Накладки на ручки дверей

Часто, чтобы спрятать дефекты, появившиеся за время эксплуатации, автолюбители устанавливают хромированные накладки на дверные элементы открывания на Лада Веста. Такой декоративный элемент стоит недорого, но придают машине свежий вид. Продаются накладки в комплекте, а найти их можно, для наружных и для внутренних.

Установка элемента не требует специальных знаний или навыков. Накладка крепится к заводской детали на двусторонний скотч, герметик или другой клеящий материал. Во время установки будьте внимательны, это позволит избежать проблем в будущем. Если хромированная накладка ручки дверей установлена недостаточно плотно, в образовавшиеся щели могут попасть грязь и влага, а значит появляется риск появления ржавчины.

Перед покупкой элементов изучите предложения разных магазинов. Некоторые компании серьезно завышают цену и вместо нескольких сотен рублей за них приходится отдавать пару тысяч. При этом качество не меняется. Отдать большую сумму можно разве что за накладки, изготовленные из нержавеющей стали, поскольку их срок службы продолжителен, а износостойкость превосходит хромированные.

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Как отключить автоматическое закрывание дверей

Сигнализация Starline автоматически ставит на охрану авто, через 30 секунд после снятия с неё, если внутри салона никого нет и происходит автозакрывание дверей. Чтобы этого избежать, необходимо перепрограммировать 5 функцию из руководства пользователя на четвёртый вариант.

Привет, братья бумероводы.Имеется следующая проблема:

Авто BMW E34 M50B25TU 1994г.в. На ней установлена сигнализация Starline A91 (диалог, о/с, а/з). При постановке на охрану сигнализация пищит 1 раз (как и положено), замки на всех дверях закрываются. При снятии с охраны сигнализация пищит 2 раза (как и положено), с охраны снимается, но двери не открываются. Приходится подходить и вставлять ключ в дверь, и ключом открывать. Поворотом ключа открываются все двери, т.е. центральный замок живой. Так и живу — ставлю на сигнализацию брелком, а потом снимаю брелком, и ключом открываю машину. Уже надоело. Может, подскажете, что посмотреть? И где? Блок сигнализации нашел, стоит за панелью левой ноги водителя, но там на вид всё в порядке.

Ручка двери на автомобиле лада веста

На заводе АвтоВАЗ производитель уже комплектует двери LADA Vesta наружными ручками европейского стандарта. Их замену стоит проводить из-за поломки или частичной неработоспособности.

Так уж вышло, что демонтирование и установка наружной ручки – это процедура достаточно длительная

Чтобы все прошло как по маслу, важно придерживаться следующей схемы:

Демонтируем обшивку дверей интересующих нас дверей

После важно отсоединить тягу привода замка от личинки, которая находится внутри двери. На личинке вы увидите накладку –– ее также следует снять при помощи плоской отвертки

В торце двери находится заглушка – снимаем ее с помощью ключей. Демонтируем саму личинку, выворачивая винт ее крепления. Теперь можно снять и саму ручку, просто потянув ее слегка назад. Затем снимаем прокладку наружной ручки. Последним шагом мы должны демонтировать механизм ручки. А для этого берем дрель и сверло на 5-мм

С его помощью высверливаем заклепку под прокладкой.

Что касается снятие ручки на двери пассажира, то в начале даже не нужно демонтировать обшивку, так как тяги привода замка в них нет.

Чтобы установить новую ручку следует действовать в обратной последовательности.

Как снять внутренние дверные ручки на Ладе Веста?

Внутренние ручки часто беспокоят водителей скрипом и неприятным писком во время езды. Решить эту проблему можно с помощью прокладки внутри детали маделина либо автомобильного герметика. Действовать необходимо в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно аккуратно поддеть плоским предметом за край и снять ее. Лучше при этом пользоваться специальными пластиковыми лопаточками, которые не повредят декоративное покрытие двери. Этот элемент интерьера не имеет никаких крепежей в виде винтов или болтов, поэтому снять ее очень легко. Главное, действовать аккуратно, чтоб тонкий пластик не сломался.

  1. После того как ручка демонтирована нужно тщательно проклеить места стыков изоляционным материалом. Для этого можно использовать маделин, специальную шумоизоляционную ленту-антискрип, которая продается в автомагазинах, или тканевую изоленту. Проклеивать нужно по всему периметру, исключая фиксаторы, чтоб деталь могла держаться. Некоторые водители вместо изоляционного материала используют герметик, но после такой обработки ее уже сложно будет снова демонтировать в случае необходимости, и может понадобиться ее полная замена.
  2. Устанавливается ручка на место в обратном порядке. После проклейки она будет защелкиваться более туго, и нужно хорошенько ее подтянуть и прижать. Проверяем, все ли сделано правильно, закрыв и открыв несколько раз двери.

Как снять внутренние дверные ручки на Ладе Веста?

Внутренние ручки часто беспокоят водителей скрипом и неприятным писком во время езды. Решить эту проблему можно с помощью прокладки внутри детали маделина либо автомобильного герметика. Действовать необходимо в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно аккуратно поддеть плоским предметом за край и снять ее. Лучше при этом пользоваться специальными пластиковыми лопаточками, которые не повредят декоративное покрытие двери. Этот элемент интерьера не имеет никаких крепежей в виде винтов или болтов, поэтому снять ее очень легко. Главное, действовать аккуратно, чтоб тонкий пластик не сломался.

  1. После того как ручка демонтирована нужно тщательно проклеить места стыков изоляционным материалом. Для этого можно использовать маделин, специальную шумоизоляционную ленту-антискрип, которая продается в автомагазинах, или тканевую изоленту. Проклеивать нужно по всему периметру, исключая фиксаторы, чтоб деталь могла держаться. Некоторые водители вместо изоляционного материала используют герметик, но после такой обработки ее уже сложно будет снова демонтировать в случае необходимости, и может понадобиться ее полная замена.
  2. Устанавливается ручка на место в обратном порядке. После проклейки она будет защелкиваться более туго, и нужно хорошенько ее подтянуть и прижать. Проверяем, все ли сделано правильно, закрыв и открыв несколько раз двери.

Не открывается дверь изнутри — что делать

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Устраняем скрип дверных ручек Лада Веста

В процессе эксплуатации Лада Веста у ее обладателей постепенно начинают проявляться сверчки и скрипы в салоне. Сразу стоит признать, что таковых очень немного, да и возникают они далеко не в каждом седане. Тем не менее, скрип может изрядно подпортить настроение, особенно в том случае, когда автомобиль новый.

В чем проблема?

Как показали отзывы владельцев Весты, одним из наиболее частых случаев является скрип дверной ручки. В современных авто, в том числе и в Весте, салонные дверные ручки, как правило, выполнены из 2-х половинок, из-за чего, собственно, и слышен скрип.

Порой звук появляется сам по себе, во время проезда ям и прочих неровностей, но обычно он возникает, когда пассажир касается ручки ногой или рукой.

Что делать?

Решение вопроса со скрипом дверной ручки Лада Веста предельно простое. Нужно аккуратно снять одну половинку ручки. Крепится ко второй части она пластиковыми фиксаторами. Для снятия необходимо аккуратно поддеть ее специальной пластиковой лопаткой. Если ее нет, можно воспользоваться ножом или тонкой отверткой, только металлическую часть рекомендуется обернуть тканью, чтобы не оставить следов на пластике.

Проклейка маделином частично решает проблему

Когда половинка ручки будет снята, остается только взять кусок маделина, разрезать его на небольшие полосы, после чего проклеить этим материалом верхний край ручки, а также места фиксации. Обычно это помогает избавиться от проблемы.

Проклейка второй половинки ручки

Но не всегда. Некоторые владельцы российского седана отмечают, что после проклейки маделином звук становится тише, однако полностью не исчезает. Все дело в том, что клеить маделин непосредственно на защелки не рекомендуется, чтобы в будущем половинки не разъединялись сами по себе.

Однако клеить прямо на фиксаторы не рекомендуется

Кроме того, есть еще один метод. Так, Михаил Максимов, которого на Драйве знают под никнеймом «mishamax», в своей Lada Vesta Ангкор пошел еще дальше. Он проклеил одну половинку ручки самоклеющейся алькантарой, причем проклеил не только стыки, но и саму ручку с внешней стороны, с небольшим нахлестом в зоне стыка. Данный вариант тоже вполне рабочий. С другой стороны, алькантара очень быстро потеряет привлекательный внешний вид из-за частого контакта с руками, а это значит, что ручки придется периодически разбирать и клеить материал заново, что со временем надоест.

