Содержание
- Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
- Ответственность за вождение мотоцикла несовершеннолетним
- Что водитель должен знать и уметь, чтобы получить категорию А
- До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт
- Электробайки — это что вообще?
- Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?
- Как проходит экзамен для категории А
- Важные аспекты
- Прохождение медкомиссии
- Как выглядят водительские права на управление мотоциклами
- Получение прав: специфика
- Как сдать экзамен в ГИБДД на права категории «А»?
- Как выглядят права на скутер?
- Выводы
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Допустим, вы настоящий мастер и самостоятельно собрали байк своей мечты или заказали эту работу у опытных механиков. В последнем случае вся процедура регистрации ложится уже на их плечи и вы, как владелец, можете спокойно отдыхать. Но что делать, если это вы собрали его из запчастей (пусть и приобретенных у официальных дилеров)? Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов если он самодельный?
Эту процедуру нельзя назвать простой и быстрой. Однако она все же выполнима, особенно если хватило терпения собрать действующий байк. Лучше всего заняться подготовкой документов до начала такого строительства — зайдите в ближайшее отделение ГИБДД и узнайте адрес ближайшей компании сертификации. Или сделайте это после того, как получите готовое транспортное средство.
Теперь нужно сделать следующее:
- Создать письмо, в котором будут находиться все чертежи вашего мотоцикла (строить «на глазок» без схем нельзя), эскизы деталей и все технические расчеты и отправить данные документы в сертификационный центр;
- Специалисты проведут оценку транспортного средства. Это может быть либо переделка существующей модели, либо действительно уникальное творение с собственной рамой и техническими характеристиками. Это отражается в документах;
- Если мотоцикл собран «с нуля» и не является переделкой, то им занимаются специалисты сервиса сертификации. Если это переделка, то им, кроме центра сертификации, будет заниматься еще и ГИБДД (нужно установить, не создан ли он из деталей от угнанных байков);
- Отвезти мотоцикл после его полной сборки в сервис сертификации (отвозить только на специальном транспорте). Здесь он пройдет технические испытания. При необходимости механики подскажут, что нужно переделать (или — доделать), чтобы он соответствовал нормам и правилам, укажут недочеты в конструкции;
- После их исправления байк проходит дополнительный тест. Вы получаете необходимый документ и можете отправляться в ГИБДД для регистрации.
Если вы проделаете все эти шаги, то вопросов как зарегистрировать мотоцикл самодельный, а не от брокера, уже не возникнет — с этим документом вся процедура уже не отличается от стандартной и занимает столько же времени. В конце вы получаете новые номера и можете спокойно использовать байк в городской черте.
В любом случае, если возникают вопросы можно ли и как зарегистрировать мотоцикл самодельный или старый, а также другие (например, что делать, если прямоток на мотоцикле отсутствует) намного лучше обратиться к специалистам. А это — либо опытные юристы, разбирающиеся именно в таких вопросах, либо механики в сертификационных центрах.
Ответственность за вождение мотоцикла несовершеннолетним
Многие подростки игнорируют необходимость получения прав для вождения мотоцикла, а некоторые садятся на такую технику до достижения требуемого возраста. В таких случаях нерадивых водителей или их родителей ждет административная ответственность:
- При самовольном управлении мотоциклом несовершеннолетним лицом его родителям придется заплатить штраф в 5-15 тысяч рублей. Транспорт при этом отбирают, отправляя на штрафную стоянку.
- Еще больший штраф ожидает человека, доверившего управление мотоциклом несовершеннолетнему. Заплатить придется 30 тысяч рублей, при этом сохраняется штраф и для родителей несовершеннолетнего. Владельцу транспорта грозит также штраф в 800 рублей, так как при этом нарушаются правила страхования.
Ездить на мотоцикле можно только по достижении 18-летнего возраста и после получения прав в соответствующей категории. При этом обучение можно начать раньше, чем допускается выдача прав по закону. Если несовершеннолетний управляет мотоциклом, то ответственность за это несут родители, а также владелец транспорта, пустивший его за руль.
Григорий
Автор блога
Что водитель должен знать и уметь, чтобы получить категорию А
«Если есть категория б как получить а в 2018 году в России» – спрашивают многие автолюбители. Для этого водители сдают практические и теоретические экзамены.
Типы вопросов по темам:
- специализированная помощь при ДТП – искусственное дыхание, массаж сердца и т. д.;
- изучение составляющих мототранспорта;
- правовые основы по безопасности при вождении;
- предпосылки и причины попадания в аварии;
- защищённая езда и сопутствующие детали;
- использование мотоцикла и правила.
Если обучаться по книгам, стоит обращать внимание на дату выпуска, при надобности можно взять дополнительные издания по законодательству с самым поздним сроком. Экзаменационные билеты по категориям А и В совершенно одинаковые
Экзаменационные билеты по категориям А и В совершенно одинаковые.
Практика проводится на автодроме и представляет собой комплекс, состоящий из 3 этапов.
Перед сдачей экзамена автоинспекторы разрешают пробную поездку, лучше согласиться, потренироваться и проверить силы. Иногда после испытательной поездки можно отказаться от сдачи экзамена, если не уверены в своих умениях.
Проходить практику допустимо как на собственном ТС, так и на имуществе автошколы. Однако, в случае с личным мотоциклом, придётся попросить доставить его другого человека, имеющего соответствующие права
Важно наличие документов: свидетельства о государственной регистрации и страхового полиса с указанием имени владельца
Они следующие:
- Вождение на низкоскоростном режиме, доска колейного настила, новая змейка.
- Разгон и торможение, большой коридор и полукруг.
- Огромная восьмёрка.
Когда экзамен пройден менее чем квартал назад, теорию повторно сдавать не надо. Если истёк указанный срок, придётся заново отвечать на билеты, правда они вряд ли будут другими. Исключение составляют случаи, когда вносятся изменения в ПДД и законодательную базу.
Зачем повторная теория?
Такую возможность упразднили в 2013 году. Постоянные водители отмечают, что полезно освежать знания для гарантии безопасности для себя и окружающих, ведь ПДД меняются до двух раз в 12 месяцев.
На каких условиях допускают к экзамену?
Есть ряд требований для желающих открывать категорию по мототранспортным средствам:
- теория сдаётся с 14 лет, а практика строго с 16 лет;
- прохождение всех врачей по медицинской комиссии;
- если у человека вообще нет прав, надо пройти обучение в автошколе, где расскажут всё о Правилах дорожного движения, психологии поведения за рулём.
Сколько придётся потратить, чтобы получить категорию А?
За получение прав оплачивается государственная пошлина, стоимость – 2000 рублей, если оформлять права международного типа – 1000 рублей. Цена на медицинскую комиссию различна, в зависимости от клиники – от 1500 до 3000 рублей. Обучение в автошколе будет стоить от 12000 до 20000 рублей, оно проходит в сезон и далеко не все центры учат вождению на мотоцикле. Экзамены будут стоить 4500 – 5000 рублей. Если не прошли теорию, за повторную сдачу оплачивается 60 рублей, за практику – 100.
Владельцам мотоциклов полагается наказание в размере 15 000 рублей за езду без соответствующей категории. Транспорт отправляется на штрафную стоянку, и человек лишается водительского удостоверения.
До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт
Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
- В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
- Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
- Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».
Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.
Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.
Мотоциклы
Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.
Мопеды
Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.
На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.
Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.
Скутеры
Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.
Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.
Питбайки
Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.
Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота
В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.
Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.
Электроскутеры
Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.
Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.
Электробайки — это что вообще?
Электробайки — это мотоциклы с электрическим приводом и мотором. Электрические мотоциклы выглядят так же круто и разгоняются так же быстро (почти), как их бензиновые аналоги. Правда, максимальная скорость вряд ли будет такой же. Электропривод может быть реализован с помощью переднего или заднего мотор-колеса, 2-х мотор-колес (полный привод) или подвесного кареточного мотора
Если в свой бюджет нет возможности найти полный привод, то лучше обратить внимание на заднее мотор-колесо — гораздо лучше держит дорогу и повышает управляемость мотоциклом
На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса. Тормоза в большинстве моделей — дисковые с двух-поршневыми суппортами, кое-где даже есть ABS (вроде Bosch Gen 9) и функция рекуперативного торможения, которая подзаряжает батарею при спуске или при торможении мотором. Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.
