Выбираем резину на ниву: грязевая и дорожная

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:


Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.


UAZ на покрышках для трактора

Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»

Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:

  • Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
  • Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
  • Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
  • Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
  • Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
  • Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
  • Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.

Forward Safari 500

Экстремальная резина

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Simex Extreme/Jungle Trekker


Под такую внедорожку лучше «прокачать» свою Ниву как следует — тут и лифт и резка арок, замена пар и множественные доработки авто, по другому никак. В размерности 32 х 9. 5 R15 обойдется в 13 тыс. Дорого, однако для тех, кто решился на такую резину, это пустяки, их жизнь — оффроад. Профессиональная модель спортивных внедорожных «тапочек». Больше всего любит глиняные замесы. Обладает высокой степенью самоочистки протектора. Имеет направленный внедорожный рисунок. Подойдет для небыстрой езды по обычной дороге. Для увеличения цепкости за счет боковин воздух стравливают до атмосферы. Пожалуй, самая известная экстремальная резина, которая подойдут для всех внедорожников. Чаще всего ставят, конечно, на Уаз, однако для Нивоводов нет ничего невозможного. Смотрится Нивко на таких колесах реально угрожающе.

Forward Safari 500

Отечественный аналог предыдущего Симекса, только дешевле в 2.5 раза. Под нее придется лифтовать в любом случае. Минимальный размер под Ниву 235/75R15 стоимостью 5000 руб. требует установки проставок. Либо до 29″ можно ограничится резкой арок, ибо не все любят и считают правильным делать лифт. Резка арок — меньшее зло так сказать. резина дубовая. Многие предпочитают ее Simex. Тяжелая, хорошо самоочищается. Плохо балансируется и слишком шумная по асфальту. Зато на любом бездорожье гребет отлично. Не любит колеи. Хорошо держит курс на обычной дороге и стачивается медленно. Можно сделать вывод — если хотите поэкстремалить, но нет денег 10к за баллон экстрим резины, то берите Сафарь — вполне себе вариант, уж всяко получше любой М/Т резины.

Silverstone МT-117 XTREME

В размерности 31 х 10. 5 R16 стоит 14000 руб. Для нивы нужен лифт и резка арок. Пригодна для любого бездорожья. Хорошо держит курс, не замыливается на глине. Имеет прочную боковину с крупным рисунком. Корд в шесть рядов. Ну и конечно сильно выступающие боковые грунтозацепы позволяют выехать из колеи. По рисунку протектора видно, что он очень похож на Симакс(который собственной является его прародителем). Практически непригодна для движения по трассе. Плохо балансируется. По обычной дороге гудит и сильно изнашивается. Чисто грязевая экстремальная резина, очень мягкая и сильно зубастая.

Источник

Начало работы

В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.

Сделать резину легче можно таким образом:

  • удалить сердечники внутри;
  • срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
  • демонтировать часть корды.

Изготовление шины низкого давления

После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:

  • обычный диск разрезается пополам;
  • поверхность тщательно шлифуется.

Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.

На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.

Какой размер лучше выбрать

Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:

  1. Условия (дорожное покрытие);
  2. Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
  3. Стоимость;
  4. Авторитет производителя.

Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:

  1. Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
  2. Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
  3. Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.

А еще интересно: Сканер для диагностики автомобиля elm327 OBD2 wi-fi версия 1.5, какой лучше купить для ВАЗ, нива шевроле |

Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:

  • Повышения шума
  • Будет быстро изнашиваться протектор
  • Плохой контроль автомобиля

Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс

рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Цена комплекта зимней резины

Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.

Марка шины Размерность шины Цена, руб.
Волтайр ВлИ-5 175/80 R16 2500-3700
Волтайр Вл-54 185/75 R16 2600-3200
Кама И-511 175/80 R16 3400-4400
Кама 232 205/70 R15 3600-4600
Кама 131 195/70 R15 3800-4700
Кама 301 185/75 R16 3300-4300
Алтайшина Forward Professional А-12 185/75 R16 C 2100-3100
Cordiant Business CA 185/75 R16LT 3000-4300
Triangle Group TR646 185/75 R16 3200-4200
Goform W705 205/70 R15 3300-4100

Кто-то из водителей пользует и б/у шины. К примеру, кировская всесезонка имеет запас толщины тела и можно углубить протектор без ущерба для резины и продлить её ресурс.

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы

Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Шины под лифтовку и без

Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы

Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем

Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).

Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки

Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).

Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.

M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

В чем заключается разница

Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.

Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.

*Цены актуальны на февраль 2019 года

Дорожные шины, которые входят в стандартную комплектацию Нивы Шевроле, обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом.

