Пдд 10. скорость движения

Содержание

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу «Автомагистраль», проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Что такое автомагистраль

Автомагистралью именуется автодорога, специально предназначенная для передвижения по ней в высоких скоростных режимах. Она не может иметь пересечений с другими автодорогами, а также железнодорожными, пешеходными и иными путями. Исключением являются многоуровневые развязки. Другими словами, автомагистраль предназначена только для скоростного автотранспорта, поэтому и разрешённый скоростной режим на ней немногим выше, чем на дорогах общего пользования.

В большинстве стран на автомагистралях приняты ограничения скорости в 120–130 км/ч

Для такого типа дороги характерны минимум две попутные полосы, встречные в обязательном порядке оборудуются разделителем: металлическим барьером или разделительной полосой.

К дополнительным особенностям можно отнести:

  • специальные полосы для выезда и съезда, предназначением которых является набор или снижение скорости соответственно;
  • наличие широкой обочины через определённый промежуток в качестве места аварийной остановки;
  • особые ПДД, действующие исключительно в пределах этого типа автодорог;
  • ограничение движения некоторых видов транспорта.

Автомагистрали в России распространены, к сожалению, очень слабо. К таковым относятся лишь несколько участков федеральных трасс возле Москвы, недостроенная пока что трасса M11 Москва — Санкт-Петербург, две внутригородские автомагистрали в Северной столице и ряд отдельных участков в других регионах страны.

Для отнесения дороги к автомагистралям все отмеченные признаки должны присутствовать одновременно

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Правила перевозки грузов на прицепе

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством Существует достаточно большой свод правил по перевозке грузов. Следует начать с категорий прав, обязательных для пользования прицепами. Имеется четыре типа грузов, которые распределяются в зависимости от их полной массы (веса транспортного средства, груза и водителя с пассажирами).

И для каждого типа нужна своя категория прав:

Тип груза Масса Категория прав
01 до 750 кг «B», «C», «D».
02 до 3500 кг «BE», «CE», «DE».
03 до 10 000 кг «D1E», «C1E».
04 больше чем 10 000 кг «D1E», «C1E».

class=»table-bordered»>

Исключением может служить случай, когда полная масса автомобиля и груза равна 3500 кг, тогда водителю достаточно иметь категорию «В». При управлении автомобилем в тёмное время суток следует установить на фургон габаритные фары, это так же указано в ПДД. В процессе езды водитель должен постоянно визуально контролировать положение груза во избежание создания аварийных ситуаций или помех при движении. Прицеп не должен закрывать водителю обзор или затруднять управление, препятствовать работе световых приборов, усложнять видимость зеркала заднего вида.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как управлять машиной с прицепом?
  • Нужна ли страховка на прицеп
  • Выбираем прицеп для легкового автомобиля
  • Как буксировать машину правильно

Груз не должен создавать шум или загрязнения дороги. При несоблюдении указанных требований водитель должен прекратить транспортировку. Протектор шин прицепов должен иметь остаточную высоту рисунка аналогичную везущему его транспортному средству. Рисунок протектора шин не должен быть менее 1,5 мм у легковых автомобилей, 1 мм — у грузовиков, 2 мм — у транспорта для постоянных перевозок людей и 0.8 мм для мототранспорта.

Не разрешается ездить с прицепом, если:

  • шины имеют такие повреждения, как отслоение протектора или боковины;
  • присутствуют повреждения диска;
  • шины не соответствуют транспортному средству;
  • шины на всех осях должны быть одинаковы (учитываются шипы, рисунок протектора, размер, морозостойкость, конструкция);
  • неисправно сцепное устройство;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, не согласованные с законом (к примеру, изменено строение подвески).

Что касается обязательного страхования автогражданской ответственности (далее ОСАГО) для прицепов — полис обязателен только для транспорта, владельцем которого является юридическое лицо. В случае, если машина принадлежит физическому лицу, водитель самостоятельно решает страховать или не страховать прицеп с массой до 3500 кг. Это указанно в Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Регистрация полиса для прицепа обойдется водителю примерно в 1500–2000 руб. В том случае, если груз физического лица транспортирует автомобиль, принадлежащий юридическому, проблем со страхованием возникнуть не должно, так как такой случай не описан в Законе об ОСАГО.

При оформлении полиса ОСАГО автоприцеп рассматривается как отдельное транспортное средство. Для физических лиц страхование должно быть сроком минимум на 3 месяца, для юридических лиц — 6 месяцев. Разбивать использование полиса на части не разрешено законом. Водители, владеющие прицепом, должны знать и соблюдать правила, касающиеся перевозки грузов. От этого будет зависеть не только уверенность на дороге, но и жизнь окружающих людей.

Скорость грузовика

Максимальная скорость грузовика – это последний показатель, на который смотрят, выбирая подходящую модель. Важнее грузоподъемность, удобство для водителя, мощность двигателя. Если легковые машины, созданные для гонок, потом выходят и на обычные трассы, то всегда находятся желающие подергать за хвост табун лошадиных сил под капотом. Да и просто приятно осознавать, что твой автомобиль способен разогнаться до 250 км/час. Водители грузовиков не развлекаются на дорогах, их задача – доставить груз в целости и сохранности. Поэтому разработчики грузовиков закладывают в технические характеристики довольно умеренные скорости – на уровне общепринятой средней скорости на трассах. Тем не менее, запас скорости имеют многие грузовики, но проявляется он только на автогонках.

Например, спортивный вариант грузовика КамАЗ, не так уж сильно отличающийся от серийного, способен разгоняться до 186 км/час. И поскольку он не раз занимал на всемирных гонках призовые места, то этот уровень скорости можно считать максимальным.

Рекордные грузовики

Периодически то одна, то другая фирма-автопроизводитель рекламирует новую модель грузовика, способного достичь огромных скоростей. Вот, например, фирма Scania так переделала свою модель грузовика, применив множество новых технологий, что мощность двигателя достигла 1000 лошадиных сил. В результате 4,6-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, а максимальная скорость его равна 210 км/час. Безусловно, практической пользы от этого грузовика нет, в серию он, естественно, не пошел. Но рекламу компании создал отличную.

Отработанные на таких машинах технические приемы затем перебираются и на серийные грузовики – прогресс идет тем же путем, что и для легковых автомобилей. Например, компания Volvo разработала грузовик Mean Green с гибридной силовой установкой, суммарная мощность которой 2100 лошадиных сил. Рекордная скорость, которой достиг этот самый быстрый грузовик среди гибридных, равняется 237 км/час. И это не только рекламный ход – компания не исключает промышленное использование этих машин и возможное освоение серийного выпуска: мощность может быть использована не только на рекордные скорости, но и на перевозку тяжелых грузов.

Абсолютный рекордсмен

Вы не поверите, но максимальная скорость, которую когда-либо достигал грузовик, равняется 655 км/час! Впрочем, самый быстрый грузовик в мире – совершенно бесполезное транспортное средство: разве что на шоу выступать, перегоняя реактивные самолеты на взлете. Тем не менее, нашлись энтузиасты, установившие на грузовик реактивные двигатели от самолета.

В 1995 году американец Шеннон Сейдел купил пожарную машину образца 1940 года и, провозившись три года, установил на нее два турбореактивных двигателя мощностью 6000 лошадиных сил каждый. Для того, чтобы остановить разогнавшийся гигант, потребовался парашют. Работы проводились на Гавайях, поэтому рекордный автомобиль получил имя «Гавайский орел». Достижение им скорости 655 км/час было зарегистрировано в книге Гиннесса. С тех пор автомобиль не используется и предлагается к продаже за 55 тысяч долларов.

Гавайский орел видео

Еще один энтузиаст сверхвысоких скоростей Лес Шокли установил на грузовик Peterbilt 359 образца 1985 года три реактивных двигателя, общая мощность которых равна 36 тысяч лошадиных сил. Грузовик, названный Shockwave, развивает скорость 610 км/час и работает в основном на различных шоу.