Основные характеристики
- Мощность мотора (кВт или Ватт). Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость (1000 Вт = 45 км/ч, 2000 Вт = 60 км/ч)
- Батарея, энергоёмкость (кВтч, Киловатт/Час). В качестве батареи, в основном, используются литий-ионный аккумулятор (li-on). Иногда параметры батареи пишут вольт/ампер-час (что-то вроде 72V30A), которые можно перевести в Вт/ч (72В х 30А – 2,2 кВт*ч)
- Дальность, запас хода (километры). Зависит от типа эксплуатации (город/трасса) и ёмкости батареи (7 кВтч = 120 км, 9 кВтч = 150 км и так далее).
- Время зарядки (часы). Плюсом считается наличие у мотоцикла дополнительного разъёма для зарядки, чтобы можно было использовать два источника
У электромотоцикла отсутствует выброс выхлопных газов (нет ДВС же), поэтому они максимально eco-friendly. Из этого вытекает другое огромное преимущество электрических мотоциклов — отсутствие глушителя, а значит спокойствие городских жителей по ночам. Основное же отличие электробайков от электровелосипедов (которые тоже называют электробайки, как мы писали выше) — отсутствие педалей. т.е. ездить он будет исключительно за счет тяги электромотора.
Топовые модели, вроде Kymco RevoNEX могут разгоняться до сотни меньше, чем за 3,9 секунд (со 100 до 200 км/ч всего за 8,7 секунд). У всех огромные ёмкости батареи: Zero FXS (14,4 кВтч, запас хода ~250км), Harley-Davidson LiveWire (15,5 кВтч, запаc хода ~ 280км) и Energica ECO RS (21 кВтч, запас хода ~400км).
Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?
Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.
Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.
Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?
Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.
Как проходит экзамен для категории А
Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.
Теоретическая часть экзамена
Теоретическая сторона экзамена позволяет сотруднику ГИБДД определить, готов ли человек управлять мотоциклом. В начале экзамена человеку предлагают на выбор билеты, в каждом из которых содержится 20 вопросов. Это обычные тесты с вариантами ответа, среди которых всего 1 правильный. Вопросы касаются не только ПДД
Мотоцикл – это довольно опасный транспорт, поэтому ГИБДД уделяет большое внимание первой доврачебной помощи
- Базовые положения по допуску в эксплуатацию мотоциклов.
- Технические элементы, необходимые для безопасного вождения.
- Факторы, на основании которых может возникнуть ДТП.
- Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при ДТП.
- Элементы конструкции мотоцикла, прямо влияющие на безопасность вождения.
- Законодательная база РФ, касающаяся безопасного вождения.
Иногда в билетах встречаются и другие тематики, но подкованности по перечисленным темам в любом случае будет достаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена.
Практическая часть экзамена
Когда человек подбирается к практическим занятиям – становится понятно, почему езда без категории на мотоцикле не является хорошей идеей. На практическом экзамене предлагаются упражнения, для которых нужна хорошая подготовка. В дальнейшем она очень сильно помогает на дороге.
Экзамен проводится на автодроме или закрытой площадке. Перед тем, как начать экзамен, водитель может ознакомиться с трассой. Для этого ему дают всего 2 минуты. В это время можно совершать любые ошибки, вплоть до самых грубых – в протокол они всё равно не будут занесены. После ознакомления с трассой водитель вправе отказаться от экзамена, если не чувствует себя готовым. Это не засчитывается как попытка сдачи экзамена.
«Консультант +» приводит список следующих умений, которые человек должен показать на экзамене:
- Управление мотоциклом на низкой и высокой скорости.
- Правильное переключение скоростей.
- Маневренность в условиях ограниченного пространства.
- Умение использовать зеркала заднего вида.
- Умение тронуться с места.
- Кратковременное вождение одной рукой.
