Содержание
- Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП
- Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
- Замена трансмиссионного масла
- Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины
- Заливаем новое масло
- О видах трансмиссионных масел для Калины
- О видах трансмиссионных масел для Калины
- Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены
- Замена смазки на АКПП
- Почему важен правильный объем масла
Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП
Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:
- масла, применяемые для механических и роботизированных коробок — полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4 (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90);
- масла, применяемые для автоматических коробок — Genuine EJ-1 ATF.
Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.
Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:
- минеральное масло Kinetic от российского с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
- масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
- всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского с классом вязкости 80W-85 GL-4;
- всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского с классом вязкости 75W-90 GL-4;
- синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.
Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается. Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики»
Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали
Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.
Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.
Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.
Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.
Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.
По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.
Будни грантовода — меняем транссмисионное масло в КПП гранты
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом
В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:
Выбираем масло для коробки передач
- Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
- Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
- Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
- Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
- Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
- ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
- ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
- XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб
Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.
Необходимый объем масла для кпп
В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.
Замена трансмиссионного масла
Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.
На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа. Тросовая КПП ВАЗ
На рисунке цифрами обозначены:
- Выключатель заднего хода;
- Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
- Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.
В реальности указанные здесь детали выглядят так: Оба эти винта легко откручиваются
Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:
- Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
- Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
- Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
- Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.
Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С , а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.
В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра: Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет
Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.
Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.
Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины
Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.
Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.
Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.
За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:
- Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
- Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
- Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
- Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.
Важно! В любом типе трансмиссии своевременная смена вещества поможет сохранить ресурс коробки. В особенности данная процедура необходима при использовании автомобиля в городских условиях, когда КПП подвергается наибольшим нагрузкам, а также в условиях низких температур
Заливаем новое масло
Почти все производители, в один голос, твердят, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации. Хотя исследования показывают совсем другую картину. Для Лады Калины, как и для большинства автомобилей, просто необходима замена жидкости в коробке передач. Связано это с потерей физико-химических свойств.
При выборе масла в КПП, и для других агрегатов Лады Калины, необходимо брать только оригинальную жидкость. Поскольку, в последнее время, рынок имеет значительную долю подделок, необходимо подходить к вопросу тщательно.
Масло в коробку, рекомендованное заводом Роснефть КинетикМасло в КПП ZIC, его нет в рекомендованных от завода, зато его рекомендуют Калиноводы
Обратите внимание
Рекомендованное производителем масло в КПП на Лада Калина
Стоит помнить, что в коробку передач заливается только трансмиссионное масло. После капитального ремонта, в момент обкатки можно использовать самое простое – ТАД-17.
Смена масла в трансмиссии
Инструмент для отвинчивания пробки
Каждый автолюбитель должен знать, что своевременная замена масла в коробке передач Kalina влияет на срок службы машины и всего силового агрегата. В этом отношении замена жидкости на контрольно-пропускном пункте отечественного автомобиля является наиболее важным этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.
Какое лучшее масло вливается в коробку Lada Kalina при замене?
Почти все производители, одним голосом, говорят, что масло в коробке передач не нужно заменять в течение всего срока службы. Хотя исследование показывает совсем другую картину. Для Lada Kalina, как и для большинства автомобилей, просто необходимо заменить жидкость в коробке передач. Это связано с потерей физических и химических свойств.
Выбор лучшего масла
Итак, Калиноводы решили налить масло «ТНК ТРАНС КП Супер». Как показывает практика, коробка передач на нем начинает работать. Следите за уровнем масла в коробке передач.
И в двигателе с 8 клапанами они предпочитают заливать то, что рекомендуется установкой, как и в 16-клапаном двигателе. Двигатель с 16 клапанами более причудливый, поэтому необходимо тщательно отбирать масло.
Справа масло в коробке TNK TRANS KP является одним из самых оптимальных вариантов цены и качества
В сервис-мануале завода, Калина, а также их кодирование.
Рекомендуемый производитель масла на контрольно-пропускном пункте в Lada Kalina
Когда меняться?
Эксперты рекомендуют, чтобы в целях увеличения ресурса контрольно-пропускного пункта масло необходимо было менять один раз на 150-180 тыс. Км пробега.
Поздняя замена
В этом видео ролике мы подробно расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла в КПП на автомо.
На фотографии изношенный подшипник контрольно-пропускного пункта Калина
Внешний вид, поскольку он намекает, что замена не была напрасной
Все эти причины могут служить увеличением износа, что приведет к преждевременному капитальному ремонту коробки передач.
На Lada Kalina 70w-90!
Подробнее о замене масла в материале: замене масла в коробке передач на Lada Kalina.