Как видно, методы решения проблемы со скрипом дверной ручки Лада Веста предельно просты и дешевы. Хотя в эффективности некоторых есть сомнения.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Уплотнители

Уплотнители от производителя достаточно плотно прилегают во всех местах, кроме промежутка между передней и задней дверью. Исправить это можно с помощью установки уплотнителя РКИ-19, артикул — 000017504293020.

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Демонтаж дверной карты

Если вы все же собрались самостоятельно делать перетяжку вставок обивки дверей Лада Веста, их сперва требуется снять. Алгоритм демонтажа передних и задних карт в целом идентичен, с той лишь разницей, что для задней двери фиксаторов немного меньше, а еще там придется снять ручку механического открывания стекла, если у вашей Весты нет полного электропакета.

Для работы нужна будет бита Torx20, трещотка, а также пластиковая лопатка. Впрочем, если таковой лопатки не имеется, ее можно заменить тонкой отверткой или же ножом, но предварительно обмотав их тканью, чтобы не оцарапать салонный пластик.

Передние двери

Сначала лучше снять обивки передних дверей Лада Веста.

Начинать демонтаж рекомендуется с передних дверей

Для этого сперва отщелкивается пластиковый треугольник возле зеркала заднего вида. Он держится на одном пистоне и 2-х направляющих. Его нужно поддеть сверху отверткой и вынуть. Под ним будет штекер, который требуется разъединить.

Далее необходимо снять плафон с нижнего торца обивки. Он тоже поддевается, вынимается и отключается. Там же, с нижнего торца, располагаются 3 фиксирующих болта, которые нужно выкрутить.

С наружного торца двери вверху располагается еще один болт, прикрытый пластиковой заглушкой. Ее следует вынуть, а борт – открутить.

После этого можно переходить к центральной части дверной карты Весты. Сперва в глубине ручки выкручивается винт крепления, после чего можно будет вынуть весь блок, на котором располагаются клавиши блокировки стекол, стеклоподъемников и боковых зеркал, и отключить его. После снятия данного блока, откроется доступ еще к одному винту, который тоже нужно выкрутить.

В конце потребуется только отщелкнуть дверную карту с пластиковых фиксаторов, которые располагаются по периметру, поддевая ее ножом или отверткой, и вытягивая на себя. Начинать рекомендуется снизу.

Весь процесс демонтажа показан в ролике

Задние двери

С задней обивкой двери Лада Веста все почти так же. Исключение составляет только ручка стеклоподъемника. Чтобы ее снять, следует поддеть среднюю шайбу пластиковой лопаткой, отверткой или ножом. Это разблокирует фиксатор и шайбу можно будет вытащить. После этого сама ручка легко снимается.

Далее отверткой отщелкивается одна половина дверной ручки. Под этой накладкой располагается 2 болта, которые нужно будет вывинтить. Также необходимо выкрутить один винт с нижнего торца двери. После всего этого останется только отщелкнуть пистоны и снять карту.

Как снять ручку стеклоподъемника на задней двери Весты, показано в сюжете

Как работает центральный замок дверей Лада Веста

Завод-изготовитель комплектует Lada Vesta центральным замком, который по своим функциям отличается от ЦЗ (центральный замок) других автомобилей Лада. Например, добавилась возможность автоматической блокировки замков дверей при начале движения. Расскажем об этой и других функциях данной системы.

Центральная блокировка/разблокировка замков дверей Весты предназначена для:

  • блокировки/разблокировки замков боковых дверей из салона автомобиля кнопкой на панели приборов;
  • разблокировки замков боковых дверей при ручном открытии передней двери;
  • автоматической блокировки/разблокировки замков боковых дверей по скорости движения автомобиля;
  • автоматической разблокировки замков боковых дверей при аварии.

Теперь о каждой функции более подробно.

Последовательность действий при замене ручки задней правой (левой) двери

Работы проводим модульно, так как изначально следует демонтировать обшивку, внутреннюю начинку, открутить фиксаторы ручки.

Этап №1: демонтаж карты.