Упражнения на экзамене в разных отделах ГИБДД могут слегка отличаться, но их структура всегда одна и та же. Она комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Это 3 упражнения, каждое из которых состоит из нескольких маневров:
- «Разгон-торможение», «габаритный полукруг», «габаритный коридор».
- «Управление на низкой скорости», «колейная дорога», «змейка».
- «Габаритная восьмерка».
Важные аспекты
Квадроцикл как мототранспортное средство относится к классу четырехколесных мотовездеходов, имеющих определенное давление в шинах, а также руль и сидение мотоциклетного типа.
Квадрицикл и квадроцикл — не одно и то же:
При этом использование квадрициклов разрешено на дорогах общего пользования.
При приобретении транспортного средства следует помнить о жестком разграничении используемой среды для конкретного типа транспорта.
Квадроциклы, к этой категории относятся мотовездеходы, болотоходы, снегоходы и т.д — движение по общим дорогам запрещено.
Квадрициклы, трициклы, мотоколяски и т.д — движение по общим дорогам разрешено.
Что это такое
Это документ, который разрешает лицу, имеющему данное удостоверение, передвижение и всякое использование самоходной машины определенной категории на территории вне общих дорог.
Водительское удостоверение на квадроцикл (именно квадроцикл) отличается от «классических» водительских прав на автомобиль или мотоцикл.
Это удостоверение представляет собой бумажную «корочку» и именуется правами тракториста-машиниста (тракториста).
Данное удостоверение содержит в себе следующие графы:
- Информацию о лице, которому принадлежит удостоверение (ФИО, дата рождения и адрес прописки/проживания).
- Фотографию лица, которому принадлежит удостоверение.
- Дату выдачи документа.
- Срок действия документа.
- Информацию об органе, который выдал данное удостоверение.
- Отметки, печати органа, который выдал документ.
- Отметки о категориях соответствующих машин, которыми может управлять лицо.
Что необходимо знать
Удостоверение на управление и эксплуатацию квадроцикла относятся к определенному классу самоходных машин, в случае с квадроциклом это удостоверение категории «А1, об этом обязательно делается заметка в правах тракториста.
Важно, что эта категория «А1 или же «А» стоящая в пункте обычных прав на транспорт, предназначенный для общественных дорог, с квадроциклами не работает !
Имея водительские права с отметкой «А» или «А1, то бишь разрешающие управление мотоциклами (и мотоциклами с движком до 125 кубиков) запрещено управлять квадроциклетной техникой, относящейся к этому классу и используемой вне дорог.
Однако есть и положительные моменты:
Прохождение медкомиссии
Одним из главных этапов в оформлении специального права на вождение мотоцикла является прохождение медицинской комиссии.
Она необходима для того, чтобы подтвердить отсутствие заболеваний или иных недостатков здоровья, которые могут стать препятствием для вождения транспортного средства.
В состав медицинской комиссии могут входить разные специалисты. Однако существует список тех, кого пройти придется обязательно.
В такой перечень входят:
- психиатр;
- нарколог;
- терапевт или иной врач широкого профиля;
- офтальмолог.
Дополнительно по показаниям специалиста-терапевта, могут быть назначены:
- отоларинголог;
- невролог;
- анализы на обнаружение различных веществ в моче (по направлению нарколога) и т.д.
Перечень специалистов не слишком широк, поэтому пройти медицинскую комиссию можно достаточно быстро.
Для фиксации подписей и заключения каждого специалиста понадобится официальный бланк, который выдается в медицинской организации, предоставляющей соответствующие услуги.
Каждый специалист медицинской комиссии по своему профилю решает, можно ли конкретному лицу управлять транспортным средством.
При наличии определенных заболеваний в постановке разрешения может быть отказано. В этом случае лицо не получит удостоверение водителя по медицинским показаниям. Однако наличие заболеваний, в том числе и хронических, автоматически не означает невозможности водить мотоцикл. Решение принимается индивидуально и в соответствии с законодательством РФ.
Как выглядят водительские права на управление мотоциклами
Водительские права имеют определённый внешний вид и структуру, которые утверждаются на государственном уровне и не может быть изменена. Выдаётся этот документ в виде заламинированной пластиковой карточки размером не больше пластиковой скидочной карты.