Снимите воздушный фильтр
Заполните лейкой и шлангом
Вот и все, масло в коробке заменено. Проходим 10-15 километров и смотрим на индикатор уровня. При необходимости добавьте масло.
О видах трансмиссионных масел для Калины
Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.
Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.
Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.
Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
- SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
- ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
- Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
- LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.
О видах трансмиссионных масел для Калины
Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.
Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.
Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.
Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
- SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
- ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
- Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
- LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.
Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.
Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.
Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Какое масло заливать в механическую коробку | Спецификация
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
- регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
- суровые климатические условия эксплуатации;
- агрессивная манера вождения;
- постоянная езда на высоких скоростях;
- частые ошибки при переключении передач.
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
- Лукойл ТМ4.
- Новойл Транс КП.
- Роснефть Kinetic.
- ТНК Транс КП Супер.
- Транс КП2.
- Shell Transaxle Oil.
Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
75W-80 или 75-W85 | от -40 до +35 |
75W-90 | от -40 до +45 |
80W-85 | от -26 до +35 |
80W-90 | от -26 до +45 |
85W-90 | от -12 до +45 и выше |
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Замена смазки на АКПП
Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:
- гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
- накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
- фигурная отвёртка;
- ёмкость для слива отработанной жидкости;
- шланг для заливки смазочного продукта;
- воронка для шланга;
- трансмиссионное масло.
Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:
- Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
- Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
- Подставить под слив подходящую ёмкость.
- Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
- Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
- Установить поддон обратно.
Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.
Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.
МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы
Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт
Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.
Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.
В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.
Почему важен правильный объем масла
В механических коробках масло выполняет 2 важные функции:
- смазывает трущиеся поверхности;
- отводит тепло от валов и шестерней передач к алюминиевому корпусу, который излучает это тепло в атмосферу.
Даже при работе на холостых оборотах детали КПП трутся друг о друга, поэтому без полноценной смазки резко возрастает их износ, причем металлическая пыль попадает в масло, а затем с ним возвращается к деталям, и скорость их износа возрастает на порядок. Если же объем масла в коробке на «Ладе Калине» больше требуемого, то смазочная жидкость продавливает сальники, причем появившаяся течь не исчезает даже после установки нормального уровня, что впоследствии приводит к масляному голоданию.
КПП Калины
Кроме того, в гидроавтоматах нарушается работа гидравлических элементов, скорости включаются неправильно и не всегда четко. Поэтому правильный объем масла в КПП «Калины» 1- и 2-го поколений является залогом надежности этого агрегата.
Симптомы и последствия нехватки смазочной жидкости
Недостаточный объем масла в КПП на «Калине» 1–2 нарушает режим работы трансмиссии любого типа, причем чем меньше объем, тем сильней внешние проявления.
Первым симптомом такой неисправности является увеличившийся уровень шума. Lada Kalina никогда не могла похвастать тихой работой механической трансмиссии, но в этом случае звук будет гораздо громче, вплоть до воя на высоких скоростях. Причинами этого симптома являются высокая скорость вращения деталей и сильное трение из-за недостаточной толщины смазывающей пленки.
Если на отреагировать сразу же и довести объем масла КПП «Калины» 1 или 2 до нормального значения, а также устранить причину, то можно обойтись без дорогого ремонта агрегата. Однако уже через неделю наступают необратимые изменения, ведь валы и шестеренки сделаны из мягкого металла для снижения стоимости, а прочность им придает тонкий укрепленный слой, который разрушается, если его не смазывать.Если через пару недель залить даже очень хорошее дорогое смазочное вещество, то долго агрегат работать не будет, вскорости снова появится вой, но на этот раз он будет вызван сильным износом элементов трансмиссии. Поэтому объем смазочной жидкости в КПП «Калины» должен соответствовать требованиям производителя.
Симптомы и последствия перелива смазочной жидкости
Первым признаком перелива являются масляные пятна под машиной в районе КПП. У этих пятен могут быть и другие причины, но если они появились после долива смазки, значит, необходимо срочно проверить объем масла в КПП «Калины» 2 или 1. Убедившись, что причина обнаружена, приготовьтесь к тяжелой работе, ведь, как минимум, необходимо заменить сальники приводных валов, а на первом поколении с кулисной коробкой — еще и манжет штока выбора передач.
Масляные пятна под машиной
Если не заменить сальники с манжетой, то течь продолжится даже после того, как объем масла в коробке на «Калине» 1–2 будет приведен в норму, ведь резиновые уплотнители уже повреждены и не могут эффективно выполнять свою работу. Протечка через них закончится тем, что объем масла в КПП «Калины» 2 или 1 окажется недостаточным, поэтому агрегат начнет разрушаться из-за масляного голодания, то есть недостатка смазочной жидкости.