  1. Помещаем машину на площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем заднюю левую дверь, стекло поднимаем в верхнее положение.
  3. Скручиваем блокиратор (солдатик).
  4. Отверткой поддеваем крепление ручки стеклоподъемника, выводим из пазов, извлекаем фиксатор.
  5. Поддеваем пластиковую вставку по центру карты, выкручиваем болт.
  6. Остальные три болта расположены в нижнем периметре карты, а также, за дверной ручкой.
  7. Пластиковая карта крепится к металлическому кузову на десяти клипсах. В процессе демонтажа будьте предельно внимательны, так как клипсы слишком хрупкие, часто ломаются.
  8. Отщелкиваем карту в направлении «против часовой стрелки».

Этап №2: отсоединяем тягу блокировки двери, выводим ее из полости двери.

  1. Используя головку на «8» с переходником, выкручиваем болт крепления ручки.
  2. Аккуратно отверткой поддеваем и отсоединяем штанги замка с внутренней стороны.
  3. Сдвигаем ручку в направлении «вперед», снимаем ее.

На этом процесс демонтажа элемента отпирания окончен. Далее проводим профилактику, устанавливаем новые детали, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.

Проблемы возникающие с ручками Лада Веста

Вариантов проблем, из-за которых может потребоваться замена дверных элементов на Весте — множество. Самыми распространенными автолюбители признают следующие неисправности двери:

Внешняя ручка двери не возвращается в исходное положение. С этим сталкивается много владельцев Весты, причем сразу после покупки. Руководство компании даже выпустило предписание, обязывающее дилеров проверять механизм и заменять его в случае неисправности еще до продажи. Поэтому обнаружив у себя эту проблему, обращайтесь за гарантийным обслуживанием. Водительская евроручка болтается. Тоже распространенная неисправность и часто появляется одновременно с первой. Скрип дверных евроручек. Проблема устраняется путем установки маделина на верхний край разобранной детали. Вероятность возникновения перечисленных поломок возрастает, если резко потянешь дверцу при открытии на себя. Эта часть автомобиля Лада Веста требует аккуратного к себе отношения. Если возникла проблема во время гарантийного периода, необходимо обратиться в официальный сервисный центр. Это касается как ситуаций, когда деталь сломалась, так и ситуаций, когда она работает недостаточно хорошо.

Доработка штатных элементов

Дорабатываемые изделия демонтируют, предварительно двери разбирают по указанной выше схеме. Когда все будет снято, вместо полусфер устанавливают шарики. Сначала лучше будет вынуть металлическую пластину – ее поддевают гвоздем и отверткой, вынимают.

Ограничитель следует прижимать сбоку так, чтобы пружина не вылетела. Когда достанете пластину, замените ограничитель с боковой стороны. Полусферу, основание которой входит в пружину, удалите, подковырнув отверткой. Замажьте литолом рабочий шарик, уложите его внутрь отверстия ограничителя, вставьте пружину, нанесите на нее смазочное вещество. Верните на место вынутую ранее пластину из металлического сплава.

Вторую полусферу тоже желательно менять. Всего для выполнения работ нужно 8 шариков.

Снятие и установка

Карты задних дверей – это пластиковые панели на дверях, расположенные изнутри автомобиля, со стороны салона. Они служат для более красивого вида, интерьера автомобиля. Так же улучшается шумоизоляция, удерживается температура внутри салона. За штатными картами дверей иногда располагается дополнительная шумоизоляция, теплоизоляция и т.д.
Снятие карт дверей необходимо производить для многих операций. Тонирование стекол автомобиля, работы по дополнительной шумо/вибро/теплоизоляции. Замена стекол, дверных замков, покраска дверей, обработка антикоррозийными составами, замена и ремонт стеклоподъемников – всё требует снятия карт.

Рассмотрим снятие карт задних дверей на Lada Vesta.

Чтобы не поцарапать карты, сами двери или иные детали салона желательно использовать специальные пластиковые лопатки. Или, за неимением таковых, разными пластиковыми предметами, карточками и т.д. Так же можно использовать плоскую отвертку, но советуем жало отвертки обвернуть тканью. Иначе царапины по пластику не добавят красоты и новизны интерьеру вашего автомобиля. Проще купить набор из пластиковых лопаток, благо стоит он не дорого.

В рассматриваемом варианте комплектация Весты с механическими задними стеклоподъемниками. Нам понадобятся:

1. Набор лопаток
2. Головка «10» с трещоткой (или торцевой ключ на 10)
3. Torx Т20

Первым делом снимем ручки стеклоподъемников. Такие же ручки стояли на многих автомобилях ВАЗ. Вставляем лопатку в щель между нижней шайбой и средним креплением. На средней части есть выступ, который надо немного оттянуть наружу.

Одновременно пальцами вытаскиваем среднюю часть в сторону, противоположную направлению ручки стеклоподъемника.

Средняя часть легко вынимается, если отжат выступ.

После этого тянем ручку на себя и снимается с шлицов стеклоподъемника . Так же снимается основание ручки, круглая пластмассовая шайба.

Беремся за рукоятку двери. Пластиковую лопатку вставляем между накладкой и самой рукояткой. Аккуратно ее снимаем.

Под накладкой рукоятки находятся два болта. Они крепят рукоятку к самой двери. Десятой головкой откручиваем и вытаскиваем эти два болта.

Ищем внизу карты саморез. Он откручивается торксом Т20.

Все, карта двери теперь держится на пистонах и бархотке. Поддеваем карту лопаткой и потом пальцами не спеша отщелкиваем карту по всему периметру от двери. Пистоны довольно хрупкие и часто ломаются. Советуем запастись ими и поменять на новые перед сборкой двери.

Бывает, такие пистоны карт двери продаются без резиновых уплотнителей. Тогда их можно переставить со сломанных клипс. Каталожный номер клипс (пистонов) 6991Y8.

После того, как отщелкнули все пистоны, карта двери остается висеть на бархотке. Бархотка – уплотнитель возле стекла. Он зацеплен за дверь и карта, в свою очередь, зацеплена за нее. Снимаем карту с бархотки. Всё, карта у вас в руках. Отставляем ее в сторону и занимаемся тем, чем собирались – шумоизоляция, тонировка и т.п. Рассмотрим разобранную дверь и карту двери Весты. Есть некоторые особенности:

Динамик на двери крепится заклепками. То есть если решите его заменить – придется заклепки высверливать.

Декоративная сетка динамика располагается на карте двери. Ее удерживают защелки. Если ее снимать без снятия карты — можно сломать. Лучше лишний раз снять карту.

На картах дверей присутствуют декоративные накладки. Их цвет зависит от комплектации машины – черный, серебристый, красный или коричневый. Данные накладки тоже имеют фиксаторы, то есть снять при собранной двери их может быть и можно, но назад они не станут.

Еще есть накладка на двери со стороны салона. Она сама обклеена материалом и приклеена к карте. Никаких дополнительных защелок и крепежей на карте нет. То есть при обтягивании/оклеивании чем либо этой накладки ее только отрывать, а затем клеить на место.
Собирается дверь в обратной последовательности. Вешается карта на бархотку, клипсы направляются в монтажные отверстия и карта легкими ударами руки прижимается на место. Затем прикручивается рукоятка двери и ставится назад ручка стеклоподъемника.

Лада Веста: ограничители дверей, уплотнители, обшивка, разбор

› Кузов и багажник

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Последовательность действий при замене ручки передней двери на Ладе Гранте

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Открываем переднюю водительскую дверь, поднимаем стекло в верхнее положение.

  1. Отвинчиваем три винта – фиксатора обивки в нижней части.

  1. Демонтаж с правой стороны проводим по аналогии.

  1. Выкручиваем солдатик – рычаг блокировки двери.
  1. Отверткой поддеваем пластиковую заглушку.
  1. Дополнительно выкручиваем винт – крепление обивки в средней части дверной карты.

  1. В нише подлокотника выкручиваем саморезы.
  1. Выкручиваем крепление ручки (два саморезы).
  2. Вставляем отвертку с плоским наконечником между металлическим корпусом и пластиковой обивкой.
  3. Отжимаем пластик.
  4. Выводим карту из посадочного места.

  1. Отключаем колодку с проводами от рычага блокировки замка.

  1. По аналогии отключаем контакты от электропривода стеклоподъемников.
  1. Снимаем обивку.
  1. Отверткой поддеваем блок управления стеклоподъемниками, снимаем выключатели.