Щелкает педаль сцепления на гранте при нажатии

Содержание

Педаль сцепления щелкает

Если металлический щелчок появляется при отпускании педали сцепления, то причина может быть в оси крепления штока главного цилиндра сцепления. Ось может двигаться по резьбе и издавать посторонний звук.

Для решения проблемы нужно завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока (№2) главного цилиндра сцепления и педалью (№1) сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов (№3), отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская). Подложите шайбу под наконечник, чтобы он не ерзал.

Либо избавиться от пластиковых фиксаторов и установить стопорную шайбу.

А вы сталкивались с подобной проблемой на Lada Vesta? Каким способом удалось ее решить?

Источник

Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте

Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

  1. Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
  2. Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
  3. Собрать в обратной последовательности.

Водителю на заметку. Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

голоса

Рейтинг статьи

FakeHeader

Comments 14

Тоже хотел заморочится купил 10-ый трос поехал в сервис, сняли старый и тут сюрприз заводскай трос длиннее чем 10-ый на 10 см(калина 1 13 года) и облом пришлось менять на калиновский же.

За труды лайк. Но. у меня например стоит стоковый трос и вполне устраивает, бывает щёлкнет один раз изредка но это не напрягает т.к происходит очень редко. Правда я сам пере регулировал его по мануалу и смазывал, после регулировки несколько раз педаль понажимал, устройство его натянуло и всё, езжу, ничего не беспокоит.

я когда занимался избавлением скрипа тоже хотел так же сделать(хотя можно дешевле обойтись купить на разборке и трос и крепление) пока пол года спустя ничего не скрипит. поставил пока пружину в БЖ есть. пока устраивает и еще вариант можно запресовать др петлю и не менять полн трос.

и еще вариант был у кого-то — убрать автомат и приварить к концу троса металлическое колечко.

не приваришь к тросу. только если залить оловом. отдельно пропаять с кислотой трос а потом залить его в трубку.

со стороны педали на тросе уже есть металлический наконечник с зубьями. Я видел, к нему у кого-то было приварено.

Хорошенько смазал механизм автонатяжения и тишина никаких скрипов.

Из неудобств штатного сцепления для Вас только щёлкание, при чём — это нормально вполне, никак не влияет на езду, меня не раздражает, абсолютно бессмысленная затея, Вы ещё пересядьте на классику! Там ещё и снизу зазор регулировать, классно. Похоже мир сошёл с ума! Извини, просто эта переделка у меня в голове не укладывается, вы сами себе проблемы ищите! Наоборот хорошо сделали, не надо в эксплуатации ничего регулировать. У меня, друг например, ездил на двеннашке с ногой в коленке из-за ручной регулировки, пока я ему нормально всё не отрегулировал, ну и спрашивается, для чего идти поперёк реальному улучшению.

Так все хорошо начиналось и последней фразой все испортил. Жаль, очень жаль.

Не всем подойдет методика. На тросовой так не прокатит.

Нужное дело! Хорошая работа!

В избранное, давно хочу так же замутить!

У тебя стоит старая коробка с коротким тросом, на новой (тросовой) коробки 2181, стоит более длинный трос сцепления, твой способ подходит только для грант с черными бамперами где старая коробка с кулисой.

Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Дискомфорт: тугая педаль сцепления на Лада Гранта – причины и рецепт лечения

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.

Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Трос

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Процесс замены тросика

Вот так тросик раздвоился.

Ключом на 8 откручивается гайка крепления планки тросика к педальному узлу. Далее отводим планку тросика снимая со шпильки крепления в педальном узле. Затем снимается фиксатор оси педали сцепления.

Педаль демонтирована, продолжаем работу. Снимаем теперь пластмассу тросика с педали. Не потеряйте маленький черный фиксатор.

Снимаем колесо и ключом на 8 откручиваем крепление пластиковой защиты. Под капотом откручиваем пластиковый поводок и выталкиваем тросик из направляющей скобы в сторону снятого колеса.

Придется немного покряхтеть чтобы заправить новый трос, направляя его в нужную стороны. По месту интуитивно все поймете что куда толкать и где надо подтолкнуть отверткой.

Устанавливается чехол пыльник в перегородку.

Укладываем тросик и закручиваем крепеж пыльника.

Под капотом почти все готово, осталась регулировка.

Не забудьте со старого троса поставить на новый пластиковый вкладыш.

Надеваем тросик и фиксируем.

Регулировка тросика : берем рукой конец троса с пластиковым поводком и вытягиваем его преодолевая усилие пружинки на другом конце тросика. Тянуть не бойтесь. Педаль сцепления при этом будет в исходном положении. Выставил 27мм между пластиковым поводком и лапкой сцепления. В салоне машины замеряем величину рабочего хода педали сцепления, он должен быть равен 146 мм. В случае обнаружения отклонения, регулируем расстояние наконечника на тросике.

