Ребёнок на переднем сиденье

Содержание

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Что говорит закон

Многие водители, даже с многолетним стажем, не могут однозначно ответить, разрешается ли перевозка деток на сиденье спереди. Большинство придерживается мнения, что переднее сиденье для детей – табу. А вот ПДД говорит, что перевозка детей допускается как на сиденьях сзади, так и спереди авто. Разница лишь в правилах перевозки относительно возраста пассажира.

Законодательством не предусмотрен минимальный возрастной порог, с которого разрешается перевозить малолетних спереди. Но здесь действует правило – до достижения 12-летнего возраста требуется специализированное автокресло. Получается, что спереди маленькие пассажиры вправе ездить, начиная с рождения.

В 2017 было принято нововведение в законодательство. Теперь 1-7-летним необходимо для поездки специальное автокресло, на любом посадочном месте ТС. А в 7-12-летних разрешается перевозить сзади в предназначенном для этой цели автокресле, либо просто зафиксировав стационарными ремнями.

Ребенок рядом с водителем – можно или нет

Как выше уже уточнялось, законодательство никак не ограничивает возрастные рамки для перевозки детей спереди. Разрешается размещать на переднем сиденье даже младенцев, но только соблюдая правила перевозки таких пассажиров.

Когда чаду исполняется 12 лет, он не становится взрослым, просто теперь его можно перевозить спереди без использования автокресла. Достаточно только пристегнуть его ремнями безопасности

Важно учесть, что подушку безопасности надо привести в активное состояние

Подушка безопасности и ребенок

Самой большой ошибкой, которую может совершить автомобилист, является установка детского кресла с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Такая подушка может при срабатывании сильно травмировать ребенка.

Есть общее правило для всех пассажиров, которые находятся на переднем сидении и вынуждены будут пользоваться подушкой безопасности. Их рост должен превышать 140 см, что рекомендуется производителями таких подушек. В противном случае можно получить травмы при их использовании. Кресло в этом случае не может спасти маленького пассажира от получения этих травм, ведь оно также сокращает расстояние между сидением и подушкой.

Итак, если рост ребенка не доходит до 140 см, то стоит отключить подушку безопасности на время его перевозки. На некоторых автомобилях нельзя снимать подушку, так что обязательно требуется проверить это перед приобретением. На таких моделях устанавливается специальный знак, запрещающий размещение детских кресел на переднем сидении.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка.

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс

Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд.

Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины.

120 мс

Давление ребёнка на подушку максимально.

Давление ребёнка на подушку максимально.

Результат и критически пострадавшие части тела.

Какие могут быть причины для перевозки чада спереди?

Многих людей интересует вопрос насчет того, почему же стоит перевозить своего ребенка на переднем сидении, если можно спокойно воспользоваться одним из задних? Тем не менее жизнь иногда заставляет выбирать именно переднее сидение в качестве базового варианта для перевозки ребенка, особенно в таких ситуациях:

несовершеннолетний ребенок рядом со своим родителем всегда будет находится под более пристальным вниманием, чем если бы это происходило на заднем сидении;
задние сидения демонтированы или просто заняты каким-то грузом, а провести транспортировку ребенка крайне необходимо;
если ребенок болеет или нуждается в специальном уходе, то в таком случае рекомендуется его возить именно на переднем сидении, особенно если у ребенка есть определенные страхи, так что в этом случае также рекомендуется выбирать заднее сидение;
в некоторых случаях допускается просто занятие ребенка во время поездки через получение им хорошего обзора всех прилегающих территорий, так что ему будет просто интересно и он не будет отвлекать водителя во время поездки, что обеспечит ей дополнительный уровень безопасности.

Минусы перевозки ребенка на переднем сидении

Стоит сказать, что переднее сидение рядом с водителем не зря именуют сидением смертника, ведь именно на этом месте можно больше всего пострадать и на него приходится большая часть ударов при ДТП с другими автомобилями, так что вопрос безопасности такого мероприятия, особенно с выключенной подушкой безопасности, находится под большим вопросом. С точки зрения безопасности оптимальным вариантом будет перевозка детей на среднем заднем сидении с хорошей фиксацией детского кресла, ведь этот вариант считается наиболее безопасным местом во всем автомобиле для пассажира.

Необходимо помнить, что весь функционал любого современного автомобиля рассчитан на взрослого человека, а не на ребенка, так что с этим придется считаться и установка дополнительного оборудования не является панацеей для обеспечения комфорта и безопасности малыша.

Отключение подушки безопасности

Этот процесс можно выполнить самостоятельно или при использовании услуг специализированных сервисов. Есть модели, в которых подушка и вовсе не отключается, как и было сказано выше. Именно поэтому перед покупкой обязательно стоит выбрать вариант, который имеет возможность отключения такой подушки или сенсорное определение, благодаря которому ее можно не отключать и ребенок при этом не пострадает.

