Дорожная разметка пдд 2021

Содержание

Желтая разметка на дороге — для чего она необходима

Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.

Двойная сплошная желтая разметка

В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.

Одинарная сплошная желтая разметка

Несколько значений сплошной линии:

  • разделяет движущийся транспорт;
  • в некоторых случаях применяется для ограничения полос движения на участках с повышенной опасностью;
  • используется там, куда запрещено движение транспорта;
  • отмечает расположение участков, предназначенных для стоянки.

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.

Разметка 1.6 желтого цвета

Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.

Двойная прерывистая желтая разметка

Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.

Разметка 1.11 желтого цвета

Используется в двух случаях:

  • для разделения автомобильного движения в одном или противоположном направлении в местах, где можно перестраиваться только с одной стороны;
  • чтобы показать, где разрешается двигаться непосредственно с той стороны, где расположена прерывистая линия

Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки

Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.

Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.

Бело-желтая пешеходная разметка

Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.

Разметка желтый зигзаг на дороге

Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.

Горизонтальная разметка 1.23.1 — 1.23.3

Дорожная разметка 1.23.1 — 1.23.3 представляет собой обозначения полос, выделенных, соответственно, для маршрутных ТС, пешеходов и велосипедистов (рисунок ниже).

Разметка 1.23.1 (Выделенная полоса)

Разметка 1.23.1 представляет собой букву А белого цвета, нанесенную по оси полосы движения.

Разметку 1.23.1 (букву А) наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных ТС», на полосы, которые предназначены для движения только маршрутных транспортных средств и такси. Разметку повторно наносят после мест остановок маршрутных ТС, и повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) на всем протяжении выделенной полосы.

Разметка 1.23.2 (Пешеходная дорожка)

Разметка 1.23.2 представляет собой силуэт пешехода белого цвета, нанесенный по оси дорожки (полосы), предназначенной для движения пешеходов. Эта разметка обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, которая совмещена с велосипедной дорожкой.

Разметку 1.23.2 (силуэт пешехода) наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5. Этими знаками обозначаются дорожки (полосы), предназначенные для движения пешеходов (или в том числе пешеходов).

Разметку «Пешеходная дорожка» повторяют после каждого перекрестка, после каждого выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой. Также ее повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) по всей длине пешеходной или велопешеходной дорожки.

Разметка 1.23.3 (Велосипедная дорожка (часть дорожки) или полоса)

Разметка 1.23.3 представляет собой силуэт велосипеда белого цвета, нанесенный по оси дорожки (полосы), предназначенной для движения велосипедов. Эта разметка обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосу.

Разметку 1.23.3 (силуэт велосипеда) наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5.

Разметку «Велосипедная дорожка» повторяют после каждого перекрестка, после каждого выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой. Также ее повторяют через определенное расстояние (примерно 200 м) по всей длине велосипедной дорожки.

Пункт 13.1 ПДД при повороте направо или налево требует ступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это требование действует и в отношении велосипедной или велопешеходной дорожки.

Т.е., пересекая перечисленные дорожки во время поворота направо или налево, следует уступить дорогу и пешеходам, и велосипедистам.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25 >>

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?

Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний

Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.

Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.

И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?

Какая разметка остаётся только белой?

Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.

Также только белыми могут быть:

  • разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
  • 1.12 – стоп-линия,
  • 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
  • 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
  • 1.15 – границы велодорожки,
  • 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
  • 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Штрафы за выезд на вафельную разметку в 2020 году

Вафельная разметка на перекрестке — новый вид дорожной разметки в России, который появился только в 2020 году. До этого года данный тип был только экспериментальным и не вводился в ПДД. Главное правило для всех автовладельцев — не останавливаться на ней. А если остановка произойдет тогда, когда на вашей полосе загорелся красный свет, последствия могут быть серьезными, в виде штрафных санкций. Нарушения фиксируются камерами видеонаблюдения.

