Что лучше выбрать между renault logan и lada granta

Внешний облик заслуживает аплодисментов

Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?

Лада, которую выпустил русский автопром в 2011 году, представляет собой красивый седан, пришедшийся по вкусу не только пенсионером — дачникам: молодежь тоже с удовольствием пользуется Грантой. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет подобрать машину под себя. Обтекаемые формы и небольшие габариты машины позволяют любой красотке с гордостью проезжать за рулем по улицам города.

Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.

Что касается главного соперника — Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.

Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.

Это интересно: Рено Логан где находится воздушный фильтр салона

Чего ждать от авто на вторичном рынке

Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:

В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:

У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.

Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:

Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:

Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.

А вот пример «Гранты»:

Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.

Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Технические данные: мотор, трансмиссия и подвеска

Проведем сравнение трех моделей:

Наименование Lada Granta Liftback Reno Logan
силовой агрегат (объем), литры 1.6 1.6
мощность, л.с. 87 82
тип привода передний передний
 

тип КПП

пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат  

пятиступенчатая механика

кузов (высота, длина), мм 154 / 3250 169 / 3310
колесная база, мм 2476 2634
дорожный просвет (клиренс), мм 160 155
снаряженная масса, кг 1106 1161
колесные диски в базовой комплектации, дюймы 13 15
полезное пространство багажника, литры 520 520

Первая «сотня» на спидометре у Лада за 12.2 сек, что на 0.3 сек больше, чем у французского бренда. Средний расход горючего на уровне 7.0 – 7.1 литра у обеих моделей.

Несколько иная ситуация у Renault Sandero:

  • гамма двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.5 литра;
  • мощность: 90 / 75 л.с.;
  • крутящий момент: 100 / 140 / 221 Нм;
  • расход горючего: 4.4 трасса / 5.7 смешанный / 7.9 город.

С точки зрения экономичности и практичности Reno Sandero занимает пальму первенства. Его линейка моторов входит в 10-ку лучших двигателей СНГ по экономичности.

У рассматриваемых моделей автомобилей тип подвески идентичен: передняя пружинная типа МакФерсон, задняя зависимая многорычажная.

Вместимость багажного отсека

Полезное пространство багажного отсека у Lada Granta Liftback и Reno Logan составляет 340 литров, что на 20 литров больше, чем у конкурента Sandero. Очевидно, что показатели приведены при разложенных задних сиденьях. В сложенном положении объем увеличивается и составляет 720 литров. Однако в Renault Sandero сложить задний ряд сидений не представляется возможным ввиду особенностей конструкции. Сзади разместиться троим пассажирам крайне сложно, езда на длительные дистанции некомфортна. Форма багажника скопирована у Фольксваген Поло второго поколения.

Управляемость

Показатель эффективности системы рулевого управления трех моделей одинаковый. Гидроусилитель руля с легкостью передает момент вращения на колеса, точь в точь повторяя движения руля. Для повышения качества управления, владельцы Рено Сандеро и Лада Гранта Лифтбек устанавливают электрический усилитель руля (ЭУР).

Срок эксплуатации

Изготовитель указывает на ресурс гарантийной эксплуатации в три года или 120000 км пробега для моделей Lada Granta Liftback и Reno Logan. Что касается Sandero, то срок увеличен на два года и составляет пять лет или 180000 км.

Соотношение цен

Так как Reno Logan, Рено Сандеро и Гранта Лифтбек — модели легкового класса, бюджетного сегмента, то и цены у них приблизительно равные. Базовые комплектации от 360000 рублей. За топовое оснащение заплатите на 85000 больше. Модели автомобилей стали столь популярными и востребованными благодаря стартовой стоимости в 360000 рублей.

Стоимость в обслуживании. Запчасти

На территории Российской Федерации численность фирменных салонов Renault Logan и Sandero в несколько раз меньше численности Lada. По предварительным просчетам: 140 против 410 соответственно. Замена элементов тормозной системы, колодок, дисков обойдется в 4000 – 4500 рублей. Обновление передних стоек в 8000 – 9000 рублей. Установка кондиционера в 11000 рублей. Стоимость обслуживания LADA существенно ниже. По предварительным подсчетам замена колодок — 700 – 950 рублей. Ремень ГРМ 800 – 1000 рублей.

