Лада гранта рулевая рейка устройство и регулировка

Причины люфта и способы обнаружения

Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.

Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря этому узлу транспортное средство может менять направление траектории движения. Система состоит из множества элементов. Главная составляющая – это рулевая рейка. Люфт ее недопустим. О неисправностях и признаках поломки данного механизма – далее в нашей статье.

Крестовина рулевого вала гранта

Заметили, что при езде по неровной дороге (например, гравию) на руль сильно передается вибрация. Также возможно появление стука, но гремит не рулевая рейка. Возможно причина дребезга в люфте рулевого вала. Решить проблему предлагается при помощи простой доработки, которая использовалась еще на автомобилях ВАЗ 2108-15.

Стуки и дребезг появляются из-за зазоров в сопряженных деталях. Чтобы их исключить следует вставить резиновый кубик (размерами 22х22х22 мм) в карданное соединение промежуточного рулевого вала. Вырезают его из резинового отбойника задней подвески «классики».

Для установки резиновой детали в рулевой вал ничего снимать не требуется, просто залазим под панель и ищите соединение над педалью тормоза. Чтобы засунуть кубик в узкое пространство потребуется смазать его (например, WD-40) и воспользоваться хомутом или домкратом.

Для владельцев моделей Лада Гранта и Калину с ЭУР есть альтернатива этой доработке – установить карданный вал рулевого управления без стука (каталожные номера: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00). Напомним, в некоторых случаях причинами стука устраняется при помощи подтягивания рулевой рейки или болта рулевого вала. А вы сталкивались с такой доработкой? Какой эффект вы ощутили после установки резинового кубика?

Вес: 860 г Ширина: 0.24 Высота: 0.1 Длина: 0.08 Мера:

шт.Артикул: 72780Принадлежность: ТАЯ>72780 КРОСС-КУРС: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00

Решает проблему стука рулевого управления 1118 (Калина) и 21190 (Гранта).

Для установки на автомобиль с электрическим усилителем руля.

Установка ничем не отличается от установки стандартного карданного рулевого вала.

см. инструкцию по ремонту автомобиля

Преимущества:

1.Не стучит

2.Работает весь срок службы автомобиля.

3.Позволяет установить «Гарант» в колонку на автомобили с электрическим усилителем руля производства Россия, г. Махачкала. Не устанавливается «Гарант» на ЭУР корейского производства фитмы MONDO

4 .Отсутствует дефект (тугость вращения или люфт) стандартного рулевого вала (промежуточного рулевого вала), который изначально скрыт работой электрического усилителя руля.

«Рули и наслаждайся»

Рулевое управление. Описание конструкции

Элементы рулевого управления:

1 – правая рулевая тяга в сборе; 2 – правая опора рулевого механизма; 3 – скоба опоры рулевого механизма; 4 – промежуточный карданный вал; 5 – электроусилитель; 6 – рулевое колесо; 7 – труба рулевой колонки; 8 – левая опора рулевого механизма; 9 – рулевой механизм; 10 – левая рулевая тяга в сборе

Рулевое управление – травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:

1 – электродвигатель усилителя; 2 – блок управления усилителя; 3 – редуктор усилителя; 4 – задний кронштейн рулевой колонки; 5 – кронштейн трубы рулевой колонки; 6 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 – кронштейн усилителя; 8 – передний кронштейн рулевой колонки; 9 – труба рулевой колонки; 10 – вал рулевого управления; 11 – промежуточный карданный вал; 12 – стяжной болт; 13 – пружина; 14 – колодки жгута проводов усилителя

Рулевое управление Лады Гранта

Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

  • колёса;
  • рулевая рейка;
  • привод;
  • механизм.

Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

  1. Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
  2. Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
  3. В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
  4. Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука

Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

  • ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
  • появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
  • износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.

Немного теории: конструкция передней подвески

Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:

Так выглядит рулевая рейка на чертеже

Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».

Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:

Если рейку демонтировать, она выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:

Ключ для регулировки рейки

Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.

ГУР и ЭУР: установка своими руками

Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов

Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.


Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Тюнинг руля на Ладе Гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Причина неполадок

Устранение

Большой люфт рулевого колеса
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. Замена рулевых наконечников Лада Гранта.
Сайлентблоки шарниров изношены. Заменить тяги.
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.
При поворотах руля доносится стук
Гайки рулевых тяг ослабли. Подтянуть крепёжные гайки.
Между рейкой и гайкой большой зазор. Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.
Крепёж рулевого управления ослаб. Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.
Рулевое колесо вращается слишком туго
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. Опорный подшипник заменить.
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. Изношенные элементы надо менять.
Давление в колёсах слишком низкое. Подкачать шины до оптимального давления.
Детали шаровых опор изношены или повреждены. Заменить элементы.
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. Ремонт амортизационной стойки или ее замена.
Подшипники вала износились. Подшипники вала нужно заменить.
Электроусилитель управления неисправен. Замена ЭУР вместе с валом.

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

Основные неисправности рулевой рейки

Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

  1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
  2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
  3. При прямом руле отсутствует усиление.
  4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
  5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
  6. Руль не возвращается в начальное положение.
  7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

Замена рулевой рейки своими руками

Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

  1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
  2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
  3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
  4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
  5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
  6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

Как устранить

Основная причина стуков заключается в том, что ослабляется кардан, расположенный внизу у моторного щита.

Второй карданчик не видно, он находится за крышкой блока управления электроусилителем. Чтобы проще выполнить подтяжку и увидеть механизм, нужно снять кожух руля. На фото видны электроусилитель и его блок электроники.

Я снял металлическую коробку, которая крепится винтами под отвертку. Затянуты они были очень сильно, пришлось использовать специальную силовую отвертку с трещоткой. За ней виден второй кардан, на котором нужно проверить затяжку, что я и сделал.

На удивление за 45 тысяч пробега ничего не было ослаблено. На других машинах с меньшим пробегом обычно карданы ослабевают раньше.

В течение нескольких минут можно избавиться от стуков рулевого карданчика. Безусловно, что это поможет не во всех случаях. Но перед подтяжкой рейки, попробуйте проверить карданы.

Напишите, как вы устраняли посторонние шумы, скрипы и стуки. В чем была их причина, и что получилось. Желаю удачи и добра!

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Втулка для рулевой рейки калина

Втулка рулевой рейки конструктива ВАЗ 2112 (2110 нового образца) Применяется для ремонта рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан, Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун (Он-до, Ми-до). Форма втулки имеет большую чем у штатной втулки опорную площадь. Так же материал втулки капролактан (капролон) обладает гораздо большей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если втулки из ремкомплекта хватает на 5 -10 тысяч км пробега, то втулка из капролона ходит весь срок службы авто. Это выгоднее чем покупать новую рейку. К тому же самостоятельный ремонт рулевой рейки отличный способ сэкономить деньги.

Возможна продажа с установкой (ремонт вашей рейки). С установкой цена 5000 р. Гарантия 6 месяцев.

Так же в наличии капролоновые втулки подрулевого карданчика (крестовин рулевого вала)

Звоните. Если телефон не отвечает пишите сообщения.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Восьмигранный ключ 24 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Домкрат
  • Бокорезы
  • Зубило
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская средняя
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Шабер
  • Тиски
  • Монтажная лопатка
  • Элетродрель
  • Съемник для подшипников
  • Оправка
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Гайка крепления трубы
  • Гайка упора
  • Сверло 4 мм
  • Игольчатый подшипник вала шестерни
  • Смазка Фиол-1
  • Наруж­ное кольцо роликового упорного подшипника
  • “Быстрая сталь” или “Холодная сварка”
  • Отрезок трубы

1. В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма, как описано здесь. Сняв кожух и отвернув гайки крепления ключом на 13, снимаем рулевой механизм.

2. Бокорезами перекусываем хомуты крепления чехла рулевого механизма и снимаем его.

3. Снимаем опору рулевых тяг.

4. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера. Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба).

5. Снимаем трубу картера.

6. Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы.

7. Вынимаем втулку.

8. Снимаем со втулки два резиновых уплотнительных кольца.

9. Втулка рейки рулевого механизма имеет два фиксатора (показаны стрелками).

10. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо. Снимаем гайку крепления трубы.

11. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку.

12. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

13. Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора.

14. Вынимаем пружину упора.

15. Поддев отверткой, снимаем уплотнительное кольцо.

16. Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

17. Поддев отверткой, снимаем вкладыш с упора.

18. В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо.

19. Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щит­ке передка.

20. Снимаем пыльник с вала шестерни.

21. Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта крепления крышки картера.

22. Снимаем крышку картера.

23. Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.