Как правильно проезжать перекресток? Дорожные перекрестки — место, где автомобили пересекаются в разных направлениях. Оно ограничено знаками дорожного движения и регулируется светофорами. Соединяет несколько пунктов назначения и регулирует безопасный проезд. Простыми словами — это такая зона, где дороги соединяются и разветвляются. Для чего нужна вафельная разметка (п.1.26 ПДД)? Пробки на дорожных перекрестах случаются не редко. Они блокируют выезд автомобилей и являются распространителями заторов. Большая часть аварий случается только поэтому. Вафельная разметка и видеокамеры, которые фиксируют правонарушения, поспособствуют их предотвращению. Эксперименты, которые проводились в столице 2 года назад, показали пользу такой разметки, количество ДТП снизилось в разы, на перекрестках также снизилось и количество пробок. Почему нельзя останавливаться на вафельной разметке? Основная причина — предотвращение распространения пробки, от участка на которой она образовалась, на соседней улицы. Государство пытается обеспечить свободный проезд каждого автомобилиста. Разметка предназначена для освобождения проезда на перекрестке, а не скопление транспорта на нем. Она наносится вместе со знаком 1.35, который говорит о наличии перекрестка. Выглядит он как желтый квадрат на черном фоне с двумя диагональными линиями. Если же его нет, штраф можно обжаловать в большинстве случаев.

Камеры наблюдения на разметке. Наблюдение за дорожными нарушениями — новая форма, которая должна обеспечивать безопасность водителей и пешеходов. На перекрестах до недавнего времени не устанавливались видеокамеры, но, как показал опыт, они необходимы. Сейчас же эти фиксаторы оснащены новыми функциями, они полностью автоматизированы. С их помощью регистрируются многие правонарушения и выписываются соответствующие штрафы. Какие штрафы определяют за нарушения на вафельной разметке? Штраф за вафельную разметку составит 1000 рублей. Этот штраф выписывают всем нарушителям за остановку на перекрестке на разметке. Остановка на перекрестке — это возможный источник пробок. Разметка предотвращает свободное перемещение и создает препятствия для выезда или въезда вне разрешающего действия светофора.

Итог. На данный момент закон запрещает остановку на вафельной разметке. Все нарушения фиксируют камеры видеонаблюдения, и они же выписывают полагающийся штраф, в размере 1000 рублей. Не стоять на линейных указателях во время красного света — главная задача вафельной разметки.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Новые дорожные разметки и знаки в 2020 году: дороги станут разноцветными


— Желтенькая пошла. Фото: Александр АРТЕМЕНКОВ/TASS

Разметка на дорогах постепенно усложняется. Не так давно — 28 апреля этого года — ввели так называемую вафельную, на которую нельзя заезжать, пока ее не проехал впереди идущий автомобиль.

Желтые и голубые

А с 1 июня этого года Росстандарт ввел очередное новшество: одинарные или двойные линии можно рисовать как белого, так и желтого цвета. Желтый цвет будет обозначать участки, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу.

Сейчас линии желтой разметки применяются лишь для обозначения зон, на которых запрещена остановка и стоянка. В черте города или на автомагистралях сплошную линию, отделяющую полосу для движения от бордюра или обочины, в таких случаях наносят желтым цветом. Или на автобусных остановках, только тогда линию рисуют зигзагообразной. Желтый цвет также стали чаще использовать при нанесении зебры — так пешеходные переходы сильнее бросаются в глаза.

С синей разметкой все чуть иначе: ею будут обозначать направления движения на поворотах, а также размечать зоны платной и бесплатной парковки. Сразу повсеместно новая разметка не появится, пока это только изменение в ГОСТе. Но постепенно начнет попадаться на глаза и на дорогах, так что будьте готовы.

Раздолье велосипедистам

Реверанс в сторону велосипедистов: введение дорожных знаков «Начало велозоны» и «Конец велозоны». Это означает, что владельцы педального транспорта будут не просто равноправными участниками дорожного движения, но в некоторых местах окажутся в приоритете. В населенных пунктах появятся велозоны, где велосипедистам дадут право ездить не как можно правее, а по всей ширине проезжей части в своем направлении. Пешеходам в таких зонах позволят переходить дорогу в любом месте, но машинам там запретят двигаться со скоростью более 20 км/час, поворачивать налево или разворачиваться с трамвайных путей. Кроме того, Минтранс, разместивший этот законопроект для общественного обсуждения, предлагает исключить велосипедистов из числа тех, кому запрещен сквозной проезд через территории жилых зон.

Предложения пока не вступили в силу, это лишь проект Минтранса, вынесенный на общественное обсуждение. Но аргумент у них железобетонный: такие изменения в дорожные правила необходимы для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения.

Еще Минтранс предлагает ввести информационную табличку для обозначения парковочных мест автомобилей дипломатического корпуса, это уже сугубо столичное дело. Потому что пока что перед зданиями посольств иностранных государств паркуются все подряд, а освобождать эти места для машин дипмиссий посольства могут только попросить. Или самостоятельно застолбить.

КСТАТИ

Полосы для движения будут уже

До конца года в России планируют принять предварительный национальный стандарт (ПНСТ) «Дорожная разметка», он позволит сужать полосы на проезжей части. На обычных дорогах в городах их ширина будет в пределах 3,25 м, а на скоростных трассах — не больше 3,5 м. Сейчас полосы на дорогах имеют ширину 3,75 м, и некоторые эксперты утверждают, что это плохо. Чем шире полоса, тем вольготнее водителям, машины сильнее разгоняются, все норовят опережать друг друга, тесно прижавшись в одной полосе. Если же ряды сделать уже, то водители начнут бояться уклоняться влево или вправо, а значит, поедут медленнее и аккуратнее, не создавая опасных ситуаций. В пользу этого говорит зарубежный опыт, но для наших реалий это спорное суждение.

Считается ли пересечение почти стёртой сплошной линии разметки нарушением ПДД

Павел к

Да, считается. Ты посягнул на святое — на власть медвепута и прочего ведра, стал пособником мирового терроризма и поэтому заслуживаешь самого сурового наказания. Но постольку поскольку у нас Димакратическое государство, то вместо расстрела на месте, за то что ты, раб и холоп, позволил посягнуть на то, что достойно только хозяев жизни тебе присудят всего лишь фитнес на 4-6 месяцев.

Альфа-центавра.Тамошные мы

Конечно, Да же при ее отсутствии. При двух и более полосах движения в одном направлении она существует от перекрестка до перекрестка. Отсутствие ее в наличии говорит о нехватке денег в бюджете, временные трудности. Если в вашем городе случайно нет отделения милиции, прокуратуры и суда -это не означает, что вы можете ходить по городу с калашем и всех расстреливать.

Goliaf

Ни что не знаем мы так плохо, как то, что должен знать каждый Во-первых следует помнить всегда о неотмененном до сих пор понятии презумпции невиновности. Человек не считается виновным пока его вина не доказана. Человек не должен оправдываться, «наезжающая» сторона обязана доказать виновность человека. Те люди, кто не верит в это, платят «бабки» и уходят, посыпая голову пеплом. Во-вторых, если возникло желание сопротивляться, нужно вооружиться аргументами. Ибо сопротивление гаишникам, во многих случаях осуществляется через суд. А суд при вынесении решения руководствуется представленными документами. Представьте суду документы, подтверждающие то, что их разметка не соответствует требованиям ГОСТ и все их преьтензии будут отклонены, а вы можете востребовать с них компенсацию за нанесенный моральный вред. Если вы не можете представить таких документов, потребуйте от судьи провести экспертизу дорожной разметки. Судья обязан найти компетентных специалистов и направить им запрос. А те проведут экспертизу. Сначала придется вам ее оплатить, но потом, когда будет доказана необоснованность их претензий, они оплатят вам и стоимость экспертизы и моральный вред. В-третьих, вам полезно вооружиться сведениями из государственных стандартов, касающихся дорожной разметки. Эти сведения можно найти в Интернете. Назову некоторые. ГОСТ Р 51256-99 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50597-93 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» И другие. Помните одно: если к вам предъявляют жесткие и безапелляционные требования, вы вправе потребовать от «наезжающей» стороны точно такого же жесткого и безоговорочного выполнения требований к дорожной разметке. Она должна быть идеальной и в полной мере соответствовать требованиям ГОСТ. Только в этом случае они могут предъявлять к вам претензии. Только в этом! В-четвертых. Если гаишник не полный идиот и если ему на месте объяснить что его ждет, то он отступает. Проверено. В-пятых. Следует помнить, что в подобных ситуациях (когда разметка стерта, не видна, занесена снегом) правда на вашей стороне, ибо РАЗМЕТКИ НЕТ! Но! Все эти судебные разбирательства занимают много времени. По моему опыту – два года! На этом и играют гаишники. Не каждый согласится бодаться с ними два года. Поэтому они наезжают на нас. В моем опыте два судебных дела. Первое я выиграл. Хоть и со скрипом и руганью мне оплатили все мои издержки. Сейчас идет второе дело. Гаишники уже признали свою вину. Но думаю что потребуется еще не менее года чтобы взять с них компенсации за нанесенный моральный вред. Дело осложняется тем, что инцидент случился за 1500 километров от дома. Но я их все равно добью! Социальные процессы, происходящие на территории Российской Федерации в последние 10-20 лет безусловно нельзя не признать динамичными. Нередко они становились причиной усиления криминогенности обстановки в обществе, в том числе и на автомобильных дорогах. Об этом знает любой россиянин. Однако также общеизвестно, что пик этих негативных процессов к счастью остался позади, и в обществе неуклонно начинают усиливаться, а местами и доминировать, позитивные процессы. Борьба с коррупцией, с нарушением законности представителями государственной власти объявлена одним из приоритетных направлений деятельности государства на ближайшую перспективу. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, в обращении к гражданам России призывал и призывает объединить усилия в борьбе с этим злом. Только активная жизненная позиция каждого гражданина может быть залогом успеха в этой борьбе.