Права на управление мотоциклом должны содержать в себе следующую информацию:
- ФИО субъекта;
- дата рождения;
- категория прав и дата их получения (в одно удостоверение может быть вписано несколько категорий);
- номер удостоверения;
- место жительства;
- фотография (сделанная на белом фоне);
- дата начала и прекращения действия удостоверения.
Получение прав: специфика
Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.
До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.
Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.
Документы будущего водителя
До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.
- Копия паспорта.
- Справка с заключением от медкомиссии.
- 2 фотографии 3х4.
- Заявление.
- Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
- Платежка за внесение госпошлины.
- Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.
Порядок оформления водительского удостоверения
Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.
- Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
- Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
- Первый этап экзаменов – теория;
- Второй этап– практика на специальном полигоне;
- Получение водительских прав.
Сдача экзаменов: поэтапно
Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.
Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.
На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.
При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.
Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.
Минус 1 балл за:
- неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
- позднее торможение перед стоп-линией;
- не включенный ближний свет огней.
Минус 3 балла за:
- заглохший двигатель в начале экзамена;
- несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
- игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
- несвоевременное предупреждение о поворотах.
Минус 5 баллов за:
- заезд и переезд стоп-линии;
- касание земли ногой;
- наезд на оградительный знак;
- игнорирование левого поворотного сигнала;
- значительный недоезд до стоп-линии.
При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.
Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.
Как сдать экзамен в ГИБДД на права категории «А»?
При сдаче экзамена в ГИБДД стоит помнить некоторые достаточно полезные советы:
- Внимательно относитесь к провокациям со стороны инспектора, он может всячески подталкивать вас на нарушения.
- Не обращайте внимания на резкое и возможно вызывающее поведение инспектора, не давайте волю эмоциям.
- Не стоит начинать экзамен с дачи взятки, да и в целом от этого лучше воздержаться
- В случае, если инспектор намеренно занижает ваши баллы с целью получения взятки, стоит потребовать сменить экзаменатора, в ваш разговор записать на диктофон.
- Если к моменту сдачи экзамена у вас нет уверенности в своих силах, то не лишним будет пройти дополнительный практический курс с инструктором.
В случае, если ваше намеренье приобрести мотоцикл является серьёзным, то получение водительских прав категории «А», не стоит откладывать в долгий ящик. Управлять транспортным средством не имея на то соответствующей категории чревато не малым административным штрафом.
Как выглядят права на скутер?
В 2011 году водительские удостоверения в РФ обновили. Это было сделано для приведения документа в соответствие с международными нормами. Это дает возможность управлять транспортным средством на основании российского удостоверения в других странах. Из-за введения категории М в 2014 году произошло очередное обновление.
В 2021 году права на скутер представляют собой заламинированные бумажные бланки, между которыми вклеена пластмассовая вставка. Это позволяет отнести документ к изготовленному на пластиковой основе. Размер удостоверения составляет 85,6 на 54 мм. Углы закруглены. Бланк обладает рядом защитных элементов от подделок. Присутствуют:
- водяные знаки;
- защитная сетка;
- надписи, нанесенные светящейся краской.
Список не является исчерпывающим. Спереди нанесено название водительского удостоверения на скутер. Надпись присутствует лишь на русском. Слева вверху расположен обязательно значок RUS. По всей ширине водительских прав на скутер присутствует стилизованное изображение дороги с прерывистой разметкой. Слева располагается фотография. Её величина составляет 21 на 30 мм. Разделы в документе не подписаны. Они обозначены цифрами. Здесь фиксируются следующие данные:
- ФИО, год и место рождения;
- срок действия водительского удостоверения;
- организация, предоставившая права;
- серия и номер удостоверения;
- наименование категорий транспортных средств, которыми может управлять гражданин.
На обороте водительских прав на скутер размещена таблица с категориями. В 2021 году дополнительно присутствует графа «особые отметки». Здесь применяются обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. Дополнительно дублируется серия и номер, которые нанесены на лицевой стороне. Присутствует штрих-код, предназначенный для считывания электронным устройством. Это дополнительная защита от подделки.
Выводы
Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.
Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.