В ситуации, когда есть возможность снять подушку с переднего сидения, на котором будет ребенок, обязательно стоит это сделать, ведь в противном случае можно получить риск его травмирования.

Дети в автобусе

Под автобусом подразумевается транспортное средство, число пассажирских мест в котором более восьми. Это могут быть и небольшие фургоны, и экскурсионные автобусы, размер здесь неважен. Пассажиры, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, отправляясь в поездку на автобусе, обязаны пристегнуться ремнями безопасности. С микроавтобусами «Газель» все немного сложнее, они выпускаются двух типов, о чем прописано в паспортах транспортных средств:

  • грузовой фургон;
  • автобус.

Разные модели автомобиля «Газель» визуально различить сложно, но перевозка детей рядом с водителем осуществляется разными способами. В автобусе ребенок, независимо от возраста, может быть пристегнут ремнем, но в фургоне для детей до семи лет потребуются приспособления для безопасной перевозки.

Закон о перевозке детей в автомобиле

В процессе движения транспорта с детьми необходимо обезопасить жизнь каждого из них, что также указано в ПДД и является обязанностью каждого водителя. Одно из главных правил, которое осталось неизменным – это запрет на перевозку детей на коленях родителей (взрослых людей).

Перевозка грудных детей до 1 года

Во время первых перевозок грудных малышей – специалисты рекомендуют использовать автомобильный атрибут –  автолюльку. Данное устройство идеально подходит для комфорта  младенца.

Младенец пристегивается с помощью фиксирующих ремней, что позволяет зафиксировать его положение. Автолюлька занимает два места.

При движении авто, когда ребенок находится рядом с водителем, следует предусмотреть главное правило – расположение спиной к ходу авто (движение).

У большинства взрослых граждан возникает вопрос о целесообразности автолюльки как средство максимальной безопасности. Но, её основное преимущество заключается в лежачем положении, которое сохраняет грудничка в первоначальном месте. А вся костная структура тканей будет защищена от резких остановок и столкновений транспорта. Малыш будет находиться в полной безопасности.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ваш мальчик (девочка) младше данного возраста, то его следует перевозить на сиденьях тех авто, в которых возможно использование специализированных ремней или механизмов удерживания.

Это значит, что малыш дошкольного возраста (менее 7 лет) должен находиться в машине с помощью устройства удерживания (кресла) и зафиксирован с помощью ремня.

Правила перевозки детей от 7 до 12 лет

Маленький пассажир, достигший этот возраста, также должен перевозиться на ТС, оснащенном системой удерживания или ремнями безопасности.

При расположении категории «младший пассажир» этого возраста на вторых сиденьях авто – их тело должно быть зафиксировано ремнем безопасности или перевозиться в устройстве удерживания (кресле).

Перевозка детей после 12 лет

Для передвижения машины с пассажирами данной группы не требуется специальных устройств удерживания за исключением ремня безопасности. Но, это правило действует лишь по отношению к тем девочкам и мальчикам, которые выше 150 см. А те, кто ниже указанного параметра, должны быть пристегнуты с помощью специального удерживающего приспособления.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Дети и поездки в кабине грузовика

Грузовые автомобили предназначены для транспортировки грузов, к ним относятся и пикапы, и легкие грузовики с числом сидячих мест, не превышающим восьми – разновидностей огромное количество. Размер транспорта не имеет значения, важна характеристика, указанная в паспорте транспортного средства. Если в документе написано, что это грузовой автомобиль, тогда перевозка детей должна выполняться следующим образом:

  • до семи лет – при помощи приспособлений для безопасной перевозки;
  • пассажиры 7-11 лет – с использованием удерживающих приспособлений или пристегнувшись ремнем безопасности;
  • старше 11 лет – с применением обычного ремня.

Если ребенок отказывается сидеть в автокресле

Некоторые дети категорически отказываются сидеть в автокреслах. Главным аргументом в данном случае является мнение ребенка, что он «уже не маленький». Такое утверждение сложно оспорить, а убедить малыша в том, что кресло является средством его защиты, еще сложнее.

Для начала попытайтесь рассказать ребенку о правилах элементарной безопасности. Приведите пример аварии и возможных ушибов. Делать это надо очень тактично и аккуратно. Никогда не рассказывайте страшные истории и тем более не показывайте примеры жутких аварий. Представьте, что вы ребенок и попытайтесь объяснить необходимость автокресла на «детском языке».

Предложите ультиматум ребенку. Соглашайтесь катать его на автомобиле только при условии, что он будет пользоваться автокреслом. Данный аргумент не всегда действует, потому что не все дети любят ездить в авто. Для родителей их перевозка чаще является необходимостью, чем развлечением.

Если ребенок считает себя взрослым, расскажите ему о системе штрафов, которые предусмотрены законодательством. Дети с раннего возраста должны понимать, что есть определенные правила, исполнение которых является обязательным. Детям школьного возраста можно и нужно разъяснить ПДД.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Согласно новому закону, несовершеннолетние граждане (статья 12,8 – младше 7 лет) не должны оставаться в ТС одни: стоянка, парковка и т.д. Присмотр малышей находящихся в машине является обязанностью каждого взрослого владельца авто.

Размер штрафа за оставление ребенка в автомобиле

При выявлении данного нарушения – предупреждение или административный штраф, равный 500 р.

При повторном нарушении за 1 месяц, предупреждение заменяется взысканием.

Штрафы позволяют гражданам с пониманием относиться к установленным правилам безопасности. Данный вид ответственности был введен для защиты детей от всевозможных внешних и внутренних факторов: перепады температуры, испуг и т.д.

Кроме того, запрет на возможность оставлять ребенка одного, позволит сохранить жизнь маленьких пассажиров и обезопасит от несанкционированного движения автомобиля. Поэтому, родителям следует помнить – детей нельзя оставлять в ТС одних, пусть даже на несколько минут.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Какие условия необходимо создать для того, чтобы возить ребенка спереди

Для получения ответа на вопрос, с какого же возраста можно возить ребенка на переднем сидении, обратимся к правилам дорожного движения. В них мы найдем однозначный ответ, что минимальным возрастом для проезда спереди является 12 лет. Более того, ПДД регламентируют определенные антропометрические данные, к которым относятся:

  1. Рост не менее 150 см;
  2. Вес не менее 36 кг.

Если ваш ребенок не достиг этих показателей по достижению 12-летнего возраста, ему не рекомендуется ездить на переднем кресле.

Однако если внимательно изучить ПДД – можно найти необходимо дополнение: провоз детей до 12 лет разрешено осуществлять в автокресле или в специальном бустере. Без наличия этих необходимых аксессуаров ездить на переднем сидении малышу запрещено. Более того, если говорить непосредственно о бустере – несмотря на то, что прямого запрета на провоз детей с его помощью в правилах нет, следует самостоятельно задуматься о безопасности ребенка.

Без детского кресла вы не сможете гарантировать ему необходимую степень защищенности от неприятностей на дороге. Задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем малыша или лучше все же усадить его назад или установить на переднем сидении специальное кресло?

Правила дорожного движения требуют постоянного их соблюдения в любой ситуации

Не важно, едете ли вы сами или с пассажирами, необходимо помнить о том, что на вас лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье других участников движения. За провоз ребенка спереди без специальных средств защиты дорожный инспектор выпишет водителю штрафную квитанцию на сумму 3 000 рублей, но никакие деньги не стоят жизни и здоровья

Помните об этом всякий раз, когда садитесь за руль и собираетесь выехать на трассу. Дорога – место, где опасность поджидает на каждом метре, поэтому стремитесь создать максимально безопасные условия для себя, своих пассажиров и других водителей, которые находятся на дороге.

Со скольки месяцев нужно автокресло

Родители часто задают вопрос: с какого возраста нужно автокресло для ребенка? Ответ на него можно найти в ПДД, где четко прописано, что с момента рождения до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) маленький пассажир должен перевозиться в автомобиле только в автокресле или ином удерживающем устройстве

И не важно, отправляетесь вы в длительное путешествие или едите в поликлинику на соседней улице – детское сиденье должно использоваться

Автокресло входит в перечень обязательных вещей, которые нужно иметь при себе при выписке из роддома, ведь свою первую поездку на автомобиле малыш совершает именно в этот момент.

Почему ребенка нельзя держать на руках во время движения?

Когда ребенок капризничает, многие родители сдаются, и берут его на руки, продолжая путь таким образом. А этого категорически нельзя делать, так как любая авария может иметь фатальный исход! Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), руки пассажира, держащего ребенка, получают нагрузку более 300 кг. Он физически не сможет удержать и защитить малыша. Автокресло – лучшая защита ребенка в случае аварии. Не поддавайтесь, даже, если ваше терпение на исходе.

Какое автокресло подходит для новорожденного?

Идеальным вариантом для новорожденного ребенка является автокресло группы «0+» (от 0 до 12 месяцев). Ограничение по весу – 13 кг. Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения

И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения

Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.

2. Автокресло на переднем сидении

Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит, и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена

Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка

3. Полезные аксессуары

Сделать поездку с младенцем более комфортной и безопасной помогут полезные аксессуары. Например, специальное зеркало заднего вида, которое крепится в салоне, и позволяет водителю наблюдать за маленьким пассажиром, не поворачивая голову.

Для новорожденных деток можно рассматривать также автокресла категории «0+/1», которые называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.