Кому что подойдет

Отталкивайтесь от целей, под которые приобретается машина. Когда рассматривается вопрос рабочей лошадки для транспортировки грузов, овощей, инвентаря — Рено Логан 2 и Лада Гранта Лифтбек незаменимые помощники.Если автомобиль приобретается для ежедневных поездок на работу, загородных пикников по выходным, то Renault Sandero — лучший вариант.

Ремонт и тюнинг Лада Гранта (седан и лифтбек)

Название Lada Granta было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках конкурса «Народному автомобилю — народное название». Что означает это название — неизвестно. На английском «grant» означает «дар» или «дарить».

Лада Гранта создана на базе Lada Kalina образца 2004 года. Эта модель пришла на смену «классики» и семейства «Samara». Автомобиль стал представителем бюджетного класса, а в один период седан даже попал в ТОП 6 самых дешевых автомобилей мира! Низкая стоимость и практичность делают эту машину самой популярной на российском рынке. В 2014 году на рынке появился новый кузов «лифтбек». Изменения претерпел не только экстерьер, но и некоторые элементы салона. Также в новой модификации были устранены многие недостатки седана.

У Гранты есть большой потенциал для доработок. Если устранить главные недостатки этого седана/лифтбека, а затем основательно поработать над улучшением (тюнингом) салона и экстерьера, то на выходе получим мощный и комфортный автомобиль за невысокую цену.

Далее представлен список ключевых слов, которые объединяют общие по смыслу статьи из категорий: ремонт или тюнинг своими руками, тесты и обзоры, а также лучшие запчасти и технические жидкости.

О поведении данных автомобилей на дороге

Никто не поспорит с тем фактом, что при выборе авто ходовая часть состоит в числе главных критериев, а потом уже выбирают LADA Granta или Renault Logan по остальным параметрам. Многих заботит вопрос об особенностях и стабильности поведения конкретного авто в реальных дорожных условиях. Для этой цели будущие владельцы бороздят просторы интернет — ресурсов, интересуются опытом бывалых обладателей рассматриваемых нами моделей, чтобы понять что лучше.

Конструктивные моменты в рулевом управлении и подвеске Гранты позволяют ей удерживать устойчивость в момент резкого старта, что неоднократно было подтверждено множеством тестов. На оборотах в пределах 2,5-3,0 тыс. об/мин наблюдается стабильность и прогнозируемость поведения

Это весьма важно для городского трафика

Если сравнить тормоза «россиянки» также порадуют достаточной информативностью и способностью эффективно замедляться, в том числе и в экстренных режимах.

В отличие от Гранты французский конкурент обладает мягкой подвеской и способен возить своего обладателя с большим комфортом. Динамические возможности Логан весьма скромны — 10,5 секунд до первой «сотни», что соизмеримо с показателями Гранты. Продолжим сравнение.

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна

Кузов авто

Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.

Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.

Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.

Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?

Безопасность Логана и Гранты: отличия систем

Напомним, что для сравнения представлена новая или точнее обновлённая Lada Granta, а также второе поколение Renault Logan. Результаты тестов безопасности предыдущих поколений и дорестайлинговых версий не учитываются.

Для Renault Logan предусмотрено несколько вариантов комплектации, но в каждой из них предлагаются широкие списки систем и компонентов, влияющие на активную и пассивную безопасность. Если хотите максимальный набор, тогда нужно брать топовые версии.

Автомобили Logan оснащаются качественными фронтальными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности впереди, кузовом из высокопрочной стали. Всё это позволяет получить бюджетную, но весьма безопасную машину, отлично подходящую для российских потребителей.

Lada Granta не обладает столь же высококачественным кузовом, из-за чего уступает конкуренту. Определённым недостатком можно назвать тот факт, что Lada Granta, как и другие отечественные модели, не проходят краш-тесты европейского и международного стандарта, коим являются Euro NCAP. Из-за этого объективно сравнить две машины по этим параметрам сложно.

Будем откровенными, отечественные авто всегда плелись позади своих основных конкурентов по показателям безопасности. Никаких существенных изменений или улучшений в случае с Granta не произошло. Даже после рестайлинга. Но это не означает, что это абсолютно непригодная машина. Нет, тут имеются подушки безопасности, прочный каркас, устойчивость к столкновениям, различные электронные системы и прочее.

Покупателям французского авто предлагают на выбор агрегаты с мощностью 82 и 102 л.с. Производители АвтоВАЗа оснащают Гранту более широким спектром двигателей, мощностью от 82 до 106 л.с. Это позволяет будущему владельцу выбрать оптимальный мотор для эксплуатации по городу или на трассе. Поэтому сравнить Рено Логан и Лада Гранта покупателю в первую очередь нужно согласно получаемым силовым характеристикам.

Гранта может оснащаться и механикой на 5 ступеней, и автоматом на 4 ступени. Определяя, что лучше Логан или Гранта нужно учитывать удобство управления транспортом: современные автомобилисты отдают предпочтение автоматизированным коробкам.

Рулевое управление французского авто более точное и простое. Оно не требует лишних движений или усилий. Базовая Гранта обладает менее качественной системой, но при незначительной доплате водитель сможет получить усилитель, гарантирующий безопасное управление.

Покупка усовершенствованного Логана также позволит стать обладателем современного надежного авто. Но стоимость его будет намного выше, а потому доступен усовершенствованный Логан не каждому автомобилисту.

При доплате обе модели оснащаются многочисленными системами активной безопасности и парктроником. Поэтому сравнить Лада Гранта и Рено Логан по качеству защиты точно можно лишь в более дорогих комплектациях.

Важным остается различие цены за получение обустройства. Некоторые покупатели определяя, что лучше Рено Логан или Лада Гранта, не включают в примерные расходы и последующие затраты на получение страховки, прохождение ТО и требуемую замену изношенных деталей.

Поэтому правильная оценка возможностей транспорта исходит именно из примерных подсчетов. А определение оптимального авто производится относительно полученных цифр.

Адаптация к отечественным условиям

Для передвижения по российским дорогам «француз» приспособлен примерно так же, как автомобиль ВАЗа, хотя различия имеются. Мы ранее уже отметили отличную подвеску и в целом хорошую ходовую французского авто. Кроме того, что уж скрывать – надёжность Приор всё-таки ниже, чем Логанов. По статистике, последние посещают автосервисы примерно на 30%!реже. Хотя, конечно, и современная продукция ВАЗ становится лучше и надёжнее – многие Приоры без серьёзных поломок уже сегодня пробегают от 200 тыс. км и более.

Относительно приспособленности для езды по плохим дорогам в пользу Лады можно перечислить следующие факторы:

  • более высокий клиренс – 165 мм против 155 у Рено,
  • укороченная база – 2492 мм в отличие от 2634 мм у Логана.

Есть различия и в объёме салона и багажника автомобилей. Здесь однозначное лидерство у Логана – у последнего и салон просторнее, а багажник более объёмный – 510 литров против 430 у Лады.

Однако предыдущее поколение французского авто почему-то было лишено такого конструктивного решения, как складывающееся заднее сиденье, поэтому дополнительной возможности увеличить объём багажника в Логане, в отличие от Приоры, не было. Тем не менее в обновлённой модели 2014 года всё-таки пожелания автовладельцев были учтены, и заднее сидение теперь складывается, дополнительно увеличивая объём багажного отделения.

Переходим к сравнению «пламенных сердец»

Лучше всего сравнить все показатели. Самый бюджетный вариант Логан располагает 1,4-литровым мотором в 8-клапанном исполнении. Этот агрегат не способен порадовать ураганной мощностью, поскольку выдает скромные 75 «лошадок». Однако заметим, что данный «исполин» в плане тяги с низов спокойно превзойдет «классику» от «ВАЗ». Если передвигаться спокойно, то на недостаток мощности не будет и намека, а вот обгоны этому «французу» даются с особым трудом.

На стороне Рено также «играет» экономичность. Указанный нами агрегат способен на среднее потребление топлива в 7 литров. Аналогичным достижением может похвастать еще одна модификация Логан. Эта версия оснащена 16-клапанным 1,6-литровым мотором с отдачей в 102 л. с. Вместе с ним трудиться автоматическую трансмиссию на 4 ступени.

Пока не ясно, что лучше, и вторая генерация Логан наделена только механическими трансмиссионными узлами. С ними вместе функционируют два варианта моторов:

  • 8-клапанный агрегат, отдача которого равна 82 л. с.;
  • 16-клапанная модификация с .

Оба агрегата обладают идентичными объемами в 1,6 литра.

Топливный расход указанных версий находится на одном уровне и не превышает 7,0-7,2 литра на «сотню» пробега.

Что лучше и чем же ответит Приора? Модель располагает арсеналом на два мотора. Они порадуют будущего владельца такими характеристиками:

  • 1,6-литровое 8-клапанное «сердце» с отдачей в 87 «сил»;
  • 98-сильный агрегат аналогичного объема с усовершенствованной конструкцией головки (16 клапанов);
  • прогрессивный двигатель, который с 1,6-литровго объема способен воспроизвести 106 л. с.

Если сравнить, то отечественные моторы превосходят своих французских конкурентов по мощности и моменту. Топливное потребление примерно соизмеримо с показателями Рено. Но, что лучше все-таки Лада Приора или Рено Логан.

Отличием «француза» от «россиянки» является его способность переваривать 92-й бензин, что для отечественного обывателя сродни «бальзаму на душу». Кстати, для Лады производитель рекомендует только 95-й бензин. Если сравнить, по запасу хода Логан снова впереди, поскольку его 50-литрового бака хватит уехать дальше в сравнении с возможностями Приоры, которую разработчики «осчастливили» 43-литровой емкостью под топливо.

Параметры безопасности

Напомним, что для сравнения представлена новая или точнее обновлённая Lada Granta, а также второе поколение Renault Logan. Результаты тестов безопасности предыдущих поколений и дорестайлинговых версий не учитываются.

Для Renault Logan предусмотрено несколько вариантов комплектации, но в каждой из них предлагаются широкие списки систем и компонентов, влияющие на активную и пассивную безопасность. Если хотите максимальный набор, тогда нужно брать топовые версии.

Автомобили Logan оснащаются качественными фронтальными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности впереди, кузовом из высокопрочной стали. Всё это позволяет получить бюджетную, но весьма безопасную машину, отлично подходящую для российских потребителей.

Lada Granta не обладает столь же высококачественным кузовом, из-за чего уступает конкуренту. Определённым недостатком можно назвать тот факт, что Lada Granta, как и другие отечественные модели, не проходят краш-тесты европейского и международного стандарта, коим являются Euro NCAP. Из-за этого объективно сравнить две машины по этим параметрам сложно.

Будем откровенными, отечественные авто всегда плелись позади своих основных конкурентов по показателям безопасности. Никаких существенных изменений или улучшений в случае с Granta не произошло. Даже после рестайлинга. Но это не означает, что это абсолютно непригодная машина. Нет, тут имеются подушки безопасности, прочный каркас, устойчивость к столкновениям, различные электронные системы и прочее.

Характеристики

Лада Калина является небольшим автомобилем. Об этом говорят ее габариты. При этом в исполнении кузова, так называемого «семейным вариантом» — универсал, машина имеет габарит по длине не превышающий 4,104 м. Клиренс данное авто получило почти в 190 мм. Подобный параметр встречается довольно редко на автомобилях зарубежного производства. В обычном варианте исполнения – дорожный просвет менее весомый – всего 160 мм.

Если проводить сравнение, то последняя модель Renault Logan длиннее LADA Kalina на 300 мм, а клиренс находится в скромной черте в 160 мм. Но за счет компенсации разницы, конструкторам удалось расширить вместимость багажного отсека машины. На отечественном авто данный параметр равен 335 л, а у новенького Рено – почти 500 л. Хотя, если разложить задний ряд сидений, то у Лады емкость багажника увеличится до 670 л.

Сравнение по силовым агрегатам, в вопросе, что лучше, показывает, что на моторы вазовского производства мощностью 87 л.с. и 98 л.с. приходятся соответственно двигатели от Рено на 87л.с. и 102 лошадки. Российская машина имеет 16-ти и 8-ми клапанную конструкцию мотора. При этом, трансмиссия имеет пять передач и является только механической. Другие варианты не предусмотрены. Это уже для многих станет аргументом в вопросе, что выбрать.

У автолюбителей, отдавших предпочтение французскому седану, более широкие возможности альтернатив. На Renault Logan могут быть установлены двигатели литражом в 1, 4 л и 1,6 л на 8 и 16 клапанов соответственно. Заправка может быть на любом моторе произведена либо 92, либо 95 бензином. Также машина довольна экономична, если сравнить с конкурентами, это очень хорошо.

Кроме механики на француза ставится и АКПП. Кроме того, начиная со второй генерации, в ряде моделей на коробке можно встретить и достойного робота, который имеет искусственный интеллект.

Подведем итоги

В завершении сравнительного обзора между Лада Приора или Рено Логан нельзя не отметить то, что по сравнению с отечественным автогигантом «ВАЗ» европейский бренд «Рено» производит более качественный продукт, о чем свидетельствует множество достижений Логан в плане своей надежности. Приора всеми силами стремится догнать «европейца» и отчасти это у нее получается. Однако «россиянка» обладает меньшей стоимостью (при сравнении идентичных комплектаций), что вполне может завлечь потенциального клиента. Вдобавок Лада характеризуется лучшей ремонтопригодностью и порадует меньшим бюджетом на обслуживание. Кому отдать предпочтение, что лучше, LADA Priora или Renault Logan – выбор покупателя, однако не забывайте о том, что сегодняшняя Приора — это достойный конкурент бюджетным иномаркам.

Сегодня любой автолюбитель может приобрести в дилерских центрах нашей страны новые версии автомобилей Приора или Логан, поэтому было бы полезно сравнить возможности, комфорт и оснащение данных авто, чтобы точно выяснить, какой автомобиль всё-таки лучше – Логан или, может быть, отечественная Приора. Сразу отметим, что оба этих бюджетных ТС, сходных по характеристикам и цене, собираются в России, хотя, конечно, концепция и культура у этих авто совершенно разные. Давайте разберемся, что лучше Приора или Логан?

Изначально данная модель Рено проектировалась как автомобиль для такси, и получилось это у французов весьма удачно – просторный салон с объёмным багажником, отличная подвеска, приспособленная для эксплуатации на некачественных дорогах, заслужившая звание «неубиваемой», сочетается в Логане с отвратительным жёстким пластиком салона и посторонними шумами, скрипами при езде.

Подводим итоги

Теперь можно сказать несколько заключительных слов касательно того, что выбрать, когда перед вами стоят автомобили Renault Logan и Lada Granta.

Logan присутствует на российском рынке более 10 лет. Это приличный срок, чтобы потребители могли отметить все сильные и слабые стороны автомобиля. Но этого объективно недостаточно, дабы решить, что себе купить — Logan или Granta. Ведь нужны такие же выводы касательно российского оппонента. И тогда станет понятнее, покупать француза, или поддержать отечественный автопром.

Если вам нужен рабочий автомобиль для надёжной и комфортной езды, предпочтение лучше отдать Renault Logan. Когда за ним правильно ухаживаешь и грамотно эксплуатируешь, капитальный ремонт потребуется минимум после 300 тысяч километров. Есть примеры, когда Logan проходил и все 500 тысяч. Да, выводы делаются во многом исходя из истории первого поколения. Но вторая генерация сохранила основные сильные качества предшественника, плюс местами стала лучше.

В настоящее время Logan считается самым надёжным автомобилем в бюджетном сегменте. Потому у многих даже не возникает сомнений касательно того, что лучше приобрести — Logan, Granta или какой-нибудь другой автомобиль. В их понимании нельзя купить ничего лучше за такие деньги, чем французская модель. Logan дешёвый, но собран на совесть. Да, мелкие недочёты по сборке есть, но общее впечатление о машине это не портит.

В защиту Lada Granta можно сказать, что для российского автопроизводства она является неким прорывом, выходом на более качественный уровень. Спрос на модель во многом обусловлен доступной ценой, которая ниже, нежели у конкурента. Плюс здесь имеется солидный багажный отсек, неплохой по уровню комфорта салон и симпатичный дизайн. Подтвердилось ожидание потребителей касательно доступного сервисного обслуживания.

Не зря Granta активно используют как первый автомобиль для новичков, закупают для служб такси и эксплуатируют в качестве авто для работы, поездок на дачу, рыбалку и пр. Надёжность и комфорт на достойном уровне, а ещё расход топлива тут небольшой.

Сегодня представители бюджетного рыночного сегмента автомобилей бурно ворвались в жизнь среднестатистического обывателя. Хоть сравнить с дорогими марками здесь присутствует некое неудобство, связанное со случаями отсутствия у дилера понравившейся модификации, однако такой автомобиль не способен обременить будущего владельца дорогостоящим ремонтом и обслуживанием.