Есть ли штраф гибдд за использование летних шин в зимний период и сколько?

Что будет, если ездить на изношенных шинах

Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным

Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация

Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:

  • Машина станет неуправляемой.
  • Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
  • Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
  • Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
  • Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.

Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.

Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.

Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.

Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.

Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.

Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2020 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.

Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.

Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.

Виды летних шин

Если к подбору зимних покрышек водителю относятся тщательно, то для теплой погоды часто покупают изделия подешевле или продолжают ездить на бывшей резине. От этого может пострадать маневренность и сцепление колеса с дорогой. Зимние модели еще изнашиваются в 2 раза быстрее от жары

Поэтому если надо выбрать летние шины на легковое авто, важно знать их разновидности

Шоссейные

Стандартный вариант для движения по большинству дорог. Шины имеют специфические продольные ламели, которые быстро удаляют влагу из канавок. Шоссейные покрышки отличаются низким уровнем шумности, что обеспечивает акустический комфорт для длительных поездок в летом.

Минусы этой резины — низкая проходимость по бездорожью. Плохие сцепные свойства весной, осенью и во время легких заморозков.

Всесезонные

Если требуется выбрать шины для автомобиля на лето и зиму, то подойдут универсальные. Они имеют посредственные характеристики и предназначены лишь для умеренного климата без сильных морозов или жары. Они не подойдут для поездок по льду и рыхлому снегу.

Виды шин для автомобиля

Всесезонная резина сохраняет эластичность и сцепные свойства при температуре до – 7 °C. Если минус будет выше, то покрышка дубеет и теряет свои сцепные свойства.

Спортивные

Этот вид изделий популярен среди автолюбителей с агрессивным стилем вождения. Резину изготавливают из особой каучуковой смеси. В конструкции корда колеса используются твердые материалы. Рисунок протектора простой без нагромождений:

  • неглубокие продольные канавки;
  • жесткое центральное ребро;
  • маленькая сеть поперечных ламелей.

Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошая устойчивость и управляемость при скоростной езде.

Спортивные шины

Но есть и минусы. Из-за жесткости протектора комфортные поездки возможны только по ровному асфальту. На дорожном полотне даже с небольшими выбоинами колесо хуже поглощает удары, плохо держит контакт с поверхностью.

В дождь спортивные шины следует использовать с осторожностью, так как дренажных канавок немного и есть высокий риск аквапланирования.

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2021 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, то есть если вы летом выехали на зимних шинах с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;

на резине есть повреждения в виде:

порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),

отслоения протектора от «бочины»;

если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;

на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);

шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.. Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение

По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться

Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышекНа износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП

Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Важно!
Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине или все-таки оставить такой вариант для более раннего периода, например, для октября или ноября? Да, всесезонки универсальны, и в этом их главный плюс. Но у такого прекрасного компромисса зимним шинам есть несколько существенных недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист перед установкой шин на свою машину.

Их климат не настолько суровый, как можно наблюдать в России. И летом, и зимой температура может быть практически одинаковой или отличаться всего на 10-15 градусов. Соответственно, никаких последствий никто не наблюдает, если использовать всесезонки на протяжение всего года.

При изготовлении подобных шин часто не учитывается, что температура воздуха за бортом может быть -20 градусов и ниже. Обычно при таких температурах всесезонки начинают дубеть и полностью теряют свои изначальные характеристики. В результате автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь значительно увеличивает на скользком льду.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в городских условиях? Если город достаточно большой, а движение по его дорогам — интенсивное, то использование всесезонных шин вполне оправдано. Также не стоит забывать, что всесезонки плохо чувствуют себя на снежной каше, поэтому перед переобуванием нужно быть уверенным в том, что коммунальщики справляются со своей работы и очищают дороги.

Для частых поездок за пределы города такая резина не подойдет, так как на трассах с укатанным снегом резиновая смесь становится менее эластичной, она дубеет, а сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Именно поэтому в таких ситуациях лучше выбирать автопокрышки, предназначенные специально для зимнего периода.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 10 Октября 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого. Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.