Ставим обратно колесо, корпус воздушного фильтра. Вроде все. Радуемся проделанной работе!

Теперь самое главное : анализ. Почему это так произошло? Понятно, что ничего не вечно под луной. Но, при детальном рассмотрении можно увидеть что нити тросика имеют обрыв у основания защемления. Это о чем говорит? Скорее всего о том, что там возникает изгибающая сила переменного воздействия, которая в конце концов приводит к обрыву нитей (вспомните как легко переламываются медные или алюминиевые провода, если их сгибать и разгибать). Сразу вспомнил один ролик на ютубе (смотрел давно и не придал значение ему) где говорилось о поводке тросика сцепления на подшипниках. Мне кажется что, его применение позволит снизить, а может даже и исключить вредное для тросика изгибающее усилие. Такое устройство в будущем обязательно приобрету.

Как Отрегулировать Сцепление На Гранте

Регулировка и замена троса сцепления для Lada Grant

На машине Гранта Лада Выключение сцепления, разрезается по конфигурации положения лепестков сцепления. Лепестки сжимаются подшипником сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, которая является практически рычагом оси, приводится в движение железным тросом сцепления. Эта статья предоставляет информацию о заменах и корректировках трос сцепления на машине.

Инструменты, необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ 8 мм, линейка, отвертка с плоской головкой

Процесс замены троса сцепления на автомобиль Lada Grant

1. Отвинтите гайку, которая крепит ножку крышки троса сцепления к кронштейну педали под шкафом (операция для наглядности показана при снятии панели), и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим и пластиковый корпус пластины сцепления с вала.

3. Снимите уплотнение с крышки троса сцепления с отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

4. Потяните трос вперед, другими словами, в направлении движения. Отсоедините кабель от гнезда на вилке сцепления (см. Эскиз ниже).

5. Отвинтите кабель от кончика кабеля, снимите направляющую втулку кабеля с отверстия в коробке кронштейна (см. Рисунок ниже) и снимите кабель с автомобиля. Удалите его из отверстия в разделе.

Регулировка троса сцепления с калиной

Настройки кабеля сцепление к калине.

6. Чтобы установить новый трос сцепления, вставьте трос в отверстие передней панели (перегородки), закрепите трос на валу педали сцепления и закрепите корпус механизма компенсации износа.

7. Зафиксируйте остановку кабельные крышки на штифтах кронштейна.

8. Вставьте уплотнение в отверстие для перегородки. кабельные крышки.

9. Проведите кабель в отверстие кронштейна на коробке передач и установите направляющую втулку кабельной муфты в это отверстие.

10. Прикрутите провод к нижней части наконечника кабеля, убедившись, что наконечник выступает от конца провода на 0-1 мм. (см. рисунок внизу слева)

Операции по настройке троса сцепления Lada Grant

1. Сдвиньте трос сцепления в исходное положение, сдвинув нижний, чтобы снять пружину механизма. конец кабеля полностью вперед, то есть в направлении автомобиля. Держите наконечник в выдвинутом положении, измерьте размер (см. Размер L на фото) между вилкой и сливом, он должен составлять 27 мм. Если размер не подходит должным образом, отрегулируйте его, повернув рычаг в нужном направлении. (видеть картинка ниже, механизмы в моторном отсеке)

2. Вставьте конец троса в паз заглушки сцепления и отпустите. Под действием пружины наконечник должен быть закреплен на пробке без зазора.

3. Нажмите педаль сцепления несколько раз, пока она не остановится, и снова измерьте предварительно контролируемое расстояние (см. Размер L на фото). При необходимости повторяйте регулировку, пока не достигнете желаемого значения 27 мм.

Дополнительная информация о механизме компенсации трос сцепления

Механизм компенсации троса сцепления Гранта Лада Предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился под напряжением. Механизм компенсации незначительных отклонений «выбирает»или добавляет к длине.

Чтобы лучше понять дизайн, сочетающий педаль сцепления, вилку сцепления и трос, см. Рисунок в статье. «сцепление Лада Грант и его возможные недостатки»

Комментарии

Дима, если педаль зависнет, то ты не потеряешь ни одной регулировки, потому что пора менять трос сцепления. Механизм, который прикрепляется к самой педали, изношен. Отсюда появится трещина, и педаль может зависнуть в соответствии с обычной регулировкой 27 мм. Я просто поменял кабель и отрегулировал его на 27 мм, и все было идеально. Нет фишек и походка так же хороша, как кабина

Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

Многие автолюбители после первых 200км. начинают замечать, что педаль сцепления Lada Granta начинает скрипеть или щелкает. Сначала были подозрения на брак корзины сцепления, но как оказалось не все так страшно. В этой статье рассмотрим основные причины и решения этого недуга.

