Регулятор для стеклоочистителя своими руками

Содержание

Стеклоочиститель с регулируемой паузой

Большинство старых автомобилей имеют довольно простую схему управления стеклоочистителем. Она как правило имеет два режима работы, прерывистый и постоянный, что не совсем удобно, так как если осадков совсем-совсем мало, то щетки ходят скрипя. А включать и выключать их каждый раз, чтобы смахнуть «пару капель» очень быстро надоедает. Именно поэтому автор данного устройства и решил расширить диапазон прерываний. В результате получилось устройство, благодаря которому стало возможным регулировать паузы от 5 до 60 секунд.

Стеклоочиститель с регулируемой паузой подключается параллельно, к контактам конечного выключателя стеклоочистителя. В том случае если регулятор паузы выключен, контакты выключателя SA1 разомкнуты, и стеклоочиститель работает в штатном режиме.

В тот момент, когда происходит замыкание контактов выключателя SA1, конденсатор C1 быстро заряжается через электродвигатель привода стеклоочистителя ( кстати он же и защищает контакты конечного выключателя от подгорания). А вот конденсатор C2 наоборот, заряжается медленнее, через соединенные последовательно резисторы R4 и R5. Когда напряжение на нем достигнет определенной величины, то откроются транзисторы VT2 и VT1, напряжение поступит на управляющий электрод тиристора VD1, после чего последний откроется. Собственно открытие тиристора и приводит электродвигатель стеклоочистителя в движение.

После нескольких оборотов электродвигателя, контакты конечного выключателя замкнутся, и произойдет разряд обоих конденсаторов (C1 и C2). Схема вернется в исходное состояние.

После завершения полного хода щеток, концевой выключатель разомкнется и двигатель стеклоочистителя остановится. Конденсаторы C1 и C2 опять начнут заряжаться и цикл работы повториться.

О деталях. Транзистор VT1 можно заменить любым аналогичным обладающим p-n-p проводимостью, а транзистор VT2 на любой, но с проводимостью p-n-p. Тиристор VD1 используется типа КУ202 с любым буквенным индексом.

Переменный резистор R4 с выключателем, типа СП3-10бМ, СП3-12к. Лучше всего выбрать его из группы А, так как в этом случае длительность паузы будет регулироваться линейно. В качестве постоянных были применены резисторы типа МЛТ, ОМЛТ, МТ. Конденсаторы C1, C2 типа К50-6, К50-16 с рабочим напряжением не ниже 16 В.

О регулировке. Длина паузы, как было сказано ранее, регулируется от 5 до 60 секунд. Однако в случае необходимости, минимальную длительность можно изменить, подобрав резистор R5, а максимальную — изменяя величину переменного резистора R4.

Как добавить в реле регулировку пауз

В первую очередь, чтобы иметь возможность регулировать длительность соответственной паузы необходимо снять само реле дворников с автомобиля. Я думаю, найти его будет не очень трудной задачей, так как каждый дворник любой модели автомобиля всегда расположен на лобовом стекле, где он и выполняет свое предназначение. Если быть точнее, то реле прикручено к кузову недалеко от ручки открывания самого капота. И вот отвинчиваем реле, а также колонку и несем нашу деталь домой или в любое иное удобное место, где вам будет комфортно провести остальную работу.

Теперь, чтобы прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы можно было откалибровать, открываем крышку снятой детали и снимаем печатную плату, которая присоединена к ней с другой стороны. Теперь тщательно рассматриваем схему.

Именно благодаря изменению сопротивления регулировка паузы стеклоочистителя стает вполне возможной. Если между взмахами дворника существует интервал в четыре секунды, то сопротивления резистора равно 62 Ком. К примеру, значение 45 Ком предусматривает задержку в три секунды. Если поставить на реле паузы стеклоочистителя резистор с сопротивляемостью примерно 30 Ком, то интервал будет составлять всего две секунды.

Если вы приняли решение оставить первоначальный резистор, то я советую приготовиться к выпаиванию любой его ножки на выбор из той же платы. В случае замены на резистор с меньшим номиналом, первоначальный следует выпаивать только одной ножкой. Потом берем где-то пятьдесят сантиметров пары одножильных проводов или один двухжильный провод и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора, а второй – к тому месту, где вы только что выпаяли освободившуюся ножку.

Желательно, чтобы провода были одеты в специальный прозрачный кембрик термоусадочного типа, так как он гарантирует отличную изоляцию. Одеваем трубочку на само соединение и едва нагреваем с помощью зажигалки, что заставит ее сжаться и плотно осесть. Такой способ намного более эффективный, нежели изолента. На этом с реле паузы стеклоочистителя мы еще не закончили, хотя оба провода уже припаяны. Теперь делаем на них узелок, чтобы из-за невнимательности случайно их не оторвать и прикрываем крышку реле, попутно протягивая эти провода вместе с стандартными (штатными). Не забудьте приклеить крышку самого реле паузы дворников, к примеру, термоклеевым пистолетом.

