Содержание
- Ручная калибровка
- Когда выполнять сброс контроллера батареи
- Когда необходим сброс адаптаций?
- Основные отличия БК от панели приборов
- Сброс эбу с инициализацией как сделать
- Виновник — блок питания
- Сброс настроек контроллера SMC
- Только ли дело в ошибках?
- Программный сброс контроллера
- Информация к размышлению
- Как отключить пароль прошивки
- Для чего нужен сброс контроллера батареи
Ручная калибровка
Если у вас на ноутбуке нет программы, позволяющей сделать калибровку, и нет возможности скачать универсальную утилиту, то можно выполнить процедуру исправления ошибки контроллера вручную. Откалибровать батарею можно в три действия:
- Зарядить аккумулятор до максимума.
- Разрядить его полностью.
- Снова зарядить до 100%.
Проблема в том, что как только вы отключите ноутбук от сети, на нем изменится план электропитания. По достижении определенного уровня низкого заряда лэптоп будет переходить в режим сна, то есть полностью разрядить его не удастся. Исправим этот недостаток:
Созданный вами план будет выбран автоматически.
Чтобы сделать калибровку, используйте ноутбук, пока он не выключится из-за полного разряда батареи (адаптер питания отключен, устройство работает только от аккумулятора). Далее следует как можно скорее подключить его к сети – аккумулятору вредно долго находиться в разряженном состоянии.
После выполнения указанных действий сбой контроллера будет устранен. Калибровка батареи ноутбука не увеличивает время автономной работы – невозможно восстановить программными методами физический износ элемента питания
. Зато ёмкость аккумулятора станет определяться корректно, что позволит максимально эффективно использовать имеющийся заряд.
Посмотрим, какие батареи бывают в принципе: — NICKEL-CADMIUM BATTERY — (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые; — NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY — (или сокращенно NiMH) никель-металл гидридные; — LITHIUM ION BATTERY — (или сокращенно Li-ion) литий-ионные аккумуляторы.
В последнее время используются батареи Li-ion.
Первое, что нужно сделать, это калибровку батареи. На самом деле и есть калибровка контроллера.
Сперва нужно разрядить батарею до конца — отключить блок питания, сделать перезагрузку, перехватить загрузку (чтоб ОС не загрузилась), вызвав setup биоса.
Поставить ноут на торец как приоткрытую книжку (для лучшего охлаждения — дулом вверх, если оно сбоку) и оставить до отключения, пока всю батарею не высадит.
Обычно контроллер отмечает оба события (полный разряд и полный заряд), после чего начинает считать заряд правильно — до некоторой поры, пока снова не набежит ошибка измерения заряда.
Если все вышенаписанное не помогло, боюсь, придется менять батарею полностью. У нас есть практически любые батареи для ноутбуков.
Распиновка 9-и контактного разьема батарей DELL
Программа для работы с АКБ ноутбука.Процесс ремонта ноутбучной батареи условно разделить на две части: замена элементов и правка содержимого EEPROM или внутренней флэш-памяти контроллера батареи. Если замена элементов несложный процесс, доступный любому начинающему радиолюбителю, владеющему элементарными навыками обращения с паяльником / аппаратом точечной сварки, то программирование контроллера сложный этап работы, доступный только ремонтнику имеющему достаточно знании и опыта. Программное обеспечение Battery EEPROM Works специально разработано для максимального упрочения второго этапа ремонта батареи. Battery EEPROM Works делает этот этап простым, как 1-2-3. Пользователю необходимо только подключить микросхему памяти (EEPROM) к адаптеру и нажать кнопку RESET. Все остальные действия сделает программа. Остаточная Ёмкость (Full Charge Capacity) будут такими какие вы установили перед нажатием кнопки RESET и будут отображать действительную ёмкость новых элементов. Счетчик циклов (Cycles Count) будет установлен на ноль. Дата Производства (Manufacturer Date) будет изменена на текущую дату вашего компьютера. Блокировка (Permanent Failure Flag) будет снята, а так же будут сделаны все другие необходимые изменения. Данные в контроллере будут как в новой батарее. Battery EEPROM Works поддерживает большинство ноутбучных батареек разных производителей
Скачать: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Основные возможности Считывание SMbus данных через разъем ноутбучнои батареи. Сохранение SMbus данных в текстовый файл. Сохранение данных в собственный BQD формат (BQ208X data file), для дальнейшего использования в клонировании bq208X микросхемах. Чтение и запись всех микросхем памяти используемых в ноутбучных аккумуляторах. Чтение и запись данных из флэш-памяти и EEPROM в микросхемах с интегрированной памятью как то: BQ2083, BQ2084, BQ2085, PS401, PS402, BQ20Z70, BQ20Z80, BQ20Z90. Сохранение данных из флэш-памяти и ЕЕПРОМ в формате BIN. Сброс (обнуление) параметров микросхемы на первоначальные (заводские) параметры в одно нажатие мышки. Клонирование защищенных паролем микросхем с интегрированной флэш-памятью (bq208X) в новые или не запароленные микросхемы.