Почему педаль сцепления ВАЗ 2190 щелкает

Итак, на Лада Гранта привод выключения сцепления тросовый, беззазорный, снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации изменения длины привода во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска. Другими словами регулировка привода в эксплуатации не требуется.

Данный механизм автоматического натяжения троса имеет микровыключатель, похожий на тот, который установлен в компьютерных мышках, отсюда и щелчки.

Как правило, решение проблемы заключается в регулировке троса сцепления.

Почему скрипит педаль сцепления Lada Granta

Причин скрипов педали сцепления может быть несколько, поэтому сначала нужно проследить источник скрипов. Если они исходят от педалей, тогда причина может быть в пластиковой втулке педали, которая при нажатии на педаль сцепления нажимает на микропереключатель, там есть место, где она трёт об кронштейн.

Если скрипы идут со стороны мотора, тогда это можетскрипеть поводок наконечника, нужно смазать место контакта пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.


Другая причина скрипов педали сцепления может быть в отсутствии смазки на первичном валу в коробке, там где ходит прижимной подшипник, на который нажимает вилка сцепления, а он в свою очередь прижимает диск сцепления. Чтобы решить проблему потребуется графитовая смазка в баллончике. Чтобы удобно было работать, можно загнать машину на яму и снять защиту двигателя. Либо снять воздушный фильтр и попробовать подлезть сверху. Снимаем пыльник с рычага вилки сцепления, просовываем трубочку баллончика смазки внутрь и брызгаем там все.


Еще причина скрипов может бытьв самом тросике сцепления, можно попробовать смазать его с помощью той же смазки и тонкой трубочки, либо заменить тросик на новый. Если ничего не помогает, тогда попробуйте обратится со своей проблемой к официальному дилеру, не редко для решения проблемы они снимают КПП Гранты. portalvaz.ru

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Доброго дня всем, ребят подскажите при нажатии педали сцепления щелчок появляется , в самом начале нажатия , через 3 раза примерно появляется. Пробег 29 т.км. Кто сталкивался? Подскажите пожалуйста.

И помыл машину наконец то

by Adminrive · Published 12.03.2017

31 комментарий

  • Comments 31
  • Pingbacks 0

Самонатяжник на тросе так щелкает…

Александр, да читал в инете, а делать то что? Трос не порвётся!? Как избавиться от этого?

Я читал в инете что это в норме вещей )) у меня тоже щёлкает

Забей, уже 72 тыс. то щёлкает то нет.

Руслан, Там такая конструкция….смирись ) Либо 2110 трос поставь без этого механизма.

Александр, Да просто как то напрягает , думал мало ли так кататься тросс вообще порвётся

Сергей, не напрягает? Читал в инете типо вд-шкой брызгают , и всё проходит !

Руслан, не порвется. Это он саморегулируется. У меня уже 107 т так щелкает, периодически.

Руслан, смазки навряд ли помогут, этот механизм хрен поймёшь, у меня вот уже недели три молчит, а иногда аж выбешивает

Сергей, в будние дни не так часто езжу, с работы на работу, но всегда даёт о себе знать , иногда через раз , а иногда через 10 нажатий щёлкает , ну думал всё пипец сцеплению.

Может прорваться, а может и нет. У кого как. У товарища начал щелкать и скоро порвался. Кто то ездит продолжительное время. У меня щелкал каждое нажатие, поменял щелчки пропали.

Руслан, там храповый механизм.

То же впаривали что так и должно быть. Самонатяжитель должен щелкать изредка. У меня же щелкал каждый раз. Оффициалы говорили допустимо, по гарантии не меняли. Поменяли за наличку. Поставили точно такой же, не щелкает.

Сергей, сколько по деньгам вышло!? Всё таки думаю тоже поменять , просто у меня частенько щёлкает!

Руслан, тросик около 500 и работа 400.

Сергей, Спасибо за ответ…. Наверное всё таки менять буду , просто такой же новый не будет ли щёлкать также

Руслан, на сто говорили ,что и новый может щелкать. Но я всеравно поменял, 5000 после этого проехал не щелкает. Просто очень бесили эти щелчки.

Сергей, вот вот тоже самое , тоже бесит ! Сейчас звонил слесарю знакомому , говорит да там немного подтянуть и всё пройдёт )

Руслан, когда был у оффициалов сказали,что он не регулируется, потому что там стоит самонатяжитель. Спорить с ними не стал, поменял и все.