Shockwave видео

Понятно, что все это – просто причуды энтузиастов, стремящихся перешагнуть все возможные пределы. Но факт есть факт – скорость 600 км/час для грузовиков доступна!

Разрешенная скорость на трассе

Современные автомобили способны разгоняться до 200 км/ч и более. Это отнюдь не значит, что так и можно делать, перемещаясь по магистрали. Максимально разрешенная скорость на трассе ограничивается определенными значениями. Они зависят от вида ТС, а также дорожных и погодных условий.

Ещё на InDrive.Net:

Особенности знака «Платной парковки»

Максимальная для авто

Чтобы понять, насколько быстро можно мчаться по трассе со знаком 5.1, нужно заглянуть в пункт 10 ПДД. Подраздел 10.3 устанавливает, что разрешенная скорость на автомагистрали для легковых машин – не выше 110 км/ч. Есть в этом подпункте и такое примечание:

Но выбирая режим езды даже на трассе под символом 5.1 нельзя упускать из виду условие подпункта 10.1 ПДД

Оно заключается в том, что водители обязаны принимать во внимание плотность движения, погодные условия, техническое состояние своей машины, возможности обзора дороги

Для мотоцикла

Байк способен порой мчаться быстрее машины. И разрешенная скорость мотоцикла на автомагистрали та же, что позволяется «легковушке», то есть 110 км/ч.

Но нужно учитывать, что его водитель даже в шлеме защищен хуже автомобилиста. Ведь он не пристегнут, не может рассчитывать, что в случае столкновения ему помогут подушка безопасности и корпус машины

Поэтому мотоциклисту особенно важно учитывать при выборе режима езды внешние условия и техническое состояние своего транспорта

Для транспорта с прицепом

Прицеп делает машину более неповоротливой, тяжелой, менее маневренной. А ее тормозной путь будет длиннее, чем без этого устройства, при прочих равных условиях. Поэтому разрешенная скорость на автомагистрали с прицепом – не более 90 км/ч. Это касается только легковых машин. Для грузовиков требования иные, не зависящие от отсутствия или наличия дополнительного приспособления.

Ещё на InDrive.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Для грузового автомобиля

По автомагистрали могут перемещаться грузовики с разной максимальной массой. В зависимости от этого режим движения отличается:

  • если технически допустимая масса не больше 3,5 т, то разрешенная скорость грузового автомобиля на трассе устанавливается до 110 км/ч включительно;
  • при максимальном весе свыше 3,5 т можно следовать не быстрее 90 км/ч, более высокий показатель ставит под вопрос безопасность;
  • если грузовик везет в кузове пассажиров, он может ехать на скорости до 60 км/ч включительно.

В последнем случае определяющий для двух предыдущих пунктов списка показатель значения не имеет.

Для автобуса

К пассажирскому транспорту по части выбора скоростного режима предъявляются требования, отличающиеся от тех, что существуют для прочих видов ТС. Разрешенная скорость автобуса на трассе – не выше 90 км/ч. Это касается междугородних, маломестных и прочих типов данного транспорта.

Но если автобус везет организованную группу детей, режим езды становится строже. Можно ехать не быстрее 60 км/ч. Количество мест, маршрут значения не имеют.

Смотрите в этом видео о правилах движения ТС по автомагистрали:

Скорость движения грузовых автомобилей

Что делать, если застрял в снегу на автомате Советы как вытащить машины из сугробов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения. Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

— автомобили, перевозящие в кузове пассажиров;

— автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн);

— автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн).

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость — 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

На автомагистралях — не более 110 км/ч. Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить с подобной скоростью можно очень редко.

На загородных дорогах — не более 90 км/ч.

В населенных пунктах — не более 60 км/ч.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

На автомагистралях — 90 км/ч.

На загородных дорогах — 70 км/ч.

