Регламент то лада калина (сервисная книжка)

Содержание

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) З З З З З З З З Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову П П П П П П П П Система пассивной безопасности

Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция) П П П П П П П П Уход за кузовом

Прочистка дренажных отверстий (инструкция) П П П П П П П П Прочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:

  • для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
  • для 16кл мотора — 0 рублей.

Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):

  1. для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
  2. для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
  3. для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.

Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.

Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.

Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.

Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:

  1. Мойка автомобиля — 320 р.
  2. Снятие защиты двигателя — 200 р.

Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система;
  • герметичность системы охлаждения;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ

LADA Granta – 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)

ТО-15
ТО-30
ТО-45
ТО-60
ТО-75
ТО-90
Пробег :
15 000
30 000
45 000
60 000
75 000
90 000
ВСЕГО СТОИМОСТЬ
Наименование работы:
Моторное масло
+
+
+
+
+
+
Масляный фильтр
+
+
+
+
+
+
Фильтрующий элемент отопителя салона
+
+
+
+
+
+
рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования – доливка (дозаправка) при необходимости*
+
+
+
+
+
+
передние тормозные колодки – замена при необходимости*
+
+
+
+
+
+
наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
+
+
+
+
+
+
работу замков дверей и капота
+
+
+
+
+
+
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
+
+
+
+
+
+
Суммарный люфт в рулевом управлении
+
+
+
+
+
+
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений
+
+
+
+
+
+
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
+
+
+
+
+
+
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
+
+
+
+
+
+
Уровень охлаждающей жидкости;
+
+
+
+
+
+
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора)
+
+
+
+
+
+
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов
+
+
+
+
+
+
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов
+
+
+
+
+
+
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
+
+
+
+
+
+
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
+
+
+
+
+
+
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
+
+
+
+
+
+
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
+
+
+
+
+
+
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
+
+
+
+
+
+
Состояние аккумуляторной батареи
+
+
+
+
+
+
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
+
+
+
+
+
+
Работоспособность усилителя рулевого управления
+
+
+
+
+
+
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
+
+
+
+
+
+
Воздушный фильтр двигателя
+
+
+
Свечи зажигания
+
+
+
Задние тормозные колодки – замена при необходимости*
+
+
+
+
+
Тормозная жидкость
+
Охлаждающая жидкость
+
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик
+
итого СТОИМОСТЬ РАБОТ
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно
Стоимость запасных частей

Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону. ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ. * Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация не означает, что данная Продукция имеется в наличии для продажи. Для уточнения информации обращайтесь к менеджеру по телефону 37-60-60, 37-55-99 .*

**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Колодки и тормозные диски меняются по состоянию износа. Необходимый объем тормозной жидкости узнавайте в АвтоТехЦЕНТРЕ. В зависимости от типа двигателя может применяться различная присадка.

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)
П
П
П
П
П
З
П
П

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)
П
П
З
П
З
П
З
П

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)
З
З
З
З
З
З
З
З
Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Шланги и соединения системы охлаждения
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения

Система охлаждения (замена ОЖ)
П
П
П
П
П
З
П
П
Замена охлаждающей жидкости

Топливный фильтр (замена)
П
П
З
П
З
П
З
П
Замена топливного фильтра

Фильтрующий элемент воздушного фильтра
П
П
З
П
З
П
З
П
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Свечи зажигания (какие выбрать)
П
П
З
П
П
П
З
П
Замена и обслуживание свечей зажигания

Высоковольтные провода
П
П
П
П
П
П
З
П
Снятие и установка катушек зажигания

Тепловые зазоры в приводе клапанов

П

П

П

П
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Механическая коробка передач (замена)
П
П
П
П
П
З
П
П
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач

Автоматическая коробка передач
П
П
П
П
П
П
П
П

Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей
П
П
П
П
П
П
П
П
Приводы передних колес

Передняя подвеска
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Задняя подвеска
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Колеса и шины
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка колес

Углы установки колес
П

П

П

П

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)
П
П
П
П
П
П
П
П
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)
П
П
П
З
П
П
З
П
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Стояночный тормоз
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка стояночного тормоза

Трубопроводы гидропривода тормозов
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка герметичности гидропривода тормозов