Когда выполнять сброс контроллера батареи
Для начала стоит выяснить, что представляет собой контроллер батареи. Это небольшая микросхема, встроенная в сам аккумулятор, контролирующая его рабочее состояние, а также процесс заряда и разряда. Она взаимодействует с контроллером питания на материнской плате самого ноутбука, а также передаёт необходимую системную информацию операционной системе. Надеемся, схема вам понятна. Мы постарались описать всё простыми словами, но, если вы хотите узнать технические подробности, поищите в интернете.
Когда эта небольшая микросхема перестаёт корректно работать, может понадобиться выполнить сброс контроллера. В народе эта процедура также известна как калибровка батареи. По большому счёту, ситуаций, когда это может потребоваться, всего лишь две: некорректное отображение заряда и замена элементов аккумулятора.
Под некорректным отображением заряда следует понимать ситуацию, когда операционная система ноутбука даже после длительной зарядки показывает, что уровень заряда — менее 100%, либо заряд резко падает, и ноутбук выключается не через несколько часов, как ему положено, а гораздо быстрее. Многие начинают думать, что батарея пришла в негодность, но это не всегда так. Проблема очень часто заключается в её контроллере, который просто некорректно отображает заряд.
Под заменой элементов аккумулятора имеется в виду, что в некоторых мастерских и сервисных центрах могут предложить так называемую перепаковку батареи, то есть заменить пришедшие в негодность внутренние блоки. После этого необходимо выполнить сброс контроллера, чтобы все новые элементы были распознаны и могли быть правильно задействованными. Хотя, если после замены блоков что-то работает не так, вы имеете полное право предъявить претензии и потребовать исправления недоработок.
Замена аккумулятора ноутбука
Теперь давайте рассмотрим, как сбросить контроллер батареи ноутбука. Затронем программный и ручной способы.
Когда необходим сброс адаптаций?
Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
Я бы ещё добавил такой пункт:
Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.
Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.
Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.
Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.
Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.
Это означает, что пора почистить дроссельный узел.
Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.
Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.
Основные отличия БК от панели приборов
Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.
Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.
Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.
Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем «плюсовую»клемму
- Не дотрагиваясь до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
Сброс эбу с инициализацией как сделать
Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. ((( Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм. Придя домой давай бороздить просторы интернета. Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/ Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема. Диагноз:
после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.
Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:
1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2. Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4. Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.
5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. 7. Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.
На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»В данном месте направлю в нужное русло.Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree
(Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку«Сброс ЭБУ с инициализацией»После выключаем зажигание Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании. Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция. в
Омега Т14Месть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Виновник — блок питания
Адаптеры питания ноутбуков тоже изнашиваются и со временем начинают вырабатывать меньше тока и напряжения, чем изначально. Когда тока совсем мало, на зарядку батареи его может не хватить. Кроме того, уменьшение мощности относительно заявленной производителем — один из симптомов неисправности блоков питания или их низкого качества.
Недостаточная мощность адаптера питания дает о себе знать следующими признаками:
- Замедленной работой компьютера, зависаниями при запуске ресурсоемких приложений.
- Интенсивным нагревом самого адаптера вплоть до плавления корпуса и дальнейшего полного выхода из строя от перегрева;
- Защитными отключениями адаптера при повышении интенсивности нагрузки. В это время ноутбук переходит в автономный режим и зарядка батареи прекращается.
- Прекращением зарядки во время работы ноутбука и возобновлением после выключения.
Чтобы подтвердить или опровергнуть версию нехватки мощности питателя, достаточно запитать аппарат от заведомо исправного адаптера, например, универсального, который совместим с ним по уровням тока и напряжения.
Отдельные модели мобильных компьютеров, в частности, представители марок HP, Dell и Lenovo, работают только с оригинальными блоками питания. При подсоединении неродного адаптера они либо не включаются вообще, либо отказываются заражать батарею. Например, ноутбуки Dell информируют об этом пользователя следующим сообщением:
К счастью, так делают не все производители мобильной компьютерной техники. Владельцам аппаратов Asus, Acer, MSI и других в этом плане повезло, ведь найти в продаже оригинальный блок питания на смену вышедшему из строя не так уж и легко.
Сброс настроек контроллера SMC
Если Вы замечаете проблемы, которые связаны с питанием компьютера, входом и выходом из режим сна, зарядкой аккумулятора и температурой MacBook или другими неполадками, касающимися питания, а также работой датчика освещенности и подсветки клавиатуры, то в данном случаи решением будет сброс параметров и настроек контроллера SMC.
MacBook, MacBook Air, MacBook Pro
Шаг 1 Выключите ноутбук и подключите его к сети с помощью адаптера питания MagSafe или USB-C
Шаг 2 Зажмите клавиши ⇧Shift + ⌃Ctrl + ⌥Option(Alt) и, не отпуская их, нажмите кнопку питания
Шаг 3 Отпустите клавиши и еще раз нажмите кнопку питания , чтобы включить ноутбук
iMac, Mac mini, Mac Pro
Шаг 1 Выключите компьютер Mac и отсоедините кабель питания
Шаг 2 Подождите 15 секунд и обратно подключите кабель питания
Шаг 3 Подождите 5 секунд, а затем нажмите кнопку питания , чтобы включить компьютер
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.
Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.
А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.
1.как ты его Полностью сбросишь? 2.ниже чем заводские настройки наверно не получится. Может вопрос стоит не так?? может чиповать хочешь эбу? через дилерскую прогу на сканере?
А теперь ррррракета.
У меня в колхозе «агрессивные» водители на приорах либо к заднице зачем-то приклеиваются. Либо в шашечки начинают играть. Ну и русский рэп обязательно из открытых окон даже в мороз. Это не обсуждается.
По теме — автор, ты если думаешь, что у тебя комп решил в двиг вёдрами заливать бенз из-за якобы «агрессивного» вождения, ты переставай так думать. Нет, он подстраивается, но не совсем так, как ты себе это представил. Просто сбрось показания и через 50-80 км. спокойной езды увидишь результат.
У меня в колхозе «агрессивные» водители на приорах либо к заднице зачем-то приклеиваются. Либо в шашечки начинают играть. Ну и русский рэп обязательно из открытых окон даже в мороз. Это не обсуждается.
По теме — автор, ты если думаешь, что у тебя комп решил в двиг вёдрами заливать бенз из-за якобы «агрессивного» вождения, ты переставай так думать. Нет, он подстраивается, но не совсем так, как ты себе это представил. Просто сбрось показания и через 50-80 км. спокойной езды увидишь результат.
Под что он подстраивается? Есть у него в прошивке параметры смеси-он их и держит.корректируя по расходомеру и лямбде. Вангую что автор увидел цифры среднего расхода и запаниковал
Программный сброс контроллера
На некоторых сайтах вы можете увидеть рекомендацию воспользоваться программой Battery EEPROM Works. Это действительно очень мощная и продвинутая утилита, которая может в некоторых случаях буквально реанимировать аккумулятор. Но есть одно большое НО! Чтобы пользоваться ею, нужно знать очень много и уметь разбираться в электросхемах, а также иметь необходимые переходники, которые далеко не всегда легко достать в свободной продаже. Мы не будем рекомендовать вам эту программу для использования в домашних устройствах, так как можно очень легко бесповоротно испортить аккумулятор. Что же тогда вам подойдёт?
Окно программы Battery EEPROM Works
Практически каждый производитель имеет встроенные утилиты управления питанием. Её можно скачать на сайте поддержки, на странице загрузки драйверов вашего устройства, а в некоторых случаях утилита может быть либо предустановленной, либо записанной на идущий в комплекте диск с драйверами. Выберите функцию сброса или калибровки и в точности следуйте указаниям, высвечивающимся на экране. Чаще всего утилита разряжает батарею до нуля, после чего выполняет зарядку до 100%. Контроллер запомнит крайние показатели уровня заряда и станет работать, как и сразу при покупке.
Для разных ноутбуков может применяться разное программное обеспечение, предусмотренное производителем. Рассмотрим некоторые популярные модели:
- Acer – утилита BatteryMark проводит тестирование аккумулятора, полностью нагружая процессор. Если будут замечены несоответствия в его работе, производится сброс и несколько циклов зарядки-разрядки.
- Asus имеет в BIOS опцию Smart Battery Calibration на вкладке Здесь можно обнулить все данные контроллера.
- Dell – здесь нужно для своей модели смотреть утилиту на официальном сайте производителя. Если её нет, можно использовать другие программы, например, Smarter Battery.
- HP – на сайте производителя есть утилита HP Support Assistent, в которой есть опция «Проверка аккумулятора».
Однако, если вы всё-таки хотите выполнить полный сброс контроллера, то придётся изучить работу с программой Battery EEPROM Works. Но учтите, что делаете вы это на свой страх и риск, поэтому экспериментировать стоит, если в случае неудачи батарею будет не жалко выбросить. Эта утилита позволяет:
- Обнуляет счётчик циклов заряда-разряда батареи.
- Меняет дату выпуска аккумулятора на системную ноутбука.
- Прошивает в контроллере реальную ёмкость батареи.
После этого аккумулятор считается «новым». Исправление реального заряда может помочь, если контроллер неправильно его показывает и ноутбук быстро отключается, хотя батарея еще может работать. Это требуется делать и после замены элементов батареи на новые. Еще раз напомним — сначала изучите, как этой программой пользоваться, так как она позволяет делать очень многое.
Информация к размышлению
Действия пользователя, направленные на сброс SMC, не изменяют содержимое микросхем памяти серии PRAM (NVRAM) компьютерных систем Mac, построенных под микропроцессоры Intel.
Как и для любых других компьютеров, Макбукам тоже присущи служебные клавиши
Пользователям компьютеров Mac не лишним будет помнить, что SMC (контроллер управления системой) обеспечивает работу следующих низкоуровневых (и прочих) функций:
- контроля ёмкости аккумулятора,
- отслеживания температуры рабочих элементов,
- активации / деактивации положения панели с дисплеем,
- отслеживания активации / деактивации кнопки питания,
- контроля работы датчиков движения,
- включения / отключения подсветки клавиатуры,
- контроля работы датчика внешнего света,
- подключения внешнего дисплея.
Сброс энергонезависимых ОЗУ на Mac
Энергонезависимая микросхема памяти (NVRAM) присутствует в схемах многих моделей ноутбуков. Предназначен чип памяти для сохранения так называемых настроек быстрого доступа. Например, область чипа NVRAM стандартно хранит:
- установленный уровень громкости звука,
- сведения о загрузочном диске,
- параметры разрешения экрана,
- данные ошибок ядра.
Полный перечень настроек, сохраняемых в NVRAM, зависит от конфигурации системы, а также от числа устройств, подключенных как внешние модули к Макбуку.
Появление таких сообщений на экране Макбука может свидетельствовать о наличии ошибок прошивки
Сбросу памяти NVRAM обычно предшествует кратковременное появление на экране знака «?» при запуске компьютера. Если такой знак появляется, значит есть все предпосылки сбросить настройки памяти NVRAM.
Сброс NVRAM Макбука
Предварительно следует выключить работающий компьютер. Затем вновь включить аппарат кнопкой запуска и удерживать одновременно нажатыми клавиши Option + Command + P + R.
Нажатая комбинация удерживается в течение 20-25 секунд – до того момента, пока не прозвучат два звуковых сигнала компьютера. После этого клавиши следует отпустить. Аппарат должен уйти в режим перезагрузки.
После перезагрузки Mac, следует открыть панель системных настроек с помощью пользовательского меню и выставить сброшенные «до умолчания» настройки по личному усмотрению.
p.s. Если ранее устанавливался пароль на файл прошивки микросхемы NVRAM, пароль нужно отключить.
Как отключить пароль прошивки
-
- После запуска Макбука удерживать нажатой комбинацию клавиш «Command + R» до появления логотипа «Apple» и следом окна системных утилит.
- В меню выбрать утилиту «Пароль прошивки»
- Активировать опцию «Отключить пароль прошивки».
- Указать существующий пароль в соответствующем поле и активировать опцию «Отключить пароль».
- Перезагрузить Mac.
Для чего нужен сброс контроллера батареи
От того, какие данные записаны в памяти контроллера зависит и режим работы батареи ноутбука. Например, микросхема (контроллер) будет неправильно отображать заряд в данный момент (показывать 0%), ноутбук отключится, даже если в действительности его питания достаточно для использования. И наоборот, вы видите индикатор зарядки на уровне 100%, а батарея в этот момент будет полностью разряжена. Результат – ноутбук вырубается, потому что ему не на чем работать, а вы можете даже не успеть сохраниться. Калибровка контроллера может помочь и в случае, если аккумулятор просто «перестал держать» заряд.