В населенных пунктах — 60 км/ч.

Думаю, любой водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). В подобной ситуации водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому не смотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье мы рассмотрели особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сколько штраф за превышение?

Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.

Таблица штрафов 2021 года за превышение скорости
Превышение на величину Новые штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет наказания
От 20 до 40 км/ч
От 40 до 60 км/ч От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3)
От 60 до 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4)
Более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5)
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 – 2 500 рублей (часть 6)
Повторное превышение более чем на 60 км/ч 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7)

Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.

Средняя скорость фуры по трассе

Разрешено ли превышать на 20 км/ч и реально ли оспорить подобный штраф

С 2017 года фиксировать соблюдение лимитов скорости с помощью автоматических камер разрешили даже в зоне действия временных знаков, при этом передвижные комплексы не обозначаются знаками или разметкой

Фото: Артем Краснов

Лимиты скорости сделают жёстче, а штрафы за нарушения — выше: идея зреет ещё с прошлого года и обретает всё более реальные черты. Поэтому очередной выпуск проекта «ПДД для бывалых» мы посвятили превышению скорости.

Самое популярное водительское заблуждение о скорости — это суждение такого рода: если я ехал в пределах скоростных лимитов, я не нарушал. На самом деле соблюдение лимитов — лишь одно из условий, а другое, менее явное, прописано в пункте 10.1 ПДД, который предписывает выбирать скорость согласно условиям движения, то есть видимости, качеству полотна, плотности трафика и так далее. Пункт 10.1 ПДД настолько важен, что мы посвящали ему отдельный выпуск. Именно его нарушение чаще всего отправляет водителей на нары.

А вот второе заблуждение: многие уверены, что с 2013 года скоростные лимиты поднялись на 20 км/ч, то есть в городе теперь разрешено ездить 80 км/ч, на трассе — 110 км/ч и так далее. На самом деле скоростные лимиты не менялись, просто в 2013 году отменили штраф за превышение менее чем на 20 км/ч (часть 1 статьи 12.9 Административного кодекса). При этом сами ограничения остались прежними, например, для легкового автомобиля они составляют 20, 60, 90 и 110 км/ч для жилых зон, города, трассы и автомагистрали.

Кстати, на отдельных дорогах допускаются и большие лимиты скорости, но максимум для России — 130 км/ч.

Хотя наказать за превышение на 19 км/ч по КоАП нельзя, сам факт нарушения остаётся, что может быть значимо, например, при разборе ДТП. То есть, двигаясь по самой бровке лимита +20 км/ч, вы берёте на себя повышенную ответственность за возможные инциденты.

Знаки ограничения скорости действуют до их отмены другим знаком, перекрёстка или конца населённого пункта. Действие знака не прерывается выездами с прилегающих территорий или пересечений с полевыми дорогами

Фото: Артем Краснов

Превышение скорости — самое популярное нарушение, которое фиксируется автоматическими комплексами фото- и видеофиксации. Например, в прошлом году шесть из семи писем счастья касались скорости. При этом нарушение скоростного режима остаётся крайне сложным для оспаривания, хотя попытки предпринимаются.

Камеры определяют скорость движения по-разному. В одних случаях для этого используются электромагнитные сигналы, и такие комплексы, кстати, очень дальнобойны: некоторые из них могут захватывать цель на расстоянии километра и более от места установки (номер при этом определяется при подъезде автомобиля к камере). Несколько лет назад распространение получили комплексы, измеряющие скорость в «визуальном» режиме, то есть по расстоянию, пройденному в единицу времени — они не распознаются радар-детекторами. Наконец, в России практикуется измерение средней скорости движения на участке, в начале и конце которого устанавливаются две камеры, вычисляющие время прохождения отрезка дороги известной длины.

Во всех случаях скорость вычисляется по исходным данным, полученным камерой, поэтому оспорить такие нарушения практически невозможно, кроме абсурдных случаев, когда, например, автомобиль везли на эвакуаторе.