Ничего страшного))) третий год наверное так же щёлкает)))

Щелкает автомат натяжителя сцепления . У меня уже 110 000км. так и ничего . Машину покупал новую , у официалов . 2012 г.в.

у меня тоже иногда щелкает.у знакомого на гранте тоже так

Руслан, иногда примерно как часто через сколько нажатий на педаль!?

Руслан, иногда каждый раз,а иногда пропадает совсем

Руслан, понятно спасибо , я тоже думаю так ездить , звонил официалам говорят всё норм катайся , и тут ребята откликнулись говорят норм всё.

Руслан, да ездий так.

Руслан, Да порой подбешивает , из за этого и гнать начал за этот трекс.

Руслан, меня тоже сначало бесило,потом привык)))сейчас мне кажеться вообще пропало.

Руслан,

А я даже по гарантии ездил в сервис, в пяти приорах новых сцепу выжимал и у всех щелкает )))

Василий, вот успокоили конечно ) спасибо за ответ , а я сегодня звоню слесарю он говорит там всего то немного подтянуть надо , либо не разбирается или как !

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

  • Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
  • Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
  • WD-40.
Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Скрип сцепления

Самостоятельно отрегулировать сцепление Гранта проблематично, так как трос снабжен автоматикой. Привод сцепления именно тросовый и беззазорный. Здесь ВАЗ применили механизм храпового типа, задача которого сводится к компенсации изменившейся длины тросика во время эксплуатации. То есть, по ходу своей жизни, длина троса может сокращаться или наоборот, увеличиваться. Ведь он регулярно находится под натяжением. Потому самостоятельная регулировка затруднена. Но именно тросик является причиной многих мелких неприятностей, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта. Отметим, что эти проблема появляются как на седане, так и на кузове лифтбек.

  • Скрип сцепления при нажатой педали
  • Щелчки педали, гудящие звуки

Нужно проверить сцепление. И если сама коробка в порядке (корзина, диск), то фактором дискомфорта является именно педаль. Тут нам нужно проверить тросик, при необходимости купить новый и заменить.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

  • Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
  • Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
  • WD-40.
Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

  • Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
  • Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
  • WD-40.
Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Второй метод регулировки

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот

Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

«Лада-Гранта» является популярным отечественным автомобилем, который уже многие годы успешно продается на просторах РФ и даже за ее пределами. Любой автомобиль имеет свои слабые места, и со временем в нем могут ломаться те или иные узлы сложной конструкции. Немаловажны условия эксплуатации авто. Например, при езде по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцам приходится сталкиваться с рядом проблем.

Сцепление на «Ладе-Гранте» может выйти из строя в самый неудобный момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот узел, а когда требуется полная его замена. Рассмотрим подробнее.

В заключение

Если подобная проблема появилась, то не стоит откладывать ее. Рекомендуется устранить ее как можно быстрее, чтобы в дальнейшем не пришлось менять весь узел целиком. Иногда достаточно использовать только смазывающий состав. Если этого не сделать, то трущиеся элементы будут быстрее разрушаться, приводя в негодность все больше деталей.

Если самостоятельно произвести замену или регулировку сцепления не получается, то всегда можно обратиться в автосервис. Это недорогая услуга, поэтому больших затрат не потребуется. Также в автосервисе можно пройти полную диагностику и выявить другие возможные проблемы с автомобилем.

Имеем в наличии авто Лада Гранта с МКПП(Е-газ). Последнее время доставляет неудобство некорректная работа узла педали сцепления. Во первых эти постоянные щелчки при выжиме сцепления, это ладно, работа самонатяжителя троса такая, но щелчки эти бывают иногда уж очень сильные(редко), щелкает так как будто там что то лопается или трескается. Первый раз даже напугался. Во вторых. При изменении передачи, как ниже так и выше, машина клюет. При трогании трясется. Клевки на всех передачах, кроме пятой( на четвертой есть, но менее заметно). Так вот, с наступлением холодов неожиданно заметил что натяжитель это не щелкает( а может, кстати, щелкал и не он вовсе) и машина как будто ожила, пропали клевки, нет дергания, стало приятнее ездить. повторяется это циклично, щелкает-клюет, не щелкает-едет ровно. На форумах пишут что возможно датчик сцепления накрылся. Хотя ошибок не выдает. Вроде как датчик этот влияет на работу движка, повышает обороты когда надо и так далее, короче повышает комфорт от вождения. Знающие автофорумцы, подскажите что делать?

PS забыл сказать, педаль люфтит если ее на себя потянуть. И когда наступает период без щелчков, опять же, если ее потянуть на себя ногой, раздастся щелчок и дальше она будет щелкать, причем громко. Прошу прощения за сумбур)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.