Однако их протектор не дает раскрыться внедорожным качествам автомобиля.

Чтобы проехать по грязи или песку нужны специальные шины с мощными грунтозацепами.

Из статьи вы узнаете что такое грязевые шины и в каких случаях оправдана их установка на автомобиль.

Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника

Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.

Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.

Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).

Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
  4. Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
  5. Короткий тормозной путь.

Минусы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Издают повышенный шум.
  2. Завышенная стоимость.

BFGoodrich Urban Terrain

Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.

Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.

Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.

Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.

Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.

Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).

Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Большой срок службы.
  2. Отличная управляемость.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Минимальный шум при движении.
  5. «Равнодушие» к колее.
  6. Экономичность.

Минусы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Чуть завышенная стоимость.
  2. Не самая «тихая» резина.

General Tire Grabber AT3

Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.

Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.

Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).

Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.

Плюсы General Tire Grabber AT3

  1. Отличная управляемость.
  2. Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
  3. Стабильное торможение на любой дороге.
  4. Отлично балансируется.
  5. Малошумная резина.
  6. Приемлемая цена.

Минусы General Tire Grabber AT3

  1. Повышенный расход топлива.

Cooper Discoverer A/T3

Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.

Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.

Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.

Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.

Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.

Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.

Плюсы Cooper Discoverer A/T3

  1. Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
  2. Отличная проходимость.
  3. Износостойкая, прочная резина.
  4. Малошумная.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  6. Красивый дизайн рисунка протектора.

Минусы Cooper Discoverer A/T3

  1. «Замыливается» на грязной дороге.
  2. Немного уходят на поворотах.
  3. Мягкие борта.

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора

Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота

Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Какие зимние шины ставить по размеру

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65

Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Любителям активного отдыха приходится преодолевать сложные участки дорог, которые проходят по заливным лугам и лесам. В таких условиях эксплуатации оптимально использовать грязевые шины. Вот несколько покрышек, подходящих для Шевроле Нивы.

В случае необходимости, на классической Ладе 4х4 можно использовать диски от Шевроле Нива. Они имеют такую же разболтовку колес, поэтому с установкой таких дисков проблем не возникнет. Но такая модернизация позволит использовать колеса с разными параметрами вылета и ширины.

Волтайр ВЛИ5 или ВЛИ10. Самые демократичные виды шин. Подойдут лишь в том случае, если необходимо откатать один сезон, а тратить слишком много денежных средств не хочется.

Кама 511. По результатам испытаний показывает хорошее сцепление со снежным покровом. Резина российского производства, но несмотря на это она не совсем подходит для грязи, поскольку имеет тенденцию к закапыванию.

Кама Flame. Создана специально для внедорожников с короткой базой. Низкая стоимость делает ее привлекательной для автомобилистов, но многочисленные отзывы в основном негативно описывают крепление шипов. При этом у данной модели хороший ресурс, который позволяет откатать на них несколько сезонов.

Nokian Hakkapelitte SUV. Линейка шин SUV создана специально для внедорожников. Основные отличия – низкий индекс скорости, но при этом высокая грузоподьемность. Опыт финской компании позволил создать резину с хорошим сцеплением, которое способствует отличной управляемости.

Cooper Discoverer M S. Шины среднего ценового сегмента. Хороши своей универсальностью – показывают хорошие качества как на льду, так и на снежном покрове и грязи.

Hankook Winter i-Pike W409. Данная резина не совсем подходит для Нивы, поскольку стандартная ширина покрышек составляет 205 миллиметров. Тем не менее, установка такого типа покрышек возможна.

Bridgestone WD-10 Winter Dueler. Довольно популярный вариант по своим характеристикам цена/качество. Водители, использующие Бриджстоун, отмечают хорошее сцепление с дорогой: как с асфальтом, так и с ледяной коркой.

Важно помнить, что ни какая хорошая зимняя резина на Ниву не способна на сто процентов гарантировать безопасность на дороге. Необходимо корректировать специфику вождения, быть готовым к внештатным ситуациям

Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода

При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже

Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву  в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А

Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

«Походные» шины для Нивы

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Какие колеса на lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно.

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

Читать новости о новой Ниве

  • Колесные диски на Ниву Шевроле: размеры и виды | Нива Ремонт
  • Грязевая резина на Ниву Шевроле: какие шины поставить c радиусом 15 и r16, фото, цена
  • Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Кордиант оффроад на Ниву Шевроле — какие размеры подойдут, отзывы о резине
  • Колеса внедорожные на «Ниву»: обзор, фото —
  • ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации
  • Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала