Пдд 10.1 — безопасная скорость движения

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
  • https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
  • https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah

Что подразумевается под остановочным путем?

1. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
3. ? Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется. Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически. Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине, рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

История

Одно из первых ограничений скорости в том, что впоследствии стало Соединенными Штатами (в то время все еще британской колонией ), было установлено в Бостоне в 1701 году комиссией избранных (по аналогии с городским советом):

Федеральный контроль скорости

В 1973 году Конгресс ввел национальное ограничение скорости на уровне 55 миль в час (89 км / ч). В некоторых штатах, например в Вашингтоне, введены более низкие ограничения скорости.

В ответ на нефтяной кризис 1973 года Конгресс принял Национальный закон о максимальной скорости, который установил универсальное ограничение скорости в 55 миль в час (89 км / ч). Штатам пришлось согласиться на ограничение, если они хотели получить федеральное финансирование на ремонт шоссе. Федеральное правительство обеспечило соблюдение национального ограничения максимальной скорости, отказавшись от федерального финансирования проектов, ограничения скорости которых превышали 55 миль в час (89 км / ч). Федеральное финансирование автомагистралей обычно распределяется в соответствии с § 106 Кодекса 23 США. Национальный закон о максимальной скорости (также известный как HR11372 — Закон об энергосбережении на национальных автомагистралях) изменил процесс распределения. Как уже говорилось, в частности:

Обсуждается, снизили ли пониженные ограничения скорости потребление бензина или нет, и неясно, как это повлияет на безопасность; исследования и мнения защитников безопасности неоднозначны.

В 1984 году всестороннее исследование, проведенное Национальным исследовательским советом, показало, что более низкие ограничения скорости способствовали спасению от 3000 до 5000 жизней в 1974 году и от 2000 до 4000 жизней каждый год после этого из-за более медленных и более равномерных скоростей на американских шоссе.

1995 г. отмена

Этот закон широко игнорировался автомобилистами, даже после того, как в 1987 и 1988 годах национальный максимум был увеличен до 65 миль в час (105 км / ч) на некоторых дорогах. В 1995 году закон был отменен Законом о национальной системе автомобильных дорог 1995 года. выбор ограничения скорости для каждого штата.

После отмены фактически не существовало ограничения скорости на шоссе Монтаны для дневного вождения (ограничение в ночное время было установлено на уровне 65 миль в час (105 км / ч)) с 1995 по 1999 год, когда Верховный суд штата отменил закон, требующий «разумная и осмотрительная» скорость как «неконституционно расплывчатая». Законодательный орган штата ввел ограничение на дневное время в 75 миль в час (121 км / ч) в мае 1999 года. В целом, новый закон об ограничении скорости в Монтане был признан удовлетворительным для жителей штата.

По состоянию на 15 мая 2017 года в 41 штате действуют ограничения максимальной скорости на уровне 70 миль в час (113 км / ч) или выше. 18 из этих штатов имеют ограничения скорости 75 миль в час (121 км / ч) или выше, в то время как 7 штатов той же части имеют ограничения скорости 80 миль в час (129 км / ч), а Техас даже имеет 85 миль в час (137 км / ч). км / ч) ограничение скорости на одной из платных дорог. Есть 8 штатов, которые имеют ограничение скорости 65 миль в час (105 км / ч). На Гавайях самый низкий предел максимальной скорости, а автострады подписаны на 60 миль в час (97 км / ч).

Существуют неоднозначные данные о влиянии отмены закона 1995 года на смертность. С одной стороны, статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом показывают, что общее количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах снизилось с 41 817 в том году до 32 479 в 2011 году, самого низкого уровня за 60 лет, а затем увеличилось до 37 133 в 2017 году.

С другой стороны, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) опубликовал в апреле 2019 года исследование, в котором учитывались общие временные тенденции, уровень безработицы, процент молодых водителей и уровень использования ремней безопасности. Исследование пришло к выводу, что увеличение ограничения скорости не только увеличивает скорость транспортных средств, но также может привести к дополнительным смертельным исходам: «Увеличение максимальной скорости в штате на 5 миль в час было связано с увеличением смертности на межштатных автомагистралях на 8,5% и на 2,8%. % увеличение на других дорогах «.

Какой тахограф нужно ставить

Обеспечение транспорта контролирующими приборами является обязанностью его собственника. Цель их установки – исполнение законодательных норм, касающихся управления машиной. Требования к прибору определены в приказе Минтранса:

  • обеспечение непрерывной, некорректируемой регистрации данных о маршруте, скорости, времени управления и отдыха водителя транспортного средства;
  • обеспечение достоверности без возможности внесения изменений.