Предусмотренные штрафы за нарушение ПДД

Требования временных полос и знаков следует соблюдать, иначе нарушителя ждет штраф. Наказание за нарушение временных правил такое же, как и за несоблюдение постоянных.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

за превышение скоростного режима штраф составит от 500 рублей до 5000 рублей или лишения водительских прав на срок до полугода (в зависимости от того, на сколько была превышена скорость);
движение по велодорожке или пешеходной дорожке карается штрафом 2000 рублей;
разворот в запрещенном месте — 500 рублей;
непредоставление преимущества пешеходам на пешеходной дорожке — от 1500 до 2500 рублей;
пересечение сплошной линии — 1500 рублей. За пересечение двойной сплошной могут лишить прав

Важно помнить, что «пробка» не является причиной для пересечения сплошных линий или выезда на встречную полосу;
несоблюдение требований стоп-линии — 800 рублей.

При нескольких нарушениях штрафы суммируются. От выполнения требований разметки зависит безопасность людей, поэтому их несоблюдение не остается безнаказанным. Временная разметка необходима, если требуется реорганизация дорожного движения на срок более трех суток. Если временные знаки и графические символы противоречат постоянным, то нужно придерживаться указаний временных.

Что делать, если разметка стёрлась

Нередко возникают ситуации, при которых разметка на дороге не видна (стерлась с течением времени, занесена снегом и так далее), что делать?

При маневрировании в данной ситуации требуется руководствоваться установленными вдоль проезжей части дорожными знаками, дублирующими линии разметки, а при их отсутствии правилами дорожного движения.

Важно знать, что:

  1. При наличии полос для движения автомобильного транспорта пересекать прерывистые линии разметки можно для обгона или опережения.
  2. Если на дороге более четырех полос, в обязательном порядке должна присутствовать двойная сплошная линия разметки, разграничивающая направления.
  3. Разворот запрещается:
  • на пешеходных переходах
  • в тоннелях
  • на эстакадах и путепроводах
  • на железнодорожных переездах
  • на участках проезжей части с зоной видимости менее 100 м
  1. Максимальная скорость движения в населенном пункте составляет 60 км/ч, а за его пределами – 90 км/ч. Исключением являются магистрали и иные участки дороги, выделенные знаками;
  2. Обгон запрещается:
  • на регулируемых перекрестах и на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге
  • на пешеходных переходах
  • на опасных участках дороги и на участках с ограниченной видимостью (до 100 м)
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах и путепроводах
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них
  1. Остановка и стоянка запрещены:
  • на трамвайных путях
  • на железнодорожных переездах и за 50 м до них
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними
  • в тоннелях
  • на пешеходных переходах и за 5 м до них
  • на перекрестках и за 5 м до них
  • на опасных участках дороги с видимостью менее 100 м
  • на любых участках при создании помех иным участникам движения
  • на остановках общественного транспорта и маршрутного такси (за исключением посадки, высадки пассажиров)

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2021 года?
  • Какое наказание за разворот на пешеходном переходе и когда он запрещён по ПДД?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Красная разметка на дороге: что означает; временная дорожная разметка

Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

  • белый (все, кроме 1.4, 1.10 и 1.17). В бело-черный цвет окрашиваются обозначения придорожных сооружений;
  • желтый – 1.4, 1.10 и 1.17;
  • оранжевый (временная).

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров.

Дублируется соответствующими указателями. Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств.

Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины.

Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 “О внесении изменений в Правила дорожного движения” стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой.

Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3.

Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Виды разметки на дороге согласно ПДД

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2021 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.

Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить

Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить.

Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д.

То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2021 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.