Как сделать оригинальной радиаторную решетку на lada vesta

Установка зимней защиты радиатора Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ на «10», «12», вороток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • подкладка на пол, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие бампера;
  • дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.

Монтаж пластикового изделия требует немалых усилий, аккуратности и трудоемкости. Для выполнения работ задействуйте помощника.

Алгоритм действий:

  1. Помещаем машину над смотровой ямой для обеспечения доступа к днищу.
  2. Открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  3. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  4. Выводим блоки фар из посадочного места.
  5. Переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  6. Когда передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его и укладываем на мягкую поверхность во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
  7. Ключом TORX выкручиваем шесть болтов в верхнем периметре, четыре в нижнем.
  8. Демонтируем решетку, предварительно отстегнув пластмассовые защелки.
  9. Вставляем зимнюю решетку, привинчиваем верхнее и нижнее крепления.
  10. Собираем передний бампер в обратной последовательности.

Установка своими руками завершена.

Закрывать ли радиатор зимой

Однозначного ответа нет, это зависит от климата в вашем регионе, и как вы ездите на машине. Ездить можно по междугородной трассе или по городу, разница будет заметна. Если у вас теплый климат, погода редко бывает холоднее -15 градусов, и ездите вы по городу, то утеплять двигатель на Весте не нужно. В противном случае возможен перегрев мотора.

Если морозы ниже -25 градусов, и вам приходится ездить на дальние расстояния, то лучше утеплить двигатель Весты. В таких путешествиях в корпусе мотора часто выдавливает технологическую заглушку, сальники или масляный щуп. В результате масло подтекает. Так происходит по причине долгого движения в мороз.

Пары масла в системе вентиляции картера замерзают. Образуется пробка, которая провоцирует избыточное давление. Поэтому, закрывать ли радиатор зимой, решать вам. Проанализируйте ваш режим эксплуатации и примите правильное решение.

Установка

В отличие от хромированных накладок, монтаж пластикового девайса куда более трудоемкий. Дело в том, что самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка подразумевает демонтаж бампера, а потому работать рекомендуется вдвоем, чтобы во время его снятия не повредить крылья и другие кузовные элементы.

Лада Веста Люкс со штатной решеткой

Также предварительно необходимо подготовить одеяло, что на него положить бампер, так как в дальнейшем с ним придется работать.

Снять бампер достаточно просто. Сперва нужно выкрутить саморезы, которые его фиксируют – 6 сверху, 10 снизу, а также боковые в колесных арках.

Когда это сделано, можно сдергивать бампер.

Далее требуется снять саму радиаторную решетку с бампера, которая крепится саморезами. 4 из них видны сразу же и они находятся снизу.

Дополнительные винты спрятаны под хромированными молдингами. Чтобы до них добраться, нужно сперва выкрутить винты изнутри, которые держат молдинг, потом отвести в сторону его верхнюю часть, и с лицевой стороны выкрутить винты. С другого бока все делается так же. Работать нужно крайне аккуратно, чтобы не оцарапать хром.

Когда весь крепеж выкручен, можно снимать решетку.

Продолжается самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка разборкой непосредственно заводской решетки. Для этого сверху нужно выкрутить мелкие винты – всего их 6. Кроме того, в самом центре решетки (в овале) тоже есть саморез, об этом не стоит забывать.

Когда они выкручены, можно снимать саму решетку

Она дополнительно держится на пластиковых фиксаторах – их нужно осторожно отщелкивать. В конце остается только разобрать решетку, которая состоит из 2-х компонентов – наружного с ладьей, с него требуется снять весь крепеж, и внутреннего

После этого наружная часть больше не понадобится.

Трапециевидная заглушка из пластика на новой радиаторной решетке для Лада Веста без значка закрывает собой овал – это не только делает внешний вид более привлекательным, но и является дополнительной защитой, благодаря которой открыть капот злоумышленникам становится сложнее.

В первую очередь, нужно поставить на купленное изделие снятый ранее крепеж.

Далее новая решетка 2-мя саморезами соединяется со снятой до этого внутренней частью. По желанию дополнительно можно использовать двусторонний скотч или пластиковые хомуты.

Затем собранная решетка стыкуется с большой частью – внизу находятся 3 «язычка», которые заходят в штатные отверстия. После этого купленная накладка защелкивается на заводские фиксаторы, которыми крепилась штатная.

Следующий шаг – закручивается 6 верхних саморезов, центральный винт в «ладье», и 4 нижних самореза.

Дальнейшая сборка, монтаж на бампер и установка бампера осуществляется в обратной последовательности. Еще раз напомним, что работать с хромированными молдингами нужно предельно аккуратно.

Все работы продемонстрирован в ролике.

На этом самостоятельная установка радиаторной решетки для Лада Веста без значка завершена.

Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками.

Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет. Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо. Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.

Так например вышел из положения coraelstraz :

Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива. Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок

При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть

Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.

Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.

