Как слить и залить антифриз на ладе приора?

Содержание

Какой антифриз заливать в приору 16 клапанную. Сколько антифриза надо залить в приору. Можно ли смешивать антифриз


Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Общая информация по замене антифриза в Приоре

Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры. Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.

Сколько антифриза в Приоре в системе охлаждения в литрах?

В автомобиль Приора, точнее в его охлаждающую систему, вмещается от шести до семи литров охлаждающей жидкости, разный литраж, получается, при наличии или отсутствии такого девайса, как предпусковой подогреватель.

Мой совет, покупайте десяти литровую канистру охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз, не только, чтоб хватило, а чтоб было в наличии и прозапас.

В холодное время года, зимой, при минусовой температуре окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости, в любом автомобиле, немного снижается, но при прогретом двигателе все встает на свои места – это связано, собственно с физическими свойствами охлаждающей жидкости.

В пути тоже могут возникнуть непредвиденные поломки и наличие запаса охлаждающей жидкости – должны быть и у вас.

Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе.

Сколько нужно антифриза в приору 16 клапанную

статьи Загрузка…

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

Схема системы охлаждения

Как слить

  1. Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
  2. Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
  3. Стравите лишнее давление.
  4. Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
  5. Открутите пробку для залива ОЖ.

Откручиваем пробку

Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.

Сливаем ОЖ

После слива всей ОЖ закручиваем пробки.

Убираем воздушную пробку на Приоре

В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

Первый способ:

  1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
  2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
  3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

Второй способ:

  1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
  2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
  3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей

Почему течет?

Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

https://www.youtube.com/watch?v=hdvbiizd8-w

Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

  • патрубки бачка для ОЖ;
  • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
  • патрубки радиатора отопителя;
  • шланги дроссельного патрубка;
  • шланги термостата;
  • соединения шлангов и патрубков.

Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

  • корпус бачка для ОЖ;
  • радиатор мотора;
  • отопительный радиатор;
  • термостат;
  • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

Причина Способ
Низкий уровень ОЖ в радиаторе Долейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостата Произвести замену
ОЖ плохо циркулирует Замените помпу либо насос
В радиаторе много мусора Почистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачка Произвести замену заглушки
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров Долить ОЖ, произвести замену прокладки
Термостата заклинен в закрытом положении Заменить термостат
Разгерметизирован радиатор Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителя Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖ Произвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насоса Произведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. Произведите затяжку болтов.

Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ

Машине летом стукнуло 5 лет, даже не верится в это

По регламенту замена антифриза происходит раз в 60 000 или спустя 5 лет, что у меня и произошло

К выбору антифриза стоит подходить очень грамотно, также как и маслу, от него зависит правильная работа двигателя, как нагрев, так и охлаждение. От некачественного антифриза можно легко убить мотор, он будет разъедать резиновые шланги, потом способствовать появлению коррозии в двигателе, что приведет к смерти мотора.

С завода заливают Антифриз Sintec, почитал отзывы, решил что лучше его залить, чем Феликс

Покупал антифриз в магазине www.abc-nn.ru/

Там есть доставка от определенной суммы, как оказалось совершенно бесполезная вещь, так как они могли привезти заказ только днем в 3 часа дня, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, благо он находится недалеко.

Был куплен Антифриз Sintec -40 Lux 5кг красный — 2 канистры

Теперь опишу нелегкий путь его замены

Самая лучшая статья, по замене описана вот тут

Но в ней есть подводные камни1) у меня не оказалось сливного отверстия в радиаторе, искал очень долго и упорно. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет.2) нет патрубка, через который выгонять воздух в системе

Загоняем машину на подъемник или яму, но так как этого у меня нет, а ехать к брату было лень, то воспользуемся подручными средствами. Скажу сразу, замена антифриза очень долгое занятие. которое занимает несколько часов.

1) Это надо остудить двигатель, что может занять достаточно долгое время, благо во время этого делал шумку в машине2) Так как коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует. ( Если стоит Е-Газ, снимать стартер не надо)3) Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.4) После этого долго ждем, пока жидкость перестанет капать, у меня на это ушло около 40 минут5) Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.6) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Вот с этим шагом пришлось попотеть, так как система поймала воздух ( что является нормой)Ну а теперь опишу порядок действий1) Заводим машину2) Пока машина прогревается, начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, они сами прохладные, но стоит их сжать, то они сразу нагреваются, и у меня случилась проблема, печка дула холодным, все шланги были холодные, после сжатия, в итоге пришлось очень долго и интенсивно сжимать вначале шланг который подает антифриз в печку, со временем он стал теплый, но вот с обраткой были проблемы, она все равно холодная, а так как зимой ездить с неработающей печкой не хотелось, пришлось сжимать шланг от обратки, но он не прямой, а с изгибами из-за этого очень твердый. После получасового упражнения “эспандер” шланг стал становится теплым и печка стала работать, правда кисти уже болели и очень сильно. После этого надо подождать пока включатся вентиляторы, но с работающей печкой машина не грелась, доходило максимум до 90 и на нем останавливалась. Решил выключить печку и постепенно температура поползла вверх и минут через 15 достигла 100 градусов. Заработали вентиляторы и температура моментально опустилась.

После этого еще раз проверил все шланги путем сжатия, в итоге они все становились теплые, после сжатия.

После проехал около 10 км и на следующий день долил не много жидкости.

Фотографий много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,

Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2170 Приора

В ходе эксплуатации двигатель ВАЗ-2170 Приора перегревается. Причины неисправности охлаждающей системы. Уровень охлаждающей жидкости не соответствует норме по причине неисправности радиатора. Радиатор нужно отремонтировать, подтекающие трубки и его корпус запаять. Устранить подтекания жидкости в местах соединения резиновых шлангов и патрубков системы охлаждения. Если шланги имеют дефекты, их нужно заменить. Внимательно осмотреть расширительный бачок, если обнаружены места подтекания, его нужно заклеить эпоксидной смолой или холодной сваркой. В случае невозможности расширительный бачок отремонтировать, его нужно заменить. Подтекание жидкости из-под головки блоков цилиндров, особенно это заметно в результате длительной стоянки автомобиля, когда двигатель остыл, и металл сжался. Нужно подтянуть головку блоков. Подтягивать ее нужно на полностью остывшем двигателе.


Подтекание жидкости в районе водяного насоса. Заменить водяной насос и прокладку водяного насоса. В салоне автомобиля появляется охлаждающая жидкость. Вероятно, подтекает радиатор отопителя. Нужно его снять, произвести визуальный осмотр, если есть возможность его ремонта запаять, если нет возможности – заменить радиатор. Жидкость не движется по большому кругу. Заклинило термостат, в результате чего жидкость движется не большому кругу, а только по малому, и не успевает охлаждаться. Нужно заменить неисправный термостат. Электровентилятор не включается при достижении температуры жидкости свыше 90 градусов.

Нужно проверить электропроводку к электровентилятору, исправность его самого и исправность реле включения электровентилятора. Неисправные детали заменить. Двигатель перегревается и из отопителя идет холодный воздух. Проверить качественное состояние системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2170 Приора выше изложенным порядком

Особое внимание обратить на головку блоков цилиндров. Если она плохо подтянута, то через неплотные соединения, воздух будет попадать в рубашку охлаждения блока, и образуется воздушная пробка в радиаторе отопителя

Нужно подтянуть головку блоков или заменить прокладку головки блоков. По утрам двигатель очень долго не может прогреться до рабочей температуры. Неисправен термостат, он открылся и больше не закрывается, в результате чего жидкость движется по большому кругу и медленно прогревается. Нужно заменить термостат. После устранения всех неисправностей системы охлаждения, заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью.

Самостоятельная замена антифриза

Какие признаки неисправности термостата?

Воздушная пробка – как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Что предпринять, если в автомобиле плохо дует печка?

Чем заправляют кондиционер в машине?

Твитнуть

08.06.2015

0 Комментарии

Технические жидкости и заправочные объемы

Назначение и марка рекомендованной жидкости

Интервал технического обслуживания

API SL (ILSAC GF-III)

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

Етиленгликолевая охлаждающая жидкость

в системе охлаждения

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля

Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)

(см. Сервисную книжку)

при низких температурах SAE 75W

DOT 3 или DOT 4

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

DEXRON II-D или DEXRON III

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:

  • Пластиковая воронка и шланг.
  • Пакетик обычной лимонной кислоты.
  • Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
  • Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.

Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту

Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Как выбрать жидкость для охлаждения?

Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.

Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.

Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?

Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.

Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.

Замена охлаждающей жидкости на приоре

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – играет важную роль и благодаря ней температура двигателя колеблется в одном и том же диапазоне и не поднимается выше, сразу хотим отметить тот факт что температура охлаждающей жидкости и температура двигателя это абсолютно две разные вещи поэтому не путайтесь, вот к примеру температура жидкости всегда показывается на приборной панели (Там соответствующий указатель есть), а температура двигателя не показывается ни где и в то время когда температура жидкости будет к примеру 90 градусов (Самый нормальный диапазон) то температура двигателя (Смотря в каких местах) может быть и 130, 170 и даже 200 градусов, поэтому эти два параметра никогда не путайте и вовремя заменяйте охлаждающую жидкость на новую, потому что со временем она все свои свойства теряет и температура может значительно возрастать что в конечном итоге сказывает на ресурсе двигателя автомобиля.

Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости нужно будет запастись: Набором гаечных и других всевозможных ключей, ещё отвёртками, обязательно ёмкость понадобиться литров на 10 не меньше и чистой ненужной тряпкой запаситесь, чтобы вытересь жидкость если она попадёт на вас или на двигатель автомобиля!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если руководствоваться заводу то через каждые 5 лет или же через 75 тыс. км пробега нужно менять жидкость, но это нужно делать только в том случае, если вы заливаете жидкость которая именно рекомендована заводом, вить на самом же деле все жидкости разные и если вы к примеру в свой автомобиль заливаете тосол, то его уже не через 75 тыс. км пробега нужно будет менять, а где то через 40 тыс. км пробега или же после 2-х лет с момента заливки жидкости, поэтому особо на рекомендации завода не смотрите, вообще для каждой жидкости своя есть норма, какая то и 1-го года не проживёт, а какая то и пять лет продержится и здесь уже нужно обращать на те факторы которые выявляют когда жидкость испортилась и пришла в негодность, самый первый фактор это если жидкость начала покрываться рыжем оттенком (Это говорит о том что жидкость вы залили агрессивную или она уже очень старая у вас, от такой жидкость по не многу детали двигателя буду ржаветь и в конечном итого придут в скорем времени в негодность) или же если новая залитая жидкость сразу же поменяла свой цвет (Любая охлаждающая жидкость имеет свой цвет и если он быстро сменился на цвет воды к примеру, то в эту охлаждающую жидкость был добавлен дешёвый краситель и про подлинность самой жидкости можно даже уже не говорить, такую сразу же нужно менять на новую), поэтому следите за этими признаками и если они проявят себя, то не медлите и сразу же меняйте жидкость на новую, потому что она бегает практически по всем деталям двигателя (Таким как коленвал, распредвал и т.д.) и если они начнёт покрываться ржавчиной, то уже ни к чему хорошему это не приведёт и вы в скорем времени пойдёте в автомагазин за новыми деталями.

Замена охлаждающей жидкости Приоры инструкция

А). Слив отработанного материала.
1. Замена жидкости для охлаждения двигателя проводится только на холодном автомобиле, поэтому после недавней эксплуатации обязательно дайте ему время для остывания.
Поставьте транспорт на смотровую яму и дождитесь охлаждения двигателя.

  1. На остывшем авто уже с безопасностью для вашего здоровья можно выполнять замену жидкости.
    Крышку расширительного бачка открутите и снимите ее. Этим действием вы снизите давление в системе, что позволит легко слить отработанную жидкость позже.
  2. Под днищем авто открутите брызговик и защиту картера. Делать это не обязательно, однако если не сделать этого, тогда проводить замену жидкости станет затруднительно, ведь эти элементы могут мешать вам в процессе дальнейшей работы.
  3. На блоке цилиндров двигателя найдите пробку сливного отверстия рубашки охлаждения. Подходящим гаечным ключом открутите ее, но перед полным откручиванием не забудьте подставить емкость для отработанного материала.
    Слейте жидкость. Ту массу жидкости, которая попала на двигатель и поверхности других элементов авто, аккуратно вытрите тряпкой.
    Точно таким же алгоритмом действий слейте непригодную охлаждающую жидкость и с радиатора машины.

B). Залив новой жидкости
1. После полного слива старой жидкости, сразу же переходите к заливанию новой. Нельзя оставлять систему охлаждения просыхать. В зоне автомобиля, на которой вы работаете, найдите шланг, обозначенный красной стрелкой, и отсоедините его от штуцера (обозначенный синей стрелкой).
Также отсоедините его и от дроссельного узла, после чего смело заливайте чистую охлаждающую жидкость в бачок

При выполнении этого действия важно смотреть на отметку MAX, чтобы не перелить жидкость.
Полностью наполните ею также и шланг – так вы защитите систему охлаждения от лишнего воздуха и образования «воздушных каналов»

  1. Тщательно закрутите шланг и пробку после залива жидкости. Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться до его рабочей температуры. Спустя 20 минут заглушите двигатель и дождитесь того момента, когда он полностью остынет.
    Проверьте уровень наличия жидкости в баке. Если он уменьшился, значит вы все сделали правильно и работа авто не нарушена.
    Снова доведите (при необходимости) уровень жидкости в баке до максимума.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Причиной неисправной работы системы охлаждения двигателя может быть воздушная пробка если Вы недавно меняли тосол. Дроссельный узел – наивысшая точка системы охлаждения и поэтому прогонять воздух из СОД будем через него.

Способ №1:

  1. С помощью затяжки хомута снимаем с дроссельного узла трубку подогрева.
  2. Открываем крышку и накрыв чистой тряпкой, дернуть в горловину бачка.
  3. Когда из снятой трубка начнет бежать тосол, одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Делайте все очень аккуратно ведь охлаждающая жидкость – ядовитое вещество, и кто не желает дуть в расширительный бочок могут сделать по другому.

Способ №2:

  1. Поднимаем давление с помощью прогрева двигателя, а затем заглушить его.
  2. Теперь не отворачивая пробки расширительного бачка снимаем трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как начнет идти тосол из трубки, быстро одеваем трубку на штуцер и хорошо затянуть хомут.

В этом способ проявите особое внимание! Тосол может быть очень горячим. Обратите внимание если уровень бачка постоянно снижается, то есть большая вероятность что иметься течь. Обратите внимание если уровень бачка постоянно снижается, то есть большая вероятность что иметься течь

Замена охлаждающей жидкости «Приоры» завершена

Обратите внимание если уровень бачка постоянно снижается, то есть большая вероятность что иметься течь. Замена охлаждающей жидкости «Приоры» завершена. Удачных поездок!

Удачных поездок!

Замена охлаждающей жидкости «Приоры» завершена. Удачных поездок!