После этого берем в руки резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления (к примеру, 100 Ком). Если вы хотите растянуть паузу между взмахами дворников, то я советую выбирать резистор с номиналом более 100 Ком. Чем выше его сопротивление, тем дольше пауза. 100 Ком означает интервал на десять секунд, а 200 Ком – на семнадцать и так далее. Я настоятельно не рекомендую выбирать сопротивление в размере 500 Ком, так как точность установки паузы значительно снизится.

Берем этот переменный резистор и любой из двух проводов, чтобы припаять его к центральному контакту, а второй провод припаиваем к любому крайнему контакту на ваш выбор. Вот и все, работа сделана.

Теперь берем модифицированное реле, устанавливаем обратно на автомобиль, а резистор желательно разместить поближе к переключателю стеклоочистителей, к примеру, на рулевой колонке. Оформить механизм пользования можно полностью на свое усмотрение. В этом деле уже нет рамок.

Как видите, такая адаптация интервала дворников под ваше понимание комфорта не является очень трудным делом. Да и стоимость новеньких реле и резисторов не очень высокая. Тем не менее, это определенно стоит потраченного времени, и стеклоочистители в мелкий дождь больше не будут донимать вас своим чересчур малым интервалом активности.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.


Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Дорабатываем реле стеклоочистителя (ВАЗ 2110)

Недостаток автомобиля ВАЗ2110, по мнению самих владельцев, состоит в недостаточно удобной работе щеток стеклоочистителя. В частности, наличие 3 скоростей в работе дворников, а также процесс омывания стекла, работа щеток начинается по сухому стеклу.

Чтобы решить эту проблему можно воспользоваться услугами интернет – магазина либо приобрести самостоятельно на авто-рынке альтернативное реле стеклоочистителя (около 144р). Установка приобретенного реле занимает не более одной минуты.

Преимущества:

– возможность самостоятельно устанавливать периодичность между частотой взмахов дворников; – первый взмах после омывания стекла начинается с выдержанной паузы; – сокращается количество взмахов после омывателя (3 вместо 4-х);

Также существует способ самостоятельной доработки реле стеклоочистителя :

Регулирование количества взмахов щеток на автомобиле. Заводом-изготовителем изначально было предусмотрено 4 взмаха щеток после омывания стекла, но уже после завершения второго взмаха на стекле практически не остается воды. В результате этого щетки начинают срабатывать по совершенно сухому стеклу, да еще и с противным звуком. Но если воспользоваться предложенным приемом, то можно добиться уменьшения количества взмахов в 2 раза (2 вместо 4-х).

Для начала рассматриваем и сравниваем реле стеклоочистителя имеющегося (старого) образца

Затем устраняем заводской диод сопротивление и устанавливаем резистор 40-70 кОм. Регулировка паузы между частотой взмахов дворников.

Что необходимо сделать для этого ?

Резистор 2,7 кОм, находящийся на второй ноге чипа, имеет выход непосредственно на вывод «J» самого реле.

Чтобы на выходе получилась начальная задержка в 1 секунду, следует впаять прежний резистор, а затем уже впаять купленный резистор номиналом 600Ом. Если этого не сделать, то реле не сработает.

Следующее действие: из этого вывода проходит полосатый желто-зеленый провод сквозь колодку монтажного блока Щ4-10 на контакт «J» подрулевого переключателя.

Для успешной регулировки паузы между частотой взмахов дворников необходимо установить переменный резистор 22-47 кОм в разрез данного провода.

При установке 22 кОм – продолжительность паузы составляет 2-5 секунд, а при 47 ком – 2-38 сек. Также есть еще один вариант: переменный резистор 47 кОм возможно установить в кожухе рулевой колодки вблизи подрулевого переключателя. Чтобы проделать такое действие нужно вытащить провод на самой колодке переключателя, который находится в контакте «J» и подсоединить его сквозь одинарную колодку к переменнику. Затем на это место подключить другой провод , исходящий от переменника и надеть наконечник.

Что касается покупных реле с регулировкой паузы (к примеру «Дека»), то здесь существуют свои нюансы (в частности постоянно пользоваться рычагом переключения, чтобы отрегулировать). Среди автолюбителей есть мнение, что самодельное приспособление значительно превосходит покупное.

Регулирование скорости щеток на подрулевом рычаге.

Для начала необходимо приобрести переменный резистор 47 кОм.

Такой вариант, как подсоединение контакта к «J» в разрыв не вызывает особых трудностей. Для этого необходимо припаять провода (длина 25 см) с клеммами «папа» и «мама» на выводы самого резистора. Из колодки переключателя рекомендуется извлечь контакт «J» и соединить его с клеммой «папа» от резистора, а клемму «мама» от резистора вставить непосредственно в колодку. Затем поставить переменный резистор (СП4-1 на 22 кОм) с торцевой стороны ручки.

Второй способ заключается в выведении переменника на подрулевой рычаг.

Вывод: благодаря усовершенствованию реле дворников восприятие дождливой погоды не становится таким уж омрачающим. Еще одно приятное преимущество: настройки работы дворников добавились, что благоприятно влияет на качество очищения лобового стекла во время дождя. В результате таких положительных изменений можно задуматься об увеличении площади очистки лобового стекла, а также повысить уровень омывания лобового стекла.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Процедура доработки

Старый резистор нужно выпаять с одной стороны. К его свободной ножке припаивают один провод. Вторую жилу нужно соединить с местом, где он был установлен. Провод можно применять один двужильный или два одножильных. Второй конец соединяют с центральным контактом.

Далее крышку реле можно закрыть и установить прибор в систему. Проверяется ее работоспособность.

Рассмотрев, как выбрать и установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой, можно выполнить эту процедуру самостоятельно.

Подключение реле регулировки паузы стеклоочистителя 63.3777-01 (Рязань). Применяется на ГАЗ-3102, -3110. Установка именно этого реле была вызвана установкой подрулевых выключателей от «Газели» и комплектацией машины стеклоочистителем нового образца (с шестиконтактным разъёмом). Переделки штатной проводки не требуется — разъём мотор-редуктора отсоединяется, из разъёма штатного переключателя задействованы только клеммы питания. Штатная схема пока сохранена. Подрулевой переключатель и реле паузы РС431Б (в работе не участвует, но повесил. не заморачиваясь, на случай ядерной войны) — б/у, вместе обошлись около 200руб. Само реле 63.3777-01 — 190руб. Жгут проводов подрулевого переключателя переделан на более длинный. Цвета и оцифровка проводов в жгуте сохранёны в соответствии с заводскими. Цвет и оцифровка разъёма мотор-редуктора тоже сохранены. Оба реле и разъёмы смонтированы под торпедо справа от мотор-редуктора над бачком омывателя. Режимы работы: 1. «ВЫКЛЮЧЕНО», «МЕДЛЕННО», «БЫСТРО»; 2. в режиме «ОМЫВАТЕЛЬ» после отпускания ручки переключателя щётки делают ещё несколько взмахов (до 5-ти) в зависимости от времени включения режима: чем дольше работал омыватель — тем больше будет взмахов после выключения. 3. «ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ» работает при первом включении с фиксированной частотой (1 взмах в 3-4 сек), либо после остановки щёток ручка переводится в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», выдерживается необходимая пауза (у меня получилось до 30* сек), затем ручка снова переводится в «ПРЕРЫВИСТЫЙ РЕЖИМ» и щётки дальше делают взмахи с установленной паузой. В этом режиме включение омывателя на время установленной паузы не влияет.

*28.08.12. На самом деле пауза регулируется в пределах 1сек. 1мин по желанию.

Половинки схемы совмещаются в PAINT-е. Направления разъёмов указаны.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора). Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное. Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2107 (2105, 2104)


На примере монтажного блока 2105-3722010-02 (нового образца с ножевыми предохранителями )автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем разберемся какие предохранители и реле в нем установлены, где они расположены и за защиту каких электрических цепей отвечают.

Предохранители монтажного блока ВАЗ 2107 (2104, 2105)

Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.

F1 (10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла.

F2 (10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.

F3 (10А), красный — резервный.

F4 (10А), красный — резервный.

F5 (20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).

F6 (10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.

F7 (20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения генератора и его реле (контакты).

F8 (10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

F9 (7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.

F10 (10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза. контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.

F11 (10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.

F12 (10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

F13 (10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.

F14 (10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.

F15 (10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.

F16 (10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).

F17 (10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.

F18 (20А), желтый — запасной.

F19 (10А), красный — запасной.

F20 (10А), красный — запасной.

F21 (10А), красный — запасной.

В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.

Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)

К1 — реле включения обогрева заднего стекла.

К2 — реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).

К3 — реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К4 — реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).

К5 — реле включения дальнего света фар.

К6 — реле включения ближнего света фар.

Примечания и дополнения

Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.

В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.

Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.