Список моделей тахографов, которые можно устанавливать на машину или автобус, определены Министерством транспорта. Оно выпустило перечень устройств, разрешенных к использованию на территории России. Перед покупкой прибора обязательно следует проверить его наличие в реестре. Наличие прибора, не имеющего разрешения на эксплуатацию, может привести к административному наказанию. Также без тахографа невозможно пройти технический осмотр.

Каждый прибор привязан к конкретному водителю, который должен оформить специальную карту. Она является идентификатором, по которому отслеживается время в пути. Техническое состояние тахографа проверяется перед началом смены. Все затраты, связанные с оформлением карточки водителя и обслуживанием прибора несет владелец транспортного средства.

Минимальная скорость на автомагистрали

Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час.

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

Комментарий к Разделу 10 Правил дорожного движения РФ

10.1.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

10.2.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.

Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.

10.4.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.

10.5.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Максимальная скорость на автомагистрали в России

В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам — не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн — 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, — до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, — до 60 км в час.

Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.

Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим.

Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.

По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области.

Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

Ограничения, коснувшиеся мотоциклистов и владельцев мопедов

В то время как начинающим автомобилистам сократили скоростной режим, мотоциклистам его наоборот повысили. Теперь они могут двигаться по скоростной трассе с максимальной скоростью. Однако, ограничения для мотоциклистов всё же появились.

Так, владельцам мотоциклов нельзя перевозить людей в течении двух лет с момента получения прав категории «А» или подкатегории «А1». При этом стаж вождения в другой категории не учитывается.

В свою очередь, владельцы мопедов могут перевозить пассажиров в том случае, если они имеют права любой категории два и более года. Штраф за нарушение данного правила составляет 500 рублей.

Кстати, знак «Начинающий водитель» на двухколесном транспорте не устанавливается. Таким образом возникает вопрос об осуществлении контроля за выполнением новых законодательных норм.

Выбор скорости

Нет определенных рекомендаций. Если дорога пустая, то можно ехать со скоростью 40 – 50 км/ч. Многие возразят: «Никого нет на дороге, чего ехать так медленно».

По сути это верно, а вот в жизни. Поймите: движение в городских условиях – это не движение по трассе. При движении по городу, помимо участников дорожного движения, есть еще фактор пешехода, который может возникнуть ниоткуда.

Со временем, реакция на различные помехи станет лучше, точнее, перейдет в разряд автоматических, и Вы будете выполнять маневры не задумываясь. А вот в начале автоматизма нет, и при возникновении помехи Вам нужно много времени для определения оптимальных действий – а времени всегда мало. Не стоит упускать из виду и тот факт, что Вы можете просто растеряться. А на меньшей скорости, будет немного больше времени для принятия решения.

Придется научиться управлять авто в городской суматохе на пониженных скоростях.

Максимально допустимая скорость в населенном пункте

Правила дорожного движения гласят, что в черте города, т.е. населенном пункте,  любой транспорт должен соблюдать скоростной режим, не превышающий 60 км/ч. При этом существуют дополнительные ограничения. Например, при буксировке транспортных средств следует сбросить скорость до 50 км/ч, а при движении в жилом секторе или дворе дома – до 20 км/ч.

Многие считают, что раз превышение в 20 километров не облагается штрафом, то ко всем цифрам ограничений можно прибавить минимум 10 километров. На самом деле здесь существует один существенный нюанс – при попадании в ДТП либо аварийную ситуацию даже незначительное превышение будет учитываться как причина аварии. Поэтому рисковать своей жизнью и свободой ради незначительного увеличения скоростного режима однозначно не стоит.

Как подготовиться к длительной поездке?

Чтобы проехать максимально возможное количество километров за один день, следует правильно подготовиться к поездке

Это важно сделать не только для уверенности при передвижении, но и в качестве страховки на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть

Обязательно нужно проверять техническое состояние машины, учитывать требования к безопасности движения. Если вы собираетесь ехать через неделю, стоит загнать авто на СТО и провести базовую диагностику всех систем.

Подготовиться к поездке можно следующим образом:

  • обязательно постройте маршрут заранее, используя качественные карты или навигатор, так вы сможете выбрать оптимальный маршрут и найти наиболее короткие варианты перемещения;
  • проверьте качество дорог с помощью различных сервисов отзывов и убедитесь, что на выбранном маршруте нормальное дорожное покрытие, иначе будет сложно добиться комфортной поездки;
  • рассмотрите оптимальные места для остановки по маршруту, обычно это заправочные комплексы, на которых можно восполнить недостаток горючего, посидеть и перекусить что-то из меню;
  • спланируйте место ночлега, если расстояние превышает 1000 км, так вы будете уверенно ехать к конкретному назначению, а не переживать из-за неопределенности своих действий в дороге;
  • запаситесь необходимым количеством денег на заправку и прочие покупки, обязательно возьмите наличные, так как не везде в глубинке можно использовать карту, это важный момент.