Одеваем машину к зиме

Зимой, на северных просторах, жестких сибирских морозах, автомобиль кушает бензин активнее, замерзает быстрее, чем хочется. Желательно утеплить автомобиль, для зимы, чтобы чувствовать себя комфортнее. Попытки просунуть картонку проходят плохо, картонку в Lada vesta не просунешь, а накрывать сверху — «колхоз». Приходится обратиться готовым решениям по утеплению.

Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.


Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.

Эксклюзив

Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.

Монтаж решетки

Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.

Утеплять ли двигатель на Ладе Веста на зиму или нет однозначно сказать нельзя. Всё зависит от нескольких факторов, например как низко опускается температура воздуха или в каком режиме эксплуатируется машина, в городском по пробкам или частые междугородние поездки. Если температура редко опускается ниже -15°С и эксплуатируется машина в основном для поездок по городу, то сильно утеплять движок опасно, так как есть опасность его перегрева со всеми вытекающими последствиями. Если же температура ниже -25°С для вашего региона не редкость и вы часто ездите на дальние расстояния, то утепление двигателя на Ладе Веста может быть жизненно необходимо. Во время таких поездок может случится так, что у вас выдавит технологическую заглушку в корпусе двигателя, масленый щуп или даже сальник коленвала через которые из двигателя будет уходить масло. Это случается из за того, что при длительных поездках в мороз на Весте перемерзают пары масла в трубке для вентиляции картерных газов и появляется пробка, в следствии чего в двигателе и образуется высокое избыточное давление.

Фирменная защита радиатора

Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.

До сих пор точатся споры среди автомобилистов…

…по поводу целесообразности утепления моторного отсека зимой. Многие водители ориентируются на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Если средняя температура не превышает -15°, то зимнюю решетку можно не устанавливать. Когда градус опускается ниже, утепление обязательно.

Также монтаж «зимней заглушки» необходим в случае длительных поездок по загородным трассам, когда буквально на каждом километре возможны температурные перепады.

Утепление радиатора на зиму – индивидуальный выбор водителя. Проанализируйте режим использования авто, примите решение.

Как закрыть решетку радиатора веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

_x000D_

  1. _x000D_
  2. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  3. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  4. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  5. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

_x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta

Напомним, одна из доработок Весты – установка сетки в решетки радиатора.

Например, воздухозабор салонного воздуха находится у Vesta под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это просто четырехугольное отверстие, ничем не прикрытое от попадания опавших листьев и прочего дорожного мусора. Все это летит в салонный фильтр и забивает его. Бывалые владельцы LADA Vesta рекомендуют прикрепить над отверстием воздухозабора пластиковую оконную сетку, натянутую на самодельную рамку, вырезанную из канистры из-под моторного масла.

Новоиспеченные «вестовладельцы» очень скоро обнаруживают, что на ходу передняя панель начинает скрипеть и дребезжать на разные голоса. Неприятные звуки издают колодцы комбинации приборов, место прилегания облицовки стойки и торпедо, все воздуховоды, монтажный блок и провода за ним, пластиковый кожух рулевой колонки, крепления «бардачка» Опытные автовладельцы рекомендуют разобрать половину передней части салона и проклеить все эти места каким-либо из «антискрипов», продающихся в автомагазинах.

Сделай сам — как же все таки сделать защиту

Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.

Обзор расценок на продукцию для LADA Vesta

Цена – важный критерий при выборе деталей для тюнинга, она часто влияет на качество изделия и его долговечность. Рассмотрим наиболее оптимальные товары по соотношению цена – качества.

  1. Зимние решетки ЯРОПЛАСТ состоят из двух элементов. Один из них предназначен для нижней решетки, другой – для верхней защиты.

Стоимость – 600 р. и 900 р., соответственно. Это качественное изделие, позволяющее в полной мере перекрыть встречные потоки воздушных масс для радиатора. Если температура воздуха опустилась ниже 3-4 °C мороза, лучше снять верхнюю деталь конструкции, чтобы охлаждающий вентилятор не включался слишком часто.

  1. Икар-VENERA.

Предназначена для машин топовой комплектации, устанавливается на место заводской конструкции. Все другие комплектации могут быть усовершенствованы  продуктом с артикулом 8450008876. Стоимость составляет около 1700 р.

  1. Хромированные нижние накладки.

Для изготовления используют полированную нержавейку, которая не восприимчива к коррозиям, а установить ее можно сверху на штатную систему. Стоит качественное изделие около 5000 р.

  1. Внешние сетки на радиатор.

Альтернативное решение для тех, кто решил отказаться от металлических сеток. Установить можно собственными силами на внутреннюю часть бампера всего за пять минут. Для окантовки защиты используют мягкий черный пластик, крепится с помощью фиксаторов. Качественный нижний комплект обойдется в 2300 р., верхняя деталь – 3300 р., зимний набор для низа стоит 650 р., верхний – 1000 р.. Зимние накладки можно установить только на защитные сетки.

  1. Накладки производства FERRUM-GROUP.

Качественные товары, которые имеют множество положительных отзывов. Стоят от 1850 р. до 2850 р.

  1. Еще один стильный тюнинг — эмблема на решетку радиатора Веста, он обойдется от 300 до 1000 р.

Изготовитель Стоимость
ИКАР- VENERA 1650 – 1730 р.
ЯРОПЛАСТ 1400 – 1600 р. комплект верхние, нижние
FERRUM-GROUP 1700-2900 р.
Хромированная защита От 4500 р.
Внешние конструкции 2000 до 3500
Зимняя внешняя защита 1630-1650 р. комплект

*цены актуальны на 10.10.2018.

Специалисты не советуют приобретать самые дешевые товары, так как они не отличаются хорошим качеством, лучшее выбрать среднюю стоимость и проверенного производителя. Например, хорошими характеристиками обладают товары производства FERRUM-GROUP.

Перечень интернет магазинов

http://ladatuningshop.ru/reshetka-radiatora-lyuks-bez-znachka-dlya-lada-vesta

Ярослав: «Понадобилась решетка радиатора на Весту, тюнинг – купить решил в этом магазине. Остался всем доволен – цена приятная, товар пришел целый, не битый».

Макс: «Проблемы с доставкой, обещали отправить сразу, отправили через неделю. Позвонил, спросил, в чем причина – сказали, что закончился на складе, ждем поставку».

Сергей: «Качественный товар, материал хороший, но пришел мне с двумя царапинами на левой стороне детали».

https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/reshetka-radiatora-ikar-dlja-lada-vesta.html

Артем: «В выходные дни с магазином связаться невозможно – это очень неудобно, так как в будни на разговоры просто нет времени».

Александр: «Прекрасно подошел товар – я общался с продавцом по телефону, он помог мне выбрать размер защиты, сказал все характеристики – хороший магазин».

Никита: «Большой выбор разных деталей для Весты, я нашел не только защиту, но и еще много чего необходимого».

https://rs-motor.ru/vneshniy-tuning/reshetki-radiatora/vesta-lyuks

Дима: «Дважды уже заказывал в этом магазине товары для своей машины, всегда быстро приезжают, доставка хорошая, и качество отличное».

Матвей: «Заказал тут решетку радиатора Лада Веста – тюнинг решил сделать. Пришла красивая, хорошая, ничего сказать не могу, но цена оказалась выше, чем потом я увидел у нас на авторынке».

Денис: «Меня устраивает скорость доставки, скорость обработки заказа, качество товара – никаких претензий к продавцу нет».

https://avtoform-plast.ru/catalog/reshetki_radiatora_top/product_12568/

Стас: «Созвонился с представителем магазина, получил качественную консультацию, мне подсказали и по размерам, и по характеристикам товара – остался доволен работой продавца».

Егор: «Материалы и товары действительно качественные, стоят своих денег. Продавец действительно присылает оригинальные детали, проверено».

Григорий: «Я ждал доставку на протяжении двух недель – это достаточно долго, хотя в разговоре обещали, что товар будет уже завтра, на самом деле он пришел через пять дней после разговора».

Итого

Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

  • -10°C – закрыть низ.
  • -20°C – прикрыть верх на 75%.
  • -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.

Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

Чтобы зимой во время движения двигатель автомобиля Lada Vesta прогревался быстрей, автолюбители закрывают радиатор от встречного потока воздуха различными способами. Для этого потребуется купить аксессуары, либо доработать конструкцию своими руками без вложения средств. Обо всем по-порядку.

Как закрыть радиатор системы охлаждения двигателя (установка поверх штатной решетки радиатора):

  • Зимняя накладка на решетку (верхняя часть — около 1000 р.; нижняя — 650 р.).
  • Маска утеплитель радиатора (цена около 2 000 р.).
  • Подручные материалы (картонка, трубки Flex для кондиционера, фольгопласт и др.), автор фото.

Можно изготовить утеплитель радиатора по лекалу. Все необходимые размеры для Lada Vesta представлены ниже.

Фартук был изготовлен из кожезаменителя, под которым находится утеплитель (ватин в 2 слоя). Где номерной знак можно сделать сплошной фартук, а знак закрепить сверху утеплителя на 2 самореза. Крепим фартук на решетке радиатора при помощи хомутов.

После такой доработки температура двигателя на Lada Vesta в 30-ти градусный мороз держится в интервале 85-90 градусов.

Напомним, в летний период радиатор двигателя защищают сеткой, чтобы исключить попадание мелких камней и гнуса.

Вывод

Устанавливать утеплитель радиатора Лада Веста на зиму необходимо. Тип и модификацию аксессуара каждый автолюбитель выбирает индивидуально.

Фирменная накладка от АвтоВАЗа актуальна в случае длительной эксплуатации машины в суровых климатических условиях. Универсальная защита более применима для температурных режимов СНГ, в том числе РФ.

Самодельный комплект – экономный вариант утепления, когда закрыть радиатор от мороза необходимо максимально быстро.

Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.