Фары головного света (регулировка)
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка и регулировка света фар

Аккумуляторная батарея (проверка)
П
П
П
П
П
П
П
П
Аккумуляторная батарея

Внешние осветительные приборы
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка внешних осветительных приборов

Кузов

Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)
З
З
З
З
З
З
З
З
Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову
П
П
П
П
П
П
П
П
Система пассивной безопасности

Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)
П
П
П
П
П
П
П
П
Уход за кузовом

Прочистка дренажных отверстий (инструкция)
П
П
П
П
П
П
П
П
Прочистка дренажных отверстий

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:

  • для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
  • для 16кл мотора — 0 рублей.

Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):

  1. для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
  2. для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
  3. для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.

Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.

Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.

Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.

Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:

  1. Мойка автомобиля — 320 р.
  2. Снятие защиты двигателя — 200 р.

Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Моторов должно быть много

В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП

Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы. На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы. Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник. Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.

Подключение модуля

Подключение модуля пройдёт успешно и быстро, если следовать правильному алгоритму. Первое, что нужно выполнить – снять подушку безопасности и выпаять из замка зажигания провода, посредством которых осуществляется запуск двигателя.

Далее производится подключение основных проводов системы автоматического запуска к замку зажигания согласно специальным схемам, прилагаемым в комплекте с определённым устройством.

В случае с Ладой Калина 2 без обходчика не обойтись, поскольку эта модель оборудована штатным иммобилайзером. Обходчик – это дополнительный модуль с цифровой микросхемой, позволяющий избежать «конфликта» между автозапуском и противоугонной системой.

Он представляет собой запасной ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера. В результате в момент запуска двигателя (автоматического или дистанционного) информация будет считываться с этого ключа, после чего передаваться замку зажигания.

Следующий этап – подключение провода контроля автозапуска к тахометру, датчику масла или генератору авто. Программирование блока автозапуска осуществляется по инструкции. Для обеспечения возможности экстренного отключения установленной системы ещё один провод подсоединяется к ручному либо основному тормозу. На этом операцию по установке модуля можно считать завершённой.

Для того чтобы произвести установку модуля автозапуска, не потребуются особые физические усилия – основное внимание нужно уделить электронике. Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера


Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера

Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 1

5

по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанно- сти соблюдать своевременность и полноту выполнения всех регламентных работ по техническому обслужива- нию, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю сервисной книжке, а также всех необходимых работ по текущему ремонту. Для сохранения гарантии изготовителя техническое обслу- живание, ремонт и установку на автомобиле дополнительно- го оборудования проводите у дилеров Lada с обязательной отметкой в сервисной книжке . Адреса дилеров Lada, выпол- няющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории Российской Федерации, указа- ны в приложении 1 сервисной книжки автомобиля . Дилеры Lada используют разработанную в ПАО «АВТОВАЗ» технологию обслуживания и ремонта автомобилей и осна- щены всем необходимым специальным оборудованием и инструментом . Своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ существенно влияет на техническое состояние авто- мобиля, обеспечивает предусмотренные конструкцией дол- говечность и эксплуатационные характеристики автомобиля . По прохождении технического обслуживания проконтро- лируйте внесение персоналом предприятия, проводившим его, соответствующих отметок в сервисную книжку . При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля применяйте материалы, перечень которых указан в настоя- щем руководстве и имеется у дилеров Lada . Использование при эксплуатации автомобиля не рекоменду- емых и некачественных бензинов и моторных масел приво- дит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу из строя элементов систем управления и снижения токсич- ности, отказу нейтрализатора отработавших газов .

Не допускается применение бензинов с металлорганиче- скими антидетонаторами на основе свинца (этилирован- ный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и других металлов. Двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе маслом класса вязкости SaE 5W-30, рассчитанным на при- менение в условиях температуры окружающей среды от минус 30 °C до плюс 25 °C . Если эксплуатация нового авто- мобиля предстоит, в том числе вне этого температурного диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендо- ванное в приложении 1, не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной книжкой . Не допускается применение вторичных присадок к бен- зинам и смазочным маслам. Ответственность за применение некачественных бензи- нов и масел несёт автовладелец . Установку на автомобиль любых дополнительных устройств, а также замену, моди- фикацию программного или аппаратного обеспечения контроллера ЭСУД производите у дилеров Lada с обя- зательной отметкой в разделе «Особые отметки» сервис- ной книжки . У дилеров LADA имеется перечень разре- шенного ПАО «АВТОВАЗ» к установке дополнительного оборудования и специально разработанные техноло- гии по его монтажу. В противном случае ПАО «АВТОВАЗ» не несет ответственности за все возможные последствия, которые могут возникнуть после установки дополнительных устройств . Предельное значение расхода масла составляет 0,7 литра на 1000 км пробега . Это максимальное значение, которое свидетельствует об износе деталей двигателя и необходи- мости выполнения ремонта . Не забывайте – Ваша безопасность и безопасность дру- гих участников дорожного движения, состояние окру-

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

  • Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
  • ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

источник

Принцип работы заводской сигнализации Лада Калина

Её рабочий принцип подключения абсолютно похож на все конструкции комплексов защиты автомобиля. Через пульт управления можно дистанционно осуществлять команды, которые штатная сигнализация обеспечивает от угона и взлома. Брелок способен достаточно длительное время работать без разряда батареи, а также ему не страшны небольшой дождь и холод.

  • Производить блокировку и разблокировку дверных замков с помощью брелока.
  • Производить блокировку всех дверей, закрывая ключом водительскую дверь.
  • Производить блокировку и разблокировку дверных кнопок в салоне.
  • Активировать сигнал тревога, если условия подключения или охраны нарушены.

Как таковых нареканий о том, как работает штатная сигнализация не зафиксировано и большее количество пользователей положительно отозвались о работе сигнализации. Однако есть определённые нюансы, такие как точки подключения и работы.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Особенности работы сигнализации Лада Калина

Как показала практика, систему защиты можно без проблем оснастить с помощью подключения датчика удара и наклона транспортного средства. По наблюдениям, такое или подобное добавление может стать причиной холостых тревог. Ещё бытует мнение, что при тёмном цвете автомобиля, под воздействием нагревания под солнцем, кузов и определённые детали расширялись и в каком-то роде деформировались. Самое уязвимое для сигнализации место – капот. Сильный нагрев точки подсоединения на капоте солнцем, нарушает контакт подключения концевика капота, что в итоге активирует срабатывание защиты.


При установке дополнительного датчика удара и наклона нужно правильно отрегулировать его. Как правило, этим занимаются квалифицированные специалисты, которые имеют все необходимые инструменты и аппараты для настройки.

Помимо этого, специалисты знают нюансы работы той или иной сигнализации и могут предугадывать подобные варианты нестабильной работы. При самостоятельной настройке чувствительность может не быть точной, что и послужит причиной холостой тревоги. Пульт точки управления сигнализацией имеет качественную электронную плату. При нарушениях контактов на данной схеме, образуется неработоспособность брелока, а далее происходит нарушение функций сигнализации. Также при нарушениях платы могут отсутствовать команды подачи с брелока или же вместо одной команды, будет выдаваться другая.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;
  • полугодие;
  • год;
  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;
  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
  • осуществлять любые работы со станками без заземления;
  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
  • оставлять открытыми баки для горючего;
  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Электрооборудование

Проверьте отсутствие следов замыкания и видимых повреждений изоляции проводов
+
+
+
+
+
+
+
+

Проверьте электрооборудование (генератор, освещение, световую и звуковую сигнализации, печку, контрольные приборы, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и передних сидений, омыватель, электрокорректор фар, электростеклоподъемники, регулировку наружных зеркал и электроблокировки замков)
+
+
+
+
+
+
+
+

Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора
+
+
+
+
+
+
+
+

Зачистите, смажьте клеммы и зажимы АКБ. Проверьте надежность крепления клемм


+

+

+

Проверьте уровень и плотность электролита в АКБ, доведите их до нормы

+
+
+
+
+
+
+

Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток



+


+

Проверьте: соответствие установленным нормативам границ световых пучков и суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулируйте их; силу света приборов освещения и частоту мигания указателей поворота
+
+
+
+
+
+
+
+

Когда наступает время ТО-1

АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.

Обязательные работы

1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.

Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.

Двигатель

8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км

По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.