Планируя длительную поездку в холодное время года, не забудьте положить в машину теплые вещи. Если авто заглохнет посреди степи, у вас будет возможность согреться и дождаться помощи. Не стоит полагаться на то, что все будет хорошо. Лучше запастись необходимыми для выживания вещами, чтобы быть уверенным в сохранности своего здоровья. Более подробно можно узнать об особенностях подготовки к длительной поездке у дальнобойщиков и профессиональных водителей. Они неоднократно побывали в сложных ситуациях и готовы дать дельные советы.

Новые штрафы за скорость в 2021 году – это правда?

Да, но не совсем. В Госдуме, действительно, рассматривают полное обновление и переработку действующего КоАП, включая изменение большинства наказаний и в области дорожного движения. Однако, до тех пор, когда увеличение санкций вступит в силу, пройдёт ещё много времени.

Мы ежедневно отслеживаем актуальную информацию об изменениях законодательства, и эта статья будет обновлена по мере повышения штрафов.

Между тем, новый проект Административного кодекса предусматривает значительное повышение санкций на езду быстрее разрешённой на 20, 40 и 60 километров в час. Давайте в таблице рассмотрим, насколько могут увеличиться наказания в будущем!

Таблица новых штрафов 2021 за превышение скорости (не вступили в силу)
Превышение на величину Новые штрафы Сколько действующие штрафы
От 0 до 20 км/ч Нет санкции – ненаказуемое превышение Не будет санкции
От 20 до 40 км/ч 3 000 рублей (ч.1 статьи 21.9 обновлённого КоАП)
От 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей (ч.3 ст. 12.9) 4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
От 60 до 80 км/ч 2000- рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода (ч.4 ст. 12.9) 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Превышение более чем на 80 км/час 5 000 рублей или лишение прав на полгода (ч.5 ст. 12.9) 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение на 40-60 км/час 2000-2500 рублей (ч.6 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
Повторное превышение более чем на 60 км/час Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год (ч.7 ст. 12.9) 10 000 или лишение на 1 год (ч.4 ст. 21.9)

Таким образом, самым резонансным, согласно таблицы выше, оказалась норма наказания за самое популярное на сегодняшний день в России превышение – на 20-40 км/ч. Размер штрафа, если новый закон вступит в силу, за это составит целых 3 тысячи, что означает 6-кратное увеличение финансовой санкции.

Впрочем, это изменение активно раскритиковали в Госдуме, указав, что ГИБДД не предоставляет никаких аргументов по ДТП в пользу такого увеличения именно минимального штрафа, а само такое обновление размера наказания говорит исключительно о «палочной системе» в ведомстве. Поэтому далеко не факт, что новые суммы штрафов вообще вступят в законную силу.

Изменения с 1 февраля – правда или нет?

Некоторые источники в то же время утверждают, что уже с 1.02.2021 года произошло существенное увеличение мер ответственности за скорость. Другие сайты пишут о повышении ещё с 1 января текущего года.

Но и это не соответствует правде. Ни один из новых законов не вступил в силу касательно данных санкций. И проверить это достаточно легко:

Но какие это – старые наказания? Давайте рассмотрим их все!

Вас также заинтересует:

  • Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

На автомагистрали

Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.

  • Любые автобусы могут ехать не более 90 км/ч.
  • Такой же лимит установлен для легковых с прицепом и грузовых машин массой свыше 3,5 тонны.
  • Если же грузовик перевозит в кузове людей, то ограничение снижается до 60 км/ч. Такое же правило действует для автобусов, перевозящих организованно детей.
  • Максимальная скорость буксировки на автомагистрали – 50 км/ч.
  • Если же законодатели данного участка дороги приняли решение увеличить разрешённую скорость, то они могут это сделать, но не более чем до 130 км/ч (это вообще максимально разрешённая для установки на дорогах общего пользования на территории России «максималка»). Однако, это ограничение действует также только на мотоциклы, легковые авто и грузовые до 3,5 тонн.

Сколько отдыхать водителю

Сколько отдыхать водителю, также указано в приказе транспортного департамента. Так, проехав 4,5 часа, водитель обязан сделать специальный перерыв в 45 минут, который можно разбить на несколько частей.

Кроме специальных пауз, водитель отдыхает от работы:

  • во время обеда;
  • между сменами;
  • еженедельно.

Для принятия пищи водителю предоставляется не менее 30 минут и не более 2 часов. Если работник проводит за рулем более 8 часов в сутки, ему обязаны обеспечить 2 перерыва на обед. В общей сложности сотрудник должен отдыхать 11 часов в сутки. Расписание времени исполнения трудовых обязанностей и восстановления сил после трудового дня составляет администрация предприятия.