После изменения регламента ГИБДД автоматическую фото- и видеофиксацию разрешили в том числе в зоне действия временных знаков, что создаёт очевидные риски, ведь знаки на жёлтом фоне легко перемещаются, могут падать или быть плохо заметными.

В любом случае соблюдение скоростного режима в интересах водителя. Чересчур быстрая езда, даже если она не стала непосредственной причиной ДТП, существенно отягощает его последствия. Например, при езде на 84 км/ч вместо 60 км/ч кинетическая энергия машины возрастает вдвое, то есть вдвое возрастает и разрушительная сила такого снаряда.

А тем, кто привык торопиться, иногда стоит прикинуть на листке бумаги, какой выигрыш даёт им быстрая езда — далеко не всегда он существенный. Например, если на городской улице длиной четыре километра два водителя едут со скоростью 60 и 80 км/ч, выигрыш второго составляет ровно минуту — это сопоставимо со временем, которое он простоит на следующем светофоре.

Попутно напомним, что на загородных трассах нельзя без необходимости занимать левые ряды при свободных правых, что не противоречит и здравому смыслу. Это же правило действует для городских дорог с лимитом более 80 км/ч.

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

ПДД

Правила дорожного движения на автомагистралях во многом отличаются от привычных ПДД, действующих на обычных трассах, при этом особенности есть как в запрещении или разрешении совершения различных манёвров, так и в ограничении видов ТС, которым разрешён выезд на автомагистраль:

  • запрещено передвижение ТС, чьи технические характеристики не позволяют разгоняться свыше 40 км/ч. В эту категорию, например, попадает любая сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайны и иные самоходные машины);
  • под запретом находятся велосипеды и мопеды;
  • не разрешается движение пешеходов и перегон домашнего скота;
  • учебная езда на автодорогах такого типа недопустима.

Автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу

Существуют и иные ограничения для передвижения транспортных средств на автодорогах такого типа:

  • грузовикам снаряжённой массой свыше 3,5 тонн воспрещается передвигаться далее второй по счёту от обочины полосы движения;
  • все автомобили по возможности должны придерживаться правой полосы движения, левая часть однопутного дорожного полотна предназначена для совершения манёвров (обгона);
  • строго воспрещено передвижение задним ходом;
  • остановка разрешается исключительно в местах, обозначенных специальным знаком «Место стоянки» (второй вариант — знаком «Место для отдыха»);
  • запрещено совершение манёвров по развороту вне развязок. Выезд и тем более разворот через технологические разрывы разделителя воспрещён ПДД.

Минимальная скорость движения и торможение

Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

1. Запрещается движение транспортных средств по автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.

Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.

2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.

Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.

3. Водителю категорически запрещается применять экстренное торможение, за исключением случаев предотвращения ДТП.

Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:

  • автоподстава;
  • стремление «поучить».

Печальная практика!

Штрафные санкции за проведение нормального еженедельного отдыха на борту транспортного средства

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 ЕСТР «По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке». Аналогичная норма установлена в Регламенте ЕС 561/2006 Европейского союза. В последнее время рядом государств-членов ЕС (в частности, Франция и Бельгия) предпринята попытка более предметного толкования указанной нормы и установления ответственности водителя за ее нарушение. В частности 21 апреля т.г. был подписан и с 21 июня 2014 г. вступил в силу королевский указ в Бельгии, запрещающий принятие нормального (не менее 45 часов) еженедельного отдыха водителя в кабине транспортного средства. За нарушение данной нормы возможно применение штрафных санкций в размере € 1800. Аналогичные меры обсуждаются в Сенате Франции.

Подведем общий итог

Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости

Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.

Водителю следует помнить, что от правильного выбора скорости зависит и восприятие ситуации, и эффективность его реакции, и безопасность движения.

«Тише едешь – дальше будешь!» Это правило пока еще никто не отменял!

Будьте осторожны. И помните: вас ждут дома! Живыми!

